___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

Море и Небо.

Второе посещение Египта, на этот раз Таба, что на Синайском полуострове.
Обширная экскурсионная программа – около 1000км проехали на автобусах. Достигли цели крестовых походов – Иерусалима, купались в Мертвом море, побывали в Иордании и видели Петру. С трудом поднялись на гору Моисея. Конечно Египет это в основном море!
Очень-очень здорово плавать над кораллами, в прошлый раз как-то не распробовали.
Астрономическая программа выполнена не полностью. Удалось наблюдать – Луну, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, и впервые Нептун, А также туманность Ориона и плеяды. Еще из итогов – "Космические крылья" прочитаны на 30%.

21 ноября. Приехали, дорога в 8 часов (из них 4 на самолете) очень утомительна.
Отель Sonesta Taba на отшибе.
Номер большой, но без особого шика. Поплавали в бассейне, на улице свежо – около 20-25 градусов. На телескопе отказала штатная система наведения – пришлось использовать 100 мВтный лазер. Наблюдал Юпитер, Луну и Плеяды, а М57 и Уран поймать не смог.
Пытался фотографировать небо с выдержкой около 50 секунд – забавно получается.
Ужин дурацкий – один уксус + очередь за напитками – ощущение 3 звезды :(

Номер в отеле

Телескоп с новой системой наведения

22 ноября. Завтрак напомнил еду в солдатской столовой на сборах. Там тоже давали непонятные соленые зеленые помидоры. После завтрака – встреча с гидом и шок от цен на экскурсии. Но главное в этот день это “тестирование” моря. Сначала оно показалось холодным – но потом привыкаешь и понимаешь что в самый раз (~22-23 C).
Очень-очень здорово висеть над кораллами и наблюдать за разноцветными рыбами.
Видел очень много морских ежей, рыбу-флейту, крылаток, и, похоже, морских огурцов – странных существ похожих на черные носки :)
Заметил рыбу с хвостом в виде полумесяца и двумя плавниками, вначале подумал, что это скат. Но вряд ли…
Вечером начал читать “Космические крылья”. Наблюдений не проводил – небо “испортилось” (поднялась пыль и возникла дымка).

Бассейн в отеле

На территории отеля ночью

Традиционная фотка в прыжке

23 ноября. Небо испортилось окончательно - появились перистые облака.
К еде немного привыкли, научились выбирать более-менее съедобные блюда.
Много купались перед обедом. Плавать труднее, чем вчера – мышцы болят с непривычки.
Вода холоднее и даже рыб, кажется, меньше.
Несмотря на неастрономическую погоду, удалось наблюдать Юпитер и Луну.
А главное, я впервые увидел Нептун. Найти его было довольно трудно и диска не видно.
24 ноября. Кучевые облака, рано утром небольшой дождь. Потом распогодилось.
Очень долго купались, плавали к кораллам. Видел различных рыб, много абудефдуфов (сержант - майоров), большую рыбу фиолетовой окраски, которая тут же скрылась в кораллах. Похоже, это был краснозубый спинорог.
Вечером взяли сухой паек и отправились на экскурсию “Гора Моисея – монастырь Св. Екатерины”. Пока собрали всех экскурсантов из отелей, пока доехали… прибыли на место в 2 часа ночи.
25 ноября. Первое впечатление – ничего не видно и холодно :) Хорошо, что в начале пути мы не представляли СКОЛЬКО предстоит пройти. Шли при свете фонариков, а из темноты выплывал верблюжьи задницы и морды, а также арабы кричащие – “Кэмел, верблюд, кэмел!” Пройти предстояло 5 км по пересеченной местности (дорога неровная, в камнях) и в гору! А потом – о ужас – 750 (или 350?) ступенек вырубленных в скале. То и дело раздавался крик гида – “Радуга! Радуга!” – это “позывной”, которым гид созывал изрядно растянувшуюся группу. Усталость, холод, верблюды. Хотелось только одного, чтобы подъем закончился. Нагрузка для меня просто запредельная. Как пенсионеры добрались – не понимаю. На вершине горы, перед восходом Солнца, образовалась страшная сутолка. Я забрался выше толпы на скалы, но Лену затащить не смог, причина её усталость и боязнь высоты. Пришлось спускаться. Кстати, перед восходом была неплохо видна Венера. Честно, никакого катарсиса на горе не испытал – только дикий холод усталость и голод. А ведь предстоял еще путь назад. На обратном пути полюбовались ландшафтами при свете дня. Совершенно неземные пейзажи! Но воспринималось все плоховато из-за недосыпа и усталости.
Монастырь Св. Екатерины осматривали уже из последних сил, а жаль – он достоин отдельной экскурсии.
Запомнился красивый сад рядом со стенами монастыря, а в саду огромное количество котов всех размеров и расцветок. В самом монастыре – куст неопалимой купины, вокруг которого и построена обитель.
На обратном пути смотрел в окно автобуса, и сознание отказывалось воспринимать реальность проносящихся мимо ландшафтов! Что это – терроформированный Марс или компьютерная игра?
Вечером, после поездки, пришло время наблюдений. К сожалению, небо по прежнему было затянуто дымкой, поэтому удалось понаблюдать и сфотографировать только Юпитер и Луну.

Ночью на горе

Тот самый восход

Горы

Спуск

Фото на спуске

Марсианский пейзаж

Монастырские коты

Колокольня в монастыре

26 ноября. И снова день без экскурсий. А значит, море-море-море! Во время заплыва к кораллам наблюдал рыбу-единорога зеленого цвета. Очень необычная рыба. Я её назвал – рыба-Брежнев :) Кроме того, я заметил рыбу с длинным полосатым (в черно-белой раскраски) носом. Кто же это был?
Лена, похоже, увидела рыбу-шар.
После обеда видели перелетных птиц (аисты или журавли) – прямо над отелем они перестроились в клин и полетели на юго-запад – в Африку.
Дымка так и не исчезла, поэтому астрономическая программа опять только Луна и Юпитер.

Море

27 ноября. Снова просто отдых. Похоже, погода начинает портиться – весь день дул довольно сильный ветер. Море у берега градусов 20, дальше теплее. Странно, но у берега действительно холоднее!
Ночью предстояло отбыть в Израиль. Поэтому после ужина удалось поспать только 3 часа.
28 ноября. В 0:20 началась экскурсия Израиль – Иордания. Около часа езды до КПП на границе и долгая процедура досмотра. До чего же неприветливый, даже надменный персонал. Уж насколько россияне могут быть буками, но тут буки в квадрате! Лену даже задержали на дополнительный осмотр багажа. В общем, израильский пограничный пост оставил крайне неприятное впечатление. Потом был ночной переезд и техническая остановка перед первой целью – Мертвым морем. На остановке запомнились два замечательных кота, ходящих парой по бензоколонке и очень крупная надпись “евреи пи…ры” в туалете. Руссо туристо отметилось? На Мертвое море приехали к рассвету.
Нелепая раздевалка в магазине (могли бы за такие деньги организовать получше) и вот я уже пробую знаменитую позу “в море с газетой в руках”, только без газеты :)
Вода холодная – 20С (на этот раз точно – на берегу табло термометра) и очень-очень соленая. Перед отъездом в Иерусалим – магазин :(
Обман, кругом обман – потеряли на сувенирах (на Мертвом море и потом в Иерусалиме) как минимум 50$ (переплатили в магазинах, куда привозил гид). Обидно до скрежета зубового, до седых волос :)
В целом, курорт на мертвом море весьма скучный на вид. И по степени обшарпанности напоминает не лучших представителей крымских санаториев. Уехать без приключений не получилось – дорогу перекрыли для проведения велопробега.
Зато когда поехали, за окнами расстилались пейзажи просто немыслимой, невозможной красоты! Каньоны и сухие русла – хоть сейчас снимай кино про дикий запад или марсианскую экспедицию. По пути в Иерусалим заметил над военной базой привязной аэростат, судя по всему беспилотник-наблюдатель. Вообще, Израиль кажется страной в состоянии войны – везде суровые автоматчики, колючая проволока, различные укрепления. Неспокойно как-то. Не прошло и пары-тройки часов и я уже любуюсь на центр Иерусалима со специальной смотровой площадки.
А осознания что этот ТОТ САМЫЙ город нет и нет. Тем более по приезду сразу потащили в магазин. Есть подозрение что земля Иерусалима и прочие реликвии продаваемые в лавке сделаны в Китае.
Вообще, я представлял себе Иерусалим как-то по-другому. Даже не знаю почему…
Он с первого взгляда больше напоминает Каир, чем Прагу, Рим или Париж. В принципе логично, но непривычно почему-то :)
Странно, но далее экскурсия направилась в Вифлеем, который находится в палестинской автономии.
Очень тягостное впечатление – стены, автоматчики, напомнило недавний фильм про пришельцев в гетто.
В Вифлееме мы посетили Базилику Рождества Христова, подали записки, обожгли свечи (до Храма Гроба Господня не довезли).
Толкающаяся толпа напрочь сбивает настрой и не дает почувствовать дух этого места.
Да и беготня вместе с экскурсией не есть хорошо.
После посещения храма был обед и поездка по пробкам назад в Иерусалим. На выезде из автономии в автобус зашел суровый автоматчик, прошелся по салону и вышел :)
Небольшая пробежка по улицам старого города (вспомнилась Сиена и Флоренция) и вот он – Храм Гроба Господня.
Я на Святой Земле, у цели Крестовых Походов, в месте где вершилась история… но почти никаких чувств нет :( Суета все забивает!
Трудно рассказать о храме – много конфессий и толпы паломников.
Отстояв в очереди, мы увидели Гроб Господень (Кувуклию) и место где сходит благодатный огонь, я даже провел рукой над свечой.
Как бы хотелось все осмотреть без толпы! Еще один объект в Иерусалиме, который мы успели посмотреть – Стена плача.
Религиозное рвение всех этих людей впечатляет…
Эх… а Гефсиманский сад мы увидели только в окно автобуса, да и многие другие достопримечательности города тоже.
В общем – это не “обед”, это только “снятие пробы”. При свете Юпитера :) тащились часа четыре в Эйлат – там на ночь расположились в гостинице Cesar.
Комфортное место, да и название что надо.

На Мертвом море

Красиво, правда?

Беспилотник

Цель крестовых походов за моей спиной!

Вифлеем

Вход в храм Гроба Господня

29 ноября. Завтрак (как и ужин) в Цезаре оказался получше, чем в нашем отеле. Красная рыба на ужин это хорошо, это правильно :) При посадке утром в автобус возник неприятный инцидент. Вчера ночью (на границе Египет-Израиль), когда туристы зашли в новый автобус – все заняли места заново. В результате мы с Леной ехали сзади. Вот и сейчас, я решил – раз автобус новый, можно занимать новые места. Но в этот раз публику пересадка не устроила. Как же, их задницы подвинули! Так всегда! Всегда правы ОНИ а не МЫ! Ненавижу ИХ! :)
Но ругались зря – до границы с Иорданией ехать 6 минут. Опять угрюмые израильские пограничники и нейтральная полоса, а за ней сразу музыка и веселье. IMHO Израиль похож на место где “Фронт и тыл представляют единый и нераздельный боевой лагерь”.
После утомительных межграничных процедур выехали в Иорданию.
Гид Абдула очень здорово рассказывал про страну и обычаи. Зажигал рассказами о своей учебе на Украине. В общем, скучать не приходилось, пожалуй, один из лучших гидов за всю поездку. Итак, немного про Иорданию – 95% мусульман, 5% христиан. Средняя зарплата около 600-700$. Коррупции нет. Браки крепкие. В стране монархия, и что интересно – состояние королевской семьи больше бюджета страны!
Опять и снова за окном безумно красивые пейзажи. Мы поднимались в гору, поэтому видами удалось насладиться сполна.
По приезду в Петру нас ждал обед, кстати довольно неплохой. Абдула очень здорово руководил всеми нашими перемещениями. Организация была намного лучше, чем в Иерусалиме.
Нас ждал путь через узкий каньон к выбитому в стене фасаду усыпальницы (новое чудо света, которое успело сняться в Indiana Jones). Когда-то по каньон был этаким аналогом современного Суэцкого канала – по нему проходили караваны. Многие оставили в Петре свой след, кое-где видны остатки римской дороги. Само новое чудо света оказалось таким, каким я его и представлял. В этот раз фотографии не обманули.
Кроме усыпальницы и безумно красивого каньона в наличии несколько усыпальниц поменьше, амфитеатр и руины чего-то явно римского :) Притом, на данный момент, открыта только часть Петры (~15 %). Бросили 5р чтобы вернуться, пофотографировались немного на обратном пути и снова в автобус. С какой же любовью Абдула продолжил рассказ про Иорданию!
Очень приятное впечатление от страны и экскурсии. Настроение – супер! А под конец гид показал нам Акабу.
Город выглядит довольно чистым, современным. Во многих местах бесплатный WiFi Интернет. Строятся новые гостиницы. Людям дают 120м2 квартиры, но многие когда заводят семьи из них съезжают – тесно! В целом, Акаба больше напоминает Рим, чем Каир. Подошла к концу поездка в Иорданию и нас ждал таможенный АД на 3 часа!
Иордания выезд-Израиль въезд, Израиль выезд – Египет въезд!

Иордания!

В Петре.

Опять же в Петре!

30 ноября. После завтрака мы отправились на экскурсию “Батискаф”, на самом деле это обычная лодка с прозрачным трюмом. В принципе неплохо. А для тех кто первый раз в Египте и с маской ещё не плавал – вообще супер. Пофоткали рыб и кораллы через стекла.
+ приятный сюрприз – “батискаф” отплывал от пристани расположенной рядом с “островом фараонов”. На этом острове расположена крепость, построенная ещё византийцами. В ней располагались крестоносцы, которых выбил Салах-эд-Дин.
В общем, посмотрели не только рыб, но и крепость!
Во второй половине дня снова заплыв. Чувствуется, что сезон кончается – холодный ветер и не очень теплое море. Удалось увидеть необычную рыбу черной окраски с зеленой спиной и длинным носом… чувствую надо покупать путеводитель по красному морю, что бы разобраться, кого я видел в этой поездке :)
Расскажу еще немного об отеле. Sonesta Taba явно не пять звезд. Посредственная еда, замена постельного белья не каждый день. IMHO твердая четверка (не смотря на первое ощущение что вообще три звезды). Есть живая музыка в баре у моря, в холе играет пианист (всё это не каждый день) – вот такой шик. Анимация нормальная – не пристают и ладно (есть волейбол, дартс, танец живота, аэробика обычная и водная). Центральный бассейн под открытым небом не очень большой. Он с подогревом, что приятно, когда начинает дуть холодный ветер. Отдыхают в основном русские (Россия, Украина – 70%), есть местные и немного европейцев. По возрасту – очень много пенсионеров – хорошо, тихо!
Вечером – наблюдения. Наблюдал и снимал Луну и Юпитер. Попытка найти Уран не удалась – сильная засветка от Луны. Поздно вечером видел Марс – заметен диск и собственно всё :( Туманность Ориона не только заметил, но даже сфотографировал.
В районе ~18:10 (19:10 ДМВ) наблюдал спутник, который двигался с севера на юг (израильский?) c наклонением 80-90 градусов. Максимальная яркость около -2 звездной величины.

Рыбцы и кораллы.

Еще рыбцы и кораллы!

Крепость крестоносцев.

1 декабря. Утром, наконец-то, удалось наблюдать Сатурн. Кольцо видно хорошо, но Титан заметить не получилось. Совсем-совсем перед восходом наблюдал Венеру. Облака и засветка не позволили что либо различить – только диск (даже фаз заметно не было).
Гиды выдали для заполнения какие-то нелепые налоговые декларации на въезд в Израиль.
Без них будут проблемы на вылете, и из-за них экскурсия стоит дороже на 90$. Блин!
Интересно, эту гадостную бюрократию и дикие поборы, придумал Израиль или Египет?
Перед поездкой я не представлял сколько проблем будет с границами :( Зачем так мучить туристов?
Весь день прощались с морем (как оказалось впоследствии – зря), ведь вылет домой был назначен на 2ое декабря. Совершенно внезапно, уже вечером, нам сообщили что вылетаем 3го! Супер новость, если бы только Лене не нужно было бы выходить 3го на новую работу.

Взлет из бассейна.

Романтика с Луной.

2 декабря. “Лишний” день. Стало заметно, что в декабре и в Египет приходит зима. С утра всё небо затянуто облаками. На улице не жарко – 23-25С. В общем, типичное московское лето :) Сплавал к кораллам и бросил 5р, что бы вернуться… Рыбы очень удивились и пытались проглотить монету. Лена на берегу слепила из песка большого морского дракона. Ощущение что отдых только начинается :(
К концу дня выяснилось, что вылетаем мы не из Табы, а из Шарм-эш-Шейха!
И самое главное – нам предстоит очередной ночной переезд.

Морской дракон.

Котогулия.

3 декабря. Муторная трех часовая поездка на автобусе, таможенный контроль (телескоп вызвал повышенное внимание) и мы в воздухе. Пролетали над своим отелем в Табе, над “островом фараонов”, около израильской границы. 4 часа полета это конечно жуть. Зря загубили сверхзвуковую авиацию! Потом еще пару часиков на такси и мы дома… эх… только вчера на теплом море – а уже сегодня в зимней Москве!

Астрофото:

Плеяды

Звездное небо

Юпитер и спутники

Фазы Луны
Полный размер - http://s43.radikal.ru/i099/0912/2d/e85dc231899c.jpg

Зарисовка неба с Нептуном, и скриншот из программы-планетария.
Tags: Прогулки

• «Спутник V»

«Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя И с ненавистью, и с любовью!...» Сегодня…

• Традиционные итоги года

Елка у мамы. Этому новогоднему дереву почти столько же лет, сколько мне. А игрушки некоторые - из детства мамы. Нужно отметить для себя изменение…

• COVID-19

Сегодня привез маму домой из больницы. На скорой её не повезли - поскольку экспресс-тест не показал ковида. Перед выпиской сделали повторное КТ -…