Карелия 2013, часть 3
__black__cat__
Последнюю часть отчета о путешествии по Карелии я хотел написать сразу после дня рождения. Но из-за некоторых событий стало как-то не до написания постов. А теперь, когда за окном уже несколько дней непрерывно поливает осенний дождь, почему бы и не предаться воспоминаниям о том, как это лето начиналось.
И вот что интересно: фотографии, путевые заметки, воспоминания - все это начинает цениться только со временем. И чем больше времени проходит, тем ценнее становятся воспоминания. Мелкие детали стираются из памяти, а на фотографии они продолжают жить.

После поездки на Соловки, на следующий день мы должны были поехать на архипелаг Кузова. Но из-за начавшегося шторма, поездку отменили т.к. при таком волнении идти туда на небольшой лодке было не безопасно. Было немного обидно, ведь с вершины Русского Кузова открывается отличный вид на весь архипелаг. Но что ни делается - к лучшему, ведь поехав туда на один день, есть отличная от нуля вероятность застрять там, если неожиданно поднимется шторм.
Что бы не терять день просто так, было решено поехать в Рабочеостровск на место съемки фильма Остров. Такси на этот раз решили не заказывать т.к. от Кеми до Рабочееостровска ходят автобусы каждые минут 30.

Вообще, побережье Белого моря поразило меня тем, что во время отлива на несколько сотен метров обнажается морское дно. Оставшиеся на дне водоросли пахнут очень спецефично. Но местные жители на это внимания не обращают.

Сам Рабочеостровск производит довольно гнетущее впечатление - видно что тут раньше кипела жизнь, был большой порт. Сейчас от этого осталось только несколько разрушенных причалов и разброшенная железная дорога:

Интересно, каково постоянно жить в таких домах? есть ли там газ, горячая вода... Со стороны это смотрится очень живописно, но что-то мне подсказывает, что местные жители не очень рады жить тут:

Заблудиться в поселке практически не реально, и через несколько минут мы вышли к берегу залива. Тропинка к церкви идет по бывшей ж/д насыпи, кое-где встречаются остатки шпал. Еще одно немое свидетельство того, что у поселка раньше были лучшие времена.
В целом, от автобусной остановки до самой церкви - около 15 минут ходу. Но с учетом того, что каждые несколько метров мы останавливались фотографировать, дорога заняла около получаса.

И вот сама церковь, которая с каждым годом все сильнее разрушается. не исключена что через несколько лет от нее останется только один каркас.

Побродив около полутора часов по Рабочеостровску, мы вернулись в Кемь. Время было только около обеда, и мы решили побродить по окрестностям, благо по пути в Рабочеостровск заметили несколько куполов церквей.

Церковь оказалась в полузаброшенном состоянии: горизонтальные ряды бревен скреплены вертикальными металлическими креплениями, но даже это не спасает церковь от разрушения - не вооруженным глазом видно, что храм начинает заваливаться в сторону. Жалко, если такое красивое сооружение развалится.

В последний полный день пребывания в Карелии была запланирована поездка на Беломорские Петроглифы - рисунки на камнях, сделанные много сотен лет назад. Автобусного сообщения между Кемью и Беломорском нет, электрички ходят всего несколько раз в неделю, и именно в тот день, когда мы должны были поехать - электрички не было. Пришлось брать билеты на проходящий Мурманский поезд. Дорога до самих петроглифов занимает около 20 минут на такси или около полутора часов по трассе пешком.

Так как времени до обратного поезда оставалось еще очень много, мы решили дойти до Беломорской ГЭС. К сожалению, на саму ГЭС попасть простым смертным сложно и единственный вариант посмотреть хоть что-то - погулять по зоне водосброса этой ГЭС. Конечно, можно было бы попробовать пройти через забор - территория не выглядит очень охраняемой, камер видео наблюдения я не заметил, а охраны там не было. В случае чего - можно было просто попробовать закосить под дураков, сказав что прошли через лес и не видели запрещающих табличек.

На обратном пути до ж/д вокзала погода вдруг резко переменилась - тучи рассеялись и все вокруг заиграло летними красками. А всего пол часа назад нельзя было точно определить какое сейчас время года - поздняя весна или ранняя осень. Вот такое оно, Карельское лето :-)