Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Тянь-Шань. 1

Фотографии почти все обработаны, можно писать.

Закат на Иссык-Куле



Итак, первый день путешествия. Маршрут Уфа—Челябинск—Троицк—Костанай



По традиции это обычная, до Челябинска насквозь знакомая, нудная дорога.
Однако на этот раз эта нудная дорога была разбавлена пограничным переходом около Троицка.

Первая ошибка была допущена перед въездом на российский таможенный пост. Я повёлся на зазывалу и решил купить казахскую страховку на российской стороне, за рубли. В принципе, ничего страшного нету в этом решении, кроме того, что пока оформлялась бумажка, скопилась очередь и было потеряно немного времени. Моя рекомендация: сначала перейти границу, а затем уже заниматься покупкой тенге, страховки и карточки к телефону.

Досмотр на российской стороне был, на мой взгляд, весьма поверхностен и формален. Из правильного стоит отметить, что таможенники сами ничего не касаются, а просят открыть двери, капот, бардачок, а водителя встать с противоположной стороны, чтобы он видел действия погранца.

В момент отъезда с российского поста мной было сказано: «Это был формальный досмотр, готовимся к подробному у казахов».

Вторая ошибка была сделана на въезде на казахский таможенный пост. Там надо было в окошечке взять по одной бумажке (миграционная карта) на каждое лицо и ещё одну (пропуск) на машину. Но «все побежали, и я побежал». Соответственно, меня направили обратно к этой будке, мы сходили, взяли бумажки, заполнили, зарегистрировались на паспортном контроле. Кстати, не знали что писать в графе «Принимающая сторона». Самый простой допустимый вариант — «Казахстан».

Самое забавное, что после всех этих приключений казахские таможенники даже не стали вставать, чтобы подойти к машине. Такие тормоза не могут быть суровыми контрабандистами, похоже. На российской стороне досмотр был формален, но на казахской его вообще не было. И так бывает.

Итак, мы в Казахстане. После перехода границы остановились, чтобы обменять деньги, купить симку. Сразу после погранперехода стоит несколько киосков-будочек для этих целей. Мы зашли в одну, обменяли деньги, спросили про симку — нам было предложено два варианта на выбор с пояснением, почему один удобнее для случаев звонков в Россию. Нас осудили за покупку страховки на той стороне, втирали что это фальшивка, но для гайцов сойдёт. Забегая вперёд скажу, что пару раз местные гайцы эту страховку разве что на зуб не пробовали, так что девчата нас вводили в заблуждение.

Далее поехали к Кустанаю. Начитавшись о зловредности казахских гайцов (ЖоПаПы — жол патрульдiк полициясы) и непотребной величине казахских штрафов, ехал подчёркнуто соблюдая правила, благо скоростной режим в казахском ПДД довольно приятен в плане скоростных ограничений: 100 км/ч в нормальных условиях, 110 на дорогах с разделителями встречных потоков и 140 на магистралях. Ну и +10 на погрешность прибора. Поэтому я выставлял 107–109 по GPS, включал круиз-контроль, и ровненько ехал, снижая при дополнительных ограничениях. До Кустаная несколько раз встречали патрульные машины, которые на встречном курсе на ходу стреляли радаром. Это довольно распространённая практика в Казахстане. В качестве ещё одного необходимого к исполнению: на знаке STOP народ останавливается подчёркнуто надолго. Буквально на 5–10 секунд.

В Кустанае заселились в гостиницу Остров. Она очень близко от северного въезда в город и рядом с железнодорожным вокзалом. Гостиницу забронировали через Booking. Простой двухместный номер обошёлся в 5000 тенге (примерно 920 рублей). По дороге отметили стоимость бензина: 140–160 тенге/литр в зависимости от марки топлива. То есть 26–30 рублей.

В кафе и в магазине долго и упорно цены пересчитываются в рубли, с непривычки запускается калькулятор на смартфоне. Но цены явно ниже российских: вкусно ужраться — 300–400 рублей на двоих, пиво — до 30 рублей за бутылку…

Первый день окончен, можно спать.

Tags: Туда и Обратно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments