___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

Нижний Новгород.

Изучение городов России продолжилось в первый день лета - в эти выходные (1-2 июня) я оказался в Нижнем Новгороде.
Дело было так – Лена собралась поехать туда на мотоцикле, вместе с участниками мотофорума, а мне не захотелось оставаться на выходные одному. Мало ли… соблазны всякие ;)
В общем, полез искать билеты на “Сапсан”. Хм – всего два поезда в день, да ещё и в неудобное время.
Господину директору РЖД неплохо было мы вместо строительства дач-дворцов заняться строительством отдельных путей для скоростных поездов.
Билеты на “Сапсан” остались только в бизнес-класс, ага - 4500р в одну сторону.
Самолетом, кстати – от 2600р. Такие дела.
В итоге туда решил ехать автобусом (обещали, стартовав в 11:00 доехать к 17:00), а обратно – поездом в сидячем вагоне.

А теперь внимание! Важная информация! Никогда, никогда, никогда не пользуйтесь услугами компании “Сплайн-лайн” (их сайт почему-то называется "Сплайн-Транс"), билетная касса которой находится у м.Партизанская.
Напомню, билет я купил заранее, приехал за 10 минут до отбытия и автобуса не застал.
Оказывается, поездку перенесли. Автобус стартовал на 40 минут раньше срока!
Скажите, можно ли описать произошедшее литературным языком?
На мой вопрос - "… какого … ….?" Они ответили – но ведь людей много, все хотят ехать – а вы за час (!!) до отправления не пришли, значит вам не очень-то и нужно.

Следующий автобус по расписанию должен был уходить в час дня, причем с меня хотели взять 15% за замену билета. Но не решились.
Конечно, в час он не уехал. Опоздал на минут 20. Кондукторша, проверяющая билеты, не смогла правильно указать, где находится мое кресло - это уже мелочи.
Внимание! Не стоит верить тому, что говорят в таких автобусных фирмах. ”Доедет до Нижнего Новгороде за 5-6 часов”. Это неправда! Часов 9, не меньше.
Постоянные остановки из-за того что водители не открывают бортовой биотуалет (не хотят чистить его и тратиться на реагенты), заправки по дороге, пробки из посланцев ада дачников.
Ещё и застряли на час – высаживали пьяных. Поскольку женщина не хотела покидать автобус, водитель решил её несколько раз раздавить дверью – как же она кричала.

Шоссе в сторону Нижнего Новгорода очень так себе, местами даже отвратительное.
Неужели трудно привести существующие дороги в порядок и построить дороги дублеры, чтобы люди в пробках не давились?
Ну купите вы тех же немцев с их же оборудованием, чтобы не воровали и не нарушали технологию – и построят на века!
Кстати, вдоль трассы полно заброшенных домов, а то и целых деревень - по дороге в Смоленск такого не наблюдалось.

Но основной сюрприз “Сплайн-лайн” приготовила мне уже при въезде в Нижний Новгород. Автобус шел до Чебоксар, и меня просто забыли высадить! Оцените сервис!
В результате я вышел на трассе где-то в 20км от города. “Куда такси?! Я не знаю, где мы, мама! Тут какие-то заборы! Коровники! Мама, мы в аду!” :)
Никогда, никогда, никогда не пользуйтесь услугами компании “Сплайн-лайн”!
Честно говоря, испугался я преизрядно. Немного запаниковал – телефон жены не отвечает (разрядился, и она его включала время от времени), десятый час – темнеет, я непонятно где и мне оттуда нужно как-то выбираться.
Нашел автобусную станцию, за две минуты до отправления впрыгнул в автобус до Нижнего Новгорода.
В городе сразу отправился искать такси – выяснять, как доехать до гостиницы уже не хотелось.

Таксист оказался очень разговорчивым, порадовал меня фразой – “Это не Москва, это Россия” и рассказал множество баек.
Например, про то, как вез одного господина к любовнице в Казань (15 000р в одну сторону), но господин по дороге умудрился разругаться с девицей и потребовал повернуть назад (+10000р).
Вот так люди в Нижнем Новгороде живут – за 25 000р на такси ночью катаются :)

В гостиницу я прибыл в около десяти вечера – весь день ехал. Эмоции, мягко говоря, далеко не положительные.
Лена была в городе уже около пяти вечера и успела не только вселиться в номер, но даже покататься на канатной дороге над Волгой.
Было очень обидно терять целый день, поэтому, несмотря на усталость, я вечером всё-таки пошел гулять.

Мы остановились в гостинице “Парус”, неподалеку от Кремля. Неплохая гостиница, да только намекнуть бы руководству – наличие гигиенического душа вовсе не означает, что туалетную бумагу можно уже не выдавать! Да и постоянная необходимость звать горничную, когда хочешь открыть дверь в свой номер (магнитный ключ моментально размагничивается) – не есть хорошо.
Повторю – в целом гостиница весьма хороша, и расположена очень удобно.

Выйдя из гостиницы, мы буквально через 5 минут дошли до пешеходной зоны расположенной на холме над Волгой. Теплый летний вечер, идущая от воды прохлада, люди, гуляющие по дорожкам и мостикам – неужели начался отпуск?
Несмотря на большое количество не всегда трезвой молодежи, атмосфера вокруг была отнюдь не агрессивной, а скорее наполненной радостным предвкушением :) Девушки, разодетые словно на подиум, на 10 см. шпильках и в коктейльных платьях, этому немало способствовали.

После прогулки по берегу Волги, у меня появилось желание сходить к Кремлю. Время близилось к полуночи и непосредственно к стене мы не пошли – ограничились осмотром с расстояния. В гостиницу возвращаться всё ещё не хотелось, пришлось продолжить вечерний моцион на Рождественской улице, проходящей параллельно Волге. А кругом практически столичный глаумр, ночная жизнь – есть на что и на кого посмотреть :)

В кабак заходить почему-то не хотелось, и мы решили заглянуть в круглосуточный магазин.
Оказывается, я настолько редко покупаю спиртное ночью (никогда, практически), что не знал о законе, согласно которому даже пиво нельзя продавать после 23 часов!
Пришлось ограничиться соком – здоровее буду.

Утро началось с “завтрака”. Завтраком без кавычек назвать то, чем нас накормили нельзя. Талон не входил в стоимость номера и стоил 150р, за эти деньги в кабаке “Бермудский треугольник” рядом с гостиницей нас угостили самой дешевой кашей из пакетика и чаем. Даже хлеба не дали! В общем – это даже не жадность, а что-то похуже.
На прогулку мы вышли около 10. Довольно поздно, учитывая, что байкерская тусовка собралась уезжать назад в Москву в районе 14 (!) часов. В итоге силы разума возобладали, и выезд состоялся только в 15:20 (что тоже довольно рано).

Первой целью стал Кремль. По дороге я отметил, что город в лучшем состоянии, чем Смоленск и чем-то напоминает Питер. Хотя, похоже, суеты в нём меньше, чем в Северной столице.
В Кремле можно прогуляться по стене за смешные деньги – билет стоит 50р. Прошлись, посмотрели на виды из бойниц стены, пофотографировали немного.
Красиво, солнечно и как-то “курортно” – ветер с Волги, наверное, освежает.
На камнях разглядели отметки с различными датами, начиная с конца 50ых годов. Хотя, не факт что отметка 59го года подлинная. Было бы здорово, прикасаясь к этой “наскальной живописи”, узнавать судьбы тех, кто её оставил.

Время поджимало, и внутри Кремля мы гуляли совсем недолго. Следующей целью стала канатная дорога, связывающая Нижний Новгород и город Бор, расположенный на другой стороне Волги. Очень уж мне хотелось на ней покататься.
По пути осмотрели памятник Валерию Чкалову и знаменитую чкаловскую лестницу, которая, к сожалению, сейчас закрыта на ремонт.

Рядом со станцией канатной дороги мы нашли автомат с газированной водой, увы – не тот самый из детства (как в РКК “Энергия”), а новый – с множеством вариантов напитков.
Тархун из него мне очень понравился, даже больше чем бутылочный. Наверное, слаще – концентрация сиропа больше.

Во время “перелету” через Волгу меня даже немного укачало. Произошла какая-то поломка, и мы болтались в вагончике (кстати, вагончики французские) над болотами минут 10.
Да, Волга прекрасна! Теперь я очень-очень-очень хочу сплавать на кораблики из Москвы в Астрахань. И плевать на то, что такой круиз обойдется дороже путешествия по Средиземному морю.

Счет шел уже практически на минуты, но желание увидеть как можно больше погнало нас в Вознесенский печерский мужской монастырь. Увы, осматривали мы его буквально на бегу, а обратно в гостиницу пришлось возвращаться на такси.

Тут-то у меня и испортилось настроение. Во-первых меня не накормили горячим обедом! А во-вторых возникло чувство неудовлетворения – так долго ехал и так мало гулял – не честно!
На всякий случай “искусал” жену (больше-то некого), за что потом было очень стыдно. Закрыли мне “кусальник” колбасой из магазина, да пошли собираться домой.
Действительно – 6-7 часов в Нижнем Новгороде это очень мало.

Я проводил мотоколонну и медленно пошел к вокзалу – мой поезд уходил в Москву только в 16:55. Напоследок полюбовался видами с Канавинского моста, да попрощался (ненадолго, надеюсь) с Волгой.
Когда я пришел на платформу, в поезд ещё не пускали – рановато. Делать было нечего, куда-то бежать бессмысленно, оставалось ждать.

Путь назад в Москву был на порядок комфортней, чем адская поездка в Нижний Новгород.
Сидячее место в относительно чистом вагоне, скорость 110 км/ч, два туалета :) Что ещё нужно?
Ах да, цена этого великолепия – 515 рублей! За 460км! Сравниваю с ценами на поезда в Германии, и хочется взять и обнять РЖД :)

Послушал музыку, почитал Клиффорда Саймака, посмотрел кино про Вернера фон Брауна, посидел в Интернете – вот уже и Москва.
Приехал на Курский вокзал примерно тогда же, когда Лена домой. Только выехала она на 1,5 часа раньше.
У меня путь занял 5,5 часов (плюс час на то, чтобы добраться домой от вокзала), у неё около 7.

Нижний Новгород очень понравился. Были, конечно, и неприятные эмоции – из-за приключений в пути и некоторых неудобств, связанных с тем, что мне было необходимо подстраиваться под мотоциклетные дела.

Появилось желание купить автомобиль для путешествий по России. Конечно, хочется джип. Посмотрел цены, открыл страницу с УАЗ “Патриотом”, почитал отзывы – закрыл страницу :)

Итак планы  –  в Астрахань (на кораблике), к Байкалу, в Карелию, на Камчатку + просто по городам Европейской части.

Палаты Афанасия Олисова.
Многие люди считают, что дом Олисова - это дом Кулибина, который стоял рядом.
Но, к сожалению, от дома Кулибина осталась только памятная табличка на его месте.

Успенская церковь.

Кусочек Оки, перед впадение её в Волгу. Канавинский мост.
На переднем плане церковь собора Пресвятой Богородицы, на другом берегу - собор Александра Невского.

Речной вокзал.

Храм св. пророка Божьего Илии.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

Площадь Народного Единства.

Храм Рождества Иоанна Предтечи.

Обрусевшая Coca-Cola.

Цветочный календарь.

Чкаловская лестница.

Усадьба Рукавишниковых.

Памятник Петру Николаевичу Нестерову.

"Мне сверху видно все, ты так и знай".

Вознесенский печерский мужской монастырь.

Храм преподобного Сергия Радонежского.

Алексеевская церковь, Благовещенский собор, Сергиевская церковь, Успенская церковь.

Главный Ярмарочный дом.

Памятник - "Красноармейцы ловят птеродактиля" :)