Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Алтай. 1-2.



Традиционно, все фотографии можно раскрыть в бóльшем размере. Хотя в этом посте фотография только одна, заглавная.



Дорога до.
Сама по себе не представляет ничего особого. Маршрут первых двух дней почти полностью совпадает с маршрутом двухгодичной давности. Единственно, постоянно проводишь сравнение нового Бегемота с Солярисом. Чувствую, что первый пост будет по большей части этому сравнению и посвящён.

Итак, день первый.



Выехали не слишком рано, в 7:15. М5 по утрам не представляет проблем, потому спокойно проехали до Челябинска и дальше. По ходу дела проявились особенности Спортажа. Машина мощная, но если едешь в экономном режиме — ленивая. Там, где на обгоне Солярис выстреливал со 100 до 140, не требуя снижения передачи, тут по уму приходится скидывать две, иначе разгоняется весьма неторопливо.
Ну и весь первый день пытался сесть за рулём удобно, всё время чуть-чуть не хватало удобства. Я ёрзал, поднимал сиденье, опускал, покручивал спинку… При этом, когда на следующее утро сел за руль, то удивился: как это я так неудобно настроил сиденье. Подправил и как-то сразу попал в правильную посадку.

Дорога по сравнению с опытом двухлетней давности стала определённо лучше. Пропал небольшой гравийный участок в Курганской области. Два года назад мы там поймали хороший камень в капот, такой, что пришлось потом делать и красить глубокую вмятину. А самое главное, самое удивительное и поразительное: знаменитый участок Ишим — Бердюжье. Мы к нему готовились, мы его ждали с интересом и опаской. Мы помнили этот ад со столбами пыли, тучам слепней и пресечённой местностью, именуемой «дорога». Два года назад Солярис там несколько раз проехался защитой картера… В этот день участок Ишим — Бердюжье был единогласно признан лучим отрезком дороги за прошедшую тысячу километров. Этот участок сделали, лишив Тюменскую область хоть и сомнительной, но достопримечательности.

На подлёте к Абатскому дорога поплохела. Перед самым селом и непосредственно вдоль него дорогу пытаются делать по методу «полкилометра справа спилим, а слева будем реверсом пускать потоки, пробку делать». Метод, в принципе, правильный, но когда торчишь из-за него в пробке, «такую личную неприязнь испытываешь, что кушать не можешь». На этом участке воспользовались тем, что Бегемот имеет при необходимости привод на все колёса и просвет повыше, чем у Соляриса. Посмотрели на проезжающих по параллельному просёлку явно местных людей, да и съехали на него. Результат: пять минут по пыли и не менее получаса выигрыша времени.

В Абатское приехали уставшие. Выяснилось, что номеров уже практически нет, пришлось согласиться на полу-люкс. Заплатили три тысячи, облачились в махровые халаты, прилагавшиеся к номеру, и свалились отдыхать.

Итоги дня: 1043 км со средней скоростью 84 км/ч; время в пути без учёта остановок для перекусить и заправиться составило 12 часов 20 минут; расход по бортовому компьютеру 8,1 л/100 км.

Среднюю скорость следует признать фантастически высокой, особенно если учесть, что я редко превышал скорость в 110 км/ч, разве что при обгоне фур.

День второй.



Дорога от Абатского до Новосибирска. Всё знакомо, всё так же. «Но есть маленькие отличия».
Отличие первое: круиз-контроль. Когда дорога загружена слабо, это очень удобно: выставил комфортную скорость (108 км/ч по GPS), сел как в кресле, ноги поставил как удобнее, и едешь… Изредка, для обгона фуры продавливаешь железку, потом убираешь ногу с педали и машина возвращается к крейсерской скорости. Иногда притормаживаешь, но после манёвра одной кнопкой приказываешь вернутся всё к той же скорости. Это удобно.
Отличие второе: машина имеет другую колесную базу, а потому раскачивания на стыках плит, как на Солярисе было, мы не почувствовали.

Много времени потеряли вокруг Омска. Потому показатели дня чуть пониже получились: 917 км; 82 км/ч; 10:40 по времени; расход такой же.

Квартира, снятая нами, оказалась чистенькой и располагалась удобно, понравился закрытый (!) двор, вход и въезд в него по магнитной карточке. Единственно, окна выходили на относительно шумную улицу.

В окрестностях обнаружили приличную и недорогую едальню «Вилка-Ложка», а также нашли магазин, аналогов которого я в Уфе не знаю. Называется Магазин крафтового пива Йохохо. Зашёл выяснить, что это за крафтовое такое. Оказалось, что это пиво с мелких частных пивоварен. Поспорили немного о вкусах с продавцом и в итоге рискнул взять попробовать рекомендованного им нефильтрованного пива. И оно мне понравилось, нефильтрованное (!). Оно не было кислятиной, оно обладало приятной горчинкой и какой-то цветочной, но не неприятной, ноткой. И было вкусным.

И таких магазинчиков в Новосибирске несколько. Я им завидую.
Tags: Туда и Обратно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments