?

Log in

No account? Create an account

___lin___

Journal Info

Name
___lin___

Navigation

Август, 9, 2021

В моем журнале немного «подзамочных» (для друзей) сообщений.
Хотите, чтобы я добавил Вас в друзья – представьтесь, пожалуйста, в этом посте.
Слишком много ботов, «троллей» и прочих нехороших сущностей гуляет на просторах Интернета.

Почему нам необходима экспансия в космос - пять моих личных тезисов.

Моя попытка перейти от слов к делу -  «Лин Индастриал» (сайт) - с июня 2014 года фирма является резидентом кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково».
Основное направление деятельности компании - создание сверхлегкой ракеты-носителя «Таймыр».
Мы заинтересованы в появлении новых инвесторов и спонсоров  - с удовольствием рассмотрим ваши предложения (контактная информация).

Вариант развития пилотируемой космонавтики «Луна семь» (презентация, небольшая заметка на geektimes.ru, более подробная статья на kosmolenta.com).
В новой версии Федеральной космической программы 2016-2025, представленной весной 2015 года, появилась (вместо сверхтяжелого носителя) модернизированная ракета «Ангара-А5» - вариант «Ангара-А5В». Именно такой вариант мы предлагали в «Луне семь».
Есть вариант ещё проще -  «Луна семь V2.0» - летать к Луне можно на существующей технике уже через 3 года! Не нужно строить новые ракеты и корабли.

Оцифровка уникальных «космических» книг – проект «Великое кодирование».

Анонсы новых номеров «Новостей космонавтики» - с 2008 по 2016 год я работал в этом замечательном журнале.

Работа в составе первой российской команды на Mars Desert Research Station в пустыне Юты в 2013 году.

Критика аферы Mars One.

Луна (часть №1 – лунные проекты РКК «Энергия» , часть №2 - облёты, УР-700 и «Барминград»).

Предельная скорость космического зонда.

На просторах Солнечной системы - все автоматические межпланетные миссии (актуальность - весна 2014 года)

Российские планы исследования Солнечной системы.
Информация на момент выхода статьи (декабрь 2013 года).
Можно сравнить с планами 2012 года.
Сегодня с этими планами пришлось распрощаться.

Ракетомоделизм (фестивали РакетФест), «Селеноход» (проект закрыт в 2013 году).

Поездки на космодромы:
Плесецк («Космос-2445», «Космос-2486»), Байконур («Союз ТМА-17», 50-летие «Неделинской катастрофы», «КазСат-2»/SES 3 и «Спектр-Р», «Фобос-Грунт», «Союз ТМА-16М»).

Пресс-туры войск ВКО:
«Воронеж-М» в Усолье-Сибирском и КП рядом с Комсомольском-на-Амуре (2012 год).
«Воронеж-ДМ» в Армавире и пуск «Космоса-2486» с Плесецка (2013 год).

«Космическая симфония - 2012» (Магнитогорск и Аркаим).

«На родине Андрияна Николаева» (поездка в Чувашию - 2013 год).

Отпуска:
Чехия 2005, Италия 2007, Египет 2007, Франция 2008, Тунис 2008, Крым 2009 (часть №1, часть №2),
Египет-Израиль-Иордания 2009, Германия 2010 (отдельные рассказы о музее в г. Шпайер и Пенемюнде),
Турция 2011, Шри-Ланка 2011 (часть №1, часть №2, часть №3 - дом Артура Кларка).
Санкт-Петербург (2007 год - поездка на «Алые паруса», 2012 год - апрельская поездка и Новгород + Питер в мае).
Испания 2012 (часть №1, часть №2), Австрия 2012, Мальдивы 2012 (отличный пляжный отдых - не просто советую, а настоятельно рекомендую).
США 2013 (Солт-Лейк-Сити и Нью-Йорк), Россия 2013 (Смоленск, Нижний Новгород, Псков), Греция 2013 (часть №1, часть №2), Венгрия 2013 (Будапешт).
Таиланд 2014, Россия 2014 (Переславль-Залесский - Ростов - Ярославль - Кострома - Иваново, Владимир - Суздаль - Юрьев-Польский, Коломна, Рязань - Воронеж - Дивногорье, Крым (часть №1, часть №2), Тула - Калуга).
Сингапур - Бали - 2015 (часть №1, часть №2), Россия 2015 (Санкт-Петербург - Кижи - Мурманск - Териберка), Вьетнам 2016, Россия 2016 (Тверь, Ейск, Геленджик).

Речные прогулки с коллективом «Новостей космонавтики»:
Москва - Углич - Москва - 2011 (20-летие НК).
Москва - Тверь - Москва - 2013
Метки:

Октябрь, 4, 2019



Сегодня вспоминал свой старый комментарий - «Человечество существует лишь для познания Вселенной. Есть освоение космоса и обслуживание освоения космоса. Все остальные проблемы нужно решать лишь потому, что они мешают изучать Вселенную».

И новые краткие тезисы: «Экспансия - знания, ресурсы, безопасность».
Метки:

Сентябрь, 28, 2019



Итак – посмотрел ожидаемый многими фильм «К звёздам» (Ad Astra). Был бы он простым экшеном с никакой физикой и красивой картинкой («Гравитацией 2») – было бы ещё неплохо. Но это! Буквально идеологическая диверсия. Навязывание совершенно неправильных, чуждых экспансии идей.
При этом – общая нелогичность (многие вещи происходят – «просто так», огромное количество натяжек и «роялей в кустах») и лишние события и персонажи (появляются чтобы ничего не сделать и исчезнуть).
Физика – не то что отсутствует – противоречит логике сюжета (скорости перелетов между планетами, например).
Самое обидное в этом – что иногда встречается действительно красивые и даже правильно нарисованные картинки. То есть – в красивой обертке публике скармливают это.
Честно – даже безумный «Салют-7» не вызвал такого негодования. Там просто экшен-агитка, тут – мина под космическое мировоззрение. И как глумление – название Ad Astra.
P.S. Попытался обойтись без спойлеров. Но всё-таки скажу – единственный настоящий, правильный персонаж во всем фильме – это отец главного героя.

Август, 29, 2019

  

Разработки нашей компании представлены на двух стендах международного ационно-космического салона МАКС-2019. Работы по суборбитальной ракете на пероксиде водорода/керосине и по орбитальной ракете «Таймыр» («ЛАРОС – РН2») мы ведем по заказу «КБ ЛАРОС». В павильоне GA выставлен стенд для огневых испытаний с установленным на нём тестовым ракетным двигателем, камера которого напечатана на 3D-принтере.

Ещё одно направление – орбитальный носитель «Адлер», на первой ступени которого предлагается использовать двигатель РД-108. Данный носитель мы разрабатываем совместно с «Национальной космической компанией», соглашение о сотрудничестве с которой было подписано в июне. На стенде F1-25 экспонируется макет ракеты-носителя.

Июль, 20, 2019



В 1970 году на русском языке был издан сборник докладов, прочитанных на симпозиуме, состоявшемся в марте 1966 г. в Вашингтоне и посвященном проблемам научного прогнозирования. В сборнике «Космическая эра. Прогнозы на 2001 год» можно прочесть следующее: «В конце 2000 года межпланетные полеты по трассам от Меркурия до Сатурна осуществляются комфортабельными пилотируемыми летательными аппаратами… Наши гелионавты побывали в самых разных областях солнечной системы, от выжженных Солнцем побережий планеты Меркурий, до ледяных скал Титана, спутника Сатурна. Прошло уже три года с тех пор, как была организована добыча и обработка металлической руды на Меркурии». И всё это тогда не казалось фантастикой! Чем же был вызван мощный интерес к космическим путешествиям, граничащий с эйфорией?

Ответ прост - от космоса ждали чудес. Люди знали о планетах только то, что можно было увидеть в наземные телескопы. О Венере, скрытой облаками, не было известно практически ничего, а вот на Марсе видели довольно много интересного – полярные шапки, сезонные изменения цвета поверхности и, конечно, знаменитые каналы. Вплоть до конца 60-ых годов, люди были практически уверены, что на Марсе существует растительная жизнь и, возможно, даже руины погибшей цивилизации.

Увы - «Маринер-4» (в 1965) и «Венера-4» (в 1967) показали, что лететь нам некуда. Марс оказался безжизненной пустыней, а Венера - настоящим адом с температурой 500° C и давлением 100 атм. «Венера-4» не достигла поверхности планеты – её раздавило атмосферным давлением. Дальнейшие исследования - первый искусственный спутник Марса «Маринер-9» (в 1971) и «Венера-7» (в 1970) – первый аппарат, который достиг поверхности Венеры в рабочем состоянии, только подтвердили полученные ранее результаты.

Интерес к исследованиям космоса стал постепенно сменяться разочарованием. Тем более, оказалось, что космические путешествия дело весьма затратное. Существует весьма показательный график – бюджет американского космического агентства за все годы работы с учетом инфляции. Пик бюджета – 1966 год, с тех пор люди никогда не тратили столько денег на космонавтику.

В сентябре 1969 года, через два месяца после высадки астронавтов «Аполлона-11», комиссия под руководством вице-президента Спиро Агню, которая изучала возможные пути освоения внеземного пространства, подготовила амбициозный доклад.
Рассматривалось три варианта развития космоснавтики с разными уровнями финансирования:
- Создание многоразовой космической системы и большой космической станции в 1976 г., еще более крупных орбитальных станций на 50 и 100 человек в 1980 и 1985 г., лунной орбитальной станции (1978) и лунной базы (1980) и осуществление пилотируемой экспедиции на Марс в 1983 г. - максимально около $9,5 млрд. в год (или 65 млрд. современных долларов).
-То же с отсрочкой лунных программ на три года, больших орбитальных станций на четыре года и марсианской экспедиции на 1986 г. - максимально около $7,7 млрд $ в год ($52 млрд. современных).
-То же, но с откладыванием марсианской экспедиции на неопределенный срок - $5,5 млрд.  в год ($37 млрд. в ценах 2019).
После консультаций с Бюджетным управлением Никсон отверг все три варианта, согласившись финансировать только шаттл и орбитальную станцию.

Именно тогда американская, да и мировая космонавтика повернула не туда. Могло всё сложиться иначе? Пожалуй, да. Если бы советские автоматы доставили грунт с Луны раньше американских пилотируемых миссий, «Луноход» прошелся по Луне раньше Армстронга и Олдрина, а космонавты облетели бы Луну на «Зонде» раньше, чем астронавты на «Аполлоне-8». С посадкой на Луну в нашей реальности СССР обогнать США не мог - но вот всё остальное - просто не повезло. А так - планеты (Венера, Марс) себя не оправдали, лунную гонку СССР проиграл почти всухую, Вьетнам стал отнимать огромные деньги ($1080 млрд. в ценах 2019 года или 400 миссий Apollo)  - тут не до экспансии в космос.

Для сравнения – бюджет NASA за 2019 год – $21,5 млрд. Роскосмоса (без военных расходов) – $2,75 млрд.
В целом, конечно - «нужно больше золота» и «нужно построить зиккурат»! Моя мечта - космическая десятина - 10% мирового ВВП на изучение и освоение космоса.

Июль, 17, 2019



Ещё один оборот планеты вокруг звезды. Год назад я и представить не мог, что в скором времени меня ждут скитания и поиск иллюзорного спокойствия за стенами Последнего Редута.
Спасибо тем, кто помогал мне, кто поддерживал в тяжелые времена. Не всем я смог отплатить тем же.
Я очень сильно повзрослел за этот год, много нового узнал о людях. Хотя бы то, что люди, несмотря на все их недостатки, нужны.
Жалею о том, что не все надежды удалось оправдать. Не всегда удавалось поступать правильно (а как это – правильно?). Я понял, что могу ошибаться. И я прошу прощения за свои ошибки, прошу прощения за то, что не оправдал чьих-то ожиданий.
Но, как говорит бессменный выпускающий редактор-обозреватель журнала «Новости космонавтики» «Русский космос» Игорь Лисов buchwurm – «Каяться не нужно, нужно исправляться».
Будущее не предопределено. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами.
Метки:

Июль, 14, 2019



12 апреля я пообещал появление хороших новостей в мае. Сроки «ушли вправо», но всего на один-два месяца. Итак – краткое изложение событий:

1) Я начальник экспертно-аналитического отдела ЦНИИМаш. Этакий «филин-стратег». Чувствую иногда, что нужен не доктор, а некромант. Но как известно – «Некромант - это просто хил, который никогда не сдается». У меня большой опыт безнадежной борьбы и сдаваться я не собираюсь! Впрочем, образ с «космическими пиратами» (смотреть видео с 1:23:00) выглядит тоже неплохо и не так мрачно!

2) Подписан договор с «Национальной космической компанией» (НКК). Им потребовался «быстрый» проект, нацеленный на Государственно-частное партнёрство. Я предложил возродить «Адлер» - с которого начиналась история «Лин Индастриал». Предложение было поддержано.

3) Многочисленные переговоры и выступления – под эгидой SpaceNet НТИ. Общались с представителями отделов Роскосмоса, контактировали с отраслевым институтом «Агат». Есть определенные шансы на финансирование, но IMHO – выиграть jackpot в лотерею – вероятней.

4) Под флагом компании ЛАРОС ведутся работы по тестовому перекисному двигателю на 20 кгс и стенду для его огневых испытаний. Началось оформление лицензии на космическую деятельность для ЛАРОСа. К сожалению, работы по стенду затянулись и испытания до МАКСа провести не удается.

5) Кстати о МАКС-2019. Весьма вероятно, что у «Лин Индастриал» будет совместный с НКК стенд с большим макетом «Адлера», «с шахматами и поэтессами». На стенде ЛАРОС будут представлена многоразовая суборбитальная ракета и старый знакомый «Таймыр» - но под именем «ЛАРОС-орбитальный», видимо. Ведутся переговоры с АэроNet НТИ – с целью выставить «Таймыр» и суборбиталку и на их стенде – всё упирается в заказ макетов (макеты стоят под сто тысяч рублей – и платить из своего кармана не хотелось бы).

6) Два параллельных проекта с Европой – подробности раскрывать пока рано. Как в том анекдоте - «Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении цели». Вот уже лег и даже слегка ползу. Но пока цель (контроль над 10% ВВП планеты) далеко-далеко.

И в целом – где-то в комментариях мне написали – «ты уже утонул» - отвечу – «не дождетесь»! Вышел в плюс, восстанавливаю «преторианскую гвардию» (да, я знаю - на картинке не она) - финансовые резервы, брошенные в бой в тяжелые времена.

Кроме всего перечисленного выше – торгую на eBay и Etsy, открыл новое направление – ламповые усилители (кстати – в Москве могу продать без наценки eBay). Это целый мир звука. Даже себе купил усилок и колонки - правда не ламповый, а хороший полупроводниковый (микросхемы LM3886 от Texas Instruments и операционные усилители OPA2134). Теперь присматриваюсь к проигрывателю винила. Да – осуществил свою давнюю мелкую мечту – купил проектор. Теперь у меня в кабинете кинотеатр – размер изображения два метра! Смотрю второй сезон «Орвилла» :)

Беру небольшие инженерные и менеджерские задания (но коллектив и так загружен работой по направлениям – поэтому активно задачи не ищу – сами прилетают). Одно плохо – выходных у меня нет. Вчера отдохнул целый день и сегодня уже загрузка плотнее. Значит, нужно уменьшать накал борьбы и лучше структурировать задачи и свое время. Не хватает времени и сил (ментальных) на чтение художественной литературы – стал меньше читать – это меня сильно расстраивает. Мало спорта – тоже расстраивает.

В целом – ситуация относительно стабильная, необходимо восстанавливать резервы и переходить в контрнаступление. Продолжая тему некромантов (в целом – я не люблю подобные «бардовско-эльфийские» песенки и подобный стиль – но тут довольно забавно).

Май, 9, 2019



Мне очень нравится картина Георгия Мелихова «День Победы в Берлине». Просто с праздником, не нужно официоза и политики.
Не нужно в комментариях доказывать что-то и объяснять оппонентам их неправоту. Давайте в другой раз - а сейчас - с Днем Победы!

Апрель, 12, 2019



Израиль смог долететь до Луны, но не смог мягко прилуниться. Израильская космонавтика стала седьмой после СССР, США, Японии, Европы, Китая и Индии, кто вывел космический аппарат на окололунную орбиту.
Falcon Heavy - удачно стартовал, более того - удалось посадить все три блока ракеты! Просто фантастика, нет слов.

Что у нас? Ситуацию с Роскосмосом комментировать не буду - сейчас за это могут под статью подвести, расскажу о наших делах:

- разработка оригинальной конструкции контейнера наноспутника
- аванпроект спутниковой группировки на основе 6U-кубсатов
- поиск потенциальных исполнителей для создания спутниковой группировки
- комплекты чертежей для коммерческих заказчиков (две установки, включая снятие размеров)
- аванпроект многоразовой суборбитальной ракеты
- предварительная проработка ракеты-носителя на базе метеорологической ракеты МН-300
- научно-технический отчет «Технологические барьеры при создании конкурентоспособной ракеты-носителя с полезной нагрузкой до 200 кг и пути преодоления этих барьеров»
- предпроектная проработка межорбитального буксира с двигателями малой тяги
- предпроектная проработка одноступенчатой многоразовой космической системы с ядерным реактором
- научно-технический отчет «Определение принципиальной возможности создания многоразовой одноступенчатой орбитальной ракеты-носителя и выявление связанных с этим технологических барьеров»
- предложение по облику лунного зонда
- возобновление работ по тестовому двигателю 20 кгс (на компонентах пероксид водорода - керосин) и стенду для его испытаний

Это только за осень-зиму и половину весны (с октября по апрель).

Каждый день - борьба. И за личное выживание и за будущее. Надеюсь, что в мае будет сразу несколько хороших новостей.
Когда я раньше думал, что мне тяжело - я даже представить себе не мог сегодняшнюю ситуацию.

И всё равно - несмотря ни на что - с праздником!

Пять моих личных тезисов:
Читать дальше...Свернуть )
Метки:
Разработано LiveJournal.com