___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___
___lin___

Categories:

«Таймыр» - работа продолжается


«Крайний» вариант семейства ракет «Таймыр». На картинку можно кликнуть для увеличения.
Диаметр ракетного блока - 0,5 м.

Итак - линейка следующая:

«Таймыр-1П» - орбитальный прототип - двухступенчатая ракета.
Первая ступень - унифицированный ракетный блок - 1 (УРБ-1) оснащенный девятью двигателями с тягой 400 кг. Данный двигатель создается на основе 100кг - по той же технологии. Катализаторный пакет, завесное охлаждение стенок.
Вторая ступень - небольшой блок с двигателем на 100кг тяги. Возможно - РДТТ совмещенный с небольшим спутником - в стиле Explorer 1.
Стартовая масса ~2350 кг, полезная нагрузка на низкой околоземной орбите - около 3 кг.

«Таймыр-1А» - моноблочный «Таймыр» первого этапа - трехступенчатая ракета.
Первая ступень - УРБ-1 - 9х400 кг.
Вторая ступень оснащена одним двигателем на 400кг тяги с высотным соплом. К сожалению, пришлось разунифицировать её с УРБ-2 вариантов «Таймыр-5» и «Таймыр-7».
Третья ступень - один двигатель на 100кг или твердотопливный вариант.
Стартовая масса ~2600 кг, полезная нагрузка - 11 кг.

«Таймыр-1Б» - моноблочный «Таймыр» второго этапа. Основной коммерческий NanoLauncher. Отличается от «Таймыр-1А» большим двигателем с абляционным охлаждением и тягой 3,5т на первой ступени (УРБ-1).
Стартовая масса ~2600 кг, полезная нагрузка 13 кг.

«Таймыр-5» - трехступенчатая ракета, собранная из унифицированных блоков УРБ-1 (четыре блока - первая ступень и один с высотным соплом - вторая) и УРБ-2 (третья ступень).
Стартовая масса ~11200 кг, полезная нагрузка - 100 кг.

«Таймыр-7» - самый тяжелый вариант семейства - шесть блоков УРБ-1 образуют первую ступень, один - вторую и УРБ-2 - третью.
Стартовая масса ~15600 кг.
Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту - 140 кг.
Полезная нагрузка на солнечно-синхронную орбиту - 95 кг.

Напоминаю - используются экологически безопасные топливные компоненты - 85% перекись водорода и керосин. Вытеснительная система подачи - газ наддува - гелий. Баки и баллоны - композитные. Управление - решетчатыми рулями и газовыми соплами на газе наддува.

В данный момент началось изготовление деталей стендового ЖРД на 100кг тяги. Он будет вот таким - две завесы, катализаторный пакет. Постараемся успеть его испытать до МАКСа.

Летающий стенд с небольшим РДТТ готовится к первому полету - испытания с зафиксированными рулями - июнь, с включением системы управления - июль.

Следующая цель - ЖРД на 400кг тяги на основе наработок по 100кг и свой собственный стенд для испытаний двухкомпонентных двигателей (на основе задела по монокомпонентному стенду, который остался от нового МосГИРДа). 100кг собираемся испытывать на стенде МАИ.

Кроме того, до полета «Таймыра-1П» необходимо построить прототипы с ЖРД и стенд для испытаний девяти двигателей.
Какими должны быть прототипы? Пока у нас идут жаркие дискуссии.
Один из вариантов:

Прототип №1 - небольшая ракета с двигателем на 100кг тяги и массой порядка 25 кг.
С высотой полета менее 10 км - для отработки автоматической заправки, тестирования основных идей и железа (перекисные клапаны, газовые редукторы, элементная база СУ).

Прототип №2 - с двигателем на 400 кг тяги и массой порядка 100-150 кг. Для выхода на границы космоса, с коммерческим применением (доставка научной аппаратуры, других грузов).

Возникает соблазнительная идея - создать как можно быстрее прототип на моноперекисном двигателе - «потренироваться на кошках» - но «моноперекисная кошка» оказывается «рысью», ненамного меньше «двухкомпонентного тигра».






Информация для тех, кто хочет нам помочь - сделать это очень просто.
Tags: Лин Индастриал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments