___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___
___lin___

Categories:

Дела ракетные



В середине августа специалистами «Национальной космической компании» (Красноярск) были проведены огневые испытания небольшого (тяга 15 кгс) ракетного двигателя на топливных компонентах метан-кислород (газ-газ). Двигатель и стенд созданы «Лин Индастриал» (с привлечением подрядчиков) по заказу и на средства НКК. В конце прошлого года мы уже проводили испытания этого двигателя на пониженном давлении и с заменой метана на пропан (как оказалось - купить метан в Красноярске не так уж и просто - в этот раз организовывали его доставку из Новосибирска).

Конечно, очень жаль, что «Национальная космическая компания» из-за кризиса приостановила работы. В планах было очень много всего интересного (и полет на 100 км и изготовление прототипа ракеты «Сибирь» в масштабе 1:1).

Несмотря на то, что с мая 2020 года мы не получаем НИКАКОЙ поддержки от инвесторов/спонсоров - работы по прототипу суборбитальной перекисной ракеты продолжаются.
Об этом проекте я рассказывал ранее. Фактически - демонстратор того, что команда способна сделать шаг к серьезным ракетам. В России пока никто такой шаг не сделал!
Презентация проекта - по ссылке.

Изготовлен бак ракеты-прототипа, начались его испытания (несколько фотографий):








Конечно, полноценные испытания будем проводить с помощью опрессовочного насоса и на воде.
Хорошо, что насос остался ещё с первой нашей попытки.



Кроме этого, делается крепление двигателя к баку, закуплен баллон для вытеснительного газа. Постепенно закупаются элементы пневмогидросхемы ракеты. Как только ПГС будет готова - испытаем двигатель на горизонтальном стенде (запасы катализатора остались, 85% перекиси - тоже). Напоминаю - на прототипе используется двигатель с тягой 100 кгс, на суборбитальной ракете планируется использовать такой же моноперекисный двигатель с тягой 300 кгс.

Параллельно ведем работы по направлению простых ракетных наборов для школьников и студентов (нужна коммерциализация ракетных дел - с нормальными продажами и Cash Flow). Там планируем использовать 60% перекись - безопасную и доступную в свободной продаже. Совсем небольшие простые ракеты - с высотой полета несколько км. К сожалению - отечественные вузы и фонды поддержки совершенно не заинтересованы в финансировании опытно-конструкторских работ. Поэтому - опять же - за свой счет. Хотя, переговоры с потенциальными заказчиками ведем (они не из России).

Поскольку вложения в проекты из собственных средств уже выходят на сотни тысяч рублей, не грех и шапку по кругу пустить :)
Моя личная карта Сбербанка - 4276 3801 6051 4993
PayPal - SpaceLin@yandex.ru
Яндекс.Деньги - 41001101041366
Биткоин - кошелек - 1ARgsDiSjihze2SKrDioSmwwaR2caZMRSo
Вновь и вновь напоминаю (чтобы не было попыток учить жить, вместо материальной помощи) - пожертвования это не обязательная «космическая десятина» (к сожалению!) - а дело исключительно добровольное.

P.S. Кстати, 19 августа я выступил на «Летней космической школе» с небольшим рассказом о наших многолетних мытарствах. Рассказ получился даже слишком откровенным, возможно, это информация поможет кому-то избежать ошибок. Вот ссылка на презентацию, надеюсь, руководители ЛКШ выложат когда-нибудь и видео выступлений.
Tags: Лин Индастриал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments