___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___

Нужен нам берег Турецкий :)

Вот и закончился наш недолгий отпуск в Турции.
Как ни странно, в эту популярную среди россиян страну мы ездили впервые.
До настоящей поездки наш опыт пляжного отдыха исчерпывался Египтом (поездка №1 и поездка №2) и Тунисом.
А Крым в мае всё-таки экскурсионный, а не пляжный тур.
Отдыхали мы в отеле Barut Arum, рядом с городом Сиде.
В целом – понравилось. И очень сильно понравилось. Причем всё – и сервис и страна.
Красивая природа и богатое историческое наследие.
Уровень жизни в Турции довольно высокий и вообще всё напоминает скорее Италию, чем Египет.
Если грубо сравнивать – выше чем в России, но, пожалуй, ниже чем в российских крупных городах.
Минимальная пенсия - около 15 000р, зарплата около 20 000р.
В Турцию хочется вернуться – обязательно нужно съездить в Стамбул.
Виза для жителей России сейчас не нужна – очень удобно.
Да, не судите эти заметки слишком строго.
Честно говоря, во время пляжного отдыха наступает особое состояние отрешенности и спокойствия, в котором очень трудно вести записи.
Так что этот рассказ не более чем описание к фотографиям :)

Поездка началась не без приключений. Наш рейс перенесли не только в пространстве (из Домодедово в Шереметьево), но в во времени. Причем второй перенос состоялся уже после прохождения паспортного контроля. В итоге после бессонной ночи (вместо 4:30 улетели в 6:30) мы прибыли в Турцию. Несмотря на то, что в этой стране нам ещё не доводилось бывать, всё показалось знакомым. Знакомство с Крымом, Тунисом, Египтом (у Средиземного моря – в Александрии), Италией дает о себе знать :)
Наш отель Barut Arum находился возле города Сиде в часе пути от аэропорта. Заселились и сразу полезли купаться. Но в море довольно свежо, даже прямо скажем – холодно (около 19, максимум 20 градусов).
Поселили нас в отдельно стоящем домике на 6 номеров. Очень удобно – открыл дверь и ты уже на улице. Балкон с видом на финиковые пальмы и море в отдалении.

Вид из окна нашего номера

Да, номер почему-то двухкомнатный. На четверых что ли? :)
Территория отеля не очень большая – гулять по ней можно 10 минут максимум. Зато вдоль всех пляжей и отелей – аж до Сиде проходит дорожка – набережная. Вот по ней-то и можно прогуляться, в отличие от Египта – где мы сидели только на территории отелей.
Второй день нашего пребывания в Турции начался с экскурсии. Мы отправились в Сиде.
Античные руины (особенно почти целый театр) как всегда впечатляют, но такого шока как при первом знакомстве с ними в Риме уже не вызывают.

На въезде в Сиде

Восстановленный кусочек храма Аполлона

Театр в Сиде

В музее

После древних развалин нас ждала прогулка на кораблике по реке Манавгат. Интересный цвет реки (ярко-зеленый?), но сама прогулка довольно однообразная, как по каналу им. Москвы.
Да и знаменитых водяных черепах мы так и не увидели, зато Лена поймала одну большую сухопутную!

Пойманная черепаха

Речная прогулка

В этот же день, после купания и катания с водяных горок (да, даже некоторое подобие аквапарка в отеле было), мы отправились гулять по набережной. Настоящий “Вавилон” – множество языков.
Кстати, интересный момент, когда я купаясь поранил ногу (сильно текла кровь), только немецкая пенсионерка подошла и бесплатно (!) предложила пластырь. Да и потом немцы часто помогали открыть зонтик на пляже, например. Причем всегда с улыбкой и сами. А от наших “товарищей/господ” можно только получить пинок при выходе из туристического автобуса.

Море

Наш домик

Во время прогулки часто встречали котов всех цветов и размеров (в отеле даже надпись в ресторане – “котов не кормить!”), хорошо им тут – зимы-то нет!
Выяснили, что дойти от Barut Arum до Сиде можно без всяких автобусов – 40 минут и ты там.
Так что, экскурсию брать не обязательно – кто поедет в те места, примите к сведенью.
Вечером пытался фотографировать небо – но неба “не было” – набежали облака.
За время нашего пребывания в Турции дождь был несколько раз. Не Египет.
Ещё одно отличие :) вход в море каменистый. Мы даже пользовались входом у соседнего отеля – там лучше почистили дно.

Та самая кошка, которую “не кормить”

Пальмовая аллея на территории отеля

Третий день был полностью посвящен так называемому “пляжному отдыху” ради которого люди и прилетают в теплые края. С утра, заметив российских и немецких пенсионеров, вместе занимающихся аквааэробикой в бассейне, подумал – а не полдень ли это человечества, за которым только путь во тьму? Мир стал потрясающе доступным, благодаря пассажирским авиаперевозкам. Уровень комфорта, медицины, отсутствие крупных войн – золотой век, да и только! Но долго ли он продлится? Можно представить как римлянин этак во II веке (или раньше/позже – историки меня поправят) думал, что всё отлично и главное дальше будет продолжаться в таком же духе :)
Хотелось бы верить, что сегодняшний день это далеко не полдень, а только рассвет – и что будущее станет лучше, чем настоящее. Да-да, я очень хочу, чтобы всё что обещают трансгуманисты стало реальностью.
Вечером ресторан отеля нас в очередной раз поразил – кроме десятков салатов, закусок, супа, вкуснейших сладостей и даже жаренного мороженного, стали ещё готовить на улице мясо на открытом огне.
В четвертый день отдыха, ночью (в 2:40) началась двухдневная экскурсия Эфес-Памуккале.
Началась с Эфеса до которого около 5 часов пути (если не останавливаться в магазинах/туалетах).
Всё-таки как похожи все двухдневные экскурсии на пляжном отдыхе – вспоминались поездка Каир-Александрия, двухдневное путешествие по пустыне в Тунисе, заезд в Иерусалим и Иорданию из Табы. Всё так же – ночные автобусы, экскурсии, обед, новый отель на ночь.
И самое гадкое – магазины с туристическими ценами (накручены минимум в 3-5 раз, максимум в 10-15) на которые уходит очень много времени.
Мы ехали в Эфес по очень красивой и плодородной долине. Говорят – три урожая в год и больше. Есть чему позавидовать! Полюбовались на мандарины, растущие прямо у дороги.
С утра из окна автобуса удалось увидеть кусочек знаменитого майского парада планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер – все рядом на предрассветном небе) – в лучах восходящего Солнца были заметны Венера и Юпитер.
Перед посещением остатков римского города в Эфесе, мы поднялись на гору, на которой расположен дом Девы Марии. Католики считают, что именно в этом доме закончились её земные дни. Православные же уверены – что в долине Кедрон (Иерусалим).
Дом, превращенный в базилику, напомнил мне Иерусалим – суета, очереди, толпы паломников…
… Затем мы прошлись по руинам римского города. Всего 7% его более-менее доступно публике, но и эти 7% просто грандиозные. Один театр на 20-30 тыс. (сколько занимает человек места? 50см или 60см? или ещё нужно еду поставить рядом – тогда метр? Отсюда и разные оценки) человек чего стоит. Говорят, в театр ходило 10% населения города (самые состоятельные) – то есть городок был на 300 000 человек!
Кстати, в городе были и водопровод с канализацией, а также грандиозная библиотека (напротив публичного дома) .
Руины в Эфесе вновь напомнили о грандиозности римской цивилизации. Жаль только мешали толпы туристов и сильная жара.
Неподалеку – развалины чуда света №4 – храм Артемиды. Ничего не осталось – фундамент в болоте, да колонна. Таким образом, мы посетили 4 чуда света из 7 - пирамиду Хеопса, храм Артемиды в Эфесе и Александрийский маяк (вернее форт, построенный из камней маяка).

Дом Девы Марии

В Эфесе. Специальная транcгуманистическая футболка :)

Древнеримский кот.

Толпы туристов.

Библиотека

Чудо света №4

Закончился первый день экскурсии в отеле рядом с Памуккале. Отеле не простом, а Spa (Lycus River). Из всех предлагаемых процедур насладились лишь бесплатным купанием в бассейне с водой из источника богатого железом (цвет воды – как из ржавой трубы, температура за 50 - заходить трудно) и джакузи. Вот такое вот буржуйство! Хотя не совсем – всё-таки 4 звезды, это не 5, что мы и поняли на ужине. С нашим отелем не сравнится.

Источник ржавой воды :)

И бассейн с этой водой.

На следующий день с самого утра (в 7:15) мы выдвинулись к “восьмому чуду света” – белым террасам Памуккале. Гора с этим чудом издалека напоминает огромный торт! Но наша первая цель – не прыжки по террасам (кстати, ходить по ним можно только голыми ногами – охрана строго следит за этим), а знаменитый бассейн Клеопатры. В Памуккале тоже можно наблюдать остатки былой роскоши Рима – руины Иераполиса (Хиераполиса), причем наблюдать даже в бассейне (в виде разрушенных колонн и камней из древних стен).
Бассейн, кстати, просто замечательный – в нём настоящая газированная (с углекислым газом, а не сероводородом) минеральная вода, с температурой 36 градусов! Очень приятно в неё плавать, но более 30-40 минут нельзя – существует опасность перегрева. Кажется я понял, какой бассейн будет в моем будущем домике с башенкой :)
К сожалению, на изучение и бассейна и террас нам выделили всего 3 часа. ОЧЕНЬ мало. После бассейна на наслаждения “восьмым чудом света” осталось буквально 40 минут. При таком темпе почти нет времени на эмоции – только успевай фотографировать. Жаль! Это место достойно более спокойного изучения.

Бассейн Клеопатры

Террасы Памуккале

На обратном пути снова завозили в бессмысленные магазины. Почему бессмысленные? Пример – ониксовая фигурка слоника, что в Москве в переходе метро стоит 50-100р, тут продается за 15$, а с “огромной” скидкой за 12$. Правда, бокал из черного оникса (вернее из оникса с мрамором – таких крупных кусков черного оникса практически нет) мне очень даже понравился :) Надо бы купить.
Ещё на обратном пути мы отведали мороженного из козьего молока. Бррр – очень жирное.
А в целом было СЛИШКОМ много магазинов – проехали более 1000км, потратили два дня отпуска, а на непосредственно достопримечательности только 4-5 часов.
Вечером, после экскурсии, нас ещё развлекли восточным шоу (в Barut Arum каждый день в 21:00 проводятся тематические представления – этакая самодеятельность аниматоров и сотрудников).
За напряженной двухдневной поездкой снова последовал день пляжного отдыха. Примечательный пешей прогулкой в Сиде и вечерним ужином в ресторане турецкой кухни. Один поход в ресторан входил в стоимость проживания в отеле. Интересно конечно, “этничненько”, но лично мне почему-то неприятно, когда официанты вокруг меня бегают. Неловка как-то. В конце дня, видимо, чтобы дать отдыхающим почувствовать себя на месте загнивающей буржуазии, в отеле устроили шоу трансвеститов. Причем профессиональный трансвестит :) был только один, остальных, видимо, “воспитали в своем коллективе” из аниматоров.
Следующий день – снова “пляжный”. Полное ощущение, что отпуск только начинается!
В первой половине дня слетали над морем на парашюте. Здорово! Очень плавный отрыв от лодки и подъем. Сфотографировали сверху наш отель, Сиде, кораблики, катающие туристов. После полета снова только Солнце и море (иногда бассейн). Ближе к вечеру поиграли в мини-гольф. В отеле он бесплатный, но уж совсем детский. День завершился походом в город за сувенирами.
Вечером я пытался фотографировать небо с разными выдержками (2 секунды, 20, несколько минут) – но условия были так себе – дымка. Удалось заснять участок с планетой Сатурн.

Полет начинается

Наш отель

Кошка, которую запрещено кормить, окормляется сама.

На территории отеля

В последний полный день нашего отдыха, мы снова отправились на экскурсию. На этот раз недалеко – к руинам античных городов Аспендос и Перге. В первом городе можно увидеть римский театр в отличном состоянии. Сохранилось почти всё, так как в средние века театр использовался как караван-сарай и соответственно, ремонтировался. Также в Аспендосе нам показали руины гигантского акведука. Ещё один повод поразиться величию римской цивилизации. Очень сильно захотелось после приезда поиграть в Caesar 4 :)

Театр в Аспендосе

На пути к следующей цели – Перге, случилось то, чего так бояться туристы, разъезжающие по Турции на экскурсионных автобусах. На повороте в нас влетел местный “адский водитель”. Для нашего автобуса все обошлось поврежденной дверцей и разбитой фарой. Уже через полчаса турфирма прислала новый автобус, и мы продолжили путь.
Перге впечатляет, несмотря на то, что раскопки охватывают далеко не весь город. Более-менее восстановлена лишь его малая часть. Интересно, что вдоль довольно длинной центральной улицы был проложен канал-каскадный фонтан, в котором, для создания прохлады, текла проточная вода.
Эх, посмотреть бы хоть один римский город целым! Таким, каким он был две тысячи лет назад.
Почему ещё не построен ”Римский Диснейленд”?

В Перге

Рыночная площадь

Начало канала-фонтана

Та самая улица с каналом

Изучение руин на жаре довольно утомительное занятие, поэтому после Перге нас отвезли к водопаду Куршунлу. Красивое место – и прохладной от него так и веет. В пруду под водопадом огромное количество рыб, которые сбиваются в кучи, если попробовать их покормить, бросив кусочек хлеба в воду.

Водопад Куршунлу

Под водопадом

Вечером после экскурсии мы успели искупаться – море наконец-то стало теплым, а большие волны превратили его в настоящий аттракцион. Искупавшись, фотографировались на фоне заката. Сказать, что уезжать не хотелось – ничего не сказать!
Настал последний день нашего пребывания на турецкой земле. Мы должны были покинуть отель в районе полудня - вылет намечался на 16 часов, но был перенесен аж на 22:15. Таким образом, у нас появился ещё один почти полный день пляжного отдыха – которым мы конечно воспользовались в полноё мере.
Ночной перелет обратно в Москву был довольно тяжелым – вылет откладывали несколько раз, и в итоге мы прибыли в Шереметьево только в 4 утра. Эх. Даже не вериться что отдых, которого мы так ждали, уже кончился.

Традиционная фотка в прыжке.