Olga Lakhina (___iiiii____) wrote,
Olga Lakhina
___iiiii____

Антарктида-2012. 5 января, день первый

Путь к 5 января из России был очень долгий. Для того чтобы 5 января оказаться в порту Ушуайи нам пришлось совершить огромный перелет из Москвы с несколькими пересадками: Москва-Рим-Буэнос-Айрес-Ушуайя. Все шло по плану, но на последнем участке пути задержали по техническим причинам отправку самолета в Ушуайю, хорошо что мы взяли билет за день раньше до отправки корабля, иначе наша мечта могла бы оказаться под большой угрозой срыва. Но самолет отремонтировали, и мы попали в Ушуайю вечером 4 января.



Ушуайя – это портовый городок, который живет исключительно туризмом, и живет неплохо. Все-таки место под названием «Fin del mundo» - «Край света» - это бренд очень привлекательный. Отсюда ежедневно уходят суда в круизы – большие и маленькие – в Антарктиду, на Острова антарктического архипелага.


А раньше это было место ссылок и тюрем, тема которых активно эксполуатируются в сувенирном бизнесе и в любом сувенирном магазинчике мы можете приобрести сувенирный набор арестанта: полосатую робу и шапочку, множество магнитов и "приколов" на эту тему.

Недалеко от Ушуайи – несколько природных парков и заповедников, один из самых известных «Огненная земля». Мы погуляли по городку, накупили сувениров, зашли в несколько местных музеев.

Наш отель – это собственно двухэтажный дом одной семьи, которая живет в нем же, а часть дома оборудовала для сдачи туристам. Все чисто, комфортно, утром – стандартный завтрак. По городу, который раскинулся на довольно крутом холме, люди передвигаются на машинах и такси, которые здесь очень дешевые и доступные – по 1-2 доллара в любую точку Ушуайи.

В январе в Ушуайе - лето. Цветут орхидеи, розы в небольших уютных двориках. Но не жарко: +10 - +12, сильнейший ветер

Портовый городок славится своими ресторанами морепродуктов, главный персонаж морского ужина – это королевский краб. Мы, разумеется, устроили себе пир – суп из краба, краб под сыром дорблю. Краба в каждом блюде очень много, кладут щедро и порции большие, все очень вкусно и доступно по ценам. Сравнить с московскими ценами не могу – просто потому что таких свежайших королевских крабов в наших краях нет, а говорить о мороженых крабах по 4-5 тысяч рублей за кг даже не хочется.

Ну и барашки на вертеле, без них невозможно представить одну из самых "мясоедных" стран - Аргентину:

Достается всем - и людям, и собакам, которые здесь в огромном количестве бегают по городку. Точнее не бегают, а живут своей продуманной какой-то жизнью, абсолютно не агрессивны (видимо, кастрированы, поскольку при сотнях собак - ни одной стаи или уличной свадьбы мы не увидели). Прохожие собак гладят всех подряд, а из ресторанчиков выносят остатки еды, никакой антисанитарии и грязи-помойки от собак замечено не было

Когда мы оказались на корабле, руководители экспедиции попросили каждого описать какой-то один день путешествия, нам с Ирой выпал первый день – 5 января, поэтому текст такой немного официальный и с расчетом на публикацию на иностранном сайте туристической компании. А последующие дни мы уже описывали по-домашнему, со всеми нюансами и подробностями.

5 января – это очень необычный день в составе нашей экспедиции. Он незабываем хотя бы тем, что тогда мы еще ходили по неподвижной земле, а теперь нам не так легко вспомнить это прекрасное ощущение, когда не надо ловить руками опору. Итак, в этот день стартовала наша экспедиция в Антарктиду, спустя 192 года после открытия Антарктиды нашим соотечественником Ф. Беллинсгаузеном, мы отправляемся открывать свою Антарктиду. Известно, что русские очень верят в приметы и какие-то символические знаки. Еще в Ушуайе среди множества туристов мы столкнулись с одним из членов экипажа корабля. И он, и мы были удивлены, услышав в Ушуайе русскую речь – это достаточно редкое явление. «Хороший знак», - подумали мы. И в тот же день встретили в другом магазинчике еще одного члена команды, которого, как и нашего первого знакомого тоже звали Валерий. Дважды хороший знак! Мы просто закидали их своими вопросами – это были первые люди, от которых из первых уст мы могли узнать подробности и детали поездки. Нам сразу сказали, что мы выбрали самое лучшее время для вояжа, самый лучший маршрут и самого лучшего туристического оператора – «Аврора-экспедишн». Мы дошли на набережную, чтобы сфотографировать порт и корабли. И первое судно, которое мы увидели – это был наш «Полар Пионер».


Тут мы окончательно поверили, что до мечты подать рукой: вот он стоит наш мощный и красивый корабль, на котором в назначенный час мы тронемся в путь. Мы скорее собрали вещи в гостинице и прибыли в порт.

Первыми людьми, которых мы там встретили, оказались наши коллеги по туру из Австралии, а минуту спустя и еще одна пара прошла таможню и отправилась на «Полар Пионер». И хотя рядом в порту проходила посадка на огромный круизный лайнер, комфортабельный и роскошный, но мы немного пожалели его пассажиров – они не увидят настолько близко Антарктиду и ее обитателей, как увидим мы.

Мы специально заранее изучили все маршруты и варианты антарктических круизов и знали, что только экспедиционное судно сможет подойти близко к берегу, за счет своей маневренности и своего небольшого размера, что дает полную программ изучения и узнавания Антарктики. А огромный круизных лайнер дает люксовые услуги, но не дает главного – реального знакомства с Антарктидой( поверхностное); смотреть на Антарктиду через окно иллюминатора – это совсем не то, чего мы хотели. Мы мечтали пройти по земле, пощупать, понюхать, потрогать эту уникальную часть планеты, увидеть вблизи пингвинов и других обитателей этой загадочной части суши, такую возможность дает только экспедиционное судно с небольшой командой.

Итак, мы у трапа, где нас встречают руководители группы от «Аврора Экспедишн» - Робин и Гарри. Мы знакомимся, отдаем свои паспорта Робин, которая погружает их в длинный непромокаемый мешок для сохранности до конца экспедиции, а наш багаж команда доставляет по трапу в каюту. Наша каюта – самая первая от входа на корабль. Она удивила и обрадовала нас своим размерами – по фото на сайте мы представляли ее раза в два меньше, а это оказалась вполне просторная для двух туристок комната с двумя кроватями (двухъярусная), диванчиком, двумя шкафами, столом и просторной ванной комнатой. «Аврора экспедишн» презентовала нам фирменные кружки-термосы, которые были незаменимы на протяжении всего пути. На кровати для каждого лежал бейдж с именем и фамилией. И вот еще один хороший знак: над столом висит фото двух морских котиков – розового и голубого, а мы вдвоем одеты в этот день в розовую и голубую кофты. Значит, это наше место!:)


Быстро разложив вещи, мы отправились на открытую палубу смотреть отправление. И сразу же увидели, что над судном развеваются два флага – Российский и Аргентинский. Это так приятно за десятки тысяч километров от родной земли оказаться под своим флагом, на судне, которым управляет команда российских профессионалов и специалистов.

В момент отхода «Полар Пионера» от причала пошел дождь – а это тоже прекрасная примета в дорогу, значит, пусть наш будет удачный и легкий.

В первый вечер нам было очень некогда – одно событие сменялось другим, встреча и знакомство с командой «Авроры», обход всего корабля, ужин, знакомства с пассажирами, с которыми нам предстоит провести ближайшие 17 дней, знакомство с членами команды и персоналом корабля, которые были очень рады русским на борту, последний раз русские туристы ходили на этом судне в Антарктику только в 2008 году.

Наши земляки были нам очень рады и все рассказывали, что нас ожидает, давали советы и знакомили с новой непривычной для нас жизнью на борту экспедиционного судна. Еще одно запоминающиеся события вечера – шлюпочные учения.

По сигналу учебной тревоги мы быстро надели спасательные жилеты и побежали на палубу, где, разделившись на две группы, загрузились в спасательное шлюпки. Наши гиды рассказали, как будет выглядеть процедура эвакуации в случае затопления корабля, продемонстрировали наглядно, а не на картинках, как нам нужно себя вести, что делать, а что не делать. Кусто придумал, в них еда, свет, вода и герметичность, а главное ну очень тесные и теплые отношение между со-шлюпочников.


Все вокруг было так интересно – мы шли по проливу Бигля, известному во всем мире в связи с именем Чарлза Дарвина. Через три часа нашего путешествия к нам приблизился небольшой катер, который забрал лоцмана, который помогал выводить нас из пролива. Он вернулся обратно в Ушуайя. (Но, у меня сложилось впечатление, как будто это выла высадка нелегального политического борца, когда он перепрыгнул на катер, все стали аплодировать и желать ему удачи). Этот пролив славится своими необыкновенными радугами. И нам посчастливилось увидеть несколько раз радугу. В один момент радуга вспыхнула и перекинулась с берега на берег, образовав полную дугу. Это очень хорошая примета, которая сулит удачу и успех путешественниками! Нам удалось сделать неповторимые фото радуги, освещенных заходящим солнцем берегов, маленьких поселочков вдоль канала, некоторых птиц, которые кружили вокруг корабля. А так же заката.

На ужин давали спагетти, овощной салат и яблочный пирог с мороженным. Мы поближе познакомились с нашими соседями по столику. И нас ждало еще одно совпадение – все они оказались представителями творческих профессий: дизайнер интерьеров из Гон-Конга с подругой, архитектор из Канады и мы, организаторы выставок современного искусства. Нам было о чем поговорить, и мы с интересом стали демонстрировать коллегам на компьютерах фото своих креативных работ и инсталляций. Майкл, архитектор из Канады, который отправился в путешествие с 10-летним сыном Маклу, оказывается, был одним из архитекторов нового здания московского аэропорта Внуково.

Потом мы отправились спать с тревожным чувством, поскольку ночью мы должны были выйти из Бигля и войти в пролив Дрейка, известный своими постоянными штормами. Нас ждали испытания морской болезнью. И сейчас, оглядываясь назад, мы очень рады, что нам выпало описывать не 6 января, ибо это был очень сложный день испытаний морской болезнью.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments