Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Тянь-Шань. 2

Продолжим живописать о скучных первых днях поездки.

Ущелье Тургень



Второй день. Маршрут Костанай—Астана—Караганда.



На самом деле, отправляясь в Казахстан мы допустили ещё одну ошибку: залили полный бак после поворота с М5 в сторону Троицка. По уму лить надо было только-только переехав границу, заправки там появляются уже километров через 10–20.

Конечно, в обсуждениях на форумах народ хает и хвалит разные сети заправок, и я по мере возможности учитывал прочитанное. По итогам ничего плохого не скажу за заправки, которыми пользовались: Мунай, КазМунайГаз, Helios. Проблем ни с 92-м, ни 95-м не испытывал, машинка вела себя штатно.

Итак, раненько поутру выехали из гостиницы, миновали Кустанай (ну хорошо, хорошо — Костанай) и поехали на юго-восток. Тут нас поджидало неприятное открытие: заправки в Казахстане расположены весьма и весьма неравномерно. Словом, после Кустаная заправок не было довольно долго, километров пятьдесят, стал приближаться момент «бензина осталось на сто вёрст, пора паниковать», я даже стал жалеть, что в городе не отклонился от пути, предписанного «железной головой». Наконец, появилось селение с заправкой Мунай, я радостно залил там полный бак. Запомнилось, что у кассира на заправке на бейджике была написана чрезвычайно казахская фамилия Кайзер.

И далее пошла гонка на восток. Очень скучная достаточно пустая дорога. Во все стороны голо и почти плоско. Скучно. Тоскливо. И только растёт показатель средней скорости, который к Астане дошёл до значения 92 км/ч.

Единственным развлечением первой половины дороги была гроза. Как-то получилось, что мы въехали в зону тучек и умудрились проехать между двумя, почти не попав в дождь, хотя было видно, что льёт и там и там. Кстати, обратите внимание на «уголок» возле Есиля. Навигатор там пытался вести прямо на какой-то пролупросёлок через населённый пункт, но указатели показывали на прекрасную дорогу со свежим асфальтом… не пожалели.

Следующее «приключение» — проезд через Астану. Есть у навигатора недостаток: он никогда не учитывает, что в городе средняя скорость весьма невелика и рассчитывает маршрут исходя из разрешённых 60 км/ч. Соответственно, плюёт на объездные и тащит насквозь через большой город. Потеря времени колоссальная. Мы проехали через западные новостройки — многокилометровый широченный проспект, на котором дома ещё строятся, светофоры ещё не включили, но имперский размах ощущается; через кусок города советских времён, оставили к югу от маршрута столичные небоскрёбы и выехали на магистраль Астана—Караганда. В Астане впервые обратили внимание на явление, популярное среди казахских светофоров: вместо жёлтого сигнала работает обратный отсчёт и, когда он заканчивается, сразу загорается зелёный. А иногда и без обратного отсчёта после красного сразу включается зелёный. Такая вот национальная особенность

Магистраль-то она магистраль, открыта год назад, по ней гордо провезли Назарбаева. После чего закрыли и стали по кускам доделывать. Соответственно, весь поток регулярно сводится на одну половину дороги и ограничивается знаком «50». При этом, новая характерная деталь расстановки знаков в Казахстане: знак отмены не ставится. Сначала мы на всякий случай плелись честные 60. Потом, глядя на туземцев, начали понемногу наглеть. Ну а заключительные километров 50 перед Темиртау даже борзеть не пришлось: пошла отличная бетонка (правда, без финального асфальта, потому резина на ней гудела как самолёт на взлёте), обозначенная зелёными знаками, потому пролетели этот участок со свистом. Дорога Темиртау—Караганда в состоянии постройки такой же магистрали. Ну а сейчас пришлось тащиться в одни ряд, без обгонов.

В город приехали уже в сумерках. Адрес арендованой квартиры найден через казахский сайт по поиску посуточного жилья — первый и последний раз за поездку. Всё остальное было найдено через Букинг и было это заметно проще сделать.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments