___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

Греческая Одиссея (часть первая - Афины и Метеоры).

Программа поездки оказалась насыщенной -  знакомство с колыбелью западной цивилизации – Афинами, посещение фэнтезийных Метеор и отдых на осколке Атлантиды - острове Санторини.

Экскурсионная часть очень понравилась – её ещё только предстоит осознать :) А вот пляжная часть – так себе.

На Санторини мы возлагали большие надежды, но, увы – пляжи острова напомнили даже не Турцию, а Геленджик, в котором я был в детстве. Да и море холодное!
Похоже, в плане пляжного отдыха Мальдивы вне конкуренции :)

Неприятно удивили высокие цены на всё. Поездка оказалась очень дорогой (боюсь даже сводить сентябрьскую домашнюю бухгалтерию).
Заметно, что кризис в Греции не выдумка наших пропагандистов, а объективная реальность.

Россия провожала нас страшными “пробками” – в три часа ночи на подъезде к Домодедово. В аэропорту огромные очереди на паспортный контроль, словно все жители Москвы единым клином решили вылететь в теплые края. Взлет я проспал, да и весь перелет прошел в каком-то полусне. Листал журнал с рекламой Греции и предвкушал лакшери отдых :)

В Афинах нас встретил гид, с которым мы заблаговременно связались по Интернету. В принципе, можно было и не платить за трансфер, а доехать до города на местной электричке. Первое впечатление от города – а кризис-то не выдумка. Грязь, стены исписанные граффити и заброшенные дома (как в игре SimCity – среди вполне жилых зданий – полуразрушенные строения). На улицах полно мотоциклистов, причем многие ездят не то что без защиты, но даже без шлема.

Polis Hotel – неплохая гостиница почти в самом центре столицы. К сожалению, обещанный вид на Акрополь разве что только с крыши, у нас в номере был вид на стройку.

После ночного перелета хотелось спать, но всё-таки мы нашли в себе силы начать прогулку. Первой целью стал Национальный археологический музей Афин. Ощущение дежавю - что-то мы уже видели в Глиптотеке, что-то в Лувре. Сильное впечатление произвел Антикитирский механизм – демонстрация того, как силой разума можно преодолеть технологический барьер в несколько тысяч лет! Интересно, можно ли опираясь на технологии современного Человечества также собрать варп двигатель? ))

Многочисленные саркофаги вновь вызвали мысли о трансгуманизме и продлении жизни. Хватит уже украшать смерть и делать вид, что она естественна! За пару тысяч лет можно было придумать что-то поинтересней.

Для знакомства с городом было решено совершить две поездки на открытых экскурсионных автобусах. Достопримечательности проплывали мимо меня словно в искаженной виртуальной реальности, я то и дело проваливался в сон. Просыпался от того, что бился головой о перила “прогулочной палубы” автобуса. Дыхание моря в афинском порту вызвало в памяти Барселону и Севастополь.

Что касается обедов – в Греции еда одно из основных развлечений :) Кормят вкусно и обильно, но дорого. 25-30 евро на двоих – стоимость обычного обеда без особых излишеств. В Москве мы такого себе не позволяем.

Завершился день вечерней прогулкой. После заката Солнца город оживает, да и грязь на улицах не так заметна. Приятная, какая-то домашняя атмосфера в районе Плака располагает к неспешному моциону. В темноте поднялись на Марсов Холм – скользко и ничего не видно, но обошлось без падений. Полюбовались ночными огнями города и подсветкой Парфенона.

Winter is coming - пора улетать

Греческие берега

Так выглядят все (!) здания в Афинах (за редким исключением)

Национальный археологический музей

Фигурка "Мыслитель". Сдается мне, что он не просто мыслит

Посейдон или Зевс?

Imperator Caesar Divi filius Augustus

Антикитирский механизм

Боксирующие мальчики и другие минойские фрески с острова Санторини

И фрески современные

Монастираки - один из центральных районов Афин

Триумфальная арка Адриана

Парфенон

Мне показалось, что пальм в Афинах меньше, чем в Барселоне

А вот витрины оформлять греки умеют

Церковь Панагия Капникарея

Башня Ветров

Памятник турецкой эпохи Афин - мечеть Фетхие-Джами

Трудно оценить размеры этого кота, но поверьте мне - он большой

Вид с Марсового Холма

Второй день нашего отпуска начался с экскурсии на мыс Сунион (к храму Посейдона). Около часа езды по “серпантину” и мы на месте. Красивые виды снова напомнили Крым - но в Греции теплее, зимой не бывает морозов (около 10 градусов тепла с декабря по февраль).

Храм Посейдона красив, но погулять среди его колонн нельзя – в Греции, в отличие от Италии или Турции, запрещают трогать памятники древней архитектуры. Для остроты ощущения решили спуститься по скалам к морю. Получилось! Рядом с водой были найдены чьи-то тапочки :)

В местной кафешке попробовали кофейный шейк со льдом. В Греции холодный кофе весьма популярен. Два в одном – и охлаждает и бодрит.

На обратном пути я обратил внимание на то, что рядом с древним храмом продается целая деревня, вернее то, что от неё осталось. Надо бы прицениться – место-то хорошее :) Из-за кризиса очень много заброшенных домом и закрытых лавок – мы наблюдали их постоянно.

Следующей нашей целью стало радоновое озеро Вульягмени, образованное минеральными источниками. Находится в нем больше 15 минут не рекомендуется. Сразу вспомнился Fallout и трещащий во время заплывов счетчик Гейгера :) Рыбы в озере в меру своих сил пытаются делать пилинг, а толстые коты на берегу ждут, когда с ними поделятся едой или выловят для них живность из озера. Да, пилинг рыбами – это очень щекотно! Пока плескались в озере, возникла идея поехать в Карловы Вары – нервы на водах полечить.

В Афины мы вернулись довольно рано и сразу зашли в уже знакомый нам ресторанчик Meatropoleos - мясо там отличное. Снова не попали на главный холм с Парфеноном - закрывается он слишком рано. Прошлись рядом – замечательная атмосфера гуляющего южного города – с уличными музыкантами, кафе, сувенирными лавками и даже шарманщиками на улицах.

Неожиданно присоединились к Крестному ходу – в Греции он почему-то очень умиротворяющий, никаких злых лиц в стиле – “только попробуй сделать что-нибудь не так – будешь гореть в аду остаток вечности”.

Интересно, что в сентябре в Афинах ночью совсем не холодно – нет прохлады летних московских ночей. И коты! Замечательные коты повсюду!

Храм Посейдона

Не могу определить тип птицы. Разновидность перепела? Не летает, только бегает!

озеро Вульягмени

и озерные коты

В Греции много кондитерских и булочных - настоящее изобилие вкусняшек

На третий день мы решили отправиться в настоящий круиз по Эгейскому морю. В принципе, этого можно было и не делать – соотношение ”цена/качество” у данного мероприятия так себе. Как и многое другое в Греции, морская прогулка ОЧЕНЬ дорогая.

Небольшой кораблик напомнил мне катамаран, на котором я впервые плавал по морю в шесть лет (из Геленджика в Утришский дельфинарий). Кстати, на том корабле я впервые увидел диснеевские мультики. Увы, в отличие от советского катамарана, на греческом теплоходе кино не показывали – поэтому практически весь путь до первого острова я проспал (небольшая качка этому весьма способствовала).

Первый (и самый дальний) остров на нашем пути – Гидра. Плыли мы до него около 3,5 часов. Небольшой островок, на котором ослики – единственное средство передвижения. Появилось четкое ощущение – всё это я уже видел. В Тунисе, Испании, Италии и Крыму. Всё-таки, как же наш (не могу я его считать чужим) Крым, похож на Грецию!

Городок на Гидре напомнил Балаклаву - разве что он чуть больше, да и состояние получше. Белые домики, синие двери, черепичные крыши, яркое Солнце и море. Лодки на пристани, коты, и конечно ослики, которые источают далеко не благоухание :)

Немного полазили по местным лестницам, ведь город расположен на склонах горы. К сожалению, на изучение островка нам дали всего час - времени едва хватило, чтобы сделать несколько фотографий и впервые за поездку искупаться в море. В воду спускались по камням, пляжа как такового не было – не очень удобно так плавать, мягко говоря (конечно же я умудрился поранить ногу).

Конечно, впечатления от Гидры самые положительные, однако новизны ощущений уже нет. Зажрались! :) Да средиземноморье, да красиво – но не более. Хотелось бы прилететь туда на личном гидроплане :)

В этой поездке я окончательно понял, что отдыхать-то я и не умею. Мне обязательно нужно гасить различные чекпоинты и наблюдать что-то новое. Только на Мальдивах, где некуда бежать, я смог расслабиться.

По дороге на второй остров – Порос, мы пообедали на корабле (шведский стол входил в стоимость экскурсии). Великолепные рыба и долмадес, и отвратительная очередь за пищей – больше, чем в столовой на работе. За такие деньги можно было бы организовать и получше!

Непонятно также, зачем нужна получасовая остановка на Поросе. За это время можно только по набережной пройтись. Говорят, в городе можно было забраться на колокольню – но гид нам об этом не сообщил. Единственные яркие эмоции оттуда – отведал необычайно вкусное мороженное (и всего за 1,5 евро). При всеобщих негуманных ценах – как глоток свежего воздуха :)

Третий, самый интересный остров, который мы посетили в ходе круиза - Эгина. Родина фисташек – все покрыто фисташковыми рощами. Гид предложил нам автобусную экскурсию за дополнительную (и не малую!) плату. Экскурсия в стоимость круиза не входит, а без неё делать на острове нечего (купаться полчаса на пляже разве что). Неприятный сюрприз!

Мы посетили храм Афайи – один из трех храмов образующих треугольник Афины-Сунион-Эгина. Даже толпа, выбежавшая из автобуса, не смогла испортить впечатления от древнего храма и великолепных видом с холма. Яркий свет Солнца, колонны, море вдали – кругом яркие и сочные цвета, не то, что в средней полосе в межсезонье. Жаль только, что сил на фисташковое мороженное уже не было :)

Второй экскурсионный объект на острове Эгина – монастырь Нектария, в котором хранятся мощи святого. Да, напомню – Греция православная страна. Только православие там какое-то … другое, что – ли. Без этого нашего вечного “ТЕРПЕТЬ!”, без давления и агрессии. В России постоянно ожидаешь крика – “Анафема!”, а в Греции заходишь в церковь без опаски, не ждешь, что тебя накажут за малейшую провинность (не так встал, не так повернулся – гори в аду!). По-моему, клеймо “ТЕРПЕТЬ!” стоит на всем в России – на учебе, работе, общении с родственниками и жизни вообще. А в греческой церкви даже стулья для уставших есть :) В самом деле – зачем стоять и мучиться?

По дороге на кораблик вновь полюбовались пейзажами – и опять ощущение – нечто подобное не так давно видели в Испании.
Гид показал нам остров Саламин (вдали на горизонте) – рядом с которым в 480 г. до н.э. произошло знаменитое сражение, которое иногда представляют как спасение Европы от Азии.

На обратном пути в Афины на корабле выступали фольклорные коллективы – в основном демонстрировали греческие танцы. Забавно.. Когда вытаскивали людей танцевать (меня тоже пытались, но я ведь не танцую совсем), лучше всех проявил себя один китаец - почти всё повторил за греками - даже вращении на плече попавшей под руку девушки.

Вечером мы уже не пошли гулять по ночным Афинам - решили поберечь силы на следующий день. Заглянули в супермаркет – цены как в Москве. Половина брендов словно из российского магазина – вот она глобализация.

Погрузка на корабль

Гидра или Идра

Заметив фотоаппарат, кот немедленно начал вращение

Ослики Идры

Остров Эгина

Храм Афайи

Монастырь Нектария

В последний полный день в Афинах, мы наконец-то добрались до основной достопримечательности города – до Акрополя. Вначале прогулка среди руин по жаре вызвала скуку, потом узнавание, а затем и интерес. Один Гефестейон, фактически храм инженеров, чего стоит!
Или Стоа Аттала - здание было полностью восстановлено в середине прошлого века. Теперь там музей. Удивительно, но совсем рядом проходит открытая ветка метро. При виде античного великолепия немедленно вспомнилась игра Caesar – “боги гневаются на ваш город” (кто играл, поймет).

Подъем к Парфенону в толпе – то ещё развлечение. Туристов много, очень много. Возникает впечатление, что Европа – земля стариков. В толпе пенсионеров редкие молодые лица. Эх, нужно немедленно начинать активно размножаться, а то ведь полярный зверь придет европейской цивилизации.

Бродить среди руин нельзя, на обломки колонн вставать – тоже. Плохо! Когда прикасаешься к истории, совсем другие ощущения.
Забавный эпизод – американские туристы закричали, когда Лена забросила ноги на стену над бездной. Странно, чтобы оттуда упасть, нужно постараться. Американцы настолько испугались, что даже стали начали нас фотографировать, чтобы отвлечь от опасных игр со стеной :)

Если бы я не видел Рим, то в Акрополе мог бы сойти с ума от восторга – а так, обычный сдержанный интерес и не более. После спуска с холма мы отправились к храму Зевса, заглянув по дороге на олимпийский стадион. Рядом с храмом ветер гонял пыль, почему-то вспомнились "Мелкие боги" Пратчетта.

Нагулявшись рядом с древними камнями, мы захотели отдохнуть в Национальном Саду Афин – увы, он был закрыт из-за акций протеста. Рядом, прямо на улице, обнаружился небольшой прудик с водяными черепахами – почему их не воруют? Чудеса, да и только!

Смену караула эвзонов (смешная всё-таки у них форма – юбки, помпоны) у здания национального парламента помешались наблюдать горластые митингующие. Транспаранты, флаги – в том числе с серпом и молотом (бродит призрак-то, ох как бродит) и толпы разгоряченных греков. Похоже, митинговали против массовых увольнений госслужащих. Полиция, заготовив автозаки, наблюдала за разгулом со стороны. Правда, говорят, где-то слезоточивый газ всё-таки применили. Воспользовавшись всеобщей суматохой мы тоже решили помитинговать и пропищать свое грозное нет!

После обеда в Макдональдсе начался наш подъем на холм Ликавиттос. Изрядно отяжелев, мы предпочли воспользоваться фуникулёром (интересно – в темном туннеле световые спецэффекты). Правда, не нужно было брать два билета – спуститься с горы вполне могли бы и самостоятельно, заодно бы полюбовались на настоящие кактусовые заросли (ох эти манящие плоды опунции).

На холме белоснежная церковь, колокольня и небольшая смотровая площадка. Ветер, великолепные виды и Солнце – в комплекте. Не только на Акрополь со стороны полюбовались, но и на наш отель (удалось его найти среди улочек и не очень высоких афинских домов). На обратном пути попытался потрясти кактус – и в результате чуть не получил питахайей (или не питахайей? Как правильно называется плод опунции?) по голове.

Вечером, готовясь к скорому отбытию из Афин, решили сходить к вокзалу – жуть. Мало того что кругом страшная грязь, так ещё и зеленый свет на светофорах горит ровно три секунды! В общем-то в Греции, в отличие от той же Испании (вернее Каталонии), культ автомобилей. Такой же как и в России. Водители наглые, пешеходов не пропускают.

Перед закатом Лена вздумала попрощаться с морем. Поехали на метро до станции Фалиро. Очень далеко от центра, но близко к одному из олимпийских стадионов - "Стадиону Мира и Дружбы". Наглядная демонстрация того, что будет в Сочи после Олимпиады – ржавый стадион, мусор и настоящий бомжатник на берегу.

На пляжи иллюстрация к “Незнайке на Луне” – вдали яхты миллиардеров (из одной вылетел вертолет и улетел в сторону города) ,а на песке домики бедняков, собранные из мусора.

Попытались вернутся к метро и попали в крысятник. Крысы разбегались из под ног толпами. Одна (просто гигантская) поперла на меня – честно говоря, думал, что не свернет и уже потянулся к клавише V (Vault-Tec Assisted Targeting System включать), но нет, обошлось без покусания.

Запрыгнув в трамвай, спаслись из крысиного царства. Но, как всё в Греции, ехал он неспешно и наш полуторачасовой билет успел закончиться. Купить новый возможности не было – автоматы по продаже не принимают крупные банкноты. В общем, часть пути пришлось идти пешком. Спальные районы Афин не впечатлили, мягко говоря. А вот магазин сладостей в центре – напротив, просто поразил изобилием и помог заесть стресс.

Гефестейон

Что делал слон, когда пришел в Гефестейон?

Театр Диониса

Знаменитый Парфенон

Видна мечеть Фетхие-Джами и Башня Ветров

Гефестейон, Одеон Агриппы и Церковь Святых апостолов

Марсов Холм

Храм Зевса или Олимпейон

Прудик с черепахами в парке

Афинские протесты

Смена караула эвзонов

Вид на Акрополь с Ликавиттоса

Церковь Святого Георгия Победоносца

Стадион Панатинаикос

Вид с холма Ликавиттос

Греческое метро

Пятый день мы почти полностью провели в дороге. Шесть часов в поезде Афины - Каламбака под замечательную музыку великолепной группы Blueberry (голос их вокалистки завораживает), да под рок-оперу “Последнее испытание” (Dragonlance - Forever).

Греческий поезд чуть-чуть лучше наших пригородных электричек – такой же потрепанный, грязноватый и без туалетной бумаги в вагонном туалете.

Прибыв в Каламбаку, мы отравились к гостинице Elena Guest House пешком – не хотелось кормить наглых таксистов (кризис, а такие цены ломят!). Шли в гору, бродили мимо домиков, несколько раз были посланы куда подальше местными жителями (по-английски мало кто говорит, а по-гречески мы почему-то не понимаем). После звонка в гостиницу, за нами приехала хозяйка Guest House`а на своей машине.

Elena Guest House – совсем небольшой отель – всего три номера. Сразу вспомнился Morrowind, да и вообще – многочисленные фэнтези книги и игры. А ещё ужастики – обычно в таких маленьких городках в тени гор, в таких маленьких отелях происходят всякие кошмары.

Городок действительно сказочный – маленькие домики с черепичными крышами и нависающие над ними горы. Создают настроение и тусклые “энергосберегайки” в комнатах отеля :)

Вечером спустились к центральной площади Каламбаки, зашли в таверну (ощущение, что вот-вот дадут квест!), нашли автобус до горных монастырей, которые и были целью нашего приезда в город. Попытались побродить по улицам в темноте, но были облаяны собаками и отступили в гостиницу.

Именно в день нашего приезда случилось полнолуние – под музыку Dargaard мы наблюдали медленное появление Луны из-за гор. Спектакль разыгрывался прямо в окне нашего номера.

Очень я за этого котика волновался - зря он решил охотиться на рельсах

Вид из окна номера

Появление полной Луны

Великое Путешествие по Монастырям Метеоры началось рано утром на автобусной станции. В очереди полный интернационал – китайцы, французы, немцы, японцы. Все те, кто решил совершить настоящее паломничество – обойти монастыри пешком (вернее, почти настоящие – на гору всех всё-таки втащил автобус). Нас высадили у мужского монастыря Преображения Господня, также известного, как Великий Метеор и расположенного выше всех остальных.

Всего монастырей шесть, за один день их обойти практически невозможно – обычно один или два закрыты для туристов. Потрясающая картина – Солнце освещает горы, поросшие какими-то колючими деревьями, монастыре внизу. Расположенные на вершинах скал, они кажутся необыкновенно воздушными, словно летящими над землей.

От остановки к Великому Метеору ведут прорубленные в скале ступени – чтобы попасть в монастырь нужно сначала спуститься, а потом подняться по лестнице. В этот день нас ожидало множество таких упражнений!

И снова, внутри монастыря не ощущалось того давления, которое постоянно чувствуешь в наших церквях – не давят стены, не ожидаешь окрика – “Грех! Грех! Грех!” Светло и спокойно. Хочется присесть, отдохнуть, подумать, да понаблюдать за игрой кошачьего семейства (кошек в монастырях очень много и в большинстве своем они ручные и ласковые).

В монастырском музее интересная экспозиция, посвященная участию Греции в различных войнах. Чувствуется такое же отношение к соседям, как и у России – кругом враги и гады, а мы осажденная крепость :) Особенно впечатлили картины, на которых сама Богородица ведет в бой подлодки и самолеты. Героические тараны в стиле Warhammer`а и прочие эпические полотна. Интересно, это просто совпадение, или подобное отношение к жизни свойственно православным?

Изучив самый большой монастырь Метеор, мы отправились к следующим целям пешком – по горному серпантину. Мимо проносились машины, а мы шли, шли, шли – и любовались видами (за день преодолели около 10км горных дорог). Фотографировать хотелось абсолютно всё! Интересно, почему никто не предлагает услугу виртуальных полетов над монастырями на БПЛА? Может быть мне пора открыть бизнес в Греции? :)

Большой плюс пеших прогулок (кроме занятия физкультурой) – возможность залезть на доступные скалы и насладиться ветром, Солнцем и фантастическим ландшафтом. Конечно, снова вспомнились Италия, Крым и Испания (особенно, наша поездка в горный монастырь Монсеррат). И хотя автобус доставил нас на самую высокую точку, это не значит, что постоянно приходилось только спускаться – монастыри расположены на вершинах, а значит к каждому нужно подниматься по ступенькам.

Монастырь Варлаама или Всех Святых не работал (мы об этом узнали только тогда, когда прошли всю лестницу и уткнулись в закрытые двери) и мы отправились к следующему – женскому монастырю Русану или святой Варвары.

Свечи в церквях в Греции бесплатные (оставляешь пожертвований столько, сколько хочешь), а вход в монастыри (а иногда и в церкви) – платный. Билет в каждый монастырь Метеор стоит 3 евро - получаем 2 * 3 * 6 = 36 евро. Не так уж и дешево.

В первый день горного забега мы посетили ещё два монастыря - Святой Троицы, расположенный на высокой горе (видна Каламбака и наша гостиница), и женский монастырь Святого Стефана – самый богатый из метеорских монастырей.

Удивительно, но в “крайнем” монастыре обнаружились критически недоглаженные коты, которые были готовые поедать даже чипсы!

Указатель – “Каламбака – 5 км” привел нас в уныние. Минут через двадцать спуска по горной дороге, стало скучно, и мы решили срезать путь по горным склонам. Да уж, греческий лес оказался совсем не тем лесом, к которому мы привыкли – сплошные колючки, через которые очень трудно продираться. Кое-как прорывались по высохшим руслам. Встретили трех черепах греющихся на Солнце и одну стремительную “тортилу”, которая при нашем приближении скрылась в кустах.

Первый раз в жизни я гулял по склонам европейских гор :) В течении всей нашей необычной прогулки вспоминались различные фэнтезийные произведений – возникло ощущение что отдых всё-таки начинается :) Утомительный путь по пересеченной местности завершился у забора - чертовы защитники частных территорий, пришлось лезть через овраг.

Кстати, хочу отметить – греки такие же злые, как и россияне. Вернее – такие же нервные. Видимо, это связано с бедностью страны + их южный темперамент. В Испании (Каталонии) народ более спокойный. Нас даже отгоняли от забора, когда мы пристально изучали виноград или гранаты. А вот крупную и сочную ежевику, растущую у дороги, почему-то никто не срывает – странно.

Монастырь Преображения Господня, также известный, как Великий Метеор

Монастырь Святого Стефана

Долгий спуск домой

Греческие черепахи

В последний полный день в фэнтезийной Каламбаке мы посетили два ещё не охваченных монастыря - Варлаама и Святого Николая Анапавсаса, расположенный внизу, у дороги в город. Силы нас покинули, и каждый шаг давался с трудом – по серпантину топали как заводные игрушки – левая нога вперед, правая нога вперед – ещё чуть-чуть :)

Заметили на одном из пиков целое стадо горных козлов – здорово по вертикальным поверхностям перемещаются.

Рядом с монастырем святого Николая обнаружился настоящий каменный дракон – отчетливо можно было различить голову и сложенные крылья :)

На входе в город нас поймали с помощью приманки – мангала у дороги. Хоть есть и не очень хотелось, но пройти мимо было просто невозможно! Отгоняя ос от тарелки, я уронил вилку – официант крикнул на кухню – перунья, перунья. Почему-то показалось, что так греки называют ос – подходит же “летит такая вся из себя перунья” :) Увы, я не угадал – перунья это просто вилка :)

Остаток дня мы проспали в гостинице, только вечером смогли выбраться в город. Посетили древнюю церковь Каламбаки (вход 2 евро), посвященную Успению Богоматери и построенную в X-XI веках.

Монастырь Варлаама или Всех Святых

Монастырь Святого Николая Анапавсаса

Каменный дракон

Отель Elena Guest House

Каламбака

Похоже на компьютерную игру, правда?

Вторая часть рассказа - отдых на острове Санторини.