daniel (___daniel___) wrote,
daniel
___daniel___

Categories:

Гиюр в мессианском иудаизме (продолжение. диспут с ортодоксом)

Когда идет речь о гиюре, то это понятие подразумевает прежде всего принятие не-евреем еврейского образа жизни и то, что данный не-еврей становится евреем. Что касается понятия "мессианский", то единственный вариант, который может - теоретически - рассматриваться, - это: новоиспеченный гер ведет еврейский кошерный образ жизни, при этом считая что зе иш Мащихейну [евр. "этот человек - наш Мессия" - daniel]. То есть, изобретать велосипед не имеет смысла. Факт изобретения имел место быть 3 тыс. лет назад на Синае.

Что я вижу не верного в ваших словах. Я намеренно написал о гиюре как о присоединении к народу божьему (народу, кто поставил перед собой цель жить для Бога, по воле Бога), а не сугубо только к ортодоксально-еврейскому. Почему? Потому что люди, которые задают здесь [диалог идет на портале мессианских иудеев - daniel] этот вопрос имеют веру в то, что их общины тоже (пусть не ортодоксально, но) богоугодно-еврейские. Поэтому теоретически возможен и этот вариант, а вы говорите есть лишь единственный. Далее. Мы с вами оба не согласны, что их вариант - это кашерный вариант, однако на основании этого несогласия не имеем права делать заявления, что второго варианта вообще нет. Корректно делать заявление, что мы не верим в его кашерность, и аргументировать свое неверие. Тогда это будет диалог (разговор с ними на равных), а не евангелизация.

Далее переходим к более главным вещам, а именно к той развилке, где начинает расходиться уже наша с вами вера. Вы верите, что вообще не существует никакой другой богоугодно-еврейской общины кроме ортодоксально-еврейской. Я верю, что существует, точнее когда-то существовала, и даже в проявленном виде. Древняя община учеников Иешуа (не путать с христианством) была богоугодно-еврейской, а сегодня существует в не проявленном (не путать с известными видами мессианского иудаизма). Поэтому теоретически возможен иной богоугодный гиюр, нежели ортодоксальный.

Ведь, например, для ортодоксов существует же консервативный гиюр теоретически. В богоугодность которого (после теоретического же рассмотрения) они не верят. И мы с вами оба не верим - как я понял, тут у всех консенсус. Или, например, караимский. В некашерность караимского (то есть в его отсутствие) уже не будете верить вы в одиночестве. А чтобы я согласился с вами, мне необходимо выслушать ваши аргументы - а вдруг ваши критерии сами не кашерные? Но аргументов я пока не слышал, поэтому верю, что и караимский теоретически кашерен (т.к. свои критерии вижу кашерными).

По аналогии, теоретически кашерным считаю и мессианский гиюр (не путать с гиюром мессианских иудеев, которого нет, тут мы с вами уже согласились). Вы так не считаете. И опять по аналогии, чтобы мне согласиться с вами, необходимо выслушать ваши аргументы несуществования оного вкупе с критериями "еврейскости" и "синайскости" общины, которых от вас пока не прозвучало. Прозвучавшая гипнотическая вера в то, что фарисейская разновидность иудаизма является единственно кашерной - не в счет, ибо вера не аргумент. В полную синайскость раввинизма в нашем диалоге верите пока только вы, я же, согласно моим критериям, верю, что это заблуждение. Хотя с другой стороны считаю, что раввинистический гиюр теоретически кашерен.

Я попытаюсь, объяснить, почему понятие "мессианский образ жизни" звучит сюрреаллистично в современных условиях. Если сильно не углубляться в Невиим, то можно допустить, что речь здесь идет о том, что геры ходят в Третий Храм. Но при этом же надо иметь в виду вполне разумное мнение, что в мессианскую эпоху гиюры прекратятся. Почему, думаю, всем понятно.


Думаю, это понимание ошибочно по двум причинам. Во-первых, в мессианскую эпоху будут народы, которые не станут приходить в Храм в Суккот и будут изрядно наказываться свыше (если таки сильно не углубляться в Невиим). То есть одного знания, что Всевышний един - мало, необходимо решение перейти к жизни по Его воле. А это гиюр. Это, кстати, справедливо и сегодня для многих "кашерных", с виду ортодоксальных евреев, которые тщеславно (или доверчиво) думают будто они богоугодная полноценная часть народа, но сильно заблуждаются, живя для себя.

Во-вторых, и это главное, в сегодняшнем традиционном иудаизме существует традиционное же (именно в силу этого) заблуждение. Будто бы Бней Ноах не должны присоединяться ни к какому народу, им достаточно соблюдать семь заповедей. Ну плюс еще примерно сотня-другая для подкрепления тех семи - и то, если раввин-теоретик (движения Бней Ноах) чуть более просвещен в этом вопросе. Но и это последнее - такой детский лепет! Полное непонимание физики процесса... Точнее, понимание только по отношению к собственному народу: спасение возможно лишь внутри народа, и никаких индивидуальных спасений не существует (и тут обычно следует смешок в сторону христианства). Когда же дело доходит до обдумывания судьбы отдельного бен-ноаха, то ему предлагается оставаться внутри своего народа. То есть - в одиночестве! С одной стороны, к нам евреям, присоединяться нет необходимости. А с другой? Где община для бедного бен-ноаха? Если нет, то он погиб, снесет его богобоязненность его же родное племя! Ибо без общины нет процесса совместного постижения Торы, и нечего противопоставить мирской логике в повседневных поступках. Или станет он обычным фанатиком, живущим как все, но думающим, что Бог его спас по вере его (например, в семь заповедей Ноаха).

Однако, если община внутри народа-гоя все же есть, и она отделена от этого народа-гоя, то она и живет соответственно другой отделенной жизнью (святой, кодеш). И теперь любому новообращаемому из народа-гоя, уверовавшему в единство Всевышнего, необходимо присоединяться к этой общине. Но как? Неужели просто зайти и записаться в часы приема? Нет, через мужественное решение больше не жить как предки, а жить как в общине живут. То есть выйти из народа, из родни, из дома отца. Ничего вам это не напоминает?

И вот вам и гиюр! Кстати весь этот процесс поддержания Бней Ноах надо курировать при помощи, как я уже сказал, Торы, других таких системных наук нет. И вот вам и поле деятельности для народа-светоча.

И тоже, вроде бы, все это всем должно быть понятно. Ну уж, по крайней мере раввинам точно. Но нет...
Subscribe

  • 10 нисана

    "Надо взять в дом ягненка" — это повеление нужно было осуществить всему Израилю за 4 дня до Исхода. И, видимо, сегодня оно также…

  • Йом труа

    Завтра по всему миру в общинах потомков Израиля - День Трубления, как заповедано Всевышним.Исполнение заповеди напрямую зависит от настроя сердец…

  • Годовщина

    Сегодня, 18 августа, 2011. Наша община существует теперь ровно 15 лет. Если оглянуться, пройден удивительный путь. Хотя, так скажут все, кто…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment