?

Log in

No account? Create an account

___lin___

Свежие записи

Journal Info

Name
___lin___

Navigation

Август, 9, 2021

В моем журнале немного «подзамочных» (для друзей) сообщений.
Хотите, чтобы я добавил Вас в друзья – представьтесь, пожалуйста, в этом посте.
Слишком много ботов, «троллей» и прочих нехороших сущностей гуляет на просторах Интернета.

Почему нам необходима экспансия в космос - пять моих личных тезисов.

Моя попытка перейти от слов к делу -  «Лин Индастриал» (сайт) - с июня 2014 года фирма является резидентом кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково».
Основное направление деятельности компании - создание сверхлегкой ракеты-носителя «Таймыр».
Мы заинтересованы в появлении новых инвесторов и спонсоров  - с удовольствием рассмотрим ваши предложения (контактная информация).

Вариант развития пилотируемой космонавтики «Луна семь» (презентация, небольшая заметка на geektimes.ru, более подробная статья на kosmolenta.com).
В новой версии Федеральной космической программы 2016-2025, представленной весной 2015 года, появилась (вместо сверхтяжелого носителя) модернизированная ракета «Ангара-А5» - вариант «Ангара-А5В». Именно такой вариант мы предлагали в «Луне семь».
Есть вариант ещё проще -  «Луна семь V2.0» - летать к Луне можно на существующей технике уже через 3 года! Не нужно строить новые ракеты и корабли.

Оцифровка уникальных «космических» книг – проект «Великое кодирование».

Анонсы новых номеров «Новостей космонавтики» - с 2008 по 2016 год я работал в этом замечательном журнале.

Работа в составе первой российской команды на Mars Desert Research Station в пустыне Юты в 2013 году.

Критика аферы Mars One.

Луна (часть №1 – лунные проекты РКК «Энергия» , часть №2 - облёты, УР-700 и «Барминград»).

Предельная скорость космического зонда.

На просторах Солнечной системы - все автоматические межпланетные миссии (актуальность - весна 2014 года)

Российские планы исследования Солнечной системы.
Информация на момент выхода статьи (декабрь 2013 года).
Можно сравнить с планами 2012 года.
Сегодня с этими планами пришлось распрощаться.

Ракетомоделизм (фестивали РакетФест), «Селеноход» (проект закрыт в 2013 году).

Поездки на космодромы:
Плесецк («Космос-2445», «Космос-2486»), Байконур («Союз ТМА-17», 50-летие «Неделинской катастрофы», «КазСат-2»/SES 3 и «Спектр-Р», «Фобос-Грунт», «Союз ТМА-16М»).

Пресс-туры войск ВКО:
«Воронеж-М» в Усолье-Сибирском и КП рядом с Комсомольском-на-Амуре (2012 год).
«Воронеж-ДМ» в Армавире и пуск «Космоса-2486» с Плесецка (2013 год).

«Космическая симфония - 2012» (Магнитогорск и Аркаим).

«На родине Андрияна Николаева» (поездка в Чувашию - 2013 год).

Отпуска:
Чехия 2005, Италия 2007, Египет 2007, Франция 2008, Тунис 2008, Крым 2009 (часть №1, часть №2),
Египет-Израиль-Иордания 2009, Германия 2010 (отдельные рассказы о музее в г. Шпайер и Пенемюнде),
Турция 2011, Шри-Ланка 2011 (часть №1, часть №2, часть №3 - дом Артура Кларка).
Санкт-Петербург (2007 год - поездка на «Алые паруса», 2012 год - апрельская поездка и Новгород + Питер в мае).
Испания 2012 (часть №1, часть №2), Австрия 2012, Мальдивы 2012 (отличный пляжный отдых - не просто советую, а настоятельно рекомендую).
США 2013 (Солт-Лейк-Сити и Нью-Йорк), Россия 2013 (Смоленск, Нижний Новгород, Псков), Греция 2013 (часть №1, часть №2), Венгрия 2013 (Будапешт).
Таиланд 2014, Россия 2014 (Переславль-Залесский - Ростов - Ярославль - Кострома - Иваново, Владимир - Суздаль - Юрьев-Польский, Коломна, Рязань - Воронеж - Дивногорье, Крым (часть №1, часть №2), Тула - Калуга).
Сингапур - Бали - 2015 (часть №1, часть №2), Россия 2015 (Санкт-Петербург - Кижи - Мурманск - Териберка), Вьетнам 2016, Россия 2016 (Тверь, Ейск, Геленджик).

Речные прогулки с коллективом «Новостей космонавтики»:
Москва - Углич - Москва - 2011 (20-летие НК).
Москва - Тверь - Москва - 2013
Метки:

Ноябрь, 7, 2017


...в другой реальности.

У них спутник Юпитера с атмосферой или Сатурн без кольца? А может быть добрались до экзопланет?
Как вариант - на Ио у вулкана. Вроде всё подходит, да только смущает другой крупный спутник на диске Юпитера.
Неужели начало терраформирования Ганимеда или Каллисто?

Скафандр американский, на гербе три планеты - думаю, в этом мире США состоят в ССКР.

И ещё - «Хьюстон, у нас проблема»

Октябрь, 4, 2017



А люди ещё не покидали сферу действия Земли. Ну, за то, чтобы в следующие 60 покинули сферу действия Солнца!

P.S. Кстати, о космическом будущем. Сегодня его очень просто получить! Комплект из 13 (тринадцати) прекрасных картин всего за 50 000 рублей (750 евро). Пишите в личку или на spacelin@yandex.ru. О картинах подробнее https://users.livejournal.com/---lin---/411139.html
Метки:

Август, 26, 2017









Проект по оцифровке уникальных и крайне полезных «космических» книг продолжается.

1) «Будущее космической индустрии» Краффт А. Эрике.
Эту книгу можно найти в сети, но классику и пересканировать не грех! В книге рассматриваются перспективы развития космической индустрии в околоземном пространстве и на Луне. Наибольшее внимание уделяется энергетике, добыче ископаемых на Луне, выносу ряда производств в космос, транспортным проблемам, экономике экзоиндустриализации, защите окружающей среды на поверхности Земли.

2) «Баллистические ракеты и ракеты-носители» О.М. Алифанов, А.Н. Андреев, В.Н. Гущин и др.
Особенностью учебного пособия является изложение целого комплекса вопросов проектирования и разработки конструкций с единой методической позиции с учетом системотехнических представлений, а также рассмотрение комплекса задач, которые решаются инженерами разработчиками новой ракетно-космической техники.

3) «Великолепная пятёрка. Очерки о калининградских космонавтах» Алексей Авдеев.

4) «Жидкостная ракета как объект регулирования» К.С. Колесников.
В книге рассмотрены дифференциальные уравнения возмущенного движения ракеты для трех различных динамических моделей: 1) абсолютно упругого тела, 2) упругого неоднородного стержня, 3) жесткого тела с полостями, частично заполненными жидкостью.
При исследовании динамических характеристик ракеты колебания жидкости в баках на основании аналогии дифференциальных уравнений заменялись колебаниями математических маятников. Приведены результаты экспериментального изучения колебаний жидкости в баках. Изложены методы определения форм и частот собственных колебаний корпуса с учетом и без учета следящей силы.

5) «Жидкостные ракетные двигатели. Основы проектирования: учебник для высших учебных заведений» М.В. Добровольский – новое 3-е издание (2016 год).
Изложены основы проектирования жидкостных ракетных двигателей. Даются основные положения теории, методы расчета и описание узлов и агрегатов двигательных установок с ЖРД. Рассмотрены процессы расширения газов в соплах, смесеобразования и теплообмена, а также методы профилирования сопел, расчета форсунок, определения форм и объема камеры сгорания. Приведены системы подачи с турбонасосными агрегатами и вытеснительные системы подачи с газовым, пороховым и жидкостным аккумуляторами давления. Изложены методики и примеры расчета элементов конструкции и ЖРД в целом.

6) «Научно-технические разработки ОКБ-23 — КБ Салют»
Настоящая книга представляет собой сборник статей сотрудников ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, обобщивших некоторые научно-технические разработки, выполненные в этой организации начиная от самолетной тематики 50-х годов и заканчивая ракетно-космической тематикой нынешнего времени.

7) «Основы строительной механики ракет» Балабух Л.И., Колесников К.С., Зарубин В.С., Алфутов Н.А., Усюкин В.И., Чижов, В.Ф.
Основы строительной механики ракет изложены в виде комплекса вопросов, связанных с анализом работоспособности силовых элементов ракетных конструкций. Приведены необходимые сведения из прикладной теории упругости и пластичности, теории оболочек, а также основы динамических и температурных расчетов конструкций ракет и ракетных двигателей.

8) «Основы теплотехники реактивных двигателей» Воробьев П.А., Грицкевич Л.П., Мапоров Б.Л., Сеньков М.П., под ред. Воробьева П.А.
В пособии изложены физико-химические основы расчета процессов, протекающих при работе ракетных двигателей, даны методы расчета этих процессов и приведены примеры, поясняющие практическое применение теоретических основ. Некоторые методы расчета и данные анализа рабочих процессов реактивных двигателей являются результатами исследований самих авторов.

9) «От самолетов к ракетам и космическим кораблям» Кулага Е.С.
Автор этой книги доктор технических наук, ученый-конструктор Евгений Сергеевич Кулага около 50 лет проработал в области авиационно-космической техники на одном и том же предприятии, созданном в марте 1951 года постановлением СМ СССР — особом конструкторском бюро (ОКБ-23), а ныне КБ «Салют» ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.

10) «Развитие ракетно-космических систем выведения: учебное пособие» Б.К. Ковалев.
На большом фактическом материале подробно прослежены основные этапы развития ракетно-космических систем выведения и представлены направления их совершенствования. Изложены основы проектирования и особенности конструкции ракетно-космических средств выведения.

11) «Ракетные двигатели и энергетические установки на основе газофазного ядерного реактора» А.С. Коротеев, А.Б. Пришлецов, В.М. Мартишин и др.
Уникальная книга! «Как раньше люди жили, как тонко чувствовали» Ещё раз - «газофазного ядерного реактора». Да-да – те самые настоящие космические корабли из фантастики!
Представлены работы в области исследования газофазного ядерного реактора ракетных двигателей и энергетических установок, выполненных в НИИ тепловых процессов (ныне Исследовательский центр им. М.В. Келдыша) в период 1954-1975 гг. под руководством чл.-корр. АН СССР В.М. Иевлева. Изложены методы расчетов критичности и результаты экспериментов на полостных реакторах с внешним замедлением, методы расчетов и результаты экспериментальных исследований (на моделях) рабочих процессов тепловыделяющего элемента реактора, теплофизических свойств рабочих сред, устойчивости и запуска двигателей и энергоустановок.

12) «Ракеты и проблема антиракет» М.Н. Гончаренко.
Книга «Ракеты и проблема антиракет» написана по материалам, опубликованным в зарубежной печати. Автор знакомит читателей с основами реактивного движения, современными (в 1962 году) реактивными двигателями, тенденциями их развития и перспективами использования новых видов топлива. В книге кратко рассказывается о современных ракетах и реактивных снарядах, находящихся на вооружении иностранных армий, и о том, как за рубежом решается проблема перехвата в воздухе баллистических снарядов и межконтинентальных баллистических ракет. Весь цифровой и фактический материал приводится также по данным иностранной печати.

13) «Системы наддува топливных баков ракет» Беляев Н.М.
В книге изложены основы расчета основных характеристик систем наддува. Рассмотрены принципиальные схемы систем наддува, заборных устройств и топливных баков. Специальные разделы посвящены экспериментальному исследованию процессов внутри баков при их наддуве.

14) «Строительная механика и расчеты композиционных конструкций на прочность» Под ред. Б.Г. Попова.
Рассматриваются многослойные тонкостенные пакеты, пластины и шарнирно опертые цилиндрические оболочки, композитные стержни и стержневые конструкции, приводятся их проектировочные расчеты. Теоретические положения сопровождаются многочисленными примерами.

15) «Строительная механика тонкостенных конструкций» Погорелов В.И.
Излагается классическая теория тонкостенных элементов конструкций в виде балок, стержней, пластин и оболочек, основанная на гипотезах Эйлера-Бернулли, Кирхгоффа, Лава-Кирхгоффа и уравнениях теории упругости. Вопросы общей теории иллюстрируются на примерах решения типовых расчетных схем, нашедших наибольшее распространение в практике инженерного проектирования.

16) «Технология намотки композитных конструкций ракет и средств поражения» М.А. Комков, В.А. Тарасов.
Изложены сведения о композитных и металлокомпозитных конструкциях ракет и средств поражения различных форм, изготовляемых методом намотки. Приведены характеристики волокнистых однонаправленных полимерных композиционных материалов, принципы проектирования равно- и неравнонапряженных оболочек сосудов давления из композиционных и комбинированных материалов. Рассмотрены теоретические основы кинематики намотки изделий, реализуемых на станках токарного и тороидального типов.

17) «Обитаемость космоса и безопасность пребывания в нем человека» Шибанов Г.П.
Рассмотрены возможности обитания человека в различных средах и условиях, особенности обеспечения жизнедеятельности в обитаемых космических объектах различного назначения. В книге дан подробный расчет режимов работы и норм питания космонавтов, а также переработка метаболических отходов.

Август, 7, 2017



Перед тем, как строить будущее, необходимо его хотя бы представить! Пытаясь найти изображения перспективной космической техники, люди часто натыкаются на графику NASA – отмененную программу Constellation, новый Flexible Path. На корабли и межпланетные комплексы с американским флагом. А что российская космическая программа? О ней человек узнает обычно из разрозненных новостей, из которых часто не понятно – кто, куда и когда собирается лететь. Про иллюстрации и не говорю - часто в новостях можно увидеть фотографии ракет и кораблей, не имеющих отношения к каким-то перспективным программам.

На секунду поверим в чудо – представим, тысячи людей увидят, каким может быть российское космическое будущее, поверят в него! Тут уж сама вселенная просто обязана помочь проектам осуществиться :) Да и «народный контроль» – в стиле – «мы же уже видели всё и где»?

В общем – «хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам» – пусть и не сам лично, а с правильной командой. Мы провели первый этап визуализации российского космического будущего и готовы поделиться результатом нашего труда! Мы представляем серию акварельных картин, рассказывающих об этапах Федеральной космической программы и о перспективных российских космических проектах за пределами ФКП.

Читать дальше...Свернуть )

Все картины оформлены в паспарту, габариты (по внешней стороне рамы) – 42 х 32 см. Размер картины – 30 х 22 см (приблизительно А4).
Каждая картина уникальна – выполнена в единственном экземпляре. Приобрести картины можно как в Москве, так и в любом населенном пункте мира, где есть почтовые отделения.
Стоимость одной картины – 10 000 рублей (140 евро или 165 долларов)
Также вы можете приобрести сразу все картины (14 штук - пока ещё это возможно) по специальной цене – 100 000 рублей (1400 евро или 1650 долларов).
Пишите в личку, оставляйте заказы в комментариях, обращайтесь на email - SpaceLin@yandex.ru

Оплатить можно как наличными, так и на карточку Сбербанка, кошелек яндекс-денег, paypal.
Спешите зарезервировать – повторю, каждая картина уникальна!

При правильном хранении картины будут радовать вас и ваших близких долгие годы – может быть даже передаваться из поколения в поколение. Символ вечной космической экспансии, надежды на светлое космическое будущее, которое обязательно настанет. Ваши дети смогут взять картину с собой на космическую станцию или в марсианскую колонию!

P.S. Собираюсь на boomstarter запустить проект создания календаря на следующий год - с этими картинами.

Метки:

Июль, 23, 2017


Я уйду
Навсегда оставшись
Твоей самой дерзкой несбывшейся мечтой
- из пацанского паблика «Сатурны валят»

Если кратко:
– Маск понял, что ракеты не карандаши – и просто так из трех Falcon`ов не собрать Falcon Heavy. Оказалось (внезапно!) и модули не совсем универсальные и многие вещи нельзя проверить на земле. Опять же внезапно – сомнения в успешном пуске. Старт останется цел – считай успех (по словам Маска).
– Отказались от реактивной посадки Dragon 2 (собственно, с самого начала было ясно, что NASA не разрешит или потребует 50 лет отрабатывать). И ещё - «Неоптимальность» (??) этой технологии для посадки на Марс. По словам Маска, SpaceX сейчас считает неправильным направлять ресурсы в этом направлении»
– Red Dragon – похоже, всё. Не будет его!
– Осетра «Межпланетной транспортной системы» ITS будут урезать. До гуппи, видимо. Новый вариант покажут в сентябре.
– И самое главное! Маск образумился, покаялся и назвал базу на Луне следующим логичным шагом, после которого уже должен следовать полет на Марс. Слава космической тьме!

Подробно - статья на «Космоленте» - «Главное из выступления Илона Маска на конференции ISS R&D»
Метки:

Июль, 19, 2017

  

Нет, всё-таки МАКС должен проводиться в августе, а не в июле. Не к добру, такое нарушение порядка вещей!
Увы, в отличие от прошлого МАКСа, в этот раз мы участие в ависалоне не принимали. Честно говоря – я даже раздумывал – ехать на него или нет. Но обстоятельства оказались сильнее. Пришлось даже билет оплатить – печаль и тоска!
Итак – космоса на МАКС всегда не очень много, но сейчас даже меньше, чем обычно.
Павильон Роскосмоса – маленький и тесный. Даже в дни для профессионалов люди толкали друг друга – представляю, что будет твориться в дни для публики – снесут же всё.
Была небольшая конференция с Игорем Комаровым – он заявил, что «Конкуренция в средствах выведения возрастает, и мы должны быстро создать конкурентоспособный носитель». То есть «Ангару» строили-строили – и она не конкурентноспособна? И теперь быстро создаем «Зенит» «Союз-5»?
Молодежь РКК «Энергия» показала план лунной экспедиции - помните, в прошлый раз – четыре пуска «Ангары А5В»? Так вот – пусков стало больше. Появился даже активный холодильник для хранения кислорода. А в целом – их стенд без ПТК НП был каким-то неполным.
НПО им. Лавочкина показывало новую лунную станцию «Луна-25» и старую «грунточерпалку». «Грунточерпалка» куда величественней!
Небольшие крупицы космоса были ещё в павильонах детского творчества. Свои легкие и сверхлегкие носители показали китайцы. Отдельный стенд был по скафандрам. Кое-что интересное у ЦАГИ.
Традиционная безумно дорогая еда (правда, если пройти чуть подальше, можно найти обжорный тупик с большим выбором и ценами чуть пониже), традиционная толпа в автобусах туда (обратно – уже нормально), очереди в туалетах (и это в день для профессионалов).
Странное чувство тоски – словно уходит что-то, словно что-то в последний раз. Вероятно – в последний раз МАКС в Жуковском.
Читать дальше...Свернуть )
Метки:

Июль, 17, 2017

Читаю пост за прошлый год - http://users.livejournal.com/---lin---/398837.html как же быстро время пролетело. Да что говорить – «верни мне мой 2007»! Только что мне было 25 лет, вдруг уже отмечаем 30, моргнул – 35 лет! 100-летие революции, котаны! Дожили.

В ЖЖ уже почти не пишу – все ушли отсюда в другие сети, да и времени/сил/желания нет. Нужно дописать анонсы «Новостей космонавтики», рассказать про поездки (Вьетнам - ещё с января 2016 года, Тверь, Ейск на мотоцикле, зимний Сочи, Калининград, Черногория, летний юг России), выложить новые книги «Великого кодирования».

Увлекся тут ещё птицами – что-то не обращал раньше на них внимания, а сейчас нравятся буквально все (разве что хищные – через одну). Сразу же сойка прилетела на окно, дрозды свили гнездо почти на подоконнике – наблюдал за выращиванием птенцов (хотел пост сделать про это).

Эх, а вообще год с предыдущего дня рождения выдался для меня сложный. И не только из-за тяжелых огневых испытаний. Пришлось узнать очевидную для многих вещь – твое хорошее отношение к людям и помощь им (пусть и ценой того, что себе в чем-то отказываешь) – далеко не гарантирует ответного хорошего отношения. Ничего, просто очередное предательство делает тебя ещё более циничным - и всё. Нет правды – есть точки зрения. Нет лжи – есть прогнозы, операции с квантовыми вероятностями вселенной (ну ведь могло и так произойти – или так произойдет в будущем – значит не ложь). Нет ценностей – всё относительно и мимолетно.

Были моменты, когда даже мысль об экспансии уже не так согревала. Великая Тьма космоса – далеко. Служить ей – трудно.

Что-то слишком минорным получился праздничный пост. Не хорошо это! Тем более, надеюсь, скоро начнется новый этап для моей фирмы – должна состояться одна важная поездка, да и другие интересные предложения поступили. Посмотрим. Жаль только, что всё так медленно!

Что касается вишлиста – повторю вариант за прошлый год (курсивом) - с комментариями и дополнениями.
Читать дальше...Свернуть )
Часто вспоминаю цитату из «Трех товарищей» - «Истинный идеалист всегда хочет денег. Ведь деньги - это отчеканенная свобода. А свобода - это жизнь».
В общем - если кто-то хочет мне подарить жизнь и свободу - как говорится - велком - вот карта нашего родного российского «Сбербанка»:
4276 3800 9441 9376
«..лишь тот достоин жизни и свободы, кому дают финансовый ресурс» - это уже из Пелевина.

Что-то грустновато получилось всё-таки. Надо бы книжек лучше повыкладывать. Или написать про птиц :)

Июнь, 1, 2017


Первые прорисовки новых вариантов носителей – на 20 и 100 кг полезной нагрузки

В феврале я рассказывал о том, что мы поменяли концепцию орбитального носителя. Фактически – с учетом накопленного опыта и полученных знаний было решено полностью пересмотреть стратегию проекта. Но работы не остановились – мы продолжили разработку и взаимодействие с инвесторами. Было подготовлено техническое предложение на коммерчески привлекательный орбитальный носитель. Пришлось существенно изменить февральскую концепцию, да и сам подход. Попытка выйти в космос из гаражных условий и ракетного хобби – заменяется если не совсем «классическим» вариантом, то чем-то близким к нему. Большие коллективы, собственная проектная работа по многим направлениям, больше внимания к использованию существующей отраслевой инфраструктуры. Сметы на подобные работы тоже вполне отраслевые. Это не ракетный гараж и не коллектив из пяти человек. В случае если всё пойдет хорошо – выход на новый этап начнется летом. До этого меня просили не раскрывать технические и финансовые детали нового плана.

Кроме работ непосредственно над новым носителем, нам удалось рассмотреть несколько интересных тем – новое монотопливо, вариант с воздушным стартом очень легкой ракеты для выведения наноспутников, делали мы (в рамках хобби – в свободное время) прикидки и по «Луне семь» – есть идеи как вернутся к этому безумному глобальному проекту.

Не скрою – за эти полгода – с момента огневых испытаний – мы неоднократно испытывали финансовые трудности. В те моменты, когда были проблемы с финансированием, мы даже были вынуждены распродавать не нужную прямо сейчас технику. Спасибо всем, кто нас тогда поддержал и купил что-то из того, что мы продавали.

Сегодня, увы, снова возникает подобная ситуация. «Окно» в финансировании примерно на один-два месяца. Я хочу любой ценой сохранить коллектив. Людей, которых нашел в процессе работы над проектом и которые прошли вместе со мной через все юридические проблемы, возникшие после огневых испытаний (кстати – хотел бы сообщить – вопросы решены, претензий к нам нет).

Для экономии, мы покидаем наш офис в «лежачем небоскребе» и переносим всё «нажитое непосильным трудом» на склад. Соответственно, до переезда (он состоится в эти выходные – 3-4 июня) мы бы хотели конвертировать вещи в деньги – пусть и по не очень хорошему для нас курсу.

Итак – список вещей:
Читать дальше...Свернуть )
По-прежнему мы можем предложить наши коллекционные медали (кстати, уже раритет – их осталось немного и на них изображен первый вариант «Таймыра»), одну тестовую камеру нашего первого ЖРД (одну уже купили) и макет «Таймыра», который выставлялся на МАКС-2015. Медаль по себестоимости – за 3000р, камеру фанату в коллекцию за 5000р, макет – ниже себестоимости за 50 000 рублей. Конечно – рассмотрим любые предложения.

Если внезапно возникнет желание оказать безвозмездную финансовую помощь:
Моя личная карта Сбербанка - 4276 3800 9441 9376
Яндекс–деньги – 41001101041366
PayPal (да, теперь и PayPal - всё для вашего удобства) – SpaceLin@yandex.ru

Повторю – сейчас, в данный момент – есть хорошая возможность получить финансирование, которое позволит достичь космоса. Но до этой возможности нужно дожить.
Вспоминаю сейчас нашу работу на предыдущем этапе, вспоминаю попытку охватить множество направлений – и понимаю – где и как нужно было экономить. Где и от чего – сразу отказываться. Но грустить бессмысленно - нужно работать и менять настоящее ради будущего - ведь прошлое уже не изменить!

Май, 25, 2017



Ракета-носитель Electron от Rocket Lab стартовала. Первая ступень отработала нормально, отделилась, был сброшен головной обтекатель. На участке работы второй ступени «что-то пошло не так». Орбитального пуска пока не получилось.

Официальное сообщение.

Напомню, инвестиции в Rocket Lab составили 148 млн. долларов.

Почему Electron интересная ракета?
- Размерность - тот самый сверхлегкий носитель для микроспутников
- В системе подачи топлива используются электрические насосы, которые запитываются от аккумуляторов
- Двигатели собственной разработки, используются детали, напечатанные на 3D-принтере (как это скажется на цене серии двигателей - посмотрим)
- Конструкция из композитов, просто фантастическое массовое совершенство
- Наверняка и в системе управления много всего интересного

Отвечаю на вопросы:
Читать дальше...Свернуть )
Метки:
Разработано LiveJournal.com