Нина Ай-Артян (___nina___) wrote,
Нина Ай-Артян
___nina___

Серия постов для Sony

Случилась тут у меня серия небольших постов (всего 6) для сообществ Sony на фб и в контакте.
Смысл был в том, чтоб показать картинки и попытаться в сжатой форме что-то рассказать про секреты съемки и технику, а получилось вон что. Писать про фотографию мне сложно, так как у меня все это лежит в области невербализуемого и чисто технические моменты не интересуют совершенно. так что я писала о том, что важно для меня лично. Вернее, пыталась. Не уверена, что вышло хоть сколько-нибудь интересно, но раз уж есть оно, выложу у себя тоже, пусть будет (не знаю зачем).
Ну и , далжна предупредить, что это не было совсем уж вольным изложением - надо было хоть как-то уложиться в формат.
А еще я не уверена, что это хорошая идея - выкладывать все посты сразу, но вот так вот.

Да, выбран был жанр уличной фотогрфии. О ней пыталась говорить.

Вот эти попытки с картинками (6 постов):


1. (общий о фотографе, кто такой, в каком жанре снимает, может какие-то награды)

Не знаю, можно ли сказать, что я занимаюсь Фотографией с 2003-го года, но впервые взяла в руки фотоаппарат именно тогда. Так с тех пор и хожу с ним. Почти в прямом смысле. камера всегда с собой, редко выхожу без нее из дома. Для меня фотография - способ взаимодействия с миром. Жанры чрезвычайно разнообразны : от ню и каких-то чисто декоративных вещей до Стрит-фотографии. Все зависит от того, чего хочется в данный момент. А желания, к счастью, изменчивы. И это дает возможность развиваться дальше. Но конечно особенным увлечением последних нескольких лет стала стрит-фотография, о которой и расскажу подробнее в следующем посте.

Фотографии выставлялись, публиковались и тд и тп
Но это не то, о чем интересно писать, поэтому не буду утомлять вас скучным перечислением.
Вот мой сайт: www.nin-a.com - заинтересовавшиеся могут узнать там некоторые подробности.





2. (пост, в котором фотограф рассказывает о секретах фотографии в своем жанре)

Итак, о стрит-фотографии.
Меня часто спрашивают, не нарываюсь ли я на негативную реакцию, когда снимаю, например, в транспорте. Отрицательный ответ многих удивляет. Думаю, тут очень важно чувствовать момент и ситуацию. Когда ты правильно настроен и являешься частью процесса, все происходит естественно и спокойно. Ты вливаешься в некий поток и вполне комфортно существуешь в нем. Это состояние, в каком-то смысле, сродни медитации, мне кажется. И несет в себе, кстати, не меньший целительный потенциал (во всех смыслах). Да, пожалуй, я советовала бы искать это состояние и снимать ради процесса. Тогда и результат не заставит себя ждать.






3. (еще один пост, в котором фотограф рассказывает о секретах фотографии в своем жанре. практиеские советы, типа)


Когда выбираешь роль зрителя, мир превращается в бесконечный поток историй и ты становишься свидетелем удивительного представления. Где именно ты потом расставишь акценты, что заметишь и выделишь из отснятого, как подашь - это уже дело случая, настроения, индивидуального опыта восприятия. А пока, во время съемки, нужно отдаться процессу, отпустить себя. Все что тебе в данной ситуации нужно - это тонкая настройка и чистота восприятия. Все остальное проявится само. Да, безусловно, личность автора, все что заложено в нем самом - являются тоже важными компонентами. Но сами по себе они ни к чему не приведут,
пока не найдешь то состояние, которое сложит все воедино и позволит потенциалу проявиться. На мой взгляд - самой важной практикой является способность растворяться в разворачивающемся потоке, забывая о себе и о каких бы то ни было границах. И тогда ты узнаешь, что границ на самом деле нет и ты можешь проникнуть так глубоко, как сам себе позволишь. Настолько, насколько готов. Торопить события тоже не надо. Ведь интересно наблюдать не только за миром, но и за собственным развитием в нем.
И за светом, конечно. Свет - это то, из чего в общем-то и состоит фотография. Когда это понимаешь, все становится на свои места. Стоит измениться освещению и мир преображается. Поэтому, наблюдая за освещением и его изменениями мы можем постоянно находить много нового в знакомом. Следуя за светом, обращая внимание на тени и отражения, на то как они переплетаются с объектами, создавая нечто непредсказуемое, мы открываем для себя бесконечное количество новых измерений.






4. (пост"законы жанра" о том, чем привлекателен, интересен жанр, в котором снимаю, что из себя представляет)


В уличной фотографии, пожалуй как ни в какой другой, важен и выражен элемент случайности. И этого вовсе не надо бояться, наоборот - это еще один источник удивительных возможностей. Непредсказуемость этого жанра привлекает меня особенно. Мне кажется, именно это - мгновенное и незапланированное, как будто бы и не существующее - лучше всего отражает саму жизнь, метафорически. И больше всего, на мой взгляд, соответствует самой сути Фотографии, помимо всего прочего, способной фиксировать то неуловимоое Настоящее время, которое так сложно поймать, в обычном состоянии, когда любое переживание становится "прошлым" в момент осознания. Нечто либо еще не произошло, либо уже произошло. А тот самый миг, когда это нечто происходит - он как будто бы и не существует. И "настоящее", абсолютное настоящее доступно нам лишь уровне предположений, либо в моменты духовных взлетов, когда ты способен выйти за пределы времени и всяческого разделения. Получается, что камера - инструмент почти магический, в чем, на мой взгляд и заключается необъяснимая сила фотографии. И, конечно, особенно ярко эти качества проявляются, когда ты находишься среди людей и событий, там где все происходит и меняется особенно быстро.






5. (пост про Sony)


Некоторое время назад у меня появилась возможность познакомиться с камерой Sony NEX-6. Камера очень понравилась продуманной эргономикой, скоростью и точностью автофокуса, прекрасной малошумной матрицой, при всем этом, она еще практически невесома и настолько компактна, что помещается даже в небольшую дамскую сумочку.







6. (достаточно свободная рубрика о вдохновении. правда у меня все вышли о нем, похоже. и без подробнотей тех, которые были бы востребованы, но уж как есть)

Жизнь, ее течение и изменчивось достаточно удивительны сами по себе. Все вокруг находится в движении, постоянно меняется. Это красиво и за этим можно следить бесконечно. Вероятно, именно это и заставило меня когда-то взять в руки камеру. Желание поймать, удержать и зафиксировать хотя бы ничтожно малую часть из миллионов удивительных узоров этого калейдоскопа, возникающих ежесекундно. Даже когда попадаешь куда-то, где вдруг кажется, что ловить нечего и ничего не происходит, достаточно остановиться ненадолго и погрузиться в это место. И тут ты с удивлением замечаешь, как все постепенно оживает и начинает происходить что-то невероятно интересное. Как будто бы ты своим вниманием, наблюдением (может быть тут даже уместно слово "уважение") заставляешь события разворачиваться, а место - жить.

Также заряжает общение с людьми по-настоящему увлеченными, творчество которых тебе действительно близко. Для меня, пожалуй, один из самых удивительных и ценных моментов в общении - узнавание человека через его работы, через то, что он делает. Иногда, в моменты опустошенности - а они бывают у всех - достаточно пообщаться с таким человеком или просто взглянуть на то, что он сделал за свою жизнь и ты снова чувстуешь наполненность, понимаешь как бесконечен и щедр этот источник, дающий нам всем возможность утолить свою жажду.





Вот так выглядели некоторые из постов в сообществе на фейсбуке:


пост № 2


пост № 3


пост№ 4


тексты слегка подсократили т.к. они не влезали в формат
Tags: 2013, me, sony, street, публикации, слова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments