?

Log in

No account? Create an account
29.10.2014 - когданетсловимёниничегоненазвано [entries|archive|friends|userinfo]
Нина Ай-Артян

[ website | nin-a.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

29.10.2014 [дек. 1, 2014|05:55 pm]
Нина Ай-Артян
[Tags|, , ]

"Сен-Лоран" Бонелло - невероятно грустный фильм. Посмотрела я его спокойно, потрясения на месте, казалось, не испытала. Да и холод, с которым я боролась в неотапливаемом зале любимого 35mm, частично закрытого на ремонт, накладывал ограничения. 
Накатило гораздо позже, дома, в тепле. Лежу, думаю про фильм и из правого, преимущественно, глаза льются слезы. Не знаю, что с левым - может не согрелся еще. 
Бонелло рассказал в общем-то обычную историю жизни, вполне, на мой взгляд, примеряемую, но особо убедительную на примере человека, добившегося признания очень рано. Режиссер оплакал все: эпоху, любовь (которую показал так убедительно), отдельно взятого человека, саму жизнь. И только образы, создаваемые художником стоят особняком от всего этого. Причем, без излишнего пафоса стоят, что не может не радовать. Но даже красота образов в этом фильме пронизана грустью. Для меня коронное дефиле 1976 года стало одним из самых щемящих моментов фильма. Вся эта великолепная, сверкающая мандала, кропотливо собранная усилиями, радостями и страданиями целой жизни...
И конечно, невозможно не восхититься выбором актера на роль постаревшего кутюрье. Пожилой Хельмут Бергер, играющий постаревшего Сен-Лорана и смотрящий "Гибель Богов" с собой молодым - это нечто. 
Ну и улыбка в конце... Улыбка святого. 
У рецензии Бориса Нелепо, на мой взгляд, идеальное название: "улыбка святого Лорана".

СсылкаОтветить