___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

Великий Новгород и Санкт-Петербург.

Благодаря alien3 мы с Леной не просидели все выходные в Москве.
Он вдохновил нас на поездку в Новгород, а в процессе приобретения билетов как-то внезапно появился и Питер.
Пожалуй, я не буду мучить читателей подробным рассказом о поездке, а просто покажу фотографии.
Текст, конечно, тоже будет – но совсем немного. Честно, после отдыха нет сил его писать :)

Покупать билеты и бронировать гостиницы на майские праздники, да ещё за пару дней до поездки, то ещё развлечение.
В итоге в Великий Новгород мы добирались в плацкартном вагоне.
Крайний раз я ездил на нём шесть лет назад, тогда же и пообещал себе – никогда больше!
Но в этот раз желание отравиться в путешествие было сильнее, несмотря на верхнюю боковую полку и 12 (!!!) часов пути.
Терпимо (тем более, в итоге занял нижнюю и не боковую полку), хотя объем на человека почти на порядок (!) меньше, чем на станции “Салют-6” и чуть больше, чем на “Союзе”.
В поездке со скоростью менее 100 км/ч есть что-то из XX века.
Пейзажи за окном сменяются так медленно, что успеваешь рассмотреть их во всех (часто ненужных) подробностях.
Удивительно, но ночью мне удалось уснуть! Правда, вскоре я проснулся от скрежета метала.
Первая мысль – всё, катастрофа. Оказалось просто храп попутчика. Дарю РЖД идею – купе/вагон для храпящих.
В Новгород мы прибыли в пять утра...

...После недолгой прогулки мы вышли к новгородскому Кремлю.
Чуден Кремль в шесть утра! Людей нет, освещение великолепное.
На мосту через Волхов за нами увязался очень голодный котец, жаль накормить его было нечем.
А внутри кремля мы встретили кота на довольствии. Рыжий, котовитый, с мягкой приятной на ощупь шерсткой.
Кот постучался в дверь филармонии и ему открыли!

Здесь и областной театр драмы имени Ф.М.Достоевского, и театр для детей и молодежи "Малый", и филармония, и музей изобразительных искусств.

Около полудня мы встретились с Сашей (alien3), Алёной (naughty_liss), маленьким Алёшей, Николаем (orphan_of_time) и Надей(skai_sly).
Отобедав в гостях, мы пошли устраиваться в гостиницу.
Что можно сказать про новгородский “Интурист”?
1) Душ, туалет, кровати.
2) Фена в номере нет. Туалетной бумаги один рулон. Окно не закрывалось, пока не срезал вспученный уплотнитель.
3) Утром выяснилось, что завтрак не входит в стоимость номера.
В общем, провести пару ночей вполне можно, но отдыхать с комфортом – вряд ли.
Стоило удовольствие – 2200р в сутки.
Кстати, под окном гостиницы машины издавали неприятный звук – как будто бы подпрыгивали на “лежачих полицейских”. Я удивлялся – зачем их столько положили?
Оказалось это не “полицейские”, а просто ДОРОГА ТАКАЯ! :)

Во второй половине дня мы успели ещё немного погулять по кремлю и сплавать на кораблике до озера Ильмень. Озеро впечатлило! Вспомнились песни группы “Мельница” и очень захотелось приобрести домик на севере.
А лучше, создать автономное поселение – прообраз космической колонии. Для всех любителей космонавтики.
Есть у меня теперь такая мечта :) Когда стану миллиардером – осуществлю :)
Вечером, после небольшого отдыха в гостинице, мы с Леной ещё немного погуляли по городу.
Сфотографировали ночной Кремль, и зашли в местный ирландский паб.
После паба день закончился как-то очень быстро :)

Рюриково городище

Колокольня Юрьева монастыря

Озеро Ильмень

alien3 и ___lin___ :)

Рыжий и котовитый

Церковь Петра и Павла в Кожевниках.

Знаменский собор

Утром мы немного прогулялись, осмотрели Зверин монастырь неподалеку от нашей гостиницы, прошлись по улице Ильина к Знаменскому собору,
бросили монетки в ганзейский фонтан (говорят, за один рубль возвращается тысяча), попрощались с Кремлем и пошли на остановку маршрутки.
Три часа пути – и мы в Санкт-Петербурге. Почти всю дорогу я спал под “тяжелый металл”.
Кстати, нужно поменять музыку в моем телефоне (он у меня в качестве плеера) – за время поездки я послушал весь плей-лист несколько раз!

В Питере мы заселились в гостиницу “Россия” – недалеко от метро, достаточно комфортно - с феном и завтраком :) , но дорого! Целых 3850р.
Два минуса – не удалось расплатиться картой (из-за этого на следующий день пришлось искать банкомат) и в номер не положили шампунь. Пустячок – а неприятно.
Вечерняя питерская программа состояла у нас из двух пунктов – осмотра макета России и катания на корабликах по каналам.
Макет просто поразил, хотя он и недостроенный, а также содержит множество ошибок и неточностей.
Но гигантские размеры, различные детали, которые можно долго рассматривать, паровозы с настоящим дымом, БТА в горах и Плесецк – всё это нас покорило.
Макет раза в три больше Берлинского. И чем-то даже интересней (хотя в Германии поезда на макете ходят чаще, и есть даже действующий аэропорт).
Честно, после его изучения хочется поездить по России!
Плавание на кораблике также очень понравилось. Правда, пришлось кутаться в выданный плед и к концу экскурсии греться в закрытых помещениях небольшой лодочки.
Завершился вечер в Доме Книги. Том самом, в который заходил Dizzy в игре Dizzy Y: Return to Russia.

Вид из окна гостиницы

А вот и c_niluigh

Явно babelsberg

st_fuodoroff

Где-то там moisav

Второй день в Городе на Неве также был довольно насыщенным.
После поисков банкомата и получения наличных, мы отправились в Планетарий.
Лекция про планеты Солнечной системы понравилась, но были и досадные ошибки (“Викинги” названные “Вояджерами” и т.д.).
Кроме того, активно используются картинки NASA – причем частенько битые JPGи.
Почему? Ведь если поискать, можно найти в гораздо лучшем разрешении.
В общем – аппаратура (проекторы) хорошая, а изображения подобраны так себе.
Сам аппарат планетарий показался мне довольно-таки маломощным.
Звезды не очень яркие. В московском до ремонта было лучше (как после ремонта я пока не знаю).
После Планетария и “забега” в Петропавловскую крепость мы отправились в Эрмитаж.
Это какой-то кошмар. Час в очереди! Неужели нельзя организовать всё по-человечески?
Причем, после очередей всех посетителей ожидает ещё и давка у касс.
После пробега по Эрмитажу появилось желание повесить на кухне репродукции пейзажей. Именно этот жанр картин я больше всего люблю. И никакого “современного искусства”!
Закончился наш краткий визит в Питер свиданием с морем (у станции метро Приморская). Там же мы встретились с подругой Лены, но увы – времени на общение почти не оставалось, нужно было бежать на поезд.
За десять минут до отхода, мы были в “Сапсане”. Какой же он комфортный (особенно по сравнению с плацкартным вагоном)! И быстрый.
Когда уже по всей России запустят скоростные поезда? Желательно на магнитной подушке и со скоростью 600 км/ч :)

Полет на вертолете над Санкт-Петербургом стоит 3000р. Как-нибудь в другой раз.

Tags: Лытдыбр, Прогулки

• «Спутник V»

«Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя И с ненавистью, и с любовью!...» Сегодня…

• Традиционные итоги года

Елка у мамы. Этому новогоднему дереву почти столько же лет, сколько мне. А игрушки некоторые - из детства мамы. Нужно отметить для себя изменение…

• COVID-19

Сегодня привез маму домой из больницы. На скорой её не повезли - поскольку экспресс-тест не показал ковида. Перед выпиской сделали повторное КТ -…