?

Log in

No account? Create an account
Как я тут уже и говорила (некоторым), вчера был сложный день. Зато… - когданетсловимёниничегоненазвано — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Нина Ай-Артян

[ website | nin-a.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[дек. 10, 2008|02:45 pm]
Нина Ай-Артян
[Tags|, , ]

Как я тут уже и говорила (некоторым), вчера был сложный день.
Зато вечером мы напились и валяли дурака познакомились с Коллодием!
Нет, нет, не думайте, что мы напились до коллодия.. Колодий это такой ... это такое... в общем это один из главных компонентов воистину магического действа счастливыми свидетелями которого мы вчера оказались, будучи на дружеской посиделке у Димы в студии.
Во, пока писала сие вступление Дима в аське меня поправил. Говорит, что это называется мокрый коллодионный процесс. О как!
Не, шутки в сторону, всё это действительно очень серьезно.
Настолько, что словами не обойтись. Посему, вот небольшой фоторассказ о том, как Дима(drubin) в своей студии показывал нам вчера мокрый коллодионный процесс:)

В ролях: drubin и sobaka_bobaka (ну и я чуть самозасветилась)




Дима долго и серьезно что-то такое делает. Я не поняла. Но что-то очень важное.
Собака_бобака сидит и не двигается. долго сидит и не двигается... Так Надо!




Вот тут Дима, очевидно, объясняет, почему именно Так Надо и что будет, если Модель не будет сидеть неподвижно!
А также демонстрирует анатомически удобную ... эээ... подпорку для головы, благодаря которой можно сидеть неподвижно довольно долго.




И вуаля!
Дима и Волшебная Коробочка! А в нееей!... В ней волшебное стеклышко.



Ну а это уже кажется под конец.



Аж порозовела.
Но в резкость таки попала(сь)






Но самое главное нужно смотреть не тут!
Самое главное - это итог вечера! А именно: мокро коллодионный (Дим, я все правильно сказала?) групповой портрет!
Он в жж у Димы:

http://drubin.livejournal.com/359915.html



А еще я пощелкала Собаку_бобаку уже нормально, на пленку то бишь. Отнесу завтра в проявку, наверное. Сегодня как-то нет сил. И мерзну очень. Может потому что спала всего 5 часов... Ну и вообще.. Может быть надо поспать, чтоб так не мерзнуть?? колотит (чуть не с казала коллодий))
И Лёша что-то снимал, помнится. Так что, возможно, будет еще продолжение.

Я наверное ужасно все рассказала. Плохой из меня рассказчик. Подробно про процесс етот можно у Димы в жж почитать. На самом деле, ужасно интересно.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: gotli
2008-12-10 12:25 pm
УУУ! как много умных слов:) ничо не понял, но видимо круто:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fene4_ka
2008-12-10 12:54 pm
знаем. знаем... но для контактной печати вроде какая-то специальная камера нужна? Диму-то давно читаю. только стесняюсь спрашивать.)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zvezdo4ka_g
2008-12-10 01:06 pm
надо похмелиться чтоб не колотило (коллодило)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 01:07 pm
меня всегда колотит так когда не высплюсь
помогает только сон..
а спать лень . вот ведь незадача))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zvezdo4ka_g
2008-12-10 01:22 pm
да это я так, в шутку.
вот ведь везунчик, спать лень. мне бы на пару часиков прикорнуть...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 03:41 pm
так и случилось.
на пару часиков таки уснула.. почти случайно))
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: drubin
2008-12-10 01:25 pm
головодержатель вверх ногами, это я случайно, позже исправил :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 01:28 pm
тоже некоторое время надад дошло, что именно так и заснят:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drubin
2008-12-10 01:29 pm
но это ли имел в виду Дима? ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: drubin
2008-12-10 01:30 pm
Я надеюсь, что мы скоро увидимся в Питере?
расскажу тебе и про "многослойности" и про "многогранности" заодно ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 03:40 pm
Нина задумалась. Думает то есть.
Не ну ты хотя бы намекнул что да где.. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 07:19 pm
теперь вижу! хорошая девушка-тельняшка-фото:)
да, ру-фото не в ленте.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: emik
2008-12-10 02:59 pm
Групповой портрет просто отличный получился: )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 03:41 pm
Так Вы б Диме сказали!) он же снимал:)
но все равно спасибо :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shuster
2008-12-10 03:50 pm
магия :)
ты на письмо ответишь, нет? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 04:05 pm
Шустер, обалдеть, я забыла!
Но ты тоже хорош: нашел когда такие богатые на информацию письма писать. Я в тот момент больше пары строк не воспринимала.
Пшла читать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 04:44 pm
лови ответ!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freefallen
2008-12-10 05:45 pm
очень интересно, хотя и не понятно. а Вы цифровик совсем не жалуете или есть причины, по которым предпочитаете пленочный?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 06:01 pm
Ну почему же... я и на то и на другое снимаю. Но на пленку, конечно, больше. Она мне больше нравится:)
и как-то чем дальше, тем больше на пленку..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freefallen
2008-12-10 07:04 pm
не хотелось бы забивать голову и отвлекать, но каковы основные критерии такого вывода?
я прошел через весь путь пленочной форографии, провел немало денй в фотостудии, где мой отец всю жизнь провел и это мне в очень многом помогает и сейчас. основные принципы те же.
на мой взгляд, цифровая фотография на сегодняшний день с великолепными DSLR все-таки имеет немало приемуществ, не говоря об удобстве и быстроте.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 07:38 pm
Какое-нибудь еще есть преимущество кроме быстроты и удобства? :)
А я никуда не тороплюсь..

Вот именно потому, что ценю такие преимущества, как быстрота и простата, для такого ни к чему не обязывающего репортажа(как тут), который даже не собиралась изначально показывать, использовала цифру:)
В остальном же слово "быстро" сильно преувеличено. Да, изображение сразу в компьютере, но СКОЛЬКО надо над ним колдовать, чтоб оно хотя немного ушло от бытового и приблизилась к тому, что может дать пленка. А пленку отсканировал и всё! осталось только для вэба уменьшить.
Правда теперь мне в некоторых случаях интересно сперва напечатать, а потом уже в вэб.

Результат может быть одинаковым (или почти). Но сидеть в фотошопе не сильно нравится. Иногда наоборот - хочется посидеть. Тогда снимаю на цифру и издеваюсь над цветом всячески:)

У пленки (каждой) свой характер.. ну я не знаю как это словами сказать.
Про динамический диапазон вообще молчу.
Ну и вообще.. сам процесс приятней:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freefallen
2008-12-10 09:37 pm
процесс приятней - понимаю. его я тоже очень любил. даже в отличие от вас, я не сдавал пленки, а покупал химикаты и тщательно дома взвешивал и делал растворы, очень часто экспериментируя с ними.

я слежу за текущими событиями. не так давно последние уважаемые гламурные журналы мирового имени наконец перешли на цифру, хотя очень долго и упорно боролись. точно как в свое время С.Спилберг и пару компаний не хотели переходить на новый формат - HD Blu-Ray. но прогресс и технологии берут свое.

у каждой пленки свои характеристики - да, согласен. в фотошопе эти характеристики добавляются и убираются, включая фильтры, инфраред и пр. пр.
но сочетание пленки и отличного сканера - конечно, комбинация великолепная. и если есть время и желание, то почему бы и нет.
у меня скорее всего время - главенствующий фактор. очень часто в дороге и хочется иметь материал мгновенно. да и снимая моделей, тоже надо видеть на большом экране результат работы сразу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ___nina___
2008-12-10 09:42 pm
Ну да, от специфики работы зависит всё)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freefallen
2008-12-10 10:04 pm
точно! спасибо за разъяснение.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ne_takyi
2008-12-10 09:25 pm
Студийные внекадровые, ну, то-есть, сам процес сьемки фото - это вообще какой-то отдельный жанр интересный, бывает, даже интересней самой цели)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bert_tran
2008-12-10 11:12 pm
Ага! И тебя заколлодило! :)
Хороший рассказ, и картинки живые и глубокие... как у тебя так получается?
Дима с Коробочкой - вообще полный востторг! :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tikk
2008-12-12 12:02 pm
Ничегошеньки не поняла про коллодионный процесс, пойду читать википедию :)
(Ответить) (Thread)