___lin___ (___lin___) wrote,
___lin___
___lin___

Categories:

Осенняя Германия.


Вот мы и вернулись из отпуска. Проехали около 2000 км по немецким железным дорогам.
Посетили Берлин (рядом с ним Потсдам и Бабельсберг), Пенемюнде (с заездом в Цинновиц на обратном пути),
Дрезден, Мангейм, технические музеи в Шпейере и Зинсхайме,
Мюнхен, замки Хоэншвангау и Нойшванштайн, а также Нюрнберг.
Насмотрелись музеев, готических соборов и макетов.
Уровень жизни в стране – не выше чем в Москве. Что-то дешевле и лучше, что-то дороже и хуже.
Принципиальной разницы нет – даже в торговых центрах одни и те же фирмы. 
Отличия в другом – часто попадаются ветряки и солнечные батареи.
Для велосипедистов отдельные дорожки и светофоры.
Городские электрички (S-bahn) тесно интегрированы в другой транспорт. Метро называется U-bahn.
Не видно брошенных полей – всё застроено/засеяно.
Странно, но далеко не все немцы понимают английский язык – не знают даже элементарных фраз!
Есть бомжи – в Мюнхене мы их видели в самом центре города, много попрошаек, в центре Берлина заметили старика роющегося в мусорном баке в поиске бутылок.
Пьяных на улицах немало. Особенно в пятницу. Бутылки сдают мешками.
Особого богатства не замечено. Но что у нас называют гламуром, мы видели только в Мюнхене, и далеко не в московских масштабах.
 
День первый.
Вылетали в Германию мы регулярным рейсом – ночью.
Когда самолет прошел слой облачности, можно было любоваться Венерой – очень яркой и красивой.
Недолгий полет – и вот мы уже едем в такси к своему отелю.
Это уже потом мы поняли, что доехать на метро было - бы и дешевле и возможно быстрее.
В отель нас сразу не пустили – до 12ти (а то и до 14ти) нельзя. Оставили вещи, и пошли бродить по городу.
Ох и наглые воробьи на Александерплац  – вырывают еду прямо из рук.
Поднялись на телевышку – ниже Останкинской, но вид на Берлин неплохой. Затем посетили квартал Николаифиртель восстановленный (практически, построенный за ново) в 80ые годы и церковь Святого Николая – приятная неожиданность, есть аудиогид на русском языке. Аудиогиды на русском встречались потом ещё раз пять. 
До заселения в отель Park Inn удалось ещё осмотреть “Красную ратушу”.
Вечер был посвящен осмотру музея ГДРовских мотоциклов (тогда мы ещё не представляли СКОЛЬКО различной техники нам предстоит увидеть в технических музеях) и огромного макета железной дороги.
Кстати, различных макетов и моделей в Германии ну очень много!
Похоже, это национальная забава – их делать.
Вечером съели сосиску (её продавали сосисочники носящие весь ларек на себе!) за 1,2 евро – ну и жуть!
В Москве ты ешь сосиску, в Германии сосиска есть тебя.
Впечатление первого дня - Прага более загадочная, чем Берлин, Рим более древний, а Париж более  уютный.
Из всех Европейских городов, что мы посетили, Берлин, пожалуй, наиболее похож на Москву.


Вид на "музейный остров" с телевышки.


Отражение вышки в окнах нашего отеля.


Музей ГДРовских мотоциклов.


Я на фоне огромного макета железной дороги


Второй день в Германии начался с принятие душа с видом на Берлин, благо планировка номера это позволяла.
Погода сильно испортилась, и мы решили пойти в знаменитый берлинский технический музей.
В гигантском музее, основанном на месте старого вокзала, собраны экспонаты по трем основным тематикам – корабли, самолеты, поезда.
Кстати, наш московский Политехнический музей не намного хуже - просто интерактивности и экспонатов поменьше.
А в берлинском музее я встретил старого знакомого – электровоз из PIKOвской железной дороги (когда-то купленный за 15р) – только в натуральную величину.
Космическая экспозиция не очень большая - показывают нарезку старых хроник о первых ракетах в Германии, представлен двигатель ФАУ-2 и H-1 с первого "Сатурна".
Интересный экспонат – лунный камень доставленный экспедицией “Аполлон-17”.
А вообще, музей достоин отдельного подробного рассказа.
Во второй половине дня мы немного поблуждали по Берлину и наткнулись на Потсдамерплац – осмотрели знаменитый новый купол и SONY-центр.
Сходили в Леголенд – так себе, слишком детское развлечение.
Не смотря на жуткую погоду – ветер с дождем, мы пешком дошли до Рейхстага и поднялись на его новый купол – интересное сооружение, служащие, в том числе для подачи солнечного света в зал, где заседает парламент.
По пути к Рейхстагу увидели мемориал памяти убитых евреев Европы – жуткое зрелище. Как будто сотни гробов стоят на площади.
Ещё один объект, который трудно не заметить – Бранденбургские ворота.
Правда, в темноте и сквозь дождь их рассматривать было не очень-то приятно.
 


Вход в музей.


Двигатель ФАУ-2


Изучаю лунный грунт :)


Самолетов в музее много.


Различных паровозов, тепловозов и электровозов - тоже.


Я с тем самым электровозом, в который играл когда-то.


Леголенд


Мемориал памяти убитых евреев

Третий день – одна из самых важных целей путешествия – Пенемюнде.
В Москве я играл в немецкую железную дорогу, а в Германии железная дорога играла в меня!
Долгий переезд, две пересадки, снег с дождем. И вот она – цель, станция “Пенемюнде” на острове Узедом в Балтийском море.
Естественно, мы сразу отправились в технический музей.
На входе подарили номер “Новостей Космонавтики” со статьей про “королёвские места” Германии. Долго объясняли что это :) Немцы ну просто отказываются понимать английский язык.
На площадке перед музеем ФАУ-2 в натуральную величину, ФАУ-1 с катапультой и поезд, который ездил на полигоне в 40ые годы.
В музее под крышей собраны документы, представлены различные макеты. 
К  сожалению, музей не очень большой. Из интересного – расчеты дальности крылатой ФАУ-2, отчеты о продувках моделей ракет – варианты с различной формой и размерами стабилизаторов.
А вообще, про музей в Пенемюнде, я собираюсь писать отдельно ;)
Кроме основной экспозиции, в городе можно посетить советскую подлодку – проекта 651 (экспонируется под неверным названием U461), куда мы и направились после небольшого обеда.
Внутри лодки матросы-манекены клюквенно поют гимн СССР, повторяя одни и те же фразы, а также не менее клюквенно обсуждают футбольные матчи на русском языке.
По пути назад в Берлин, мы на часок остановились в городе Циновиц и полюбовались осенним (уже почти зимним) – балтийским морем. Волны очень впечатляющие.
К сожалению, на одну из пересадочных станций приехали на час раньше – пришлось дожидаться поезда.
Погуляли по окрестностям – людей нет, магазины закрыты.
Автомат с едой на платформе купюры не принимает. А ещё поезд на 20 мин опоздал!
В Берлин вернулись в 22 часа, замершие и усталые, но довольные.


















В Циновице.

Четвертый день начался с посещения аквариума AquaDom.
Кроме непосредственно аквариума во внутреннем дворе отеля, можно осмотреть множество других – с различными видами рыб.
Аквариумы прекрасно оформлены, один из них выполнен в виде арки, под которой могут прогуливаться посетители.
Также заполнился зеркальный лабиринт Нептуна - в нём легко столкнуться со своим отражением.
А в AquaDom кроме рыбок плавали ещё и аквалангисты, которые чистили стекло и кормили рыб.
После “водных процедур” мы отправились в церковь Святой Марии.
В башенном зале церкви находится фреска “Пляска смерти”.
Очень гнетущее впечатление, пожалуй, в ближайшее время присоединюсь к “Российскому Трансгуманистическому Движению”.
В этот же день мы поехали в Потсдам. Это довольно-таки большой город рядом с Берлином.
Погуляли по городу, пришли в парк Сан-Суси.
Готищно – скульптуры убраны на зиму в ящики, часть листвы облетела, ощущение закончившегося праздника.
Хорошее место для тематической фотосессии.
Попробовали достичь места, где проводилась Потсдамская конференция, но увы – погода испортилось, быстро стемнело и мы решили возвращаться в Берлин.
По дороге к вокзалу осмотрели “Голландский квартал” (построен в 1734-42 годах для переселившихся в Потсдам голландских ремесленников ) – красиво.








 
В парке Сан-Суси.



 


Пятый день – день поездки в Дрезден. Как и в Пенемюнде, ехали мы по электронному билету, купленному заранее ещё в Москве – очень удобно, и цена частенько ниже, чем при покупке на вокзале.
 Перед поездкой купили в киоске местный готический журнал – он оказался скучным ;) текст на немецком и изредка фотографии немецких же готических групп.
Зато к нему прилагался диск-сборник (надо, кстати, послушать – в Германии было не на чем).
Дрезден как-то сразу понравился, в отличие от Берлина в нём чувствуется тот же европейский дух, что и в Праге, например.
Мы купили билет на специальный автобус с русскоязычным аудиогидом, и объехали весь города – ГДРовские кварталы, прозрачный автозавод, мост “Голубое чудо”, самый старый в мире фуникулер.
После окончания экскурсии, мы на своих двоих ещё довольно долго носились по этому замечательному городу.
Осмотрели множество соборов – целых три ;) Даже поднялись на крышу одного из них (Кройцкирхе).
Интересно - на дворцовой церкви (Хофкирхе), надпись – “замок проверен, мин нет”.
Так как приближается рождество, в Дрездене уже можно было увидеть рождественские ярмарки – огромное количество палаток с едой и поделками установили на нескольких площадях города.
 Брусчатка, старые улочки – гулять одно удовольствие.
А когда стемнело – мы отправились в Дрезденскую галерею. И снова есть аудиогид на русском!
Правда, почему-то почти все музеи в Германии работают только до 18ти. И уже в 17:45 из них начинают активно (и не очень-то вежливо) выгонять посетителей!
С огромным удовольствием изучил средневековую живопись – надо в таком же стиле изобразить космические сюжеты ;) Пожалуй, только в Дрездене мы осознали что отпуск-то начался.
 





Церковь Фрауэнкирхе



Улочка и сторожевая башня вдалеке.


 
Та самая рождественская ярмарка.
 

Утром шестого дня, купив предварительно живые цветы, мы поехали в Трептов-парк  к монументу Воину-освободителю.
На подходе к фигуре – барельефы с изречениями Сталина.
Хотя в немецком описании (есть на русском и английском языках) и сказано об излишнем пафосе – но по мне, пафос тут как раз уместен!
Вообще, несмотря на все попытки казаться веселым – Берлин, по моему мнению, очень “тяжелый” город.
Могилы ещё слишком свежие! Странно, но в Дрездене, и других городах, такого “давления” почти нет – интересно почему?
Возложили цветы, немного погуляли в парке… затем отправились ко второй цели этого дня – зоопарку. Берлинский зоопарк хорош! Даже трудно определить – где лучше тут или в Праге.
Носороги, бегемоты, слоны и морские котики. Много обезьян.
Впервые наблюдал за ними вблизи и так долго. Какие могут быть сомнения? Явно родственники человеку!
Интересно в зоопарке организованы вольеры – почти нет решеток, зверей от людей отделяет ров не заметный посетителям.
Стемнело, и зоопарк стал закрываться. В гостиницу ехать не хотелось, и мы решили посетить ещё несколько достопримечательностей. Правда, осматривали их уже в темноте.
Первая в списке – Цитадель Шпандау. Суровая крепость в окружении воды.
Освещены достопримечательности в Берлине плохо, поэтому гуляя почти в полной темноте по бастионам, мы едва не поломали ноги.
Полная (или почти полная) Луна, плеск воды, и одинокая подсвеченная башня вдалеке.
Впору снимать фильм на модную сейчас вампирскую тему.
После посещения цитадели мы ещё немного погуляли по Берлину, и вышли в итоге к дворцу Шарлоттенбург.
В отличие от цитадели, он более-менее неплохо подсвечен. Причем освещение даже меняет цвет хитрым образом – какое-то современное искусство, очевидно.
Но и дворцом наша вечерняя прогулка не ограничилась – последней целью этого дня стал оставшийся в виде памятника – галереи кусок берлинской стены
Поздно вечером, возвращаясь в отель, мы отметили как грязно около входов в метро. Мусор, бутылки – в Москве, пожалуй, почище.
 
 
Воин-освободитель.


 
По бокам барельефы с изречениями Сталина.


 
Вход в Зоопарк


 


 


 


 
Башня цитадели Шпандау


 
Дворец Шарлоттенбург



У берлинской стены


Седьмой день – последний день в Берлине. Мы снова отправились в сторону Потсдама, но вышли на одну остановку раньше – около парка Бабельсберг.
Пока ехали, “насладились“ исполнением “Катюши” на баяне – как-то попрошайка старался.
Довольно много их в берлинских электричках. Причем ходят не инвалиды – а вполне здоровые молодые люди.
Сильный туман (видимость была метров 100-200) превратил парк Бабельсберг в декорации к мистическому фильму - то башня из тумана выплывет, то озеро, а то и целый замок.
Красиво – опять же, хорошее место для готической фотосессии.
Но не сказал бы что парк запредельно великолепен. Да, нормально. Очень похож на наше Царицыно, но не более.
В этот раз нам удалось достичь места проведения Потсдамской конференции.
Побывали в той самой комнате и даже видели стул, на котором сидел Сталин.
Вечером в Берлине успели попасть в музей Пергамон, что на музейном острове. 
Размах античного строительства как всегда потряс, а Ворота Иштар вызвали желания поближе познакомиться с Вавилоном.
После закрытия музея (не понимаю – почему в 18ть? Неужели нельзя поработать хотя бы до 20ти?) мы сначала зашли в берлинский кафедральный собор, а потом немного прогулялись по Унтер-ден-Линден.
Эх, только разобрались с Берлинским транспортом и расположением достопримечательностей – а уже нужно уезжать.

 
В парке Бабельсберг
 





 


У места проведения Потсдамской конференции

 
Стул Сталина - напротив советского флага

 
В музее Пергамон

 
 
Ворота Иштар



Восьмой день – день переезда в Мангейм. С утра попрощались с немецкой столицей – при свете дня сфотографировались с Рейхстагом и Бранденбургскими воротами. А вот Колонна Победы была в “лесах”.
В парке Тиргартен осмотрели Мемориал павшим советским воинам. После ухода российских солдат из Германии, заботу о всех советских мемориалах на себя взяли немцы…
Даже немного жаль уезжать из Берлина, успели привыкнуть к этому большому городу.
В Мангейм мы ехали на IC – скоростном поезде.
Есть ещё RE – региональные поезда, почти как наши электрички, только быстрее. 
5 часов в пути – довольно утомительно.
Мангейм – уютный небольшой городок – его символ башня “Wasserturm”, также в городе красивая ратуша, множество соборов, дворец.
Основной городской транспорт – трамвай. Хотя, по городу можно спокойно передвигаться пешком – за полчаса дойдешь в любую его часть.
Устроившись в гостинице, вечером немного погуляли.
В Мангейме обнаружился настоящий турецкий квартал – с их магазинами и кафе. Не хотят ассимилироваться, вместо этого создают свои анклавы – плохо!
Из приятных находок – магазин готических шмоток. Конечно, не удержались от примерки платья :)
В Германии к различным субкультурам вообще отношение получше, чем в России – издаются журналы, много магазинов. Народ и в 30-35 лет может спокойно гулять по городу в готическом образе :)
С другой стороны – мы почти не видели немецкие (не турецкие и прочие) семьи с детьми. Может быть, плохо смотрели.
Разве что, в поезде с нами ехала женщина лет сорока с 3-4 летнем ребенком.
Народ дурачится “до последнего”?
Ещё в Мангейме как минимум три секс-шопа (возможно больше – мы специально их не искали) – куда столько на такой маленький город? :)


 
У Рейхстага


 
Мемориал павшим советским воинам


 
С Бранденбургскими воротами
 

 
“Wasserturm” в Мангейме


Утром в девятый день, мы отправились в Шпеер. Довольно трудно было разобраться с местными электричками, тем более поезда не всегда ходят по расписанию – случаются и опоздания и отмены.
Но вот – 20 минут езды и мы в этом старинном городе.
Запомнились огромный и очень красивый кафедральный собор, рождественская ярмарка и букинистический магазин.
В последнем я провел около получаса, несмотря на то, что книги были в основном на немецком.
Там даже нашелся журнал GEO за 80ый год, рассказывающий про Москву. Жалею, что не купил!
Но ехали мы в Шпеер всё-таки ради великолепного технического музея.
Самолеты, вертолеты и даже подлодка на улице, два гигантских ангара с экспонатами и несколько маленьких.
В первом ангаре – коллекция старых автомобилей, несколько паровозов и самолеты. Также множество макетов и даже карусель и органы. Светлый и какой-то веселый зал.
За 2 евро можно “оживить” паровоз! Отлично сделано – движение поршней, вращение колес и звук соответствующий.
Во втором зале – одна из основных целей нашего путешествия, самолет-аналог “Бурана” - БТС-002.
Последний раз я видел его на МАКСе (или даже на МосАэроШоу в 1992ом).
Рядом с БТСом – Бор-5, его я видел в 91ом на выставке около ВДНХ.
Также во втором зале интересная космическая экспозиция, машины, мотоциклы и самолеты.
В космической экспозиции (надеюсь, впоследствии напишу про неё подробнее) – спускаемый аппарат “Союза ТМ-19’, кусочки теплозащиты “Аполлонов”, реплики скафандров и многое другое.
В этом замечательном музее я впервые увидел Spacelab и Columbus в натуральную величину. Естественно, не обошлось и без макета “Зенгера”.
Обидно, что в России не нашлось меценатов или достаточно богатого музея, чтобы выкупить самолет-аналог “Бурана” из Австралии. И вообще – кто разрешил “Молнии” подобное разбазаривание?
Памятники советским войнам на попечении Германии, и “Буран” – последний воин холодной войны, теперь в немецком музее. Во дворе музея осмотрели АН-22, подводную лодку U-9 (S188).
Затем зашли в мини-музеи – моделизма и флота.
 

На фоне кафедрального собора в Шпеере.


В музее























 



Десятый день – посещение второго музея. Ехать в Зинсхайм дальше, чем в Шпеер и билеты очень дорогие – туда/обратно почти 750р. А расстояние-то меньше 100км.
С утра Лена отправилась в мотомагазин – примерять экипировку – в Германии она в 1,5-2 раза дешевле, чем в России.
По поводу личного транспорта. Похоже, для немцев машина не средство “кидать понты”, как для подавляющего большинства россиян, а действительно средство передвижения.
Таких безумно дорогих машин, как стоят в обычных спальных районах Москвы, в Германии я почти не видел. Джипов в городах – тоже.
Водители автомобилей явно не считают там себя королями всея дороги – есть место и для велосипедистов и для мотоциклистов. Последние, явно чувствуют себя куда увереннее, чем в России.
У нас, почему-то мотоцикл или скутер не транспортное средство для города, а экстремальный спорт :(
Но вернемся к музею. Он очень похож на музей в Шпеере, только вместо “Бурана” – “Конкорд” и Ту-144.
И рядом с различными машинами, тракторами и мотоциклами – военная техника.
Разбитая “Пантера”, части которой извлекли из болота – а напротив Т-34.
Собрана коллекция машин "Феррари" за полвека. Вообще, от всех старых и новых дорогих авто веет просто запредельным шиком. Просто физически чувствуешь, как они вызывают жажду потребления.
Потом вспоминаешь, что все богачи, которые ездили на дорогущих авто в 20ые годы, стали добычей червей, так же как и бедняки.
Бедняки, конечно, умерли с кукишем в кармашке – надеясь попасть в рай, а зато богачи прожили более яркие жизни.
Вот такие невеселые мысли от этих блестящих машин.
А авто в музее действительно сверкающие – смотришь на них, и непроизвольно начинаешь желать такие игрушки. Тьфу!
Ушли из зала и поднялись к самолетам. Уникальная возможность сравнить два сверхзвуковых пассажирских лайнера – их кабины, элементную базу.
По отдельности я их видел (“Конкорд” в Ле-Бурже, Ту-144 на МАКСе) – но вместе никогда.
К сожалению, у меня напрочь разрядились оба комплекта аккумуляторов, и нормально пофотографировать самолеты не получилось.
Немного устав от обилия машин в музее, мы пошли в кинотеатр IMAX – в Зинсхайме самый большой в мире экран.
Смотрели фильм про Hubble – очень красиво, настоящие 3D, жаль на немецком. Басы при старте киношного шаттла, напоминают настоящие космодромные звуки, я даже удивился!
Напоследок я не удержался, и купил небольшую сборную модель Ту-144
 













Стенд, посвященный ракетомоделизму








День одиннадцатый. С утра мы распрощались с Мангеймом, так и не воспользовавшись бесплатным бассейном в нашем отеле – было просто некогда. Снова на вокзал – на IC поезде в Мюнхен.
Ехали первым классом, так как на этот день и время он стоил столько же, сколько и второй.
Чем отличается? Больше проходы, шире кресла, можно заказывать еду и напитки из вагона-ресторана с доставкой, пару раз разносят бесплатные печеньки.
Когда мы уезжали из Мангейма, повалил снег. Пейзаж вокруг железной дороги превратился в зимнюю сказку - но в пути мы обогнали зиму, когда поезд въехал в Мюнхен – там светило Солнце.
Отель недалеко от вокзала, близко к центру – хм… и по соседству с борделем.
Вообще, этих заведений в Мюнхене на удивление много. Как и казино и секс-шопов.
Побросав вещи в гостинице, мы тут же (пока светло!) отправились в центр города.
Первое что бросается в глаза – толпы почти как в Москве.
Много тучных людей (в других городах Германии мы их почти не видели), женщины на каблуках (до этого встречались в основном в кроссовках) и совсем немыслимое – несколько джипов на улицах.
Центр Мюнхена – просто сказка. Готическая ратуша словно из фэнтези, огромный собор
Поднялись на башню ратуши, удобно - на лифте, и город весь как на ладони.
Попытались попасть в Старую пинакотеку, но она просто совершенно по хамски :) закрылась в 18 часов.
Зато Глиптотека работала до восьми. Интересный музей – с множеством античных скульптур. 
Вечером мы направились в пивную Хофбройхаус. Её посещали многие исторические личности, среди которых Ленин и Гитлер. Там была провозглашена Баварская Советская республика
В пивной масса народу, очень трудно найти свободный столик. Есть люди в национальной баварской одежде. Цены высокие – московские.
В других городах Германии, обычные (не самые пафосные) кабаки где-то в 1,5 раза дешевле московских.
Посидели чуть-чуть в Хофбройхаус, и потом исполнили на улицах Мюнхена революционные песни :)
 
















На двенадцатый день мы решили посетить замки Хоэншвангау и Нойшванштайн.
Второй замок построен в 19ом веке, но стилизован под дух рыцарской романтики. Его многочисленные изображения тиражируются по всему миру.
Когда мы выезжали из Мюнхена, пошел снег – увы, он только усиливался при приближении к Альпам. Хорошо, что мы добирались поездом, а не автобусом. Вернее автобусом только на последнем участке пути – от станции до замков.
И снова запредельная цена 3,8 евро туда-обратно на расстояние всего в 5км!
В замки пускают только с экскурсией (аудиогид на русском включен в цену билета), фотографировать внутри запрещается.
До Хоэншвангау от остановки автобуса идти минут десять, а до знаменитого Нойшванштайна – целых сорок и в гору! Пейзажи вокруг очень красивые. И даже небольшая метель не могла испортить впечатление.
Сделали несколько фотографий с замками и жутко замерзли.
На обратном пути в электрички “посчастливилось” наблюдать местную молодежь – всё так же как у нас – накачивались пивом и громко орали.
 Вечером немного погуляли по Мюнхену – везде рождественские ярмарки, суета.


Нойшванштайн



Хоэншвангау



И снова Нойшванштайн


День тринадцатый – поездка в Нюрнберг. Интересно – в выходные дни продаются специальные льготные билеты на поезда по Баварии.
За 37 евро можно ездить сутки на любых поездах компанией в количестве 5 человек.
Естественно, все места заняты, народ даже стоя едет!
Нюрнберг называют самым немецким городом Германии. Мы попали в него как раз в разгар рождественской ярмарки - и не простой, а юбилейной.175 лет с момента проведения первой ярмарки.
Толпа, везде палатки – за 5 евро разливают глинтвейн или чай с виски, отдаешь чашку назад и тебе возвращают половину стоимости – 2,5 евро. Чашку также можно оставить в качестве сувенира.
В городе огромное количество очень красивых соборов – например, Церковь Святого Себальда или Церковь Богоматери с часами. В полдень они оживают – фигурки начинают двигаться.
Также в соборах несколько раз в день проводятся концерты органной музыки. На одном из них нам удалось побывать.
После осмотра центра города, мы отправились к месту проведения “Нюрнбергского процесса
Ехать туда довольно далеко – на метро. Удалось посмотреть зал, где заседал международный трибунал. К сожалению, аудиогида на русском языке не было! Мягко говоря – странно.
Вечером мы вернулись в центр Нюрнберга и немного потолкались в ярморочном безумии.
В Мюнхене были ближе к ночи.
 

Церковь Святого Себальда






Часы с фигурками






Передвижная барная стойка с педальным приводом.



В этом здании заседал международный трибунал.


Последний – четырнадцатый день в Германии. Решили мы с утра пойти за сувенирами – но увы, в воскресенье магазины не работают.
То есть совсем не работают все магазины! Бред какой-то, им что – деньги не нужны?
На всякий случай всё-таки добрались до магазина мотопринадлежностей, по пути посмотрев город.
К сожалению и мотомагазин был закрыт.
Во второй половине дня встретились с моей бывшей одногруппницей – они с мужем работают в небольшой фирме, выполняющей заказы для ESA.
В Германию уехали сразу после ВУЗа, но сначала были вынуждены выполнять черную работу – так как не было нужной визы.
Ничего себе упорство – целый год заниматься черти чем, снимать квартиру – мне этого, наверное, не понять – зачем?
Вместе мы поднялись на мюнхенскую телевышку – откуда открывался прекрасный вид на олимпийские объекты и новый BMW центр.
Таким образом, поездка началась с телевышки (в Берлине) и вышкой же (в Мюнхене) закончилась!
Вечером мы успели сходить в Новую пинакотеку, ну а совсем поздно в один из Мюнхенских кабаков

.
 








Tags: Прогулки
Subscribe

  • С Днем космонавтики!

    Давным-давно я ходил на выставку «К звездам 1991» - там впервые показали «Алмаз», «Боры», маленький советский…

  • Для возможных инвесторов и/или спонсоров

    « Лин Индастриал» - компания, которая поставила перед собой амбициозную цель – разработать и довести до коммерческого применения…

  • «Ради всего человечества»

    С некоторым опозданием посмотрел-таки сериал в стиле альтернативной истории For All Mankind. Основной посыл, за который картине можно простить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • С Днем космонавтики!

    Давным-давно я ходил на выставку «К звездам 1991» - там впервые показали «Алмаз», «Боры», маленький советский…

  • Для возможных инвесторов и/или спонсоров

    « Лин Индастриал» - компания, которая поставила перед собой амбициозную цель – разработать и довести до коммерческого применения…

  • «Ради всего человечества»

    С некоторым опозданием посмотрел-таки сериал в стиле альтернативной истории For All Mankind. Основной посыл, за который картине можно простить…