Для будущих френдов.

В моем журнале немного «подзамочных» (для друзей) сообщений.
Хотите, чтобы я добавил Вас в друзья – представьтесь, пожалуйста, в этом посте.
Слишком много ботов, «троллей» и прочих нехороших сущностей гуляет на просторах Интернета.

Почему нам необходима экспансия в космос - пять моих личных тезисов.

Моя попытка перейти от слов к делу -  «Лин Индастриал» (сайт) - в июне 2014 года фирма стала резидентом кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково». В октябре 2019 года мы покинули кластер.
Основное направление деятельности компании - создание сверхлегкой ракеты-носителя «Таймыр» и легкой ракеты «Сибирь»
Мы заинтересованы в появлении новых инвесторов и спонсоров  - с удовольствием рассмотрим ваши предложения (контактная информация).

Работа в составе первой российской команды на Mars Desert Research Station в пустыне Юты в 2013 году.

Предельная скорость космического зонда (крайне консервативная и пессимистичная оценка - сегодня я вижу другие варианты и способы)

Оцифровка уникальных «космических» книг – проект «Великое кодирование».

Вариант развития пилотируемой космонавтики «Луна семь» (презентация, небольшая заметка на geektimes.ru, более подробная статья на kosmolenta.com).
Есть вариант ещё проще -  «Луна семь V2.0» - летать к Луне можно на существующей технике уже через 3 года! Не нужно строить новые ракеты и корабли.

Анонсы новых номеров «Новостей космонавтики» - с 2008 по 2016 год я работал в этом замечательном журнале.

Критика аферы Mars One.

Луна (часть №1 – лунные проекты РКК «Энергия» , часть №2 - облёты, УР-700 и «Барминград»).

На просторах Солнечной системы - все автоматические межпланетные миссии (актуальность - весна 2014 года)

Российские планы исследования Солнечной системы.
Информация на момент выхода статьи (декабрь 2013 года).
Можно сравнить с планами 2012 года.
В итоге с этими планами пришлось распрощаться.

Ракетомоделизм (фестивали РакетФест), «Селеноход» (проект закрыт в 2013 году).

Поездки на космодромы:
Плесецк («Космос-2445», «Космос-2486»), Байконур («Союз ТМА-17», 50-летие «Неделинской катастрофы», «КазСат-2»/SES 3 и «Спектр-Р», «Фобос-Грунт», «Союз ТМА-16М»).

Пресс-туры войск ВКО:
«Воронеж-М» в Усолье-Сибирском и КП рядом с Комсомольском-на-Амуре (2012 год).
«Воронеж-ДМ» в Армавире и пуск «Космоса-2486» с Плесецка (2013 год).

«Космическая симфония - 2012» (Магнитогорск и Аркаим).

«На родине Андрияна Николаева» (поездка в Чувашию - 2013 год).

Отпуска:
Чехия 2005, Италия 2007, Египет 2007, Франция 2008, Тунис 2008, Крым 2009 (часть №1, часть №2),
Египет-Израиль-Иордания 2009, Германия 2010 (отдельные рассказы о музее в г. Шпайер и Пенемюнде),
Турция 2011, Шри-Ланка 2011 (часть №1, часть №2, часть №3 - дом Артура Кларка).
Санкт-Петербург (2007 год - поездка на «Алые паруса», 2012 год - апрельская поездка и Новгород + Питер в мае).
Испания 2012 (часть №1, часть №2), Австрия 2012, Мальдивы 2012 (отличный пляжный отдых - не просто советую, а настоятельно рекомендую).
США 2013 (Солт-Лейк-Сити и Нью-Йорк), Россия 2013 (Смоленск, Нижний Новгород, Псков), Греция 2013 (часть №1, часть №2), Венгрия 2013 (Будапешт).
Таиланд 2014, Россия 2014 (Переславль-Залесский - Ростов - Ярославль - Кострома - Иваново, Владимир - Суздаль - Юрьев-Польский, Коломна, Рязань - Воронеж - Дивногорье, Крым (часть №1, часть №2), Тула - Калуга).
Сингапур - Бали - 2015 (часть №1, часть №2), Россия 2015 (Санкт-Петербург - Кижи - Мурманск - Териберка), Вьетнам 2016, Россия 2016 (Тверь, Ейск, Геленджик).
Россия 2017-2018 (Калининград, Сочи - множество поездок), Польша-Словакия-Венгрия 2017 (на автомобиле), Чехия 2018, Латвия - Эстония - Литва 2018, Австрия-Германия-Швейцария-Италия 2018, Россия 2019 (Казань, Калининград, Красноярск), Польша 2019.

Речные прогулки с коллективом «Новостей космонавтики»:
Москва - Углич - Москва - 2011 (20-летие НК).
Москва - Тверь - Москва - 2013

Мировые космические события 2020 года



В анонс не попали отечественные космические события (за исключением совместного проекта «Экзомарс-2020»), это исключительно международный обзор.

1. Испытания системы аварийного спасения корабля Dragon 2

Год открывает американская компания SpaceX. 18 января она планирует испытать систему аварийного спасения (САС) пилотируемого корабля Dragon в полёте. Для этого корабль будет установлен на первую ступень ракеты Falcon 9, которая стартует с площадки №39А на мысе Канаверал, а затем передаст кораблю сигнал аварии. После этого корабль должен отделиться от ракеты и выполнить посадку в Атлантическом океане. SpaceX поисковые операции для первой ступени ракеты Falcon 9 в ходе этих испытаний не запланированы.
Collapse )

С Новым Годом!



Пусть мечты сбываются и чудеса случаются. Пусть все будет хорошо.
Как подсказывает коллега – следующий год по восточному календарю – год белой металлической крысы. То есть – лабораторной и киборгизированной!
Чем мы будем заниматься в следующем году? — Тем же, чем и всегда, попробуем завоевать мир!
А если серьезно – желаю всем счастья, поскольку счастье – состояние внутренние.
Как поется в песне – «И баланс эндорфинов, серотонина и дофамина не покинет больше вас» :)
Конечно, внешних вещей тоже желаю – благополучия, позитивного общения, среды для роста и развития.
Здоровья – которое дает силы и выносливость для дел.
Абстрактных тепла и любви – не без этого!
С Новым Годом!

Итоги года



Год работы, одиночества и музыки с пластинок. Год, который пролетел слишком быстро. Год полного отсутствия беззаботности и редких минут отдыха.

В конце года мы совместно с «Национальной космической компанией» начали испытания прототипа ракетного двигателя. В Красноярске и публично. Пришлось поволноваться.

Также в этом году снова начал работу с КБ «ЛАРОС» - но значимого продвижения не получилось, огневые испытания небольшого ЖРД запланированы на первую половину следующего года.

Collapse )

Ощущение, что нет развития – есть только борьба за выживание и медленный-медленный рост с постоянными откатами назад.

Огромная усталость. Но как сказал Виктор наш Олегович – «Ибо труден путь, темна ночь и бездонно черное небо. Но есть в нем, конечно, и высокие редкие звезды. Жить ой. Но да»

Саундтреки поста:
Paint It Black Epic Trailer Version
«Время жатвы» - «Вороны»

Начались огневые испытания прототипа двигателя второй ступени РН «Сибирь»



Тестовый двигатель с тягой 15 кгс был создан с помощью аддитивных технологий методами 3D-печати. Двигатель представляет из себя единую деталь «выращенную» на 3D-принтере. Топливные компоненты – метан и кислород, на первом этапе – газообразные, затем, после доработки – жидкие. При использование газообразных компонентов через рубашку охлаждения двигателя прокачивается вода.

Публичные испытания проводились под Красноярском, на собственном стенде и с использованием собственной инфраструктуры (защитные сооружения, палатки с обогревом и т.д.). Во время публичных испытаний вместо метана использовался пропан и, в целях безопасности, работы велись на пониженном (по сравнению с расчетным) давлении.

Работы с тестовым двигателем будут продолжены (замена пропана метаном и испытания с расчетным давлением), а полученный опыт будет использоваться при создании двигательной установки второй ступени легкой ракеты-носителя «Сибирь». Все работы по проекту «Сибирь» ведутся совместно с «Национальной космической компанией» (г. Красноярск).
Collapse )

Интересный опыт, как в условиях крайне ограниченных сроков (пять месяцев от подписания договора до публичных испытаний) и бюджета, создать работающий продукт. Теперь наши сметы на любые работы будут ещё точнее :) и понимание - что закупать и как делать - ещё лучше. К весне планируем совместно с КБ ЛАРОС довести до ума и испытать перекисный двигатель на 20 кгс. И рассматриваем варианты простых суборбитальных ракет - очень хочется коснуться космоса (пройти 100 км).

В общем-то - самую-самую простую ракету, которая пройдет условную границу космоса, можно создать за 12-15 млн. рублей. Господа миллионеры, удивите друзей - купите вместо очередного автомобиля славу покорителя небес! ;) С предложениями можно обращаться на spacelin@yandex.ru. Серьезно - через полгода* ваша ракета коснется космоса.
*после оплаты

Инициатива «Луна 6.0»



На тульском ТВ вышел сюжет, рассказывающий об инициативе «Луна 6.0». Отдельное спасибо за превращение «Лин Индастриал» в «крупнейшую компанию» :)
Инициатива, несомненно, интересная - хотелось бы продолжить работу над проектом. Создатель «Луны 6.0» решил начать сбор первичного финансирования на платформе planeta - это его выбор и его стратегия.
Поддержать начинание можно по ссылке - https://planeta.ru/campaigns/luna60

«Расстаются друзья. Остаётся в сердце нежность…»



Пока Bloomberg и PricewaterhouseCoopers включают «Лин Индастриал» в свои списки, «Сколково» - исключает. Есть в этом некая ирония или даже постирония :)
https://www.bloomberg.com/news/videos/2019-10-22/why-space-launches-are-getting-cheaper-video (3:12)



Collapse )

«Российское могущество прирастать будет Сибирью»



В начале ноября я посетил Красноярск по приглашению «Национальной космической компании» (НКК). Цель - переговоры и разработка совместных планов.
Основной наш проект, соглашение по которому было подписано в июне - ракета «Сибирь». Да-да - по результатам переговоров «Адлер» получил новое название.
Презентация проекта.
Идея - как и в «Адлере» - в том, что на первой ступени используется отработанный и серийно выпускаемый двигатель РД-108. Конечно, грузоподъемность такой ракеты ближе к легкому, чем к сверхлегкому классу - но такая грузоподъемность в самый раз для выведения аппаратов низкоорбитальных связных группировок - например - отдельных КА системы «Сфера».
Планы мы выработали и утвердили, думаю, теперь буду летать в Красноярск часто :) Очень бы хотелось уже в 2020 году совместно с НКК коснуться космоса!

В рамках лытдыбра - встретили меня просто великолепно. Когда возвращался в Москву - в самолете отказался от ужина :)

А вообще - жизнь идет, проекты развиваются. Постоянно новые заказы, научные работы, попытки прорваться к ресурсам для осуществления планов.
Прямо сейчас - работа в ЦНИИмаш, работы с НКК (бумага и «железо»), работы с КБ «ЛАРОС» (из-за административной утряски и формирования команды возникла небольшая пауза - но «перекисный» стенд уже в высокой степени готовности), заказ на научную работу для АэроНЕТ НТИ, перспективные плазменные и термоядерные направления (тут нужно выстраивать кооперацию), Европа (временно затишье по одному проекту - поиск финансирования, но появляется надежда с другим инвестором), участие в проекте тульского энтузиаста «Луна 6.0» (помогал с выбором общей концепции миссии). И мелочь - вроде торговли на eBay/Etsy.
Надеюсь, до конца года будет ещё много интересных новостей.

Совсем забросил ЖЖ, основная активность сейчас в facebook.

Почти нет свободного времени, не играю и читаю гораздо меньше художественных книг, чем несколько лет назад. Жду, когда откроется «второе дыхание»

Collapse )

Для спонсоров и инвесторов. Часто возникают вопросы - сколько же нужно средств. Для первого серьезного «кванта» (например - двигатель 500 кгс и стенд/прототип буксира для микроспутников/исследования нового типа космических двигателей и т.д.) - если делать его в России - нужно $2-2,5 млн. Если в «недорогой Европе» - $3-4 млн, в «дорогой Европе» - $7 млн. Повторю - это первый «квант». Далее на продвижение суммы потребуются в разы больше.

Сколько нужно лично мне для «повышения настроения»? Пожалуй, символический миллион меня бы пока устроил :)

День начала Пути



Сегодня вспоминал свой старый комментарий - «Человечество существует лишь для познания Вселенной. Есть освоение космоса и обслуживание освоения космоса. Все остальные проблемы нужно решать лишь потому, что они мешают изучать Вселенную».

И новые краткие тезисы: «Экспансия - знания, ресурсы, безопасность».