Olga Lakhina (___iiiii____) wrote,
Olga Lakhina
___iiiii____

Антарктида - 2012. 6 января, день второй

Первой половины дня не было. Еще ночью мы вошли в пролив Дрейк. Нас разбудил по громкой связи лидер группы Гарри. Кстати, все мероприятия, сборы, лекции и встречи объявляются по громкой связи, причем нам специально говорят приветствие на русском «Доброе утро!»

Мы сделали попытку встать. Нас бросало с волны на волну. Вещи выпрыгивали из своих убежищ, а маленький чемодан буквально напал на Иру, щелкая пастью, прямо как в Мойдодыре «Вдруг из маминой, из спальни, кривоногий и хромой…». Ира пошла в душ и даже каким-то образом приняла его. Душ выходит из стены, вода льется на пол и вытекает в слив на полу, предварительно помотавшись по полу волнами и погоняв тапочки, мусорку и ершик для туалета. Но вам уже не до этого, вы заняты процессом сохранения равновесия под струей, когда нужно упираться во что-то как минимум тремя точками, а одной рукой мыться. Ира приняла душ, а я даже не попыталась дойти в ванную, достаточно было принять вертикальное положение, чтобы осознать факт: про морскую болезнь и качку в проливе Дрейка нам не наврали. А значит, горизонтальное положение – самое оптимальное. Но Ира не сдавалась и отправилась на завтрак, откуда быстро вернулась, сообщив: «Там пахнет едой!» И тут она поняла, что надо срочно идти к доктору. Все соседи по судну переживали сходные ощущения и эмоции. В открытее двери кают было видно, что коллеги по приключениям либо лежат, либо старательно рыгают в специальные пакетики, заботливо разложенные организаторами шоу, то есть тура, заранее. Вдоль всех коридоров за поручни наши стафы трогательно натыкали десятки пакетиков на случай, если неожиданный внутренний подъем застанет тебя между туалетами. Пришел доктор, сделал уколы снотворного, после чего мы на несколько часов просто вырубились и крепко проспали некоторую часть качки. Часа в три дня Ира поднялась на капитанский мостик, где шла вахта нашего уже знакомого старпома Валеры. Валера угостил черешней и пригласил пить кофе. На мостике было действительно легче, морская болезнь понемногу отпускала.

Мы принесли к кофе конфеты «Мишка косолапый», а русские ребята мечтательно вздохнули : "Вот если бы кто-то привез сала и хлебушка бородинского!». Именно это мы и привезли команде в качестве гостинца! Было очень приятно, что угадали с подарком, потому что уже вечером все члены команды подходили и благодарили за хлеб и сало. Еще один приятный презент с нашей стороны – жаренные семечки, их в Аргенитне нормальных не купить, поэтому наши привезенные из Москвы «Бабкины» пошли на «Ура!».

Валера нанес на нашу карту маршрут, который мы уже прошли, и предложил каждые три дня наносить реальный маршрут. Это важно, потому что какого-то единого заранее маршрута нет, все зависит от погоды и графика причала к островам других кораблей, поэтому наши высадки и передвижения среди арктических островов будут варьироваться. Мы постепенно знакомились со всей командой. Неизгладимое впечатление произвел харизматичный боцман Сергей, которого мы даже приняли на первый взгляд за капитана, чем очень ему потрафили. Правда боцман – единственный, кто работает в команде с женой, так что мы решили особенно боцману не докучать вопросами, а любоваться этим красавцем-гигантом издалека. Девочки из столовой – Лена, Настя, Наташа, Люда – каждый момент, когда мы оказывались рядом, участливо расспрашивали о самочувствие, поддерживали, носили в каюту чай. Так что нам становилось все комфортнее и уютнее в стенах плавучего дома, тем более морская болезнь потихоньку отпускала.

Перед ужином всех пригласили в бар на «Кэпитан-дринк». Для гостей на столиках были приготовлены разнообразные канапе, из напитков – алкогольный и безалкогольный пунши, очень вкусные, кстати. Обстановку в баре сразу же разрядили массовые обливания пуншем, когда бокалы один за одним падали при крене судна, заливая липкой жидкостью всех рядом сидящих. Так на практике мы постигали главное правило мореплавателей – все предметы надо либо закреплять. Либо держать в руках, не выпуская. Капитан, Александр Евгенов, выступил с приветственной речью на английском языке и, что очень важно и несказанно приятно, – отдельно сказал несколько на русском, поприветствовав редких русских пассажиров в нашем лице на своем корабле. Мы выступили с ответным словом, поздравили команду, капитана и всех гостей с наступающим русским рождеством, подарили коллективу «Аврора-экспедишн» небольшой сувенир: коробку конфет «Вдохновение» и календарь с московским кремлем и машиной ЗИЛ. А Капитану корабля подарили фарфорового ангела Александры Кукиновой.

Вдохновленные теплым приемом и взбодренные пуншем мы даже решились отправиться на ужин. И правильно, что не пропустили – давали баранину под чесночным соусом, печеный картофель с розмарином и трехслойный десерт. По десертам наш повара, говорят, а мы все больше убеждаемся, - профи! В условиях корабельного камбуза готовить десерты ресторанного уровня – это высший класс. Говорят, что раньше кухня на корабле оставляла желать лучшего, многие путешественники жаловались на однообразную и невкусную еду, и совсем недавно руководство компании решило переломить ситуацию, пригласив хороших поваров, которые теперь готовят по полной ресторанной выкладке. Меню вывешивают утром на весь день. На обед – только суп и салат, либо горячее и салат, либо горячее и свежевыпеченный хлеб, но зато можно накладывать себе самостоятельно из общей супницы несколько раз.

С борта корабля можно отправлять электронные письма через почтовую программу. Правда, почта общая, с одним адресом, но какие-то деловые весточки своим близким можно отправлять регулярно, а это немаловажно. Также можно позвонить в борта, стоимость минуты разговора – 3 доллара. Мейлы тоже платные и довольно дорогие: 0,5 кб - 1 доллар. Про отправку фото не могло быть и речи, письма писали не больше 1-2 кб.

6 января нам в конверт на входной двери положили первое послание «Пингвиньей почты» - это листок А4, с одной стороны которого та часть карты и маршрута, который мы проходим в данный день, а с другой стороны – небольшое описание прошедшего дня. Каждое послание начинается с цитата какого-то писателя в тему дня и про Антарктиду. Надо будет дома перевести их поточнее. Затем подробно описывает план и распорядок текущего дня, даются небольшие советы и рекомендации, называются птицы и места, которые попадаются по пути. Отдельного внимания заслуживает инициатива экспедиторов с внедрением в ежедневную пингвинью почту раздела «Русский язык день за днем», в котором нашим иностранным друзьям каждый день предлагают выучить одно слово на русском. В первые дня наши коллеги освоили «доброе утро» и «спасибо» и теперь очень трогательно привествуют и благодарят нас на родном языке. А мы запомнили, что "морская болезнь" по английски - seasick

Фото в этот день почти не было - весь день шли в море, Ира много снимала, а я нет.