___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___
___lin___

"На зов таинственного Марса".

Оригинал взят у universe_viewer в Деннис Тито отправит на Марс супружескую пару



© INSPIRATION MARS FOUNDATION


На 5 января 2018 года назначен старт первого в истории человечества пилотируемого полета на Марс. Экипаж, состоящий из мужчины и женщины, отправится в длительное и совершенно непредсказуемое космическое путешествие на модифицированном космическом корабле Dragon. Оплатит им 501-дневный круиз миллиардер Деннис Тито.

Созданный неделю назад некоммерческий фонд Inspiration Mars Foundation несколько часов назад обнародовал основные параметры первого пилотируемого полета на Марс. Итак, полет будет без посадки — туда и сразу обратно. Полетят двое — мужчина и женщина, скорее всего, это будет семейная пара. Критерии выбора пары пока не прозвучали, но очевидно, что один из них, а лучше оба, должны обладать профессиональными навыками пилотирования, так как от их знаний и опыта будет полностью зависеть их жизнь как минимум на финальном этапе полета.

В качестве корабля для полета к Марсу будет использован только что принятый в коммерческую эксплуатацию частный космический аппарат Dragon (его первый коммерческий полет к МКС назначен на 1 марта 2013 года, два предыдущих испытательных полета прошли без замечаний). За пять лет Dragon предстоит сильно доработать. Возможно, к Марсу отправится спарка — к Dragon-у уже на орбите будет пристыкован надувной модуль, разрабатываемый компанией Bigelow Aerospace. Но эти модули пока не испытывались, поэтому полет в спарке под вопросом (на титульном фото миссии надувной модуль летит к Марсу на носу корабля Dragon).

Стартует миссия к Марсу на ракете Falcon 9, разработанной, как и корабль Dragon, частной компанией SpaceX. Старт назначен на начало января 2018 года, так как весь проект построен на использовании орбиты свободного возврата (free return orbit) — типа траектории, по которой стартовавший с Земли космический корабль возвращается в точку старта только за счет гравитации, используя для динамического разворота и ускорения другие объекты Солнечной системы. Полет по «свободной» траектории возможен только при определенном взаимном положении двух планет. Если фонд Тито не использует окно января 2018 года, следующий шанс облететь Марс при тех же затратах таким же образом представится только в 2031 году.

Стартовав 5 января, миссия выйдет на орбиту Марса 20 августа. Минимальное расстояние, с которого экипаж сможет разглядывать поверхность планеты, составит 160 км. Это существенно ниже, чем текущая высота орбиты МКС (около 400 км от поверхности Земли). Совершив маневр разворота, используя притяжение Марса, миссия отправится домой.




Ожидается, что посадка произойдет 21 мая 2019 года. Но она будет очень непростой. Сперва, чтобы погасить крайне высокую скорость, корабль войдет в плотные слои атмосферы по касательной траектории. После чего снова выскочит в космос. Это позволит снизить скорость примерно вдвое. И только со второго вхождения в атмосферу должен будет начаться пилотируемый спуск. И здесь могут быть сюрпризы: ни один космический корабль не совершал посадку на такой высокой скорости — 14,2 км/с — с целью благополучно приводниться у побережья Калифорнии. Для такой посадки Dragon-у потребуется специальный тепловой щит, которого у него пока нет.

Что касается рисков, то это будет крайне увлекательное шоу. Во-первых, ключевой проблемой при пилотируемом полете к Марсу является жесткое космическое излучение. Проводившиеся в России и в США эксперименты показали, что экипажу понадобится существенно меньше 501 дня, чтобы под воздействием этой радиации сойти с ума (излучение быстро разрушает ткани, в том числе мозга). Как Тито собирается решить эту проблему пока неизвестно. На объявлении миссии было заявлено, что проблема будет каким-то образом решена, один из вариантов — размещение по периметру корабля баков с водой (вода существенно снижает силу излучения, но не защищает полностью). «Проблема радиации — серьезная проблема, но она не остановит шоу», — заявил журналистам медицинский директор проекта Джонатан Кларк.

Еще одна проблема – включение в состав экипажа женщины. По итогам многочисленных экспериментов, проводившихся в СССР по эмитации дальних космических полетов с длительной изоляцией экипажа, наличие женщин в таких полетах было категорически исключено. И исключено мотивировано (подробнее смотрите вот этот номер «Деталей мира»). Тито хочет устроить шоу и оно у него в этом случае точно получится, так как психологически это будет полет в неизвестное.

Сам полет пройдет в очень спартанских условиях – два члена экипажа проведут наедине друг с другом 501 день фактически в спускаемой капсуле объемом около 35 кубических метров (объем стандартной 12-метровой кухни с потолками 2,8 метра). Причем первые 6-8 месяцев более половины этого пространства будет занято припасами – едой, водой, средствами гигиены.

О том, какие научные цели преследует миссия, ничего не объявлено. Понятно, что речь не идет об исследовании Марса, так как Марс участники миссии будут наблюдать всего пару часов в иллюминаторы. Скорее всего, самыми ценными будут медицинские данные о поведении человеческого организма в столь длительном полете в условиях отсутствия электромагнитной защиты Земли. Ну и психологически это будет очень важный и очень непростой эксперимент.

Сам Деннис Тито заявил, что цель миссии – «вдохновить юношество», как он выразился на пресс-конференции. Хотя совершенно очевидно, что на самом деле он спешит вписать свое имя в историю, как человека, который организовал и оплатил первый полет человека на Марс. Пусть и без посадки. Личное состояние и технологии это уже позволяют.

_____________________________________________


Шесть (!) лет назад, я попытался представить российскую межпланетную экспедицию “сегодняшнего дня”.
Никаких новых технологий (в итоге отказался даже от водорода), только проверенные решения и существующие РН.
Разработка комплекса, впоследствии названного “венеролётом Лина” началась, как водится, на форуме НК.
Сейчас с ностальгией вспоминаю тот романтический настрой, да и ошибки в баллистике вижу (вернее так – есть подозрение, что там присутствует ошибка).
Первый вариант комплекса.
Обратите внимание на надувные модули и сравните с картинкой в проекте Денниса Тито, да и экипаж в моих фантазиях был тоже из двух человек (мы с женой, конечно).
Ещё один вариант комплекса - он появился в процессе обсуждения.
Характеристики (на несколько сообщений ниже – правильные).
И итоговый вариант + короткий рассказ о проекте.
Надувные модули убраны, так как возникли сомнения в возможности быстрой отработки.
Жилой объем значительно больше, чем в проекте Тито.
Две основных проблемы таких миссий – надежность систем корабля и радиационная безопасность.
Третья проблема, видимо – стрессоустойчивость экипажа :)

В моих фантазиях старт должен был состояться 1 января 2025 года, Тито оказался ещё более оптимистичен.
Увы, поскольку я не миллиардер (и даже не миллионер), о “венеролёте Лина” СМИ не писали.
Tags: космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments