?

Log in

Музей Ралли (Museo Ralli) - Записная книжка Ёжика (с хвостиком) [entries|archive|friends|userinfo]
Ёжик

[ website | Записная книжка Ёжика ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Музей Ралли (Museo Ralli) [Sep. 8th, 2003|04:12 pm]
Ёжик
В прошедшие выходные побывал в музее современного латиноамериканского искусства в Кейсарии.


</a>


Музей новый, основан в 90-е гг. Гарри Реканати, бывшим владельцем и управляющим банка Дисконт, ныне покойным. Впрочем, сам он всегда подчёркивал, что уже в 1970 г. ушёл с поста из-за разногласий с братьями-совладельцами и продал свою долю в банке, и к тому, что впоследствии произошло с банком - выход на биржу, манипуляции с акциями, биржевой крах и последовавшая национализация банка, не причастен. Сообщение об этом - первое, что видишь, въезжая на территорию музея.
Отойдя от дел, Реканати посвятил себя коллекционированию предметов искусства и к концу жизни на свои средства открыл четыре музея со схожей тематикой и с одним названием - в Уругвае, Чили, Израиле и Испании.
Название Ralli к автогонкам отношения не имеет, оно связано с банком "Ralli Brothers", которым также владел Реканати.

Интересна концепция этих музеев. Никакой торговли, никакой рекламы (нету даже сайта в интернете), нет экскурсоводов и путеводителей. Только приходи и смотри. Вход, естественно, бесплатный. Экспонаты можно фотографировать.



Архитекторы израильского музея - уругвайцы Кинтеро и Кашиани (Quintero, Casciani), израильтянин Шауль Школьник этот проект адаптировал "к местным условиям" (так указано на табличке). Южноамериканский, или, точнее, испанский колониальный стиль вполне вписался в израильский пейзаж, отторжения я не почувствовал.



Коллекция картин и скульптур весьма симпатична. И, хотя имена большинства представленных художников мне ничего не говорят, сюрреалистический сумбур всегда привлекает. Есть и примитивизм, немножко абстракта, даже пара полотен кубистов. Во внутреннем садике есть несколько фигурок Дали. Оригиналы или копии, не знаю - спросить не у кого, в интернете ничего нет.
Помимо живописи и скульптуры, есть небольшой, но очень интересный зал об истории Кейсарии, "Европейский город на Святой земле". Это выставка организована фондом Ротшильда, музей только предоставляет площадь, поэтому можно взять небольшое её описание у служащего музея (с возвратом!).

Ехать нужно по бульвару Ротшильда, ориентируясь на водокачку в конце (если ехать со стороны Тель-Авива) города.

Открыто: пн-сб: с 10:30 до 15:00, вс - выходной.
В январе и феврале работает только в пятницу и субботу.

http://www.concepto.com/ralli/museums.html
О музее

http://www.concepto.com/ralli/bankpalestine.html
http://www.concepto.com/ralli/bankisrael.html
История семьи Реканати

update, 13/09/2003: был там ещё раз, сегодня на входе можно было получить листок с краткой информацией о музее. Есть русская версия.
update, 15/09/2003: отсканировал информлисток: 1, 2, 3, 4
linkReply

Comments:
[User Picture]From: mager
2003-09-08 02:08 pm (UTC)
Всегда очень интересно читать
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2003-09-09 04:03 am (UTC)
Тебе не мешает, что речь идёт о, в общем-то, далёких для россиянина материях?
Иногда ведь даже даются ссылки на сайты на иврите.
Я подумываю, чтобы публиковать часть своих записей только для френдов в Израиле или же Израилем интересующихся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mager
2003-09-09 08:07 am (UTC)
Во-первых, архитектура всегда интересна, где бы то ни было. Во-вторых, ты по-русски интересно пишешь
В-третьих, не только про Израиль.
В-четвертых, есть надежда, что я там побываю, и все будет не совсем внове
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2003-09-09 08:56 am (UTC)
спасибо на добром слове.
конечно, приезжай, тут есть филиал ЗИА, не то что на Кипре :-)

А вопрос всё же поставлю, от некоторых френдов уже 100 лет не было комментов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mager
2003-09-09 10:17 am (UTC)
А я, бывает, не комменирую и просто тащусь
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2003-09-08 07:51 pm (UTC)
А испанская архитектура действительно хорошо подходит к нашим условиям. Взять хотя бы Пуэбло-Эспаньол в Ришоне. Непонятно только, почему на этом решили ограничиться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2003-09-09 03:59 am (UTC)
Спасибо за ответ. Который заставил призадуматься, в чём же причина безболезненного приживания испанской архитектуры в Израиле.
На самом деле, ответ лежит на поверхности. Испанские искусство и наука, архитектура в частности, есть результат смешения арабской и европейской культур, причём арабская была ведущей и насаждалась в течение ни много ни мало 500 лет.
Речь идёт в первую очередь о южных областях Испании (например, Гранада находится в Андалузии). Но и официоз (Мадрид, колониальные постройки) впитал в себе очень многое из арабских мотивов.
Так что, можно сказать, эти здания находятся у себя дома.

А почему не строят? В Тель-Авиве поначалу (10-20-е года ХХ века) были попытки привить арабский стиль, правда, в турецком его варианте, но всё же город больше тяготел к Европе, откуда приехало большинство его жителей, и это направление быстро заглохло.
В Иерусалиме арабских зданий, понятное дело больше, но это опять таки турецкий (оттоманский) стиль. Современный [еврейский] Иерусалим безусловно очень многое взял от арабов, но это уже синтез на другом уровне и несколько других составляющих.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: n_tau
2003-09-08 08:13 pm (UTC)
там еще был маленький слоник Дали на длинных тоненьких ножках.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2003-09-09 01:36 am (UTC)
Да, да! Во дворике и под стеклом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexcohn
2004-01-11 03:56 pm (UTC)
А скульптуры Дали - оригиналы, в том смысле, что это из пула первых 6, кажется, отливок, которые и считаются оригиналами у литых скульптур. Последующие отливки из той же формы считаются авторскими копиями.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-01-11 03:59 pm (UTC)
Шесть первых отливок - все оригиналы? Для меня это новость. Спасибо за ликбез.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2004-01-11 04:28 pm (UTC)

Re: все же не 6, а 8 (для бронзы)

Тема, кажется, закрыта :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lichoman
2012-03-04 06:05 pm (UTC)

Re: все же не 6, а 8 (для бронзы)

Говорить об ориганалах, когда речь идет о скульптурах Дали, как мне кажется, неправомерно...
Ибо Дали создавал свои скульптуры из воска.

"В 1973 году Дали заключил договор с испанским коллекционером Исидро Клотом. Клот приобрел восковые скульптуры и изготовил по ним четыре серии отливок в бронзе. Первая из бронзовых отливок осталась у коллекционера, остальные были проданы и разошлись по миру".
При этом, на сколько я понимаю, Клот менял масштабность, создавая одни и те же скульптуры разных габаритов.


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2012-03-06 07:28 am (UTC)

Re: все же не 6, а 8 (для бронзы)

Это такой старый пост, что я долго вспоминал, о чём шла речь :-)
Так что читается оригиналом, и что копией в случае восковых скульптур?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rinaleya
2007-04-18 11:34 am (UTC)
Искала в интернете картинки с музея Ралли, и наткнулась случайно на ваш ЖЖ. Приятно было увидеть знакомый музей- я там была, но фотик тогда у меня накрылся и я осталась без "памяти". Спасибо вам за фото!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2007-04-18 03:57 pm (UTC)
пожалуйста!
рад, что пригодилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tais2000
2007-12-07 04:32 pm (UTC)
А вы не знаете, новое здание музея, оно открыто сей час, в декабре? И где можно прочитать про экспозицию его?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2007-12-07 05:21 pm (UTC)
посмотрите записи в других журналах:
http://samram111.livejournal.com/36640.html
http://irenase.livejournal.com/79393.html
В любом случае, я настоятельно рекомендую уточнить время работы музея по приведенному там телефону.
Удачной поездки!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: o_p_f
2009-04-09 05:28 pm (UTC)
Ваше:"Во внутреннем садике есть несколько фигурок Дали. Оригиналы или копии, не знаю - спросить не у кого, в интернете ничего нет."
Я нашла в и-нете Уникальная коллекция скульптур испанского художника Сальвадора Дали открылась в Израиле в музее Ралли. В собрании оригинальных скульптур мастера представлены такие известные работы, как «Венера: голова и вены», «Постоянство времени», «Космический носорог», «Космический слон», «Венера Милосская с ящиками», «Космическая Венера», «Венера-жираф», «Дань моде», сообщает Newsru.Israel.
В одном из зданий музея выставлена коллекция современных работ известных латиноамериканских художников. Задача этой экспозиции – познакомить израильтян с искусством Латинской Америки.

Уникальная коллекция скульптур испанского художника Сальвадора Дали - в Израиле в музее Ралли. В собрании оригинальных скульптур мастера представлены такие известные работы, как «Венера: голова и вены», «Постоянство времени», «Космический носорог», «Космический слон», «Венера Милосская с ящиками», «Космическая Венера», «Венера-жираф», «Дань моде», сообщает Newsru.Israel.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2009-04-09 08:29 pm (UTC)
Спасибо! Как мне объяснили, в случае литой скульптуры оригиналами считаются несколько первых экземпляров. И только начиная с какого-то там экземпляра - это уже копии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alert_ua
2015-01-26 02:50 pm (UTC)
Можно я возьму у вас описание музея?
А то быть была, фотографий нафотографировала, а вот описать по-делу не могу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2015-01-26 05:45 pm (UTC)
Конечно, берите :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2016-04-24 08:19 pm (UTC)
Пожалйста.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-28 05:20 pm (UTC)
Спасибо за информацию, особенно было интересно узнать действительно ли это работы самого Дали- выяснила для себя этот вопрос:) Очень интересный музей своей архитектурой и коллекцией. Второй корпус уже тоже открыт- на 4-х этажах представлены работы на библейскую тематику, особенно будет интересна эта коллекция людям знакомым с Библией.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2016-04-28 09:35 pm (UTC)
Да, второй музей совсем другой. Но тоже заслуживает помещения.
(Reply) (Parent) (Thread)