___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

"Гляжу в озера синие..."

Благодаря самоотверженному водительскому подвигу fiberline, мы с Леной совершили фантастический двухдневный вояж до Костромы и обратно! Переславль-Залесский - Ростов - Ярославль - Кострома - Иваново - кажется, мы были в отпуске как минимум неделю :)

Масса впечатлений - страна меняется, и меняется к лучшему - на протяжении всего пути отличные дороги (правда, в городах ещё есть над чем поработать), инфраструктура, отремонтированные достопримечательности. Заводы, поля, теплицы!

Лет восемь назад, когда я ездил на корпоратив в Иваново, меня просто поразила отвратительная дорога и разруха вокруг. Особенно тогда напугали ивановские ржавые троллейбусы. Сегодня всё по-другому - троллейбусы новые и оборудованы приемниками ГЛОНАСС :)

Дорогие машины - как на трассе, так и в городах - если люди спокойно (и массово!) покупают иномарки по 400-800 тысяч - значит, от нищеты мы явно ушли.

Много каменных домов, в деревянных - пластиковые окна.

Дороги чистые, остановки покрашенные, и даже туалеты системы “встаньте дети, встаньте в круг” заменяются на вполне цивилизованные и - о чудо -  с туалетной бумагой (лютуют кровавый режим, ох лютует! :) ).

В общем, страну по нашему маршруту спокойно можно сравнивать с Европой.

И такая красота! Поля, леса, озера, белокаменные монастыри и военные базы - родные просторы и силища.

Да, случались и приключения - ловля сохатого и испытание ракетного двигателя с тягой почти 100кг :)
Наше путешествие началось рано утром - первая цель - Переславль-Залесский, расположенный в 160 км от Москвы.

Очень интересный город - в 1220 году в нем родился Александр Невский, а осенью 1374 года Дмитрий Иванович (будущий Донской!) организовал встречу русских князей, на которой впервые обсудил вопрос об избавлении страны от монголо-татарского ига.
В 1688 году царь Пётр I на Плещеевом озере (рядом с городом) начал строительство потешной флотилии, что стало началом русского военного флота.

Кстати, Плещеево озеро безумно красивое. С погодой нам не очень повезло, но может быть это и к лучшему - волны, пронизывающий ветер - стоя на берегу, ощущаешь себя в каком-то эпическом фэнтези.

Кстати - домики с доками для яхт - тоже не дешевые. Ох, как нищенствует народ - аж собственные набережные строит :)

При проезде через город столкнулись с полицией - оказывается, к кому-то на огород (почти на огород) забрел лось - и теперь существует опасность, что он выскочит на проезжающий автомобиль.

Решили понаблюдать за драмой. Вскоре подъехали МЧСники и стали ловить лося с помощью оснащения (палка и петля) предназначенного для ловли собак. Пока полицейский отвлекал сохатого - приговаривая “смотри какая у дяди рация” - МЧС пошло в атаку. Лось, конечно, заметил эти маневры, прыгнул на забор, был отражен сеткой и побежал на меня. Вот, думаю, и кончилась поездка. Но нет, лось всё-таки решил свернуть - и прошел где-то в метре, затем перемахнул через другой забор и скрылся огородами. За ним побежали и “охотники” - а мы спокойно поехали дальше.

Очень хотелось увидеть знаменитый Синь камень, который расположен на берегу Плещеева озера довольно далеко от города. Перед изучением камня мы перекусили в одноименном трактире (“Синь камень” - то есть). Я приготовился сорить деньгами - как настоящий мааасквич :)  Думал, сейчас супчика за 10р поем и шашлыков за 50р. Ха-ха. 300р за уху и 250р за мааааленький кусочек мяса не хотите? Да, хорошо живет Россия, раз в придорожном кабаке уездного города такие цены.

Сам камень не сильно впечатлил. Истоптанное туристами место - никаких “энергий” - только ветер, пронизывающий холод и неимоверно красивое озеро. По дороге на трассу вышли из машины и забрались на холм - вид великолепный, но дует так, что можно улететь вслед за чайками.

Дорога не хуже американского "хайвея"

Отличный адрес!

Спасо-Преображенский собор и памятник Александру Невскому

Плещеево озеро - фантастика в 160км от Москвы

Господин товарищ лось очень симпатичный

Тот самый Синь камень

"Зову тебя Россиею,
Единственной зову"

Никитский монастырь

Снова дорога - и через 70 километров Ростов. На въезде - величественный Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, расположенный на берегу озера Неро.

Мы поднялись на одну из башен монастыря и полюбовались панорамой - облака, купола церквей, поля и конечно - озеро. Кажется, даже удалось рассмотреть Рождественский остров, который когда-то служил центром культа медвежьего божества.

При виде таких просторов хочется расставить руки и взлететь навстречу холодному ветру и суровым серым тучам. Дикая красота!

В древнем (летосчисление ведёт от 862 года) Ростове мы осмотрели кремль. В нём идет ремонт, но большая часть строений уже приведена в порядок. Кремль словно игрушечный - и очень-очень красивый. Кстати, в поездке на фотографиях не нужно было вымучивать улыбку - от такой красоты не то что улыбаться, петь хотелось :)

Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь

Озера Неро - какая красота!

Ростов

Ростовский кремль

Ростовский кремль. Церковь Иоанна Богослова.

Ростовский кремль. Воскресенская церковь и Успенский собор.

Ростовский кремль. Успенский собор и Воскресенская церковь

Ещё 60 километров и конечная цель первого дня - Ярославль. Мы остановились в гостинице “Алёша Попович” - антуражном отеле напротив (буквально через дорогу) Рубленого города (или Ярославского кремля). Из окна нашей мансарды были прекрасно видны соборы и звонница. А какие в этом отеле завтраки! Пожалуй, завтрак был одним из лучших, съеденных мною за все многочисленные путешествия (нет, в Турции, конечно, закармливают сильнее, а в Германии сыров больше - но тут - ягоды к каше!). Единственный минус отеля - слышимость. Всё-таки, в гостинице такого класса не должно быть слышно соседского телевизора.

Заселились, отправились на прогулку по городу - и сразу - у церкви Ильи Пророка попали под какой-то погодный катаклизм. Снег в мае!

После изучения росписи в церкви, нас встретил SashaMax и немного рассказал про ярославские достопримечательности.

Мы сходили на стрелку, благоустроенную к приезду Путина (ни своих, ни чужих не жалеет - благоустраивает города перед своим визитом!), полюбоваться Волгой. Нет, я определенно хочу сплавать на кораблике в Астрахань!

SashaMax сделал нам предложение, от которого было невозможно отказаться - присутствовать при испытаниях его нового двигателя. Пока Александр готовил мощный РДТТ и стенд, мы осмотрели Кремль (я даже поднялся на звонницу). Кстати - в единственного медведя, за всё путешествие по России, мы увидели именно там. Старая и усталая медведица Машка посмотрела на нас взглядом - “как же вы все мне надоели!”

Далее был обед в ресторане “Рога и копыта” (кухня хорошая, но обслуживание ооочень медленное и цены высокие) и выезд на испытания.

На территории дружественного коттеджа закрепили стенд и бахнули! Да, те, кто ещё не присутствовал на подобных испытаниях - даже вздрогнули :) 100кг есть 100кг. Увы - произошел прогар, и тяга в конечном итоге составила 70кг.

Вечером мы немного поездили по городу - посмотрели подсветку и поужинали в кафешке. Я очень хотел обсудить дела ракетные, но как-то так получилось, что общались в основном жены :)

Несмотря на чтение новостей (wi-fi в отеле, конечно, был) и бурчащий за стеной телевизор, я уснул моментально.

Памятник основателю Ярославля - князю Ярославу Мудрому.

Памятник медведю у гостиницы “Алёша Попович” - рычит каждый час!

Номер в мансарде

Церковь Ильи Пророка

Возрожденный Успенский собор.

Валентина Терешкова родилась в Ярославской области

Стела-1000 на стрелке

Церковь Михаила Архангела

Вид со звонницы ярославского кремля

А вот и наша гостиница

SashaMax и его двигатель

Увы - прогар

Вид из окна нашего номера

Церковь Иоанна Предтечи

Правда похожа на ракету с системой спасения?

"Монастыри и ракетные базы" - зенитная ракета системы С-25.

Зенитная ракета системы С-75.

Утром, заехали посмотреть Церковь Иоанна Предтечи (рекомендованную ЮНЕСКО для показа туристам) - её колокольня напомнила мне ракету, и сразу же стартовали в Кострому. Доехали быстро - всего 80км по отличной дороге. И вот он - один из старейших русских городов, основанный в XI веке.

Снова Волга и продуваемая всеми ветрами набережная с туристическими корабликами. На реке настоящие волны - даже страшно слегка - такая мощь!

По новому мосту мы переехали в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, расположенный на противоположном берегу. И снова идет ремонт, но большинство строений уже в отличном состоянии. Посещают мысли - зачем в церквях было такое богатство, если люди жили не просто бедно, а очень бедно. Но потом понимаешь - что советские космические успехи 60ых, во многом такие же “золотые иконостасы”. Что простому человеку до посадки зонда, построенного его страной, на Луну? Однако - гигантское воодушевление позволяет лучше жить и работать. “Зато мы делаем ракеты”. Не представляю, как существовать без этого! Наверное, такие же чувства ощущали и наши предки в церквях. В определенном смысле им было проще - у них вместо светлого будущего для потомков, был рай лично для себя.

Представился почему-то ордена Ленина, ордена октябрьской Революции, гиперзвуковой ударный бомбардировщик “Святой апостол Андрей Первозванный”! Красота монастыря и иконы в музее так подействовали, наверно.

Очень мне понравилось слово - древнехранилище. Хранилище древностей в монастыре. В Орево - ракетное древнехранилище :)

Вторая и последняя в Костроме достопримечательность (если не считать антикварной лавки, в которой мы зачем-то купили царские монеты) - Архитектурно-этнографический музей заповедник «Костромская слобода». В нём можно ознакомиться с образцами деревянного зодчества и бытом русских крестьян. Виды там - заглядение - хоть кино снимай. А вот быт крестьян откровенно напугал - 20 человек в маленькой комнатушке, без водоснабжения, электричества, антибиотиков. Да что там говорить - даже без кроватей. А ведь из этого через полвека и две войны Россия шагнула в космос. И кто-то смеет угрожает такой стране какими-то санкциями?

Кострома - берег Волги

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Троицкий собор

Архитектурно-этнографический музей заповедник «Костромская слобода».

Кострома - набережная Волги

По дороге обратно дала о себе знать усталость. 110 км до Иваново, сытный обед и посещение Свято-Введенского женского монастыря. В нём необыкновенно светлая атмосфера - удивительно, обычно мне в православных церквях не очень уютно - боюсь сделать что-то не так. А тут - странное спокойствие. Купил монастырский сувенир - фигурку толстого (похож на меня!) кота. Неимоверно милый.

Суздаль мы посмотрели из окна машины - остановились лишь для того, чтобы купить медовуху. Сил и времени больше не было. Владимир вообще пришлось объехать, чтобы избежать пробок (лютует режим - заставляет людей покупать всё больше автомобилей).

Домой мы приехали глубокой ночью (~ 23:30). Фантастическая поездка (почти 800км) - до сих пор все впечатления не упорядочились. Осталось какое-то ощущение чуда и счастья!

Целы, целы полимеры-то!

Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Оцените их количество!

Церковь Свято-Введенского женского монастыря.

Такса в Иваново

Суздаль. Преображенская церковь

"Я вижу, как закат..."

А это - верный конь fiberline