___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

Пляжно-экскурсионная Испания. Часть №2.

Весь рассказ не поместился в первом посте.
Поэтому продолжаю.

День седьмой – снова экскурсионный. Замок в Пуболе и Театр-музей Сальвадора Дали во Фигерасе. И опять поездка с группой – очень не хотелось ехать самостоятельно с пересадкой в Жироне (сначала автобусом Бланес-Жирона, а затем электричкой Жирона – Фигерас). Возможно, мы поленились зря, путешествие с группой оказалось долгим (собирались все на остановках далеко не мгновенно, да и людей в конце пути развозили по отелям) и мучительным (кричащие дети, которых неведомо зачем взяли на экскурсию посвященную Дали, и очередное посещение магазина). Честно говоря, раньше я личностью и творчеством Сальвадора Дали не интересовался, поэтому рассказанное гидом повергло в шок. Товарищ был совершено “без тормозов”.
Что касается знаменитого Театра-музея, то я его не понял, увы. Гала (жена, муза и модель Сальвадора Дали) несомненно гениальные менеджер, раз смогла так выгодно продать творчество своего мужа. В Москве, в Музее творчества аутсайдеров есть работы не менее интересные, но их создатели “отдыхают” в “психушках”, а не зарабатывают миллионы.
После пятнадцати-двадцати минут просмотра творчества Дали в Театре-музее, меня просто стало подташнивать. Это какой-то храм Тзинча, а не музей. Кажется, варп касается твоей души при изучении картин и инсталляции.
В общем, недоглядела испанская инквизиция дело на большого любителя.
Посетили мы и замок в Пуболе – дар супруге от Сальвадора Дали. Интересно, что этот замок он подарил Гале, когда той исполнилось 74 года. Сам Дали мог посещать его только по письменному разрешению жены.
Грустное место - ведь оно стало ее мавзолеем Галы (сам Дали похоронен в Фигерасе в музее). Замок совсем небольшой - двухэтажное здание с садиком и гаражом. В гараже стоит тот Кадиллак, на котором везли домой тело умершей Галы.
И снова мысли о необходимости победить смерть, ей-богу криосаркофаг (пусть и без возможности разморозки в настоящем) смотрелся бы куда жизнеутверждающей…
В конце экскурсии туристов загнали на очередную дегустацию, где наши люди немедленно выстроились в очередь за колбасой. Никогда, слышите, никогда не покупайте ничего в магазинах, куда заводит вас гид - цены в разы выше, чем в супермаркете. А заверения гида, что товар уникальный и его больше нигде не купить, как правило, вранье.
Ненавижу эти заходы в магазины, они отнимают очень много экскурсионного времени. Поэтому при любой возможности мы предпочитаем путешествовать самостоятельно.

Фонтан в замке Пуболь.

Трон Галы.

Её наряды.

У музея в Фигерасе.

Ударный хипстерский полк взял Кремль.

Восьмой день - долгожданный день пляжного отдыха. После довольно утомительных экскурсий мы с огромным удовольствием нежились на солнышке и купались в море.
Увы, вода так и не прогрелась – море осталось довольно прохладным 20-21º С.
Время перевалило за полдень, и внезапно стало понятно, зачем в Испании сиеста :-)
Пришлось скрыться от палящего Солнца в гостинице. После небольшого отдыха мы направились на прогулку по Бланесу - нашей целью стал знаменитый на всю Испанию ботанический сад Marimurtra. Мы достигли его довольно быстро - сад в двух-трех километрах от центра города.
Marimurtra замечательное место. Те растения, что в Никитском ботаническом саду могут расти только в теплицах, в испанском саду растут на открытом воздухе, ведь температура зимой не опускается ниже нуля (хотя, изредка бывают исключения). А вот по размерам Никитский сад, пожалуй, больше.
Я обратил внимание на необычное растение с яркими зелеными шишками прямо из которых росли белые цветы, оказалось - это магнолия. Кроме того, я впервые в жизни увидел, как растут апельсины (лимоны и мандарины наблюдал в Италии)! Оказывается, их не делают на таинственных фабриках фруктового синтеза :-)
В Marimurtra много дорожек, тропок и чудесных беседок из которых открывается вид на скалы и море.
Но это не единственный ботанический сад около Бланеса – есть ещё и второй Pinya de Rosa. Когда мы попытались узнать, как до него добраться, нам посоветовали подождать автобуса, ведь до него идти целых три километра. Расстояние показалось небольшим, и мы отправились в путь пешим порядком. Три километра превратились в пять по лестницам и “серпантину”, так как найти Pinya de Rosa оказалось не так уж и просто.
Но сад мы искали не зря, в отличие от Marimurtra у него есть определенная специализация - кактусы. Такого количества кактусов разных форм и размеров я не видел никогда в жизни. Были там и знакомые мне по поездке в Тунис Опунции.
“Туниской Опунции плоды душистые… Как же мы молоды были тогда!”
К сожалению, сад Pinya de Rosa работал только до восьми вечера, да и на ужин нужно было спешить, и нам пришлось покинуть кактусарий (или кактусятник) .
А дальше был марш-бросок до города, так как “садовые” автобусы уже не ходили.
После возвращения в отель мы практически мгновенно уснули - вот такой “пляжный отдых”.

Трудности перевода.

На девятый день (последний полный день отпуска) мы решили осуществить то, что не удалось на второй – съездить в Жирону. Она находится примерно в часе пути от Бланеса.
Старый город с крепостной стеной, разноцветные домики у реки Оньяр, великолепный готический кафедральный собор. Кстати, в реке водится рыба огромного размера, причем в совершенно диком количестве. Испанцы её не ловят – не считают речную рыбу достойной внимания.
Честно говоря, гулять по городу было очень тяжело – сказалась жара и усталость накопившееся на предыдущих экскурсиях. Мы заглянули в собор (и снова при виде могильных плит возникли мысли о необходимости победы над смертью), прошлись по стене вокруг города, посетили Арабские бани (здание названое так из-за схожести с арабской архитектурой, а не из-за того, что их строили арабы), полюбовались узкими улочками.
Зашли и в местный супермаркет – цены ещё ниже, чем в Бланесе, и существенно ниже московских. Мясо, сыр, колбаса, пиво – всё дешевле. В туристических же лавках традиционная испанская сыровяленая колбаса стоит в разы (!!) дороже.
Во время самостоятельных экскурсий не хватает систем дополнительной реальности, для получения информации о городе в целом и об отдельных объектах в частности. Кстати, wi-fi`ем (не знаю, платным или бесплатным) покрыта почти вся территория Жироны.
На обратном пути в Бланес возникла небольшая заминка, оказалось, что расписание движения автобусов меняется в зависимости от сезона (зимой в 14:30, летом в 15:15) – пришлось подождать.
Вечером в отеле мы узнали, что нас рейс перенесен с 8 утра на 6 вечера, и что у нас появляется ещё пол дня на пляжный отдых.

Домики у реки Оньяр.

На крыше Арабских бань.

День десятый – “крайний”. Всё доступное время мы посветили пляжному отдыху – “прощались” с морем, отдыхали у бассейна в отеле (там лежаки и зонтики, в отличие от городского пляжа, бесплатные). Дальше был групповой трансфер в Барселону, долгая погрузка на самолет (300 человек – не шутка) и вылет в Москву. Прилетели ночью и вот – “с чего начинается Родина?” – с гигантской давки. Шереметьево оказалось не в состоянии принять два чартера (наш из Испании и второй из Туниса) – люди по сорок минут ждали заветной печати в паспорт. Мне-то не трудно и час постоять (хотя неприятно), но ведь там были и маленькие дети. Неужели трудно сделать больше будок? Или опять жадность и экономия? А люди они что – потерпят.

Подытожим – в Испании мне понравилось. В отличие от Египта и Шри-Ланки там никто не лезет к тебе с предложением “купить слона”. На пляже можно заметить марокканских негров, продающих китайскую ерунду, но они смирные – полиция бдит. Приятно отдыхать в стране, в которой ты можешь спокойно гулять по улице. В Турции, в принципе, тоже довольно спокойно, но всё-таки не так.
Что касается именно пляжного отдыха, из моих поездок пока лидирует пятизвездочный отель в Турции. Там шикарно - постоянно ощущение праздника. Неплохо в настоящих пяти звездах в Египте (со скидкой на местное население). В Испании – цивилизовано и спокойно.
Теперь у меня есть виза в ЕС почти до февраля 2013 года. Если вдруг командировка или пресс-тур – я готов :)