___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

Пляжно-экскурсионная Испания. Часть №1.

Очередной отпуск пролетел необычайно быстро.
Интересно так теперь будет всегда? С годами меняется восприятие времени?
Нам удалось посетить Барселону, Каркассон, горный монастырь Монсеррат, Рупит и Бесалу, музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Жирону.
Мы, как могли, совмещали экскурсионную программу с пляжным отдыхом.
Всё-таки девять дней слишком мало, чтобы успеть расслабиться.
Хочется “продолжения банкета” :)

Наше очередное путешествие началось с мучительного ночного перелета на “чартере”. Летчик попался веселый в начале сообщил, что нас ждет героический (!) перелет Москва- Барселона, а под конец пожелал всем женщинам и детям хорошего отдыха, а мужчинам удачной охоты.
Аэропорт Барселоны встретил нас пасмурной погодой, которая вскоре переросла в самый настоящий дождь. Трансфер до Бланеса занял около полутора часов, и мы уставшие и сонные наконец-то приползли в отель Beverly Park 4*, в котором нам предстояло отдыхать чуть больше недели.
Поскольку мы прибыли слишком рано (около девяти утра по местному времени, которое на два часа отличается от московского) заселения пришлось ждать целых четыре часа.
За это время успели огорчиться из-за холодной погоды, съесть гамбургер на пляже, погулять по городу, и обрадоваться тому, как стремительно теплеет ближе к полудню.
Отель всё не принимал, и мы продолжили наше знакомство с городом, взобравшись на живописную скалу Sa Palomera, отделяющую пляжную зону от портовой.
Что касается Beverly Park 4* - не турецкая пятизвездочная роскошь, но тоже довольно комфортно, да и кормят неплохо (у нас были оплачены завтраки и ужины).
И конечно, несомненный плюс пляжного отдыха в Европе - почти полное отсутствие навязывания услуг на улице. Нет этих вечных просьб бакшиша и зазываний в магазины.
Как же приятно гулять по набережной, не напрягаясь в ожидании очередной атаки торговца!
Конечно, мы приехали в основном за экскурсионным отдыхом, но в первый день желание “протестировать” море было слишком велико :) Холодновато, особенно после Шри-Ланки, 20-21º С но зато бодрит. Вода очень чистая.
Пляж муниципальный, так что никаких бесплатных лежаков и зонтиков (платные по 4 евро в день). Правда, можно приходить со своими :-)
Мне Бланес с первого взгляда напомнил Римини, видимо, все средиземноморские курортные города похожи друг на друга.
Удивили цены в местном супермаркете - на 15-30 ниже, чем в спальном районе Москвы. И это в курортном городе, в магазине рядом с отелями!
Уже в первый день появилась какая-то странная расслабленность и осознание того, что мы в отпуске. На Шри-Ланке, по-моему, ее вообще не было - там было чувство, что отдых это серьезно и боязнь не успеть отдохнуть :-)
Вечером мы прогулялись у моря и провели фотосъемку территории отеля.

Утренний пляж.

Вид со скалы Sa Palomera.

Наш отель.

Второй день в Испании выдался суматошным - не все запланированное удалось осуществить. Сразу после завтрака пришлось идти на встречу с гидом, дабы купить нужные нам экскурсии (к некоторым объектам можно добраться только на автобусе с группами или на автомобиле). Встреча затянулась, так как была рассчитана на неопытных отдыхающих, и в итоге мы освободились только в 11 часов. Естественно, на автобус в Жирону мы уже не успели, с 11 до 14 у них перерыв (кстати, кому интересно – расписание автобусов Бланес-Жирона). Поэтому было решено дойти до железнодорожной станции и на месте разобраться, куда можно поехать. Топали напрямик через лес и ежевичные кусты :) В итоге, случайно вышли на платформу в обход турникета. Для покупки билета пришлось возвращаться и входить с другой стороны. Так как в Жирону поезда ходить отказывались (туда из Бланеса можно попасть только на автобусе), мы поехали в Барселону (расписание электричек можно посмотреть тут). Железная дорога проходит у моря – виды великолепные. А для создания настроения в вагон зашел негр с целой музыкальной установкой (усилитель и радиомикрофон) и стал петь. Подавали ему активно – пару сотен евро в день точно набирает. Ехать от Бланеса до Барселоны где-то полтора часа. Один раз ничего, но каждый день утомительно - а ведь почти все самостоятельные железнодорожные маршруты нужно прокладывать через Барселону.
В Барселоне мы сходу взяли билет на автобус с аудиогидом, и пожалуй зря. Там два огромных маршрута (западный и восточный) по 2 часа каждый, и за один день физически нельзя успеть спокойно поездить, и одновременно обойти достопримечательности. В итоге мы успели лишь неспешно подняться на холм Монжуик на канатной дороге и покататься на канатной же дороге над портом. Немного не по себе, когда кабинка на тросе летит над водой. Крепость на холме впечатляет, а виды открывающиеся на порт и город просто поражают. Ветер, Солнце, зелень, кабинки канатных дорог и круизные лайнеры в порту, все создает необыкновенное ощущение свободы. Около порта мне удалось заметить целую стаю попугаев, перелетающих с дерева на дерево. Говорят обычное дело для Испании.
Символы Барселоны – дома La Pedrera и Casa Batlló, а также собор Sagrada Família в этот день мы осмотрели только снаружи. Casa Batlló похож на скелет, при виде его в памяти всплыла фреска Totentanz (“Пляска смерти”) когда-то виденная мной в Берлине в церкви St. Marienkirche.
Собор Sagrada Família очень необычный и даже пугающий, особенно фасад выполненный Антонио Гауди. Ассоциации – торт, термитник, десантный корабль инопланетной цивилизации. Нам удалось сделать несколько его фотографий в свете заходящего Солнца.
В тот же день мы собирались посмотреть знаменитые поющие фонтаны Барселоны и даже приехали к ним в 22 часа, рискуя опоздать на электричку, но шоу так и не началось (оказывается, в понедельник, вторник и среду фонтаны не работают). Обидно - мы бежали, потратили деньги на метро, ещё и “покусали” друг друга по пути.
Обратно в Бланес ехали на предпоследней электричке, уходящей в 22:29 со станции Catalunya (последняя уходит около 23, а дальше только такси).
До отеля от вокзала Бланеса мы топали около 40 минут – автобусы уже не ходили. Город был наполнен вылезшей из кемпингов европейской молодежью. Если кто-то говорит, что от станции Бланес до отеля Beverly Park 20 минут пешком - не верьте ему. 40-45 минут быстрым шагом или 25-30 срезая через лес.

Ежевичные кусты.

Вид из кабины канатной дороги.

На холме Монжуик.

Неужели Сам?

Поющий фонтан днем отдыхает.

La Pedrera.

Casa Batlló.

Sagrada Família.

Поспать после набега на Барселону удалось лишь четыре часа. Рано утром начиналась групповая экскурсия в Каркассон. Мы хотели добраться туда сами, но две пересадки и совершенно жуткая синхронизация поездов, заставили выбрать более простой вариант.
Первые два часа пути из четырех я просто проспал, потом успел увидеть выгоревшие леса (в Испании сильные пожары, иногда утром чувствовался запах гари) и границу, уже фактически условную между Испанией и Францией.
На территории Франции леса закончились, зато появились поля ветряков и устричные фермы в заливах. Гид нам рассказал о моде на покупку заброшенных старых каменных строений. Покупают их полуразрушенными, приводят в порядок, и оснащают по последнему слову техники. Хотелось бы иметь возможность прикупить себе дом к во Франции :-)
К Каркассону автобусы не пускают, поэтому экскурсия продолжилась пешим порядком.
Подходя к городу, можно наблюдать, как медленно из-за поворота появляются крепостная стена и ворота. Как же здорово - настоящий средневековый город. Очень хотелось неспешно погулять по его улочкам денек другой, но, увы, у нас было всего три часа. В городе наконец-то полностью осознали, что находимся во Франции – все кругом вдруг заговорили по-французски :-)
Брусчатка, домики, крепостные стены- все напоминает декорацию к фильму или фэнтезийную компьютерную игру. Атмосфера потрясающая! Сразу захватывает тебя и не отпускает до самого отъезда. В ходе прогулки мы зашли в городской собор – Basilica of St. Nazaire and St. Celse.  Меня охватило необыкновенное чувство спокойствия. Я сидел на лавочке смотрел на витражи и думал. Люди проживали свои короткие жизни в ужасных условиях - среди болезней и войн, среди жестокости и насилия, и вопреки всему создавали шедевры. Понимая, что не доживут до окончания строительства, закладывали соборы. Спокойно принимая свою смертность, через свой труд обретали бессмертие.
И вдруг я увидел другой собор с витражами, изображающими деяния экипажей первых ракетных кораблей, которые на своих скорлупках летели через пустоту к новым горизонтам. Появилась спокойная уверенность, что несмотря ни на что нужно закладывать свои кирпичики в фундамент космического будущего, чтобы пусть через триста лет “собор” был построен. Трудно передать те странные мысли, которые посетили меня в соборе Каркассона. Мне даже показалось, что я вышел из него немного другим.
Что это было? Очевидно – недосып и перегрев :-)
Потом мы стояли в очереди за билетами в музей (он расположен в закрытой для свободного посещения части крепости), быстро пробежались по крепостным стенам, любуясь видами из бойниц, что-то успели сфотографировать на улочках города.
В таких местах нужно жить хотя бы дня два-три, чтобы хоть без спешки прислушиваясь к своим чувствам изучать их.
Обратный путь в Бланес ничем не был отмечен, кроме показа в автобусе дурацкой черной гангстерской комедии “Повар-вор”. В результате от экскурсии осталось неприятное послевкусие, которое впрочем, скоро прошло, а воспоминания о Каркассоне остались.
Вечером мы искупались, и практически сразу после водных процедур, отправились любоваться фестивалем фейерверков, который проходит в Бланесе в июле. В Испании страшный кризис – поэтому, в этому году фестиваль сокращен до четырех дней (обычно он продолжается неделю). Вот такие кризисы в Европе ;) а по первому каналу, наверное пугают.
Фестиваль - очень красивое зрелище, я даже не знал, что фейерверки бывают настолько затейливыми. Вспомнилась соответствующая сцена в самом начале первого фильма “Властелин Колец”.

На четвертый день целью нашей самостоятельной экспедиции стал горный монастырь Монсеррат. В Интернете много отзывов о нём, причем практически во всех содержатся рекомендации посветить изучению монастыря весь день. Групповая экскурсия продолжается всего три часа (не считая дороги). Мы решили, что этого явно недостаточно и взвалили на себя все тяготы самостоятельного пути по следующей траектории – пешком до автобусной станции (10-15 минут), на автобусе до вокзала Бланеса (5-10 минут), электричкой до Барселоны (1:15 – 1:30), на метро от Catalunya до Espanya (5-10 минут), на электричке (линия R5) почти до Монсеррата (около часа).
В кассах станции Espanya мы купили билет TransMontserrat – он дает право проезда на метро (задействовали на обратном пути), электричке R5, кремальере (горная зубчатая железная дорога от станции до монастыря) и двух фуникулерах на горе.
В самом конце пути я совершил ошибку – вышел на остановке Aeri de Montserrat, а не на указанной в билете Monistrol de Montserrat. В итоге мы оказались не у станции кремальер, а у касс канатной дороги. Пришлось заплатить за билеты и подняться к монастырю быстрым способом – в кабине ”канатки”. Что тоже неплохо – и время сэкономили и видами красивыми полюбовались. Правда людей в кабинку набивается столько, что пробраться к окнам довольно трудно.
Вблизи монастырь кажется огромным, учитывая его необычное расположение – в горах на высоте 725 метров над уровнем моря.
Мы решили оставить его осмотр на потом и направились к фуникулерам. Один из них доставил нас на станцию Sant Joan, расположенную почти на 250 метров выше монастыря.
Неспешный подъем (5-10 минут) позволил вдоволь налюбоваться на горы и монастырь внизу через прозрачный потолок и окна вагончика.
Неподалеку от станции фуникулера мы нашли плакат с туристическими маршрутами – предлагалось несколько вариантов прогулок по горным тропкам к отдаленным скитам.
Мы выбрали двадцатиминутный маршрут, но он растянулся на час - больно красивые виды вокруг. Все напоминает Крым - Ай-Петри, Чуфут-Кале, только масштабней.
Так здорово было после трудного подъема сидеть на краю пропасти, наслаждаться Солнцем и ветром, слышать свист, который издавали рассекающие воздух ласточки.
Никогда не видел их так близко и даже не предполагал, что они издают такой звук.
Для создания настроения поставил на телефоне песню группы “Мельница” – “Господин горных дорог” :-)
Спуск, пожалуй, был труднее подъема, зато можно было вдоволь налюбоваться монастырем и окрестными пейзажами.
На станцию фуникулера мы пришли совершенно “выжатые”, вот что значит отсутствие тренировки - срочно на спорт!
Ожидая вагончик на спуск, я решил полакомиться шоколадом из торгового автомата.
Но тот решил пойти по стопам робота Бендера - монеты “съел”, а шоколад не отдал. Пришлось немного потрясти железное чудовище.
После спуска мы стали спешно решать, что делать дальше - времени оставалось не так и много, ведь крайняя кремальера уходит к станции железной дороги в 18:15. Говорят, есть ещё и резервные, но они ходят не каждый день и рассчитывать на них страшновато.
Поэтому мы снова не пошли в монастырь, а побежали на второй фуникулер - к Santa Cova (пещере, где по преданию нашли статую Девы Марии). Кстати фуникулеры ходят не очень часто - раз в двадцать минут. Опоздал – жди.
От станции до пещеры мы бежали по горной тропе, пафосно превозмогая :-) боль в мышцах. Вдоль дороги установлены барельефы, рассказывающие о ключевых событиях земной жизни Спасителя.
Рядом с пещерой, где была найдена статуя, построена часовня. В ней есть целая комната, куда приносят подарки Деве Марии - символы исполненных желаний. Фото детей, свадебные платья и даже мотоциклетные шлемы.
Обратный путь от пещеры до станции фуникулера мы снова попытались проделать бегом, очень хотелось выиграть время на осмотр монастыря. Нам это частично удалось – мы успели посетить монастырский собор, хотя и не попали в музей (на него нужен ещё час, как минимум).
Когда я ожидал фуникулера, снова как в Каркассоне, от усталости и перегрева пришли странные мысли. Плита рядом со скамейкой показалась надгробием. Вдруг как-то ясно и отчетливо осознал, что близкие мои не вечны, и что ожидать от науки чуда омоложения уже завтра - по меньшей мере, наивно. Как можно жить с этим? Как радоваться жизни? Почему люди не бросают все силы на борьбу со старением и смертью?
….Поездка вниз на кремальере понравилась, пожалуй, даже больше чем подъем в кабинке канатной дороги. Другой маршрут, меньше скорость и возможность спокойно полюбоваться видами. Сколько же труда было вложено в строительство всей этой железнодорожной инфраструктуры.
Потом был долгий путь назад в Бланес, на протяжении которого мы слушали аудиокнигу об истории крестовых походов. Она очень хорошо пошла после увиденного за несколько “крайних” дней.
В отель мы сразу не попали - для начала посмотрели очередной фейерверк. А еще на набережной мы увидели художника, рисующего совершено фантастические пейзажи баллончиками с краской на глазах у публики. Очень интересный стиль живописи.

Пятый день и снова групповая экскурсия. Мы отправились в два маленьких испанских городка Рупит и Бесалу. Правда уже появились сомнения - не много ли поездок?
Похоже, нужно было все-таки делать перерывы на пляжный отдых.
Оба городка, которые нам предстояло осмотреть, славятся своими мостами – Бесалу большим каменным, а Рупит маленьким подвесным.
Как и в Каркассоне в Бесалу мы перенеслись в средневековье. Узкие улочки, собор на площади, и конечно, знаменитый мост.
Мы спустились к речушке под мостом – больно красиво блестела вода на камушках маленькой запруды.
Пейзажи вокруг – словно из клипартов или картин.
В городе мы были совсем не долго, но успели найти банк и разменять пятьсот евро (в магазинах даже сотни иногда не берут). Поразило, что служащий выполнил размен бесплатно и с улыбкой. Похоже, он улыбался не потому, что его накажут, если он не будет приветлив, а потому что он искренне был рад помочь!
Так как экскурсия групповая, нас потащили в магазин. На дегустацию колбасы.
Колбаса хороша, конечно, но именно за такие акции, я и не люблю групповые поездки…
Городок Рупит меньше Бесалу – буквально несколько домов. И тоже словно сошел с иллюстрации к фэнтези. Интересно было бы увидеть этот городок ночью, пройтись по подвесному мосту в свете Луны. Но увы, мы приехали туда днем - красиво, но слишком солнечно и ярко для такого фэнтезийно и мистического места.
В Рупите нашлось объявление о продаже дома всего за 585 000 евро.
От этой цифры стало немного грустно, в голове возникли несколько схем бизнеса :-), но даже если всё пойдет идеально (а в жизни так никогда не бывает), на такой дом зарабатывать не меньше пяти лет. А жизнь то проходит очень быстро!
Вообще, в случае с такими мечтами, главное не перейти грань за которой мотиватор “Я могу!” превращается в демотиватор “Нереально, не стоит и пробовать”.
На обратном пути гид рассказал нам про жизнь в Испании. Привожу всё с его слов.
Кризис, безработица 20%, зарплаты всего 800 евро. 1000 евро – считается уже неплохой зарплатой, а 2000 – отличной. Цены, напомню, ниже, чем в Москве, но не намного (не в разы). В общем-то, народ живет не богато, но и в нищету не впадает. Люди не пьют до свинского состояния, умеют копить деньги, и не перерабатываются - сиеста есть сиеста.
А еще и климат практически без отрицательных температур. Нет детских домов, нет брошенных детей, совсем нет! Всех разбирают в семьи. Рожают в сорок лет и очень неохотно (а зачем?). В основном размножаются эмигранты. Два ребенка уже многодетная семья. Даже в курортном городе нет такого количества дорогих машин как в спальном районе Москвы. Водят аккуратно, пешеходов пропускают всегда.
... В общем-то, экскурсия в Рупит и Бесалу нам понравилась, но осталось чувство, что можно было ее и пропустить, средневековые города мы уже видели много раз, а ехать на автобусе пару часов, чтобы полчасика прогуляться то еще удовольствие. В общем, советую брать эту экскурсию только тем, кто отдыхает минимум дней четырнадцать или никогда не был в той же Праге, например.

Улочка в Бесалу.

Тот самый мост.

А это уже Рупит.

Подвесной мост.

На шестой день мы предприняли вторую попытку “штурма” Барселоны. На этот раз мы знали масштабы города и представляли, какие объекты хотим посетить.
Кроме того, удалось установить в какие дни недели, поющие фонтаны поют.
Кстати о песнях, в этот раз в электричке пел не привычный негр, а испанский дед с баяном (впрочем, не столько пел, сколько играл). Где-то в середине вагона он переключился на “Катюшу”, а после того, как немецкая молодежь начала ему подпевать, и вовсе на “Калинку-малинку”. Казалось ещё чуть-чуть и немцы начнут плясать в присядку, но обошлось.
Первой целью второго барселонского дня стал знаменитый Парк Гуэля. Он действительно оказался парком, где среди зелени разбросаны творения Антонио Гауди. На входе два павильона, похожие на какие-то пряничные домики, чуть дальше ящерица (которая на самом деле дракон), стерегущая колоннаду, и везде толпы туристов - сезон. Из одной из пальм в парке доносилось странное чириканье, оказалось, там обосновались попугаи, мне даже удалось сфотографировать одного.
В общем-то, если у вас не много времени, то вглубь парка иди совершенно необязательно, хотя погулять там конечно приятно. Мы посетили Дом-музей Гауди. Экспозиция в нём небольшая, чего не скажешь про очередь на вход и цену билета.
Очень понравилась скамейка в парке – её длина 135 метров.
То, что сейчас стало парком, должно было быть городом-садом, но людей, готовых купить в нём недвижимость не нашлось, и проект не был завершен.
Недалеко от входа в парк расположился 5D кинотеатр, в котором можно посмотреть замечательный фильм о творчестве Гауди. Впечатляющее зрелище, которое знакомит с основными его архитектурными произведениями в художественной форме. Оживают трубы на крыше La Pedrera, растет из земли Sagrada Família, падающий с неба дракон превращается в Casa Batlló. Великолепное, полное эмоций и иногда даже документальное шоу…
Следующей нашей целью стал собор Sagrada Família. Мы решили дойти до него от парка пешком и, несмотря на обманчиво близкое расстояние на карте, топать пришлось тридцать-сорок минут.
У собора мы немедленно встали в очередь, она огромна и наглядно демонстрирует один из минусов поездок в сезон. Удивительно, но стоять долго не пришлось, минут за двадцать-тридцать мы подошли к кассам. Цена билета в очередной раз неприятно удивила. В Испании вообще очень дорогие входные билеты в многочисленные музеи и дома.
Внутри Sagrada Família ещё интересней, чем снаружи. В компьютерной игре Imperium Galactica на планетах можно построить церковь, думаю, изнутри она была бы похоже на барселонский собор. В Sagrada Família яркие витражи с религиозными сюжетами, изображенными в абстрактной форме, колонны-деревья, странные своды. Есть что-то современное в этом соборе, хотя его строительство и началось более ста лет назад.
Уходить не хотелось, ведь так интересно бродить под сводами Sagrada Família и изучать каждую деталь. Жаль, что строительство собора ведется безумно медленно и сейчас он не достроен.
На прощание мы поднялись на одну из башен. Снова очередь - на этот раз в лифт, утомительный подъем и спуск, а виды не самые интересные - с холма Монжуик, пожалуй, лучше. Поэтому, если у вас совсем нет времени, рекомендую не жадничать и не брать билет на башню.
После небольшого обеда наш путь лежал к La Pedrera. Дом действительно очень интересный - потрясающая крыша с фэнтезийными фигурами воинов, квартиры без прямых углов, два внутренних дворика-колодца. На одном из этажей дома можно познакомиться с бытом барселонских буржуа начала двадцатого века. Неплохо они жили - со всеми удобствами. Там же крутят фильм (местами дизельпанковский) рассказывающий про жизнь в 1909-1929 годах (период между восстанием в Каталонии и Всемирной выставкой в Барселоне). Сколько надежд было, людям приносили радость технические новинки - техника была модной, казалось светлое будущее не за горами. А закончилось всё это мировой бойней…
Конечно, после посещения La Pedrera, мы хотели отправиться в Casa Batlló. Но, увы, время поджимало, а на вечер было запланировано посещение барселонского океанариума и просмотр шоу поющих фонтанов. В океанариум мы буквально бежали, лишь мельком взглянув на ходу на живые фигуры бульвара Las Ramblas.
Как выяснилось впоследствии, спешка была ни к чему - и очереди в океанариуме не было, и осмотреть его можно минут за сорок (мы закладывали как минимум полтора часа).
В целом океанариум напомнил берлинский. Удивила плавающая в гордом одиночестве Рыба-Луна, поразило обилие акул.
А еще запомнилась саламандра, которая тихо сидела в аквариуме и ни с кем не воевала.
Перед просмотром фонтанов неожиданно возникла получасовая пауза в нашем забеге по Барселоне, редкие минуты, когда можно просто спокойно сидеть на скамейке и наблюдать за толстыми и наглыми портовыми чайками.
Фонтаны, увы, не впечатлили, может быть из-за толпы или из-за необходимости контролировать время до электрички, а может быть, потому что и в Москве в парке Царицыно можно увидеть подобное зрелище. Возвращались мы усталые и почти довольные (не все запланированное удалось увидеть – холм Тибидабо и внутреннее убранство Casa Batlló остались не охваченными). Снова очень кстати пришлась аудиоистория крестовых походов.

Парк Гуэля.

На скамейке в парке.

Внутри Sagrada Família.

Внутренний дворик La Pedrera.

Трубы на крыше.

В океанариуме.

Рыба-Луна.

Фонтан запел.

Весь рассказ в одном посте не поместился, поэтому – проследуйте в пост №2.
Tags: Прогулки

• С Днем космонавтики!

Давным-давно я ходил на выставку «К звездам 1991» - там впервые показали «Алмаз», «Боры», маленький советский…

• Для возможных инвесторов и/или спонсоров

« Лин Индастриал» - компания, которая поставила перед собой амбициозную цель – разработать и довести до коммерческого применения…

• «Ради всего человечества»

С некоторым опозданием посмотрел-таки сериал в стиле альтернативной истории For All Mankind. Основной посыл, за который картине можно простить…

• С Днем космонавтики!

• Для возможных инвесторов и/или спонсоров

• «Ради всего человечества»