___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

Осень в Европе.

Собрались в Австрию мы совершенно спонтанно, впервые без турфирмы.
Все-таки виза на полгода, которую выдали щедрые испанцы, это очень приятно :)
Хотелось понять, насколько утомительны такие поездки на выходные.
Вывод - наверное, если хочешь отдохнуть, стоит ехать минимум на пять дней.
А для встряски хватит и совсем короткого отпуска.
В этот раз у нас было всего четыре дня – из них только два полных.
Четыре самых ярких впечатления за поездку – подземное озеро Seegrotte, монастырь в Мельке, лабиринт в парке Шёнбрунн и плаванье на кораблике по Дунаю (по долине Вахау).
Неприятно поразило огромное количество пьяных и эмигрантов в Вене.
Удивил мусор на улицах. Как-то грязновато – в Москве, пожалуй, чище.
Цены довольно высокие, зарплаты – не знаю.

Удивительно буднично началась эта поездка – минимум багажа, электричка до аэропорта, новый сезон “Футурамы”, из-за которого мы чуть не опоздали на самолет.
В Австрию мы прибыли около полудня. Всё-таки приятно чувствовать себя “белым человеком”, которому для въезда в Европу не нужно собирать целую гору справок. Купил билет и поехал. Жаль, что виза у нас только на полгода.
Из аэропорта до Вены можно добраться несколькими способами – на такси (дорого!), специальным аэроэкспрессом CAT (за пятнадцать минут), на обычной электричке (полчаса) и на автобусе (минут за сорок). Причем только автобус идет до Westbahnhof (западного вокзала), рядом с которым располагался наш отель Lucia (успели забронировать последний пустующий номер)
В общем-то, поездка на автобусе была неправильным решением, связка электричка + метро и быстрее и дешевле.
Кроме того, как позже выяснилось, от Westbahnhof до Lucia где-то двадцать минут не самым медленным шагом. Пока ползли до отеля, поймали себя на мысли, что нет ощущения “заграничной поездки”.
Как-то всё слишком спонтанно случилось.
В отеле нам сообщили, что номер будет готов только к 15:00 – ничего себе порядки!
Времени оставалось не так много (около часа), поэтому мы решили не ехать в центр, а просто прогуляться по окрестностям.
Да уж. Впечатления так себе – кругом странные магазинчики, шаурма, грязь на тротуарах.
Неоднократно потом замечали, что в Вене, в общем-то, грязнее, чем в Москве.
Единственная достопримечательность, которую удалось обнаружить сходу - церковь Марии покровительницы мучеников, с часами на башне.
В три часа дня в отеле нам сообщили, что заселение откладывается ещё как минимум на полчаса. Терять время не хотелось, и мы отправились в центр Вены.
Да, вход в метро где-то в двух минутах ходьбы от отеля, до центра десять минут езды.
Площадь у собора святого Стефана, зажатого среди зданий в центре города, встретила нас галдящей толпой и “моцартами” навязчиво предлагающими билеты куда-то.
После перелета было трудно собрать мысли, поэтому зачем-то стали бегать по главной торговой улице в поисках нового iPhone`а. Очень хотелось привезти баул – другой телефонов в Россию. Увы, их продавали только с контрактом, а вопрос “что будет, если я не буду производить выплаты по договору” вызывал у продавцов когнитивный диссонанс.
Так что с идей скупки iPhone`ов пришлось распрощаться. Понимая, что мы теряем время, я решил немедленно отправиться на автобусную экскурсию по Вене.
Нашли открытый туристический автобус, взяли экскурсию на час и поехали по Рингу – кольцу вокруг исторического центра Вены, расположенного на месте старых крепостных стен.
Экскурсия оказалась вовсе не на час, а от силы на сорок минут. Да и текст в наушниках не очень интересный. Не рекомендую – лучше самостоятельно на трамвае покататься, наверное.
Вена показалась мне гибридом Берлина и Праги – то проспекты и большие масштабы, а то соборы в конце улочек. И не покидало ощущение, что мы попали на исполинскую кондитерскую фабрику и повсюду гигантские торты.
Всё-таки я не люблю стиль барокко.
После автобусной экскурсии мы вновь вышли к собору святого Стефана.
При входе внутрь храма я почти физически почувствовал удар. Не могу толком вспомнить, что видел в нём. Вышел на улицу, передохнул, списал всё на последствия перелета. Лена также довольно быстро вышла на улицу, и сказала, что не может там находиться, там смерть.
Конечно, потом мы прочли про катакомбы под собором, в которых похоронено более десяти тысяч человек и про “герцогский склеп”.
Может быть, мы пропустили главную “достопримечательность”, но желания спуститься в подземелья собора так и не появилось. Стареем – когда-то специально ездили в Кутно Гору, чтобы осмотреть Костницу.
В “Императорский склеп” Капуцинской церкви мы тоже не спускались.
Побродили до темноты по центру, руководствуясь указаниями планшетного компьютера, в который была загружена экскурсия от “Вокруг света”. Не очень понравилось, что создатели программы не заложили время на переход от одного объекта к другому.
Рядом с красиво подсвеченной городской ратушей мы заметили какое-то движение.
Столы, сосиски, много пива – оказывается, это был спортивный праздник :)
Ночной забег по Рингу.
Вернувшись с прогулки (кстати, вечером находиться у выхода из метро просто страшно – пьяные, бомжи, какие-то странные люди), мы наконец-то заселились в гостиницу.
Номер просто огромный! Пожалуй, нигде такого не было.
Вид так себе, но одно из окон выходит на башню церкви Марии, часы на которой радуют звуковыми эффектами (впрочем, при желании окна можно загерметизировать и не слушать совершенно сказочный бой часов).
Да, в гостинице присутствует бесплатный Wi-Fi.

Церковь Богоматери Победы.

Собор святого Стефана.

Ратуша.

Церковь Обета (Вотивкирхе).
Верующие в Европе не такие нежные как у нас.
Подобные картинки на церквях их нисколько не оскорбляют.

Опера.

И снова собор святого Стефана.

Церковь cвятого Петра.

"Чумная колонна", или колонна Троицы.

Программа второго дня была проработана заранее. Мы отправились пешком (метро довольно дорогое – 2 евро поездка) на Westbahnhof, где приобрели “комбинированный билет” – электричка, вход в музей, кораблик, электричка.
Именно с западного вокзала уходят поезда, идущие через Мельк, который славится своим Бенедиктинским монастырем. Кроме того, этот небольшой городок является “западными воротами” области Вахау (долина вдоль Дуная), занесённой в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мы добрались до Мелька приблизительно за час. Уже с железнодорожной платформы можно увидеть монастырь, чтобы попасть к нему нужно пройти через город.
Очень милый европейский городок – маленькие, словно игрушечные домики, собор, красные крыши. Гулять там куда приятней, чем в шумной и многолюдной Вене.
Тихо, уютно, спокойно – появилось ощущение, что Европа доживает свой век.
“Возраст дожития”, тихая старость, отсутствие пассионарности. Всё уже было…
Выйти к монастырю (он расположен на возвышенности) сразу не получилось – вначале дошли до небольшой речушки (как сказала местная жительница – река тоже называется Мельк), сфотографировали монастырь с моста и обнаружили странных инопланетных слизней-мутантов :)
Но вот мы и у ворот. Красиво, более того – очень красиво, несмотря на нелюбимый мной стиль барокко. За воротами внутренний дворик с фонтаном.
В монастыре есть на что посмотреть, особенно впечатляет библиотека – шкафы от пола до потолка и книги-книги-книги (множество древних, до 1500 года).
Интересное название академии в описании большого монастырского глобуса – “академия космографии”– красиво!
Также следует отметить великолепные виды на город и окрестности, которые открывались из многочисленных двориков и галерей для прогулок. Вспомнился французский Мон-Сен-Мишель.
Монастырская церковь, в которую мы зашли перед выходом из монастыря, очень светлая, но с лепниной и украшениями по-моему перестарались.
Неподалеку от ворот – небольшой парк. Деревья ещё зеленые, и лишь в парковом бассейне можно увидеть первые признаки наступления осени – опавшие листья.
Спешить не хотелось, но до отплытия оставался всего час - пришлось сократить время прогулки. Вот он минус выездов на несколько дней – всё на бегу.
Без проблем погрузились на кораблик, который поплыл по Дунаю (я немного боялся, что не хватит мест – боялся зря). Кстати, вот расписание движения этих корабликов, может быть кому-то пригодится.
Дунай оказался не очень большим (Волга больше :) ) и почему-то зеленым. Пока мимо проплывали маленькие городки и виноградники, и не нужно было никуда бежать, мы решили немного расслабиться – позволили себе выпить пива. Пожалуй, оно было самым вкусным за всю поездку. Вот что значит к месту.
Мы плыли до конечной остановки – Кремс. Теоретически, можно два раза выходить (в Шпице и Дюренштейне) – но практически не понятно как это реализовать (будут ли ещё кораблики, чтобы добраться до Креймса и уехать оттуда, как “стыковаться” с поездом до Вены).
Что удалось увидеть во время нашего более чем полуторачасового речного путешествия?
Кроме уже упомянутых многочисленных городков и виноградников – замок Шёнбюэль, руины крепости Агштайн, знаменитую башню Дюренштейна и руины замка в котором когда-то находился в заточении Ричард Львиное Сердце.
Через Кремс мы уже буквально пробежали – благо путь к вокзалу лежит через центр города. Перед посадкой на поезд я зашел в местную лавку, торгующую журналами – сразу обратил внимание на издание со словом “Weltraum” в названии :) Местные “Новости космонавтики”, правда, с сильным уклоном в астрономию.
Добраться до Вены без приключений не удалось – по дороге что-то в поезде сломалось, и мы около получаса ждали, пока состав вновь тронется с места.
Но всё равно удалось вернуться довольно рано (около 19:00 по местному времени) – день ещё не закончился. От Franz-Josefs-Bahnhof (Вокзала Франца-Иосифа) мы пешком отправились к Riesenrad – знаменитому Венскому колесу обозрения, построенному более ста лет назад. Во время пешей прогулки наткнулись на башню ПВО – впечатляющее сооружение. Кажется, она и сейчас готова отражать орбитальные удары.
Неприятные эмоции – проход через квартал эмигрантов. Их очень много в Вене. Причем раздражает отнюдь не цвет кожи этих людей или их внешний вид, а поведение. Они не желают ассимилироваться, принимать европейскую культуру и ценности, а живут анклавами и пытаются навязать цивилизации свои варварские традиции.
Причем, похоже, с каждым годом “гостей” становится всё больше - размножаются они куда активней коренных европейцев. Ничего кроме раздражения эта тенденция не вызывает. Боюсь, что через какое-то время вопрос придется решать, и решать его будут предельно жестоко :( Надеюсь я не прав!
Но вернемся к нашему путешествию. По дороге к Riesenrad увидели настоящий музыкальный фестиваль в парке. Палатки, сцена, красивая музыка. В названии фестиваля я нашел знакомое слово rabe – ворон, так назывался институт, изучавший развитие техники управления баллистическими ракетами дальнего действия, организованный в советской оккупационной зоне на территории Германии после войны.
Венское колесо обозрения находится в парке аттракционов Пратер, и как раз в начале октября там проходит фестиваль Wiener Wiesn, что-то вроде Венского Oktoberfest.
Много пива, национальные наряды, музыка. Правда, вход в крытые павильоны (где выступают артисты) – платный.
Мы почему-то не присоединились к общему веселью, наверное, были слишком трезвые.
Что касается Riesenrad – колесо не сильно впечатлило. Вращается оно довольно быстро, вагончики большие и закрытые. Кроме того, билет стоит целых 9 евро.
После колеса, мы посетили 3D кинотеатр, в котором демонстрировался фильм о полете над Веной. Опять же – фильм слишком короткий. Для поднятия настроения Лена прокатилась на небольших “американских горках”, я не рискнул :)
На обратном пути в гостиницу мы решили быстро перекусить – зашли в Макдональдс.
Какой ужас! Грязные столы, бродяги-цыгане, какие-то алкоголики. На кассе плохо понимают английский. И главное – местные бутерброды не такие вкусные, как в Москве.

Солнечное дерево.

Церковь Марии покровительницы мучеников.

Примерно в таком домике с башенкой я бы хотел жить.

Монастырь в Мельке.

Ужасный мутант-слизнячок.

У входа в монастырь.

Вид на Мельк.

Внутри монастырской церкви.

В саду у монастыря.
Чтобы понять, насколько я постарел, можно сравнить с фотографией десятилетней давности :(

Плаванье по Дунаю начинается.

Замок Шёнбюэль.

Подплываем к Дюренштейну.

Башня в Дюренштейне.

Башня ПБЗ ПВО.

Riesenrad.

На третий день мы планировали поехать на экскурсию “Венский лес – подземное озеро Seegrotte”, раз пять звонили в фирму её организующую, и каждый раз нас не могли записать. То у них уже офис не работает, то ещё не работает, то нет человека, занимающегося именно этой экскурсией. Плюнули в итоге и поехали сами. Ну не хотят люди получить 110 евро (цена за двоих) и всё тут! С этим мы часто сталкивались в Австрии. Такое впечатление, что людям деньги не нужны – магазины работают до 19, в субботу от силы пол дня, в воскресенье выходной. Даже кабаки днем закрыты.
Не понимаю я такого – или они уже слишком богаты?
Чтобы добраться до Seegrotte из Вены вначале нужно доехать до станции метро Meidling (линия U6), там пересесть на электричку до города Mödling, где у вокзала сесть на автобус 364 или 365 (вот их расписание – раз и два) до остановки Hinterbruhl Seegrotte. От остановки около 5-10 минут пешком (там есть указатели, да и местные могут помочь). Весь путь занимает около часа и стоит менее 10 евро на человека.
Seegrotte – одно из самых ярких впечатлений в поездке. Словно оказался в фэнтезийной компьютерной игре (вначале в Might and Magic VII, а затем в Morrowind) – настоящая шахта гномов. Холодно в ней – температура круглый год около 9 градусов. Помещения разного размера – от узких проходов, где мне приходилось нагибаться, до больших залов, в которых шахтеры собирались на праздники.
Пришла мысль – как трудно будет колонистам на Луне и Марсе – жить в таких норах, никогда не видеть Солнца. Впрочем – купола никто не отменял. Но лучше, видимо, срочно придумать, как быстро достичь экзопланет :) Или выводить новую породу людей – лунных гномов :)
Само подземное озеро – это нечто совершенно фантастическое. Туристов возят по нему на небольшой лодке. Подсветка, тихая музыка, низкие своды над головой – трудно поверить, что это происходит в реальности. К сожалению, многие пытаются фотографировать всё это со вспышкой – в итоге ничего не получается, да ещё и ослепляют всех. Хотелось бы поплавать там подольше и в хорошей компании.
Повторюсь, Seegrotte потрясающее место и одно из самых ярких впечатлений в поездке.
К обеду мы вернулись в Вену и сразу направились в парк Шёнбрунн – этакий венский Версаль. Огромный сад, дворец, фонтаны и оранжереи – по-хорошему, на осмотр нужно отводить целый день. Увы, у нас было только 2-3 часа (в этот же день мы хотели попасть в Kunsthistorisches Museum – Музей истории искусств).
Осмотр парка мы начали с Сада Кронпринца (кстати, вход туда платный). Красиво, но как-то слишком уж “регулярно”. Подстриженные небольшие кустики, газоны, клубы.
В сам дворец Шёнбрунн мы не пошли, зато около часа посветили лабиринту. Лабиринт там не один, а целых три, правда, два не очень интересных (без разветвлений). С детства (после просмотра фильма “Трое в лодке, не считая собаки”) я мечтал побродить по такому сооружение, и вот наконец-то мечта сбылась. Просто восторг!
Необыкновенно веселое, даже какое-то задорное место. Настроение сразу улучшается. В одном из лабиринтов есть замечательная музыкальная площадка, прыгая на которой, можно извлекать из неё различные ноты.
А рядом с лабиринтами очень интересная интерактивная детская площадка.

Порезвившись вдоволь, мы продолжили изучение парка – погуляли по аллеям, заглянули в гигантские оранжереи (пальмовую и пустынную). Пальмовая напоминает паропанковский эллинг для дирижабля :) Сами растения нас не сильно удивили – мы видели их и в Африке и на Шри-Ланке.
Закончить день визитом в Kunsthistorisches Museum не удалось – в понедельник музей не работал! Мало того, что в обычные дни он начинает работать с 10 и заканчивает уже в 18 (а иногда и раньше), так ещё и выходные есть – безумие какое-то. Сказать что я расстроился – ничего не сказать. С горя сунулись в ресторан Figlmueller за самым большим шницелем, но и там неудача – нужно записываться на определенный час и ждать. Притом пустые столы в ресторане были. Плюнули и ушли, даже в Hofbräuhaus в Мюнхене такого не было! Глупо – мы хотели им деньги отдать, а они сами отказались, определенно в Австрии деньги никому не нужны (на этом как-то можно заработать). В итоге пошли в Lindenkeller – ресторан в уютном подвальчике. Неплохо - цены не шокируют (после московских), еда вкусная, обслуживание хорошее (официант из Венгрии сносно говорил по-русски и узнал Гагарина на моей футболке).
Насытившись, решили, что день ещё не закончился, и мы просто обязаны “погасить ещё один чекпоинт” :) В итоге пошли пешком к Дому Хундертвассера (заодно потестировали GPS в планшете). Вышли к нему, когда уже стемнело, но всё равно удалось сделать несколько фотографий и осмотреть это необычное здание. Очень похоже на творческое переосмысление (попросту плагиат) работ Антонио Гауди.
Возвращались в центр, полюбовались ночной Веной. Собор святого Стефана в темноте выглядит иначе, чем днем, я буквально замер перед ним и минут десять не мог оторвать взгляд.

План Seegrotte.

Сад Кронпринца.

Дворец Шёнбрунн.

Часть лабиринта.

Пальмовая оранжерея.

Дом Хундертвассера.

Ночной собор святого Стефана.

Настал “крайний” день нашего пребывания в Вене – четвертый.
Утром, мы немного побегали по центру, сделали несколько фотографий, в общем, попрощались со столицей Австрии и внезапным отпуском.
Затем был путь в аэропорт (на обычной электричке) и долгая дорога домой.
Всё пролетело так быстро – словно сон.

Фонтан Доннербруннен.

Фонтан Дуная.

Памятник Моцарту в саду Бурггартен.

"Насмешливо глядит приборов целый строй,
Винты и рычаги, машины и колеса...
...При свете дня покрыта тайна мглой,
Природа свой покров не снимет перед нами,
Увы, чего не мог постигнуть ты душой
Не объяснить тебе винтом и рычагами!"
Иоганн Вольфганг Гёте.

Вид из окна отеля.
Tags: Прогулки

• С Днем космонавтики!

Давным-давно я ходил на выставку «К звездам 1991» - там впервые показали «Алмаз», «Боры», маленький советский…

• Для возможных инвесторов и/или спонсоров

« Лин Индастриал» - компания, которая поставила перед собой амбициозную цель – разработать и довести до коммерческого применения…

• «Ради всего человечества»

С некоторым опозданием посмотрел-таки сериал в стиле альтернативной истории For All Mankind. Основной посыл, за который картине можно простить…

• С Днем космонавтики!

• Для возможных инвесторов и/или спонсоров

• «Ради всего человечества»