?

Log in

Foshkin street, Jaffo - Записная книжка Ёжика (с хвостиком) [entries|archive|friends|userinfo]
Ёжик

[ website | Записная книжка Ёжика ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Foshkin street, Jaffo [Dec. 4th, 2004|09:07 pm]
Ёжик
[Tags|]
[mood |gigglygiggly]

В последние несколько дней в Тель-Авиве стоит прекрасная погода: зима, не жарко (+20, ну, может, чуть больше :-)), но солнечно.
Как и некоторые другие ЖЖ-юзеры, отправился на прогулку по городу, часть которой была проведена с фотоаппаратом в руках.

Сегодня - фоторепортаж из Яффо: квартал за пределами городской стены, ничем не приметная улица, известная большинству израильтян, как Фошкин.


Арабский орнамент на входе в дом на Фошкин, 22.


Дело в том, что в иврите некоторые буквы могут быть прочитаны по-разному. Для уточнения используются т.н. огласовки - знаки, которые ставятся под буквами, но в большинстве случаев ими пренебрегают.
Так и в этом случае - первая буква "пей" может быть прочитана как "п" и как "ф", вторая буква "вав" - как "о" и как "у". Думаю, даже далеко не все русскоязычные израильтяне смогли бы сходу правильно прочесть название этой улицы.
Верно, конечно же - Пушкин.


Начало улицы Пушкина.


Улица находится в глубине Яффо - древнего города, из которого вышел Тель-Авив. Со временем разросшийся Тель-Авив поглотил Яффо, теперь это единый город, официальное название которого Тель-Авив-Яффо.


ул. Пушкина, дом 9


В Яффо преобладает арабское население, и улица Пушкина - не исключение. Почти все дома построены в арабском стиле, с характерными орнаментом и оформлением проемов окон, дверей.
Но есть и баухауз, и безликие строения 50-60-х годов.

Продолжаем движение в южном направлении.




Нельзя не обратить на большой дом по правой стороне улицы.
Вход в дом - с небольшой улочки, перпендикулярной улице Пушкина. Приблизившись к нему, можно увидеть шестиконечную звезду (откуда она здесь?) и название улицы.


Горки, 6


Вывеска на заборе строения напротив не оставляет сомнений:


Максим Горький, 3


Улица Максима Горького в Яффо совсем небольшая, метров 100-150 в длину. Тупиковая. За домом, перегораживающем движение, высится мечеть.


ул. Горького. Вид на восток.



Дом на перекрестке улиц Пушкина и Горького.


Такой вот уголок русской литературы в Израиле :-)



Добавлю, что в Тель-Авиве есть улица ещё одного русского писателя - Владимира Галактионовича Короленко. Находится она намного севернее, между Гордон и Бен-Гурион.



Рейтинг: 1 из 5.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gostya
2004-12-04 11:13 am (UTC)

ОФФ

у меня:( Вот представьте - хочу в Иерусалим. Это возможно?
Как? Не утруждая виртуальных друзей. Других у меня там нет:(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-04 11:16 am (UTC)

Re: ОФФ

Нет ничего проще :-)
Туризм в Израиле сейчас в страшном застое, цены на гостиницы достигли просто неприличного уровня (снизу). За 40-50 долларов можно найти приличную гостиницу 4 звезды в центре города.
С экскурсиями, если знаешь английский, проблем нет. Но можно обойтись и русским :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: valentyna
2004-12-04 11:24 am (UTC)
улица пушкина, дом 9 - ну просто из сказок пушкина!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-04 11:30 am (UTC)
Согласен. Думаю, Александру Сергеичу понравилось бы :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: asnat
2004-12-04 11:35 am (UTC)
Супер! В очередной раз спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-04 11:39 am (UTC)
Спасибо. Я, кстати, пытался найти, есть ли где-нибудь ещё перекрестки улиц Пушкина и Горького (именно улиц), но не нашёл :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: inessa_b
2004-12-04 11:38 am (UTC)
Потрясающе! Я, конечно, знала, что основатели государства очень уважали русскую литературу, но назвать в честь русских классиков улочки арабского Яффо - это какой-то черный юмор. Или раньше там подавляющее большинство населения составляли евреи, а потом арабы их вытеснили?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ostseer
2004-12-04 11:43 am (UTC)
В Яффо всегда арабов хватало. Эта улица по виду достаточно старая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ostseer
2004-12-04 11:41 am (UTC)
Странно, что "Фошкин". В начале слова "ф" быть не может, а "о" израильтяне в незнакомых словах часто произносят как "у". Типичный вопрос арсов в 1990-1991 годах: "ма шлом Гурбачев?"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-04 11:57 am (UTC)
В случае с фамилией, да ещё неивритской, "Ф" встречается очень часто: Фридман, Фришман, Фишман, Файнберг...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2004-12-04 12:07 pm (UTC)
Так и в этом случае - первая буква "пей" может быть прочитана как "п" и как "ф", вторая буква "вав" - как "о" и как "у".

Более того, вместо шин можно прочесть син. Получается Фоскин.

Улица Максима Горького в Яффо совсем небольшая, метров 100-150 в длину. Тупиковая.

...и это символично.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-04 12:11 pm (UTC)
Фамилия явно иностранная. В таком случае "шин" читается исключительно как "ш".
С символизмом согласен полностью :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chertov
2004-12-04 02:28 pm (UTC)
Фошкин-стрит - это сильно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-04 08:28 pm (UTC)
Справедливости ради, нужно сказать, что в русском иногда так безбожно перевирают ивритские слова, что просто диву даёшься.
Впрочем, порция смеха никогда не повредит :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _kk
2004-12-04 03:35 pm (UTC)

Nes le-Goim

Fantastic! Very interesting! If this has a rating of 1 - what has a higher rating?

Looking at the map and using the collective Hebrew knowledge of the entire family, we guessed "Nes le-Goim" must mean something like "miracle of the Goyim."

What could that really mean?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-04 08:23 pm (UTC)

Re: Nes le-Goim

11. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
12. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.

Пророк Исайя, глава 11

Что касается рейтинга, то 1 из 5 - низшая оценка из возможных.
Нажмите на ссылку под словом "рейтинг" в тексте и всё поймёте :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: guy_gomel
2004-12-04 04:50 pm (UTC)

Прогулки с Фошкиным:)

На фоне Фошкина снимается семейство :)

Не люблю Яффо. Только издалека в виде панорамного приложения к тель-авивской набережной.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-04 08:32 pm (UTC)

Re: Прогулки с Фошкиным:)

За всеми вами не угонишься - в комменте аккурат под твоим пишут наоборот :-)

Я плохо знаю Яффо, это большой пробел в моих познаниях. Так что, в ближайшем времени перенасыщение постами об этой части города тебе не грозит :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mapu
2004-12-04 06:27 pm (UTC)
О, спасибо Ёжик!
Это моя любимая часть Тел-Авива-Яффо(как видно на юзерпике).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-04 08:30 pm (UTC)
Теперь буду знать, что это Яффо :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: look_for_myself
2004-12-04 11:23 pm (UTC)
а я сейчас читала,как раз, "понедельник начинается в субботу" Стругацких.там, в обычном советском городке, есть избушка на курьих ножках,а во дворе стоит дуб с цепью и котом (а хозяйку зовут Наина Киевна Горыныч) :))) так что ты как раз в тему попал :))) может и у нас в Яффо есть что-то такое на улице Пушкина?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-04 11:26 pm (UTC)
Ой, советский ли городок был? :-)

А про домик тут в комментах уже написали. Ножек нет, но А.С. понравилось бы :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cryinstone
2004-12-05 03:00 am (UTC)
Потрясающе! (и кто бы мог подумать...)

А я в сентябре ел кролика в ресторане "Пушкин" в Праге, недалеко от Староместкой площади!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-05 03:38 am (UTC)
Я тоже там ел. И тоже в сентябре, но три года назад :-)
Хочу снова...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: zedra
2004-12-05 06:02 am (UTC)
Спасибо :). Любопытно. Люблю такие нюансы, они хорошо запоминаются даже на склеротическую голову.
У нас, кстати, тоже зима, но минус и снег... и сегодня он великолепно лепился ;).
ЗЫ.А про огласовки я знала! Ура! Дочка в прошлом оду начинала иврит учить :).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-05 06:26 am (UTC)
Сколько лет дочке? :-)
И почему она выбрала именно иврит?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ex_zdrgrazh
2004-12-05 06:07 am (UTC)

Арабские происки против имени внука великого арапа

Фошкин: интересно, что в языке есть закон, буква пишущаяся с точкой и без точки в начале слова ВСЕГДА читается как буква с точкой. Именно из этого закона вытекае прочтение соответсвующих имен как "Блядимир" и "Блядислав" если их пишут через через бет-вет. Интересно также что арабские имена
городов Фуредис, Ум эль Фахм никогда не читаются с "П" вначале, даже написанные на иврите их читают всегда правильно, хотя формально такое прочтение пей-фей в иврите невозможно. Яффо арабский город, наверное в этом все дело...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-05 06:26 am (UTC)

Re: Арабские происки против имени внука великого арапа

В арабском языке вообще нет буквы "п".
Да, возможно, это было причиной такого волшебного перевоплощения.
Хотя, надо держать в уме, что в отличие от случая с буквами "вав" и "бет" (Владимир/Бладимир), для заимствованных слов и имён собственных, начинающихся с буквы "Ф", возможностей, за исключением огласовки, нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mart13
2004-12-05 09:19 am (UTC)
А улицы Набокова нигде в Израиле нет? )

Набоков называл евреев "самым одухотворенным народом". По-моему, не было в России другого писателя, так хорошо относившегося к евреям. )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-05 10:46 am (UTC)
Улицы Набокова в Израиле нет :( Интересно, есть ли где-либо вообще?
К тому же, Набоков воспринимается в Израиле, да и не только здесь, скорее как американский писатель.

Не знаю, заслуженно или нет, но самым большим другом еврейского народа среди русских писателей считается Короленко, улица в честь которого в Тель-Авиве есть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kma_shunra
2004-12-05 10:51 am (UTC)

Как всегда здорово!
Спасибо.

А улицы Плувера (Пловера) нет? :)))
Как оказалось, и такой автор есть (правда, не русский, но тоже ничего).

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-05 10:55 am (UTC)
Автор "Мадам Бовари" чем-то не угодил :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vvp_sn
2004-12-06 07:12 am (UTC)
спасибо
хоть никогда в Израиле не был, но мечтаю туде съездить с батюшкой, крестившим меня.
всегда интересно читать ваши постЫ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-12-06 07:42 am (UTC)
Приезжай.
Если игру Локо будут показывать по Спорту или РТР - организуем тебе просмотр :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: karamelka212
2006-05-05 09:49 pm (UTC)
А еще в Тель-Авиве есть улица Антокольского.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-05-06 03:14 am (UTC)
В Израиле огромное количество улиц, бульваров, деревень и городов, названных в честь евреев из России.
Горький, Пушкин и Короленко, а также Гоголь (есть такая улица в Ашдоде) не были представителями еврейской общины. В отличие Марка Матвеевича :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melbaa
2006-07-13 11:44 am (UTC)
Вот это да! Очень интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barzel
2009-02-02 08:56 pm (UTC)

А вывеска-то уже болтается, бедный Пешков...

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2009-02-02 08:57 pm (UTC)

Re: А вывеска-то уже болтается, бедный Пешков...

:) это ещё не худший вариант.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2009-12-04 11:03 am (UTC)
(Link)


здраствуйте
к этому посту можно добавить
что на нулевом этаже проживал а может и сйчас счастливо проживает
рускоязычный голивудско-израильский актер Марк Иванир ( гворил что на приобретение квартиры в значительной мере повлиял адрес (פינת גורקי ופושקין)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oigenn
2013-09-15 11:47 pm (UTC)

Про Пушкина, кстати )))

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2013-09-16 04:59 am (UTC)

Re: Про Пушкина, кстати )))

Я рад, что об этом теперь знают многие :-)
(Reply) (Parent) (Thread)