___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___
___lin___

Category:

Чтобы следовать своей мечте



Краткое изложение текста – я считаю, что людям нужен космос, поэтому собрал команду и начал строить ракету в гараже на частные инвестиции (Роскосмосу и государству – всё это не нужно). Есть три проекта – по увеличению степени риска и количества необходимых средств:
1) Простая суборбитальная ракета «Тейя»
2) Основной проект – сверхлегкая орбитальная ракета «Таймыр»
3) Революционная и рискованная идея – BEaM
Приглашаю стать инвесторами или просто помочь нам пожертвованиями на Bitcoin кошелек - 1ARgsDiSjihze2SKrDioSmwwaR2caZMRSo


Представил, как происходило бы знакомство в клубе анонимных космических фанатов – «Здравствуйте, меня зовут Александр, и я хочу вывести человечество на просторы Солнечной системы». Немного безумно, конечно. Однако – вся моя жизнь так или иначе связана именно с этим. Учился в МГТУ им. Н.Э. Баумана, работал в ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, долгое время, – в журнале «Новости космонавтики». В данный момент являюсь совладельцем и генеральным директором фирмы «Лин Индастриал», а также техническим директором ГК «Галактика».

Как вообще появилась фирма «Лин Индастриал»? В 2013 году я устал наблюдать за метаниями отечественной космической программы и следуя завету «не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай» предложил свой вариант развития пилотируемой космонавтики – с красивым (как мне тогда казалось) названием - «Луна семь» (седьмая высадка человека на Луну). Тогда же создал свою «микрокооперацию» из неравнодушных людей, увлеченных космосом. Стоило объявить о проекте – и на удивление много людей захотели мне помочь. Удалось даже подготовить документ для одного государственного института, частично на основе которого верстали новую Федеральную космическую программу 2016-2025.

И вот для того, чтобы следовать своей мечте – в 2014 году я создал фирму «Лин Индастриал». С июня 2014 года она является резидентом кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково», в сентябре 2015 года нами был получен минигрант и привлечены первые инвестиции. На сайте фонда была опубликована крайне жизнерадостная новость о первых инвестициях и гранте. Основным направлением деятельности нашей небольшой компании стало создание сверхлегкой ракеты-носителя «Таймыр». В связи с уменьшением электроники, начался настоящий бум небольших спутников – массой десятки кг. Но спутники нужно доставлять на орбиту – а ракетами «обычной» размерности их можно выводить или сразу в большом количестве или совместно с другой большой нагрузкой. Всем необходимо «такси», вместо «автобуса»!

За три года нашей деятельности мы приобрели много опыта и испытали массу разочарований. Государственные предприятия и институты, срывают договоры и задирают цены. Отсутствует доступная промышленная база. Да и с государственной поддержкой не заладилось, даже на уровне слов – «молодцы ребята, старайтесь» от Роскосмоса мы так и не услышали!


Разработанный в 2017 году вариант сверхлегкой ракеты «Таймыр»

В итоге даже наш первый жидкостной ракетный двигатель мы были вынуждены испытывать в прямом смысле на помойке. Кстати – прогремели тогда на всю Москву – несмотря на то, что во время тех злополученных испытаний нам многое удалось отработать, назвать их успешными нельзя – в конце испытаний двигатель разрушился и его осколок повредил руку рабочему за забором. Звучит как трэш и бред – но про испытания на помойке – это не шутка! Доступ на государственные стенды и полигоны обошелся бы нам в половину всего нашего бюджета. Ох и оторвались тогда на нас журналисты – наверное неделю по ТВ гоняли сюжет про «оторванную руку» и «испытанную на помойке ракету».

В 2017 году средства закончились. Причем – как я писал уже в ЖЖ – закончились совсем – это когда бухгалтеру отдаешь в качестве зарплаты старый прицеп, а вещи перевозишь к товарищу на бесплатный склад. В июне отказались от офиса, распродали что смогли - чтобы платить зарплату сотрудникам. В поисках средств я съездил к крупным инвесторам на Кипр. Интерес там есть - однако, есть и два «но» - история должна быть связана только с Кипром (с Россией придется все отношения разорвать) и потенциальным инвесторам нужно подумать – бессрочное время. Если на первое я уже готов пойти (что делать - если на Родине поддержки на дождаться?), то запасов на полгода-год у меня просто не было. Казалось всё - история «Лин Индастриал» заканчивается - но в июле началось сотрудничество с ГК «Галактика» - что нас и спасло. Подробнее о начале сотрудничества в моем интервью.

Космический город «Эфир» и корабль «Ковчег». Одна из наших работ с ГК «Галактика» - возможная дорожная карта от дня сегодняшнего до города в точке Лагранжа

Сколько же вариантов мы рассмотрели за этот год, сколько презентаций, документов, смет изготовили. От образовательных программ до ICO на лунный добытчик гелия-3. На различных государственных заседаниях часто приходилось доказывать очевидные вещи - трудно поверить, но в России эксперты всерьез считают, что во всем мире запускается всего два микроспутника в год, а сверхлегкие ракеты вообще не нужны! Работая с ГК «Галактика» мы разработали множество проектов, от дорожной карты космического города до разных ВР – аттракционов. К сожалению, в России трудно убедить инвесторов сделать вложения даже в простой и понятный ВР-аттракцион. Возникает огромное количество вопросов и требований – на рассмотрение которых требуются значительные ресурсы (от фин. моделей и подробных смет - до 100% обоснования рынка и заказчиков).


Простая суборбитальная ракета «Тейя»

В конце года появилась надежда получить финансирование на суборбитальную ракету (ракету, которая «прыгает» до высоты 100 км, касается космоса, но на орбиту не выходит). Такая ракета не только бы позволила достичь космоса (выполняя различные коммерческие задачи, связанные с этим), но и стала бы прототипом ракеты орбитальной, нашего «Таймыра». Благодаря поддержки нового инвестора мы разработали аванпроект, напечатали из метала камеру жидкостного ракетного двигателя на 3D-принтере, начали собирать стенд. Казалось – ещё несколько месяцев, новые огневые испытания – и вот – выход пусть на простую «летающую трубу» - но «трубу», которая достигнет границы космоса. Увы – из-за весеннего падения рубля и других неурядиц, новый инвестор засомневался, и работы были приостановлены.


Параллельно, в ходе консультаций с венчурными инвесторами и фондами, мы придумали и проработали новый проект – техническое средство, способное полностью изменить рынок выведения в космос, сделать космос доступным. Это новый рискованный проект, требующий проведения большого объема научно-исследовательских работ. Но это и надежда на «настоящую космонавтику» из старой фантастики! Ведь у всех, кто читал в детстве фантастику 60-х, даже сомнений не было – ещё чуть-чуть и мы будем летать в космос на каникулы. Но что-то пошло не так – дата экспедиции на Марс всегда – «через 20 лет», да и базу на Луне так и не построили. И скафандр не имеем (туристический), и путешествовать вроде бы некуда и не на чем.


BEaM - безумие или реальный шанс изменить ситуацию с доступом в космос?

А вообще – зачем нужен космос? Пять моих личных тезисов:
1) Ресурсы Земли в любом случае ограничены (оценки есть разные, но ясно - речь идет о столетиях, максимум - о тысячи лет) и не смогут обеспечивать постоянный рост и развитие человечества.
2) Любая глобальная катастрофа (падение астероида, гибель биосферы из-за загрязнения) – перечеркнет всю историю – получится, что все эти тысячи лет боли, страданий, лишений, стремлений – жизнь всех людей – всё зря!
3) В космосе полно тайн и красоты – его интересно изучать. Без новой информации, жизнь – просто поддержание существования.
4) Рассмотрим вариант – человечество, как разумный вид, одиноко во Вселенной (или только в Галактике). А везде красота, которую глаз ещё не увидел, а мозг не осознал. Миллиарды мертвых миров влачат свое бессмысленное существование в ожидании наблюдателя.
5) Со стороны Земля выглядит так – есть планета, на неё поступает энергия от звезды, через сколько-то миллиардов лет из планеты начинают вылетать объекты – космические зонды, а также возрастает активность в радиодиапазоне. Для внешнего наблюдателя всё что происходит на планете особого значения не имеет – результатом является только космическая деятельность.

У космоса (в частности - Луны) есть принципиальное преимущество перед, например, Антарктидой - внеземные ресурсы. Космическая промышленность - это возможность увеличивать население и повышать уровень потребления без угрозы уничтожения биосферы (и всех прочих сфер) Земли. Естественно, потреблять космические ресурсы выгодней и разумней на месте. Нужны космические поселения, те самые «эфирные города» Циолковского. Мои мечты о светлом космическом будущем – «Прогноз развития космонавтики до XXII века».

Но вернемся в день сегодняшний. Итак – в настоящий момент, мы – «Лин Индастриал» представляем три проекта:
1) Самый быстро реализуемый и наименее рискованный проект – суборбитальная ракета «Тейя» - на значительно продвижение нужно 75 тысяч долларов, на весь проект (до пуска на 100 км) – около 1 млн. Один миллион – и вы коснетесь космоса.
2) Наш основной проект – сверхлегкая орбитальная ракета «Таймыр» - рисков тут побольше и масштаб уже другой. Но зато и коммерческое применение – более понятно, чем в случае суборбитальных прыжков. Для значительного продвижения нужно 3 млн. долларов, на весь проект – 18 млн.
3) И самая последняя разработка, очень рискованный проект, способный полностью изменить рынок космических запусков – проект BEaM. Для первоначального этапа RnD нужно 2 млн. долларов, на весь проект – 110 млн. На выходе – революция! Большие спутниковые группировки («созвездия»), коммерческие орбитальные станции, настоящие освоение Луны, космические заправки, дроны-строители крупных орбитальных сооружений, частные зонды для дальнего космоса и добыча ресурсов на астероидах – всё это может стать реальностью если получится снизить стоимость выведения грузов на орбиту!


Недавно мы выиграли в конкурсе акселератора Starburst Aerospace – выступив с проектом слегка апгрейженного «Таймыра» - добавили парочку инновационных «изюминок». К большому сожалению, за победу там не дают денежные призы – в качестве награды выступают мероприятия по акселерации (якобы аж на 120 тысяч евро). И всё это лишь для фирм-резидентов ЕС или «правильных» азиатских стран. Один из возможных вариантов, который мы сейчас активно прорабатываем - офис в Сингапуре. По моим прикидкам на перетаскивание команды и первичные работы нужно где-то 300 000 евро. Зато Сингапур действительно интересуется средствами выведения грузов в космос. Вспоминаем Mass Effect - где был расположен международный космопорт? :)

Работы по BEaM мы начали совместно с персоналом института Dltech (Ивердон-ле-Бен, Швейцария). Очень интересное направление - с учетом всех американских наработок по проекту Lightcraft (в России также проводили похожие тесты) и интересных возможностей МГД-технологий (мечты о подобном - в проекте «Аякс»). Очень хочется собрать кооперацию для проведения НИР и построить небольшой прототип системы. Это же мечта - как фанатов космонавтики, так и венчурных инвесторов - проект, меняющий рынок и совершающий революцию!


По проекту «Таймыр» - значительная часть работ была посвящена расчетам и проработке ЖРД «Цандер». Недавно по нашему заказу фирма MotoChrome выпустила эскизный проект электрических моторов. Мы планируем использовать на нашей ракете электронасосную подачу топливных компонентов (подобное решение применяет фирма Rocket Lab на своей ракете Electron). В отличие от новозеландских коллег, мы придумали как обойтись без тяжелых аккумуляторов - за эту идею как раз и получили первое место на конкурсе Starburst в Германии.


Мотор насоса подачи горючего

Далеко не о всех работах, проведенных совместно с ГК «Галактика» я рассказал. Например - нами был подготовлен эскизный проект «ракеты для школьников и студентов» - небольшой и очень простой ракеты с жидкостным двигателем - для доставки «спутников» формата CanSat на высоту 5 км. Организовать производство таких ракет можно всего за 150 тысяч долларов. Увы, заинтересовать этим предложением МГУ или «Сколтех» пока не удалось.

Если честно, после всего пройденного пути, я не рассматриваю вариант – «плюнуть и забыть» как возможный! Несмотря на полное равнодушие российских властей и чиновников, несмотря на частое непонимание венчурных инвесторов (вопросы в стиле – «а почему оценочная стоимость фирмы на этапе серийной эксплуатации BEaM такая большая?»), несмотря на нежелание иностранцев работать с российскими юр.лицами, несмотря на массу технических, организационных и финансовых проблем. Часто мне говорят о потенциале краудфандинга и любви людей к космонавтике. Но я вижу сборы «космических» проектов на том же boomstarter`е – и сильно сомневаюсь в возможности получения средств на крупный проект таким образом.  Но всё же попробую «пустить шапку по кругу» - очень надеюсь, что среди читающих этот пост найдутся криптомиллионеры (а лучше – миллиардеры).

В презентациях проектов изложены наши предложения для инвесторов – по долям и вложениям. Если у вас появилось желание нас поддержать, но рисковать крупными суммами в долговременных проектах нет желания, вы можете закинуть пару-тройку биткоинов на кошелек - 1ARgsDiSjihze2SKrDioSmwwaR2caZMRSo
И более традиционные способы:
Яндекс.Деньги - 41001101041366
PayPal - SpaceLin@yandex.ru
На карту Сбербанка - 4276 3801 6051 4993

UPD. Ещё немного информации и ответы на вопросы - в блоге у Филиппа Терехова - https://lozga.livejournal.com/174842.html

Tags: Лин Индастриал, космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments