?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оптимизация дороги

Дорогие мои путешественники, а расскажите мне, пожайлуста, как вы подходите к выбору маршрута из точки А в точку В?

Я собственно, к чему - надо мне купить билеты в отпуск, куда напрямую от нас самолеты не летают. Просто купить составной рейс что-то прям адски дорого, а потому я начинаю городить огород с премиальными милями и прочими возможными скидками. Идея полететь через Осло успешно почила, потому что я проворонила недорогие билеты, остались на выбор Стокгольм и Копенгаген. Через Копенгаген требуется неоправданно много миль, но в целом получается дешевле, чем через Стокгольм, через который если лететь, то проще уже обычный билет купить, чем за мили - слишком маленькая разница. Но при этом рейсы в Копенгаген и из него в последний день летят в 7-00 и в 23-30 (с прилетом в Шарик а 4 утра опять), то есть я буду больше суток в дороге, толком не спав две ночи. Что-то мне подсказывает, что в таком состоянии вряд ли осмотр Копенгагена (на который можно потратить время пересадки) пойдет впрок.
К слову сказать, я изрядно привязана к датам, поэтому варианты типа поездом-паромом-на собаках-маршруткой не рассматриваются (да и не дешевле).

И конечно - никто не отменял мелкие, но денежные нюансы. То есть полететь на день раньше дешевле, но это с походным рюкзаком на работу и потом галопом в аэропорт, плюс искать на месте ночевку, которая что-то никак не 300 рублей (чай, не Касабланка). А взять отгул, чтоб так не убивать с дорогой и рюкзаком - так его ж вычтут из зарплаты, так что я даже больше денег потеряю, чем обсуждаемая разница в билетах.

Так вот расскажите мне - вы как делаете и выбираете? Упираетесь в стоимость билетов и пофиг, что оно ночь-полночь улетает и прилетает? Или комфорт таки дороже и хорошо лететь и вовремя спать - это святое? Или (я сомневаюсь, но мало ли) никогда не учитывали дополнительные расходы типа дороги и ночевки с потерей в заработке?

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
eterny
Apr. 15th, 2014 06:23 am (UTC)
Оптимизируются деньги в рамках имеющихся возможностей организма :)
Моему, например - ночные перелеты это no way, и рейс в 7 утра значит выезд из дома на такси в 4 утра, значит подьем полтретьего, значит вообще не спать, (я засыпаю в два) и идет по этой причине в помойку
Еще два раза по пять часов в кресле с разминкой/пересадкой лучше чем один раз 10 часов, как-то так..
Выйти в город на пересадке или ночевка в новом месте - это не лишние затраты денег, а дополнительный фан. Ночевать то все равно где-то надо, ну будет это в точке глобального назначения или на пересадке - какая разница?
Даты отпуска пишутся потом под билеты и брони.

А куда именно летишь?
sovenok_
Apr. 15th, 2014 06:41 am (UTC)
Да я таки собралась в Исландию;)
С ночевками бывает по-разному, иногда только переночевать и успеваешь - ни город посмотреть, ничего вообще, то есть расходы на ночевку и транспорт есть, а фан сомнительный
eterny
Apr. 15th, 2014 06:45 am (UTC)
Я про то, что у тебя по-любому есть расходы на эту самую ночевку. Хоть в пересадочном копенгагене, хоть в осло, хоть на месте назначения в рейкьявике или где там. А раз все равно надо где-то ночевать - то и лишних затрат на эту статью нет. Лишних нет, есть просто плановые.
И плюс экономия на билете по сравнению с прямым рейсом.

Edited at 2014-04-15 06:46 am (UTC)
sovenok_
Apr. 15th, 2014 07:18 am (UTC)
Прямых тут у нас просто нет, если только из Питера, но редко, не каждый день. Получается, что проще собрать маршрут самой, а то агрегаторы выдают что-то страшное по деньгам
wild2
Apr. 15th, 2014 07:13 am (UTC)
Сам себе завидую, хорошо быть уродом которому пофиг где спать. Но таки советы, Eterny разумны имхо
sovenok_
Apr. 15th, 2014 07:20 am (UTC)
мне не то чтоб совсем пофиг... Но опыт подсказывает, что бессонная ночь перед рабочим днем (или даже две) ни к чему хорошему не приводят. Ну и рейс в час ночи, когда ты вечером приедешь в аэропорт перестает сильно отличаться от рейса в 7 утра, потому что надо вечером найти этот хостел, встать в 4 утра, заказать такси (автобусы-то еще не ходят) - короче опять практически не спать. А в самолете на счет поспать раз на раз не приходится - иногда хоть по диагонали лежи и спи, а иногда как утренний троллейбус
nasstep
Apr. 15th, 2014 07:42 am (UTC)
Тебе порассуждать или посоветовать?

Если рассказать, как я делаю, то во-первых, я планирую сильно заранее и имею приличный выбор среди билетов. Ну и, по собственному опыту, уже переросла те ситуации, когда "заплатить на 1000 рублей дешевле, но прилететь в 3 утра чёрти-куда". Поэтому стараюсь выбирать вменяемое время прилёта-вылета (благо авиасейлс позволяет).

Спать - штука важная, если у тебя вылет в шесть утра, то к середине дня в месте прилёта ты уже уснёшь и тебе будет пофиг на свободные пол-дня.

Ночёвка с потерей заработка - ну так я отпуск беру после купленных билетов :) поэтому на заработок не влияет...

sovenok_
Apr. 15th, 2014 07:53 am (UTC)
ну отпуска же всего 28+6 дней, но есть еще отгулы, а вот их как раз и вычитают :(
Просто Исландия оказалась не сильно популярным направлением, в смысле количества билетов и потому выбор ограничен, то есть это не Париж или Прага с Ригой. Вот я и складываю ежиков то так, то эдак. И учитывая туристический скарб я не налегке, то есть всякие райанэйры отпадают;)
С одной стороны эта комбинаторика очень интересна, а с другой у меня перегревается мозг
nasstep
Apr. 15th, 2014 08:44 am (UTC)
можешь делегировать мне :)
я пока за просчёты маршрутов беру чашку кофе :)
sovenok_
Apr. 15th, 2014 05:36 pm (UTC)
Я буду серьезно про это думать, у меня еще много планов на этот год;)
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek