___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

Греческая Одиссея (часть вторая - Санторини).

Продолжаю рассказ о поездке в Грецию (ссылка на первую часть)

Из Каламбаки мы выезжали рано утром -  нужно было успеть на поезд до Афин. Из афинского аэропорта вылетал самолет на остров Санторини. Увы, прямых поездов Каламбаки-Афины в нужное время не было, поэтому пришлось ехать с пересадкой – целых 2,5 часа мы были вынуждены сидеть на платформе какого-то полустанка. Но и нам этом наши железнодорожные злоключения не закончились – поезд сломался (!) и на сорок минут застрял.

Зря мы поехали до центрального афинского вокзала, следовало выйти на узловой станции S.K.A. и пересесть на поезд до аэропорта. Увы, мы не решились выполнить этот маневр - я был не уверен, что понял фразу на греческом – “здесь пересадка на аэропорт”- и выходить не стал. В результате пришлось возвращаться на S.K.A. с вокзала.

С центрального вокзала Афин поезда в аэропорт не ходят! Да и вообще, единственный железнодорожный центр - это всего лишь две платформы. Рядом заброшенный Пелопонесский вокзал, работы по восстановлению которого ведутся, но, видимо, из-за кризиса не очень быстро.

В аэропорт мы прибыли за час до вылета, но старт к Санторини всё равно задержали на 20 минут - самолет не успели подготовить.
Перелет, словно суборбитальный прыжок – всего 40 минут (взлет - раздача печенек - посадка) и мы на месте.

Первые впечатления сразу после прилета – темно, холодно и остров какой-то большой по сравнению с тем, что мы видели на Мальдивах. Такси от аэропорта до нашего отеля Grand View – 20 евро. Заселились, выпили коктейли и легли спать :)

Первое утро на Санторини выдалось прохладным. Но зато наконец-то удалось оценить потрясающий вид, ради которого мы и приехали на остров. В результате извержения супервулкана 3,5 тысячи лет назад, образовалась огромная кальдера, заполненная морем. От древнего острова Стронгила (что значит круглый) остался только полумесяц Санторини, с отвесным скалами в западной части и пологими пляжами в восточной.

Из отеля Grand View открывался прекрасный вид на кальдеру, а уникальное расположение (почти, но не совсем по центру полумесяца острова) позволяло каждый вечер наблюдать, как Солнце садиться прямо в море, а не скрывается за другими островами.

Прогулка по необычному острову началась весело – чтобы не идти вдоль дороги мы пошли по пересеченной местности и скатились по довольно крутой стене каньона. Забавные ощущения – скользишь вниз вместе с потоком песка и небольших камней. Обошлось без переломов :)

Больше часа добирались пешком до красного пляжа у деревни Акротири – при виде красных скал и моря можно было представить, что находишься на терраформированном Марсе. Холодный ветер и мягко говоря не очень теплая вода этому способствовали.

Очень красиво и необычно, но не слишком комфортно – пляж почти дикий, с туалетом системы “встаньте, дети, встаньте в круг” и без кабинок для переодевания. Редкие лежаки сдаются туристам по 5 евро.

Покупались совсем немного и отправились обратно. Чтобы сократить путь и полюбоваться видами я попробовал перелезть через гору над пляжем. Забраться и даже слезть с неё получилось – но при попытке выйти на дорогу, я был встречен сворой злых собак, пришлось быстро (очень быстро) возвращаться на вершину горы.

Вообще, собак на Санторини очень много, и каждая считает своим долгом облаять туриста. Сказать что это раздражает – ничего не сказать. Ребята, у вас 15% ВВП идет от нас, туристов!

Для избавления от стресса пришлось зайти в ресторанчик “Атлантида” (замечательное, кстати, заведение – заходили туда впоследствии ещё раз), выпить вина и отведать настоящего кальмара. В первый раз в жизни ел такого страшного морского гада :)

Ходить по дорогам острова неудобно – обочины практически отсутствуют. Много автомобилей, квадроциклов и скутеров с туристами. Ночью идущего человека практически не видно – и перемещаться пешком становится просто опасно.

Вечером плавали в бассейне (бррр… почему нельзя сделать бассейн с подогревом?) и наблюдали прекрасный закат (за который заплатили столько денег!).

В супермаркет зайти не успели, ужин решили закупить в булочной – и вот очередное объяснение кризиса в Греции – продавщица пыталась нас подгонять (!) и откровенно хамила нам – потенциальным покупателям. Да уж. Какой-то привет из XX века.

После заката фотографировал звездное небо и наблюдал в бинокль фазы Венеры (видно очень плохо) и кольца Сатурна (удивительно – но заметны именно кольца, а не “растянутость” планеты).

Холодное утро в Grand View

Бассейн без подогрева

Видны острова Неа Камени (вулкан), Палеа Камени, Тирасия и кусочек нашего Санторини (Тиры).

Каньоны как в Fallout: New Vegas :)

Безумно дорогой отель Ambassador

Демон варпа Огородное пугало

Терраформированный Марс :) Красный пляж у Акротири

Кольца (и не только) кальмара :)

Закат - вид из нашего отеля. Маленький островок называется Аспро

Естественно, после пеших маршей первого дня, мы захотели как-то ускорить перемещение по острову. Попытались взять в аренду квадроцикл (кстати, тоже недешевое удовольствие), но нам его не дали, наш опыт вождения показался недостаточным. Неприятно, ведь чтобы познакомиться с новой техникой нужно время, а тут садись и показывай класс (не дергай резко, нажимай на все ручки в правильном порядке и т.д.). Так что, пришлось нам весь отпуск передвигаться по острову в основном пешком, и лишь иногда на местных автобусах и такси. Ну и черт с вами – не хотите заработать денег на аренде квадроцикла, не надо.

На автобусе доехали до черного пляжа, что рядом с деревенькой Периволос на восточном берегу острова. Купаться в холодной воде не хотелось – поэтому просто прогулялись до Влихады - “лунного пляжа”. По дороге “любовались” разрухой в стиле Fallout`а, да дергались от лая безумных собак.

Действительно, что-то лунное в ландшафте Влихады обнаружить можно, но пляж этот куда менее “лунный”, чем Акротири “марсианский”. Людей в море не было – хороший индикатор температуры воды :)

Обратно к западной части острова возвращались двигаясь по дороге вдоль горы, на которой одна за другой расположены старые ветряные мельницы. К сожалению, за ними никто не следит и их крылья давно разрушились. На случай встречи с собаками пришлось даже захватить с собой увесистый камень – какое-никакое средства обороны. Меня уже настолько разозлило постоянно брехание местных шавок, что некоторым я отвечал :) А вокруг - ползучие виноградники, бахча, и разруха. Обнаружились даже заборы, украшенные гильзами (хорошо, что не черепами).

На одной из основных дорог мы поймали автобус до столицы острова – Фиры (или Тиры). Городок словно сошел с рекламного плаката - белые домики спускаются ступеньками к морю, однако моря не достигают - от старого порта в город ведет лестница, по которой на осликах поднимаются пассажиры круизных лайнеров. Построена и канатная дорога, но очередь на неё такая, что за время ожидания проще несколько раз подняться и спуститься пешком. Улицы являются крышами домов, расположенных на уровень ниже – забавно.

Конечно, как в любой столице – толпы людей и дикие цены. В очередной раз греки продемонстрировали жадность и глупость – в меню написано "0.75 литров вина – 12 евро". Нормальная цена даже для ресторана. Когда садишься за столик – 0,75 л. превращаются в один бокал – естественно, я не остался в этом заведении, а на русском языке объяснил всё что я думаю о ресторане, Фире, Санторини, ситуации в Греции и мире :)

Прогулялись по городу, посмотрели на отели, ночь в которых стоит 15 000р. Зачем? За такие деньги можно получить личный остров на Мальдивах или царский сервис в Турции/Эмиратах. Не удивительно, что лакшери отели в основном пусты. Снова глупость и жадность.

Кстати, в Фире находится католический собор, вход в который, в отличие от православных церквей и монастырей – бесплатный.

Столица острова место, несомненно, очень красивое – но слишком суетное, и не сказал бы, что было очень жалко её покидать.

Мы отправились в новый порт Атиниос (старый порт расположен в Фире), в надежде, что там найдем аренду авто и мото транспорта, где возьмем трехколесный скутер или большой мотоцикл (в рекламной карте фирма располагались именно в новом порту). Чтобы дойти до порта, нужно спуститься по "серпантину", на котором просто не предусмотрено дорожек для пешеходов. Несколько раз мы чуть не попали под колеса, но в итоге какой-то житель острова всё-таки сжалился над нами и подвес бесплатно.

Миф о том, как простой крестьянин спас свою страну от моего гнева :) Я от злости уже хотел пробудить Санторинский супервулкан.

В порту мы не встретили толстых крыс, и на том спасибо, но и мотоциклов там не было – лишь офис со скучающими служащими, которые даже не заинтересовались потенциальными клиентами, а порекомендовали звонить по телефону или заходить на сайт. Типичный пример греческого сервиса.

Возвращение в отель обошлось в 15 евро (пришлось взять такси), в итоге я расстроился, выпил пол-литра вина и проспал закат :)

Настоящий Fallout

Около Влихады

"Лунный пляж"

Тот самый забор с гильзами. Спасибо, что не черепа :)

Город Фира (или Тира) - место потрясающей красоты

Крыша одного из отелей

Разргузка парома в новом порту Атиниос

Приснился мне сон про терраформированный Титан, с солнечными отражателями на орбите – в результате весь следующий день настроение было великолепным :)

Нас ожидала экскурсия на центральный островок архипелага, остров – вулкан Неа Камени. Интересно, если бы давным-давно извержение Санторинского вулкана не приостановило бы на 1000 лет развитие цивилизации, может быть, мы бы уже летали к звездам? Или бы до сих пор продолжалась античность? Пути истории неисповедимы.

Если пляж у Акротири терраформированный Марс, то Неа Камени – настоящая Венера. Вспомнил рассказ “Снилась мне Венера” и немедленно захотел подчинить себе экономику Земли :) Причем в тот момент на вулкане, когда эйфория достигла предела, казалось что мне это по плечу :)

Очень интересно – наконец-то нечто новое для нас. Гуляли 1,5 часа, видели дымок и чувствовали характерный запах курортов на водах – опять возникла мысль о Карловых Варах. Можно сунуть руку в дыру в земле и на себе почувствовать дыхание вулкана.

После посещения Неа Камени, кораблик отправился ко второму небольшому островку Палеа Камени – там нам предоставили возможность искупаться в теплых источниках. До залива с источниками и целебной грязью пришлось плыть самостоятельно – все прыгали с корабля прямо в море. Еле доплыл! Вода в грязевом заливчике градусов 30, обратно в холодное море выплывать потом очень неприятно.

Крайней точкой круиза стал остров Тирасия – в город на скалах мы там уже не пошли, а просто посидели в кафешке на берегу и отведали настоящего осьминога на гриле (тоже, кстати, впервые в жизни).

Выпив вина, я немедленно стал рассказывать Лене собственную программу развития космонавтики, попутно объясняя ошибки и заблуждения Роскосмоса и отраслевых институтов – в этот день казалось, что и космонавтику я реформирую сразу после возвращения в Москву :)

На обратном пути кораблик остановился в порту городка Ойя – говорят именно в этом городе самые красивые закаты на острове. Не знаю, нас закат, который мы наблюдали из собственного отеля, вполне устроил.

Отличный однодневный круиз, понравился, пожалуй, даже больше круиза по трем островам из Афин, всем рекомендую!

Венера - 1001 год терраформирования :)

Необычные ландшафты Неа Камени

Настоящий вулкан!

Остров Тирасия

Наш кораблик

Богомол на закате

и Солнце в стакане

Следующие два дня пролетели очень быстро – поездка на автобусе к пляжу, зонтик с лежаком за 5 евро, холодное море и черный песок.
Кстати, в автобусе не всегда хватает сидячих мест, а проталкивающиеся к выходу греки хмыкают и работают локтями не хуже россиян.

Посетили мы и археологические раскопки рядом с Акротири – там было найдено поселение Бронзового века (3000-1500 гг. до н.э.). Трехэтажные здания, канализация и водоснабжение в домах – в этом они опередили российские деревни на несколько тысяч лет, глиняная посуда, мебель и фрески. Фресками из Акротири мы уже полюбовались в Афинах, в Национальном археологическом музее.

Естественно, я постоянно сравнивал то, что видел на Санторини, с поселением в Аркаиме. “Отечественный” город скомпонован лучше (хоть сейчас строй также космическую колонию) - холодно у нас. А вот с канализацией порадовали “акротирцы”, относимые, кстати, к Минойской цивилизации, той самой, что сильно пострадала от супервулкана.

Кстати, на фресках минойской культуры можно увидеть женщин с длинными ногтями и пользующихся косметикой. Проходят тысячи лет – а человек не меняется.

Над раскопками построена прозрачная крыша, полностью их закрывающая – очень интересное инженерное сооружение.

Мы попытались добраться до маяка, расположенного на краю острова, и даже увидели его с одной из возвышенностей по пути, но не дошли - увы (не хватило 3км). И так прошли 13 км за день (обычное дело на Санторини). Впервые появилось чувство, что уезжать-то не хочется!

Черный пляж поселка Периса

И снова закат

Опунция

Археологические раскопки рядом с Акротири

Церквей на Санторини очень много

и домиков с белыми стенами тоже

Вдалеке виден маяк на краю острова

Закат вином не испортишь

Жаль всё-таки, что бассейн без подогрева!

В последний полный день на острове, мы совершили героическое паломничество к монастырю пророка Илии, расположенному на пике горы Профитис Илиас – самой высокой точке Санторини (586 метров). От отеля – примерно 7 км, причем крайние 2 – по старой разбитой пешеходной дороге. Весь остров – как на ладони. Увидели даже настоящий песчаный вихрь – смерч.

Рядом с монастырем на горе – военный радар, окруженный табличками – “Опасно - излучение”.

Зашли в церковь и немного отдышались – до вершины добрались ели живые (жара, да и высота немаленькая – 1/4 горы Моисея, на которую в свое время мы ползли всю ночь).

Спускались по другой дороге – по горной тропе для опытных туристов. Идти трудно, кое-где приходится ползти на попе, один раз я даже поскользнулся и весьма обидно приземлился на руки. Но зато – ветер, Солнце, и руины древней Тиры (или Фиры?) на соседней горе. Между камней мы обнаружили странную “горную луковицу”, а из под ног постоянно разбегались ящерицы – всюду жизнь.

В конце тропы нас ожидало кафе, где мы выпили фирменный греческий кофе со льдом. До пляжа, расположенного рядом с поселком Камари, нужно было ещё почти час спускаться по горному “серпантину”.

Море холодное, вместо песка галька, и платные лежаки – не самый лучший вариант для пляжного отдыха. Но всё-таки я несколько раз искупался.

У автобусной остановки обнаружили кинотеатр под открытым небом – привет Fallout New Vegas :)

В отель вернулись очень усталые и очень довольные – за день прошли около 15км.

По дороге к монастырю мы встретили пылевого дьявола

Колокольня монастыря пророка Илии

К прудику туристов не пускают

Военная радарная станция на вершине Профитис Илиас

По этому склону мы спустились

Улетали мы с Санторини во второй половине дня – успели ещё прогуляться и попрощаться с морем и Солнцем. А дальше – пересадка в Афинах, злой пограничник, который швырнул мой паспорт (долго не мог найти греческую визу и разозлился) и ночной перелет в Москву.

Закончилась греческая одиссея, не всё было так, как мне хотелось, пожалуй, были и разочарования. В холодной Москве читаю книгу “Занимательная Греция” и вспоминаю Афины :)

Пещерная церковь, неподалеку от нашего отеля