___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

Крымские каникулы. Продолжение.

День восьмой – 25 мая.
Усталость все таки накопилась, количество перешло в качество и проснуться было очень трудно! Кое-как добрался до терапевта и взял направление на повторную кардиограмму, предыдущая оказалась плоховатой… Потом на море – а Солнца нет ((( Облака и ветер! На пляже сидеть можно только в свитере. Покормили чаек – забавно! Чайки разволновались, раскричались и хватали подброшенный хлеб прямо на лету. Раз море “закрыто” и Солнца нет –отправились в бассейн. Ух и холодная в нем вода, неужели берут прямо из моря без подогрева? После обеда собирались ехать на очередную экскурсию – посмотреть Форосскую Церковь и Скельскую пещеру, но из всего санатория в поездку собрались только мы с Леной и экскурсию отменили, вернее перенесли на четверг! Было очень обидно!
Уже стали строить самостоятельные планы на вечер, а тут экскурсионное бюро предложило поехать на Ай-Петри. Сначала все шло хорошо – доехали до канатной дороги, погрузились в вагоны. Не устаю повторять – “как в кино”! Вместительные вагончики на 35 человек и полет над склонами гор – вот это аттракцион! При подъеме сначала становиться виден весь Мисхор (и наш санаторий в том числе), а потом и Ялта. И вот мы на высоте 1234 метра, на плато. Сразу неприятно удивило количество “кавказских” (или татарских?) лиц, набежавших со всех сторон с криками “кататься на лошадях, есть шашлыки, купить орешки”… Честно говоря, я очень хотел покататься на двугорбом верблюде, но от такой назойливой атаки сразу расхотел. Экскурсовод начал собирать группу и тут пошел дождь! Половина группы с криками “это же ребенок” побежала назад к подъемнику. Видимо у них сахарные дети, тают под дождем! Экскурсия скомкалась, а тут еще град пошел! В общем, гид отвел всех в кафе… Хм…75 рублей на двоих попить чай со сладостями, и это горные – завышенные цены! Чтоб я в Москве так жил )) Пока мы пили чай (и не только мы, а еще пяток экскурсантов) гид “благополучно” ретировался через черный ход кафе – даже ничего не сказал остаткам группы! Странно по меньшей мере, по-хорошему должны были бы вернуться деньги, раз экскурсия сорвалась, но из-за 100р мы в последствии скандалить не стали. Вышли из кафе и пошли покорять Ай-Петри самостоятельно. Спустились в ялтинскую пещеру – смотришь и не веришь, что все вокруг не пенопластовая декорация. Фантастические звери, пасть дракона, плюшевый мишка – и все создано природой, а не руками людей. В пещере очень увлеченный экскурсовод долго рассказывал про виды крымских пещер, похоже он в них влюблен! Как здорово было просто бродить и бегать на Ай-Петри… Смотреть на близкие облака, выглядывающие солнышко, сосенки, скалы и конечно виды,виды,виды –весь Мисхор как на ладони, да и Ялта неплохо видна. Свобода! Мы бы еще пару часиков попрыгали бы по горным тропкам, да канатная дорога работала только до 18 часов. Перед посадкой в вагончик изрядно попортили настроение и нервы местные торговцы и таксисты – ведут себя хуже арабов в Египте. Причем для остального Крыма это совсем не характерно. Вернулись в санаторий пешком, благо от станции канатной дороги всего один километр.

День девятый – 26 мая.
На Ай-Петри я все же простудился – в результате проснулся с повышенной температурой и периодически “трубил” весьма слонообразно. А ведь после обеда предстояла экскурсия в Балаклаву! Посему решили обойтись без бассейна – просто погрелись на пляже. Лежать на солнышке приятно, но начинает нестерпимо хотеться в море! Лена даже попробовала искупнуться, но вода с температурой 16,5 не способствовала долгим заплывам. Около полудня мы вернулись в номер. И не зря – где-то в горах загрохотало и неожиданно начался дождь. Наше путешествие в Балаклаву началось при плохой погоде. Снова поездка по знакомой севастопольской трассе.. неужели и эти красоты могут казаться привычными? Странно, но видимо да… Около часа пути – и вот уже виднеются виноградники что на въезде в Севастополь. Но на этот раз наш путь лежал не вперед, а налево – в Балаклаву. Городок этот небольшой, и после закрытия рем. базы подлодок – открытый. Именно музей на месте базы был нашей первой целью. А дальше начался полный Fallout! Огромные противоатомные двери, длинные штольни и указатели на стенах “В убежище”. Сколько же труда было вложено в строительство внутри скалы настоящего завода! Тут и сухой док и склад спец. боеприпасов. Нам удалось увидеть ту самую тележку, на которой возили спец. изделия на проверку. Интересно, все спроектировано так, чтобы исключить даже намек на статическое электричество. По словам экскурсовода, сооружение предназначалось для ремонта и оснащения исключительно дизельных подводных лодок. Длина искусственных пещер потрясает. В одном из ответвлений базы устроен музей украинского флота, там мы и увидели макет “Гетмана”, который благодаря Capt(N)у облазили в субботу! Тут же мы узнали, что были на флагмане флота Украины! Под впечатлением покидали мы рем. базу – следующая цель морская прогулка. На небольшом катерке наша экскурсия вышла из Балаклавской бухты в море на целый час. Удалось увидеть входы и выходы из рем. базы, институт где готовили боевых дельфинов, яхт клубы и яхту Макаревича. А также генуэзскую крепость. Да-да, в Балаклаве есть своя генуэзская крепость! Снова совершенно необыкновенные виды - пляжи на которые можно попасть или только с моря или спустившись на веревке, пляж недалеко от которого разбился английский “Принц”, и конечно живописные скалы! Приятная неожиданность – в море мы встретили дельфинов! Как в кино ))) Не удержусь – стоимость часовой морской прогулки с экскурсией - 150р. Раза этак в два дешевле самой короткой прогулке по Москве-реке на речном трамвайчике! Перед отъездом из гостеприимной Балаклавы мы еще успели пострелять в тире, купить очередной магнитик на холодильник и даже сфотографировать морского конька, которого выловили прямо у набережной ребята.

День десятый – 27 мая.
Утром мы решили не идти в первой половине дня на пляж, солнечных ванн принятых во вторник пока хватало. Что бы не терять драгоценное отпускное время, было решено отправиться в Алупку и осмотреть знаменитый Воронцовский дворец и парк. Перед поездкой я протестировал местный банкомат. Карточку принял, гривны выдал – все нормально! От нашего санатория до Воронцовского дворца на маршрутке буквально 10 минут и вот мы у входа в парк. Прогулку было решено начать с посещения дворца. Почему-то его интерьеры показались мне излишне роскошными, какими-то слишком пафосными. Пожалуй, из всех увиденных дворцов самый светлый и уютный Ливадия. А в Воронцовском дворце особенно запомнилась лепнина, которую много лет делали крепостные, готический балкон над обеденным залом для крепостных музыкантов и конечно зимний сад. Не меньший интерес представляет сам парк, раскинувшийся вокруг дворца – он выполнен в нерегулярном стиле и поэтому кажется каким-то фэнтезийно загадочным. Водопадики, пруд с настоящем лебедем )) Гулять в этом парке очень интересно. Конечно же мы просто обязаны были посмотреть большой хаос (привет WH40k). Это нагромождение огромных камней, через которые проходит небольшая дорожка. Все бы хорошо, но на выходе из хаоса мы были атакованы дикими хозяевами обезьян и варана. В результате – совершенно психоделические фотки и требование заплатить 300р за услуги. После этого, второй раз за поездку, серьезно испортилось настроение (первый раз когда нас бросил гид на Ай-Петри.. ну и не считая плохого настроения из-за отравления). Лена захотела искать в Алупке храм Архангела Михаила, не зная где он точно находиться, а тут еще дождь пошел – в результате чуть серьезно не поругались. Но церковь все же нашли. На пути обратно перепутали маршрутки и были вынуждены довольно долго спускаться в санаторий с дороги. Зато посмотрели замечательную рощу инжира.
После обеда была запланирована экскурсия в знаменитый Никитский ботанический сад, а тут как назло моя простуда разыгралась – кашель, насморк, слабость. Что-то в этой поездке нелады со здоровьем. Несмотря на проливной дождь, экскурсия началась. Когда подъезжали к саду, уже и распогодилось. Дождь смыл пыль с растений и они стали еще более яркими )) Никитский ботанический сад очень-очень большой, в нем можно бродить весь день. Прекрасное место. Очень-очень много экзотических растений со всех концов света. Есть даже бамбуковая роща. А в розарии уже вовсю цвели розы. В прудах разные виды болотных растений. Кстати именно в пруду Никитского ботанического сада Тортилла пела свою песню! И беседка из фильма “золотой ключик” там есть.
Секвойи, кипарисы, сосны, лавр, “бесстыдница” меняющая кору, оливковая роща, бананы – все это и многое другое есть в саду! А в завершении экскурсии мы посетили кактусовую оранжерею – встретились там со старой туниской знакомой – опунцией. Кроме опунции там произрастают десятки сортов кактусов разных форм и размеров. В общем, вернувшись в санаторий, решили, что дома обязательно надо развести кактусы )))

День одиннадцатый – 28 мая.
И снова мы решили не идти на пляж, тем более погода была не очень солнечной. Что бы не терять время перед экскурсией, назначенной на 14 часов, мы отправились в знаменитый ялтинский зоопарк. Зоопарк этот частный и в нем разрешается кормить зверей. На входе продается и мясо для хищников и различный корм для травоядных. Почти все звери с большим аппетитом поедают соленую соломку )) С непривычки даже страшно подходить к загонам, особенно с крупными животными. Обитатели зоопарка уже настолько привыкли к такой кормежке, что сразу бегут на встречу посетителям. Поначалу зоопарк показался небольшим, но оказалось что он расположен не только на склоне холма, но и наверху. Зверей достаточно много, в некоторые загоны можно входить. Удалось покормить дикобраза, верблюдов, лам, яка – он сначала показался очень большим и страшным, обезьян, и страуса. В специальном загоне поиграли с карликовыми свинками. Хищников мы не кормили, но видели как посетители кинули льву мяса. Царь зверей оказался жадным – даже львице своей кусочка не оставил, все сам проглотил. Мы бы еще пару часиков погуляли бы по зоопарку – больно интересно наблюдать как звери выпрашивают угощение, но нужно было возвращаться в санаторий – нас ждала экскурсия в Форос.
Долгожданная экскурсия, мало того что её переносили, так еще была угроза отмены. Но все обошлось и мы отправились к первой цели – Форосской церкви на скале. В советские времена в ней был ресторан, потом склад, а потом Южмаш собирался строить на этом месте свой санаторий. По-моему церковь до сих пор не восстановили полностью. Место все равно красивое, но пожалуй, более красивое со стороны, чем в непосредственной близости (вблизи взглядом всю церковь просто не охватить). Классный вид на церковь открывается с Байдарских ворот, что в Байдарском перевале – второй цели нашей экскурсии. За перевалом заметно меняются климатические условия – уже не так тепло как на побережье и растительность немного другая. Очень красивые виды, деревеньки в долинах, над всем этим горы – красота! Пока мы ехали к нашей третьей цели – скельской пещере, нас окружали милые пасторальные картины, вроде коров пасущихся на лугах. Скельская пещера оборудована для туристов, но с моим ростом пробираться там не так уж и просто! В пещере мы провели около часа. Всё настоящие! Трудно поверить – но настоящие! Какие только фантастические формы ни создала природа за тысячи лет. Скельская пещера больше ялтинской на Ай-Петри, но пожалуй хуже освещена (почти не используется разноцветное освещение). Жаль, что дорога к подземным озерам для туристов пока недоступна. В любом случае – пещера впечатляет! Еще как впечатляет!
На обратном пути в санаторий мы остановились на ласпинском перевале и насладились видами. Еще, как бонус, увидели ту самую дачу Горбачева в Форосе.

День двенадцатый – 29 мая.
С утра было решено никуда не бегать, и спокойно поваляться на пляже. Но перед пляжными процедурами я на прощанье заглянул к терапевту по поводу результатов флюорографии и повторной кардиограммы. Эх, полечиться, да походить на разные процедуры в санатории так и не удалось! Всю первую половину пятницы мы провалялись на пляже, пытаясь равномерно подставлять бока под яркое крымское Солнце. Лена снова попыталась поплавать – доплыла до мисхорской русалки, а я в это время кашлял на берегу – простуда после посещения Ай-Петри так и не прошла. Эх, обидно – море есть, а плавать нельзя – холодно. Но мы знали на что шли отправляясь в Крым в мае. После обеда – снова в Ялту. Напоследок решили посетить дельфинарий (он там расположен у гостиницы “Интурист”). Ехать до Ялты на маршрутке очень не хотелось и мы отправились в путь на теплоходике “Константин Паустовский” . В пути нас развлекали экскурсией, да еще проплыли около “Ласточкиного Гнезда” и посмотрели на него с моря. Конечно так плыть лучше чем трястись на маршрутке )) В Ялте заметно больше людей чем 20го мая – представляю какие толпы будут в сезон! Мы довольно долго крутились – искали маршрутку в дельфинарий, но все же успели к началу представления. Конечно же дельфины замечательные :) Но представление рассчитано на детей + много платных моментов – кинуть дельфинам кольцо, например. Правда, если твое кольцо принесут раньше других, есть шанс пообщаться с дельфинами поближе. Кроме дельфинов в представлении участвовали и морские котики. Мы сидели на первом ряду и все прекрасно рассмотрели, а еще получили свою порцию брызг от дельфинов. То ли из-за того что я уже бывал в дельфинарии, то ли из-за накопившейся усталости, бурных восторгов у меня не было (( Хотя дельфины, повторюсь, замечательные! Обратно в Мисхор мы снова возвращались на теплоходике. Но перед этим, в Ялте наткнулись на настоящий фестиваль “Фанфары Ялты”. По улице шли музыканты и играли на духовых инструментах – прямо как в Postal 2, только слонов не было )) Так грустно было уплывать из Ялты… просто “…уходили мы из Крыма…”!

День тринадцатый – 30 мая.
В 8 утра мы выписались из номера, и оставив вещи на ресепшене, отправились прогуляться напоследок. В результате нашли потрясающую детскую площадку, на которой размещались замечательные фигуры черепах, крокодила и даже дракона с бронтозавром. Как жаль, что на всем следы запустения, но может к началу сезона площадку немножко подновят. Так как времени оставалось еще много, мы решили посетить еще одну мисхорскую достопримечательность – дворец Дарсан. Сейчас в нем размещается санаторий и вход на территорию платный. Посетить его определенно стоило - настоящий восточный дворец. Погуляли немного по территории, попрощались с морем (во время прощания увидели на скале птенцов чайки) – и назад в “Мисхор” за вещами. Потом долгий путь на такси и запредельная цена в 380 гривен за доставку в аэропорт. Перед посадкой в самолет случилось небольшое приключение – таможенники всячески намекали мне что у меня пластиковый телескоп и штатив ))) а я не сразу понял намеки… (с провозом металлического могли бы возникнуть проблемы). Долетели нормально, а в Домодедово попали в настоящую давильню на проверке паспортов… но ничего – до дома оставались считанные десятки минут. Потом я довольно долго торговался с таксистами, сбросил цену с 1900р до 1100р… но остался очень недоволен – имхо больше 500ника дорога от аэропорта стоить в принципе не может.