Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Нумизматика



После ремонта разбираем коробки с вещами. Огромное количество различных артефактов выпадает - памятные медали, фотографии с автографами, сувениры из поездок. Среди всего прочего - множество монет. Не уверен, что они представляют какую-то ценность - но на память решил сохранить.

Collapse )

«Марс» в планетарии


Фотография из репортажа m24.ru

Вчера в Московском планетарии открылась очередная марсианская база «Марс-Тефо». На этот раз, судя по объемам помещений, скорее не база – а целая колония. Первая марсианская станция находилась в пристройке павильона «Космос» на ВДНХ. Сейчас она временно не работает – павильон на ремонте – в «Космос» решили вернуть космос (вместо базара и забегов свиней). Однако, судя по урезанию всего и вся – вероятно, ремонт может затянуться.

Базы «Марс-Тефо» - это что-то вроде Mars Desert Research Station в Юте, только немного попроще, а ещё с упором на образовательный сегмент и ролевые игры – театр.

Внезапно осознал вчера, что я стал настолько занудным и загруженным, что не могу на трезвую голову в эти самые ролевые игры играть (плохо – ведь игры разные бывают). Понял я это, когда «глава корпорации Марс-Тефо» рассказывал про запуск искусственного интеллекта и 2060 год :) А среди персонала базы-колонии запомнилась одна девушка, которая действительно искренне играла в то, что живет в 2060 году :) Пожалуй, именно она больше всего и понравилась на всей базе :)

Стоит ли сходить на базу «Марс-Тефо» с детьми? Однозначно стоит, тут и раздумывать нечего! Если бы я мог в детстве на такую базу попасть – счастья было бы! Но лично я, лет с 9-10, начал бы уже выискивать различные ошибки и неточности. Телепортацию (вместо честной посадки на планету) я бы им вряд ли простил – с другой стороны, в Star Trek и Space Quest V она как-то не напрягала.

P.S. Не успеваю писать в ЖЖ. На очереди – пост о серии игр Mass Effect (пока собирался написать, эмоции стерлись), пост об отпуске во Вьетнаме (как же там здорово – какая-то Испания вперемешку с Крымом, но с теплым морем и экзотикой), статья с расшифровкой моего выступления на Королёвских чтениях. Анонс номера НК, опять же! Да и большой пост о текущей работе «Лин Индастриал» – сделали много всего, но путь к огневым испытаниям нашего первого ЖРД (он получил имя собственное «Атар», хотя в традиции советского нейминга должен был называться РДЛ-100ШФ) оказался сложнее, чем мы думали.

Кстати - консалтинговая компания Frost & Sullivan опубликовала исследование Commercial Sub-orbital and LEO Spaceflight Services Market Assessment («Оценка рынка коммерческих услуг по суборбитальным пускам и пускам на низкую околоземную орбиту»). В списке ключевых игроков рынка наряду с Orbital ATK и Virgin Galactic — российская компания Lin Industrial

На край мира и обратно



В сентябре теперь уже прошлого года, мы совершили фантастическую поездку на север – Москва - Санкт-Петербург – Петрозаводск (Кижи) - Мурманск - Териберка – Беломорск – Великий Новгород – Москва.

Я расскажу о поездке в комментариях к фотографиям, но несколько наблюдений хотел бы вынести в текст поста:

- Тундра в сентябре – одно из самых красивых мест на Земле из тех, что я видел! Это нечто фантастическое.

- Гостиницы даже в небольших городах достигли вполне себе европейского уровня – твердые три (иногда даже четыре) звезды. Booking работает, карточки принимают. А если ты готов платить чуть выше среднего – вообще великолепно! Вся инфраструктура подтянулась – туалеты у достопримечательностей с туалетной бумагой и мылом – чудо!

- Дороги на протяжении всего пути из Москвы до Мурманска очень хорошие. Даже отличные. Очень смешно выглядят надписи на машинах - «Какая власть, такие и дороги». В самой Мурманской области дороги также великолепные, хотя трафика почти нет!

- Есть города, которые выглядят победнее, есть побогаче – но в целом – не сравнить с тем, что было 10 лет назад. Впрочем, я тогда почти не ездил – один раз выбирался с коллегами на корпоратив в Иваново, да в Питер. Может где-то было и получше?

- Люди живут намного лучше, чем им может позволить их зарплата. Много дорогих новых иномарок, даже в самых депрессивных городах – продажа квадроциклов, лодок. Цены в кафе и ресторанах почти московские. Можно сделать вывод, что в России очень большая доля теневой экономики - все «крутятся». А как следует «покрутившись» - начинают обвинять власть в том, что им чего-то не сделали и не дали – может быть для начала прекратить воровать и начать честно платить налоги со всех доходов?

- Чем беднее город – тем больше беременных на улицах и мамаш с колясками. Не распространяется на совсем уж депрессивные места. Уточню – конечно, мы видели слишком мало населенных пунктов, чтобы делать выводы, это так – эмоциональные субъективные суждения.

- «Жирок» есть – можно вводить дополнительные налоги, можно повышать курс до 100 за доллар и т.д. 90-ых в России не будет – хотя и о былом сумасшедшем изобилии можно забыть.

- Малый бизнес развит слабо. В той же Териберке можно такую деятельность развернуть! Но в основном – только продажа ягод у трассы, шашлыки для дальнобойщиков, магазинчики в городах и мотели/гостиницы. Лучше чем ничего, конечно – но ведь столько безработных – чем они все занимаются? «Крутятся»?

В целом – поездка очень понравилась, есть желание её повторить – причем у Мурманска взять вездеход и поездить как следует :)
Collapse )

Впечатления от fiberline - часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11.
Болен

Жуткая простуда

Обычно у меня всяческие ОРЗ и прочие ОРВИ проходят быстро - дня два температура, на третий день – слабость дикая, и на четвертый – можно на работу. А тут две недели мучаюсь (две недели, Карл!) – и улучшений что-то незаметно – примерно на уровне третьего дня всё держится. А ещё нос заложен, кашель, резь в горле – особенно по утрам. Даже к врачу сходил, даже лекарства не из старых запасов (просроченные 3-5 лет назад), а выписанные врачом пью! Жуть как надоело в таком дурацком состоянии прибывать. Два раза пытался выходить на работу – в итоге после 1-2 дней в офисе сваливался с температурой. Что это за ерунда?

«Стресс снижает иммунитет». Для меня слово «стресс» – это из мира ванильных барышень, которые выдумывают себе «психологические проблемы», потому что мало работают! Но в этот раз что-то работой не лечится болезнь. Неужели старею – и теперь любой чих будет превращаться в мучение на две недели? Отстой – дайте молодое тело!

Чем лечусь?
Collapse )
Что ещё выпить/съесть, чтобы эта гадкая простуда прошла?

«В бананово-лимонном Сингапуре» и на «острове тысячи храмов» - часть №1



19-го мая мы с Леной вернулись из поездки по Юго-Восточной Азии. Увы, отчет о путешествии я не написал сходу, а потом возникло много различных дел и стало не до отчета. Нашел в себе силы разобрать фотографии. Их много! Очень много – я отобрал около 300, поэтому описание поездки в этот раз будет в виде подписей к фотографиям.

Сингапур мне очень понравился - фантастический город будущего - словно с картинок из "Техники-Молодежи" 70-ых. Постоянно ждешь появления летающих автомобилей :) Увы, это "светлое завтра" не у нас, да и без коммунизма вовсе.

Бали - ленивый остров, на котором не хочется думать (но я пафосно превозмогал и всё-таки немного работал). Пожалуй, нужно было ехать в шумную Куту, а не в тихий Санур.

Вулкан Иджен на Яве с синим пламенем – просто фантастика!

Итак, много-много фотографий (часть №1):
Collapse )

Часть вторая - снова Сингапур.

Прощание с Podarini



Вчера ездил на склад – договаривался об условиях передачи магазина. Немного жаль – всё-таки семь лет тянул этот проект. Создали собственное производство, пропагандировали хоббийный ракетомоделизм в России. Хоть и не удалось сделать его массовым увлечением, но несколько сот человек привлекли. Торговали “космическими” книгами, работали напрямую с авторами. Было много идей – к сожалению, “космический ” рынок в России очень маленький. Настоящих фанатов – 40-80 человек на страну. Сочувствующих – порядка тысячи. Слегка увлекающихся – тысяч десять. Пропаганда антикосмизма в 80-ые – 90-ые (выбирай – космос или колбаса) свое дело сделала. Сейчас постепенно вылезаем из пропасти, надеюсь, магазин Podarini тоже внес свой небольшой вклад в этот процесс.

Товар на складе я передал Александру из общества инвалидов, он постепенно отдаст мне за него деньги (по себестоимости). Конечно, потеряю тысяч сто – но решил не скандалить и не считать всё до копейки, поскольку хочу, чтобы магазин продолжал существование. Сайт, контакты поставщиков – передал бесплатно. Думаю, сам домен мог бы продать – но тоже не стал мелочиться.

Для всех заинтересованных – из помещения около м. Автозаводская магазин съезжает – слишком дорогая аренда. Саша пробил себе бесплатное помещение рядом с домом - около м. Домодедовская. Очень интересная история – наняли пенсионерку за 5000р, она собрала подписи жильцов, потом ставили систему видеонаблюдения вместо консьержки, в комнату которой заселились. Но к магазину история уже не относится.

Конечно, ко мне наверняка ещё будут обращаться – вряд ли всё пойдет гладко. Может быть, магазин вообще в итоге закроется. Но тратить время на проект, который приносит в среднем пять тысяч рублей в месяц, я больше не могу. И так уже пару лет возился фактически “из любви к искусству”.

«Нет, нет, голубчик, у меня лекция»

Сегодня выступал в РУДН, завтра участвую в круглом столе «Космическое киберпространство» в рамках Positive Hack Days.
А вечером - Клуб Друзей космического кластера Сколково (кстати, кто собирается заехать?).

В субботу ездили на аэродром «Мельница» возле Переславля-Залесского - договаривались насчет РакетФеста.
Ждут нас 31-го мая (резервная дата 7-ое июня) - завтра дам анонс (если, конечно, основной состав Феста не откажется участвовать).

В среду собираюсь заехать в МГТУ - на кафедру Э1 (для начала - просто поговорить), а вечером - в АртМех - нужно утвердить чертежи двигателя и начать уже его изготовление.

Прототип системы управления.



Прототип системы управления. Двукратное ускорение видео. Экшен начинается с 47 секунды!

Сначала гироскоп 30 секунд калибруется для определения нуля угловой скорости – это аналог предстартовых операций. Нуль дрейфует весьма заметно, поэтому калибровку приходится повторять перед каждой имитацией старта.

Затем идёт 10 секунд вертикального подъёма. Потом включается программа и начинает сигнализировать гироскопу, что пора поворачивать. На немецкой ракете «Фау-2» для этого физически поворачивали основание гироскопа, точнее, расположенного на нём датчика угла. Мы для того же намеренно смещаем ноль угловой скорости гироскопа на 0,5 градуса в секунду.

По причине несовершенства рулевой машинки поворот происходит не плавно, а небольшими рывками. Но рывки такого размера, мало влияют на точность выведения. Впрочем, мы надеемся их устранить в окончательной версии прошивки БЦВМ.

Всякой ракете, чтобы выйти на орбиту надо отработать программу угла тангажа. Стартует ракета вертикально и первые 10 секунд не наклоняется, затем начинается плавный разворот до горизонтального положения. Причём, поскольку Земля круглая, а скорость в момент выключения двигателей должна быть направлена параллельно местному горизонту, для многих ракет угол тангажа в конце программы становится отрицательным.

Collapse )

«Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!»



Подписан договор о сотрудничестве с «Арт-Мех» - производственной компанией, работающей в сфере R&D (Research & Development – исследования и разработка). Основные направления деятельности - инженерно-техническая, технологическая и производственная поддержка инновационных проектов.

На производственной базе «Арт-Меха» болванка из Inconel 718 превратиться в камеру микро-ЖРД. Сначала по имеющемуся чертежу будет изготовлен дюралевый макет двигателя, затем будет закуплен инструмент для работы с Inconel`ем. Работу инструмента мы протестируем на болванке из нержавеющей стали, и только после этого будет изготовлена камера из Inconel 718.

Следующий шаг – стальная форсуночная головка. Она также будет изготовлена в «Арт-Мехе».

Список дел, которые хотелось бы сделать до сколковского гранта:
1) Расчет ЖРД, выпуск конструкторской документации
2) Изготовление камеры ЖРД и нескольких вариантов форсуночных головок
3) Создание прототипа системы управления
4) Постройка небольшого летающего стенда - ракеты с РДТТ для испытаний СУ на полигоне НИИ «Геодезия»
5) Большой (трехметровый) макет «Таймыра» для МАКСа
6) Работы (в основном - экспериментальные) по созданию небольшого передвижного перекисного завода
7) Дооснащение стенда МАИ, создание программы испытаний
8) Испытания ЖРД
9) Испытания ракеты-«летающего стенда» на полигоне НИИ «Геодезия»

Вероятно, на пункты 7-8 догрантового финансирования уже не хватит, а пункт 5 только начнем сейчас, а продолжим летом.
Если кто-то хочет помочь - добро пожаловать (в первом раунде инвестирования условия очень «вкусные» - ещё полгода-год - и цена процента возрастет раз в десять).

На гранте планируется выпустить аванпроект «Таймыра» - серьезное исследование, с выбором наилучшего варианта орбитальной ракеты.
А также продолжить работы (к сожалению, делать их на грантовые деньги нельзя - минигрант дается на «бумагу», а не на «железо») из первого списка. Также на грантовый период приходится участие в МАКСе.

Следующий этап (и, надеемся, следующий грант) - создание прототипа с ЖРД. Каким он будет, станет ясно после разработки аванпроекта.

Ну а дальше - большой двигатель, технология больших баков, прототип орбитального носителя (первая ступень?) и орбитальный носитель (сначала на 9 кг ПН, а через год после его испытания - на 100 кг).

Кстати - в пятницу нашли офис. Очень хотелось снять что-то A-класса, но увы - не до этого сейчас. В итоге сняли комнатушку в старом доме - зато в моем любимом районе - около м. Полянка. Пока будем свои ноутбуки таскать для работы - рабочие станции собираемся купить с гранта. Фонд «Сколково» - ты уж не подведи :)

Да, в «Новостях космонавтики» я остаюсь как ИП - по договору на 1/4 ставки + гонорары за статьи (если они будут - гонорары эти, пока с деньгами в НК всё очень плохо).

Зимний Сочи



Всё-таки нашел в себе силы закончить рассказ о январской поездке в Сочи!

Как я уже говорил - не порядок - в Коломбо был, в Солт-Лейк-Сити был, даже в Комсомольск-на-Амуре как-то заезжал - а в столице зимних Олимпийских игр - не был (только в Геленджике - 26 лет назад). Захотелось исправить эту оплошность, заодно посмотреть на то, как под видом проведения Олимпиады можно отстроить заново инфраструктуру целого региона.

Действительно отстроили. Просто какая-то фантастика - двухэтажные дороги, развязки, огромные современные вокзалы, туннели в горах, новые удобные электрички. Про отели и олимпийские объекты и не говорю!

В XX веке иностранцы (в основном американцы) Новый Арбат (бывший тогда ещё Калининским проспектом) называли “Вдруг-стрит” - так вот - в Сочи (вернее, на Красной поляне) мне посчастливилось лицезреть “Вдруг-Карловы Вары” - горный курорт Роза Хутор.

К сожалению, мировоззрение у людей меняется медленно. В гостинице шампунь и мыло кладут один раз (перед заездом), таксисты пытаются нажулить, и везде просто фантастически высокие цены. Страшная жадность - даже в “несезон”.

Обед на двоих в столовой - 700р, в кафе - 1000-1200р, в ресторанчике 2000-2500р. Билет куда-нибудь (неважно куда) - от 150р. Покататься на кораблике часок - 500р. На электричке от Сочи до Красной Поляны - 800р туда - обратно на человека! Безумие какое-то.

И всё-таки отдых в Сочи зимой оказался дешевле, чем в Европе (раза в 1,5-2, примерно) - по двум причинам:
- очень дешевые билеты на самолет (8000р на двоих)
- наличие Алексея (fiberline) с машиной (хотя бензин и ремонт - тоже не бесплатные, конечно).

Шутки ради я прикинул стоимость среднего отдыха в Сочи летом (отель + еда + билеты на самолет) - вышло около 80 000р на двоих за 10 дней. Это если не сильно шиковать, конечно. Отель у моря, да еда в кафе. Без экскурсий и развлечений.

Ничего себе, думаю - дороже, чем в Египте и Турции. Полез проверить эти популярные направления - Египет в хорошей (но не отличной) “четверке” (“всё включено”) - 98 000р! Вот это да. Сочи теперь дешевле Египта - “поддержка отечественного производителя”.

Но вернемся к нашей поездке.

Collapse )