___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___
___lin___

Category:

Рекордный облет Луны.



Облёты Луны напрямую не связаны с проектом "Луна семь", однако могут стать его "нулевой стадией".

О новой услуге для космических туристов - облете Луны, слухи ходят уже много лет.
Инициатор лунного тура - знаменитая фирма Space Adventures.
У РКК "Энергия" есть почти всё (кроме воли и желания) для организации подобной миссии.
Интересно, что облетный комплекс даже успели продемонстрировать на МАКСе.
Схема полета следующая:
На "Протоне-М" на низкую околоземную орбиту выводится разгонный блок ДМ-03 с бытовым отсеком от "Союза" и пассивной стыковочной системой.
На РН "Союз-ФГ" (возможно, даже на РН "Союз-2") стартует "лунный Союз" с туристами.
Очевидно, что "лунный Союз" должен отличаться от обычного.
Более толстый слой теплозащитного покрытия, новые системы связи и навигации. Возможно, придется пересмотреть тепловые расчеты - перелет и пролет у Луны - это не полет по околоземной орбите (хотя бы в плане освещения Солнцем).
Итак - "Лунный Союз" в роли активного корабля стыкуется с блоком ДМ-03 на околоземной орбите.
Блок выдает разгонный импульс и связка уходит к Луне. Кстати, два бытовых отсека добавляют комфорта в пути.
Используется траектория свободного возвращения (выход на орбиту вокруг Луны отсутствует) - облетели и домой.

Цена вопроса? Её можно прикинуть, зная стоимость космической техники (данные из открытых источников).
"Протон-М" + блок ДМ03 - 91 млн. долларов (для федеральных пусков).
Блок потребует доработки - добавим ещё 9 млн. для ровного счёта.
РН "Союз-ФГ" обойдется ещё ~ в 30 миллионов.
Сколько будет стоить "лунный Союз"? Трудно сказать. Стоимость обычного "Союза" + доработка - миллионов на 100 потянет.
В итоге получаем - себестоимость лунной миссии Space Adventures около 230 млн. долларов.

"Энергия" называла цену билета - по их мнению, турист заплатит - 150 млн. за такой полет. Летят два туриста (+ один профессиональный космонавт) - то есть 300 млн. за билеты в сумме. Похоже на правду (хотя, если нужно будет сделать хотя бы один беспилотный полет для отработки системы, цена билета возрастет до 300-400 млн).

А теперь главный вопрос - можно ли сделать дешевле? Да! Лихой рекордный полёт за ~80 млн. долларов.
РН "Союз 2-1б" с РБ "Фрегат" (~50 млн) + капсула типа "Меркурия" и одиночный (!) облет вокруг Луны.
"Союз" с "Фрегатом" может отправить к Луне около 2т. Конечно, реальная ПН будет чуть меньше - из-за необходимости установить систему аварийного спасения (пуск всё-таки пилотируемый).

А что с маленькой капсулой? Сходу можно подумать, что в СССР-России таких не делали, однако это не так.
Спасательная капсула для "Спирали" была одноместной, маленькой и очень легкой:
"Вес отделяемой снаряженной кабины с оборудованием, системой жизнеобеспечения, системой спасения кабины и пилотом 930 кг, вес кабины при приземлении 705 кг".
Кстати, в книге "Космические крылья" на странице 244 есть подробная массовая сводка орбитера "Спирали".
Добавляем СЖО с запасами на неделю, увеличиваем ТЗП (вот тут придется потрудиться - как бы не пришлось менять форму капсулы, перегрузки 18-20g при возвращении с Луны конечно терпимо, но не очень приятно), добавляем навигацию, связь и обязательно туалет (в памперсах летать вокруг Луны всё же тоскливо).
80 млн. долларов и герой-космонавт облетает Луну! Впервые в одиночку.

Более того, траекторию можно подобрать так, чтобы апогей был выше, чем у "Аполлона-13" - поставим заодно и рекорд высоты полета человека :)

Похоже, пора готовить факс в НПО "Молния" - нам нужна ваша одежда и мотоцикл нужны ваши наработки по капсуле для "Спирали".
Tags: Лин Индастриал, Луна семь, космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments