?

Log in

Ты смеёшься надо мной
В вышине, под облаками
Я лежу перед тобою
На земле, у ног твоих
Ты хохочешь и поёшь,
Ты вопишь, раскинув руки,
Ржёшь как конь и вдруг рыдаешь -
Потому что победил.
Я лежу совсем без сил,
Я едва дышу, но всё же
Я дышу. Я весь в крови.
Я смотрю, как надо мной
Ты смеешься в вышине,
Ввысь орёшь и тут же плачешь
Потому что победил.
Спас.
Успел.
Я буду жить.
Оригинал взят у girafanya в Про слово "ДОЛЖЕН"
У меня есть слова в русском языке, которые меня раздражают, когда я их читаю или слышу в свой адрес, или воспринимаю на свой счет.
Сегодня я расскажу про слово ДОЛЖЕН.
Есть только один контекст, в котором это слово меня радует.

Когда я слово "должен" говорю сама себе и определяю свой долг по любви.

Все от ап. Павла. У него есть слова "Должными будьте только в любви." Только любя, можно быть должным.

Грубый пример: Когда я делаю что-то для своего прекрасного Бегемота, я использую слово "должна" и это приносит радость. Даже, если я должна гладить ему носки :) Потому что я сама решаю, гладить их или нет. И не нарушу свой долг.

Мы с Бегемотом смотрим любимые цитаты из святого писания на португальском языке. Потому что интересно, есть ли аналог нашему русскому слову "должен" в других языках.

В Бразилии есть три синонима слову "должен". Нашему русскому слову больше подходит первое слово

dever -- это долженствование в юридическом смысле. К примеру: Владелец бойцовой собаки должен выгуливать животное в наморднике.

divida -- это слово "ДОЛЖЕН" относится только к деньгам.

precisar -- это в точности на русский переводится, как "требуется" или "нуждаюсь", т.е. мягкое значение слова "должен". Если я говорю, что "должна сделать уборку дома по пятницам"или "должна позвонить родителям", то использую это слово, не юридическое.

Если посмотреть в португальском варианте мою любимую цитату ап. Павла, то там она будет звучать с юридическим словом: "Вы юридически друг другу ничего не должны, только любить друг друга"

В этом контексте меня в свое время поразила история с Иоанном Крестьянкиным.
Когда он жил в монастыре в советские времена, то к нему приходило много людей за советами, они стояли огромные очереди, чтобы поговорить с о.Иоанном.
Мэр того города пришел к игумену этого монастыря с угрозами закрыть монастырь, запретил принимать людей. Игумен приказал в тот же день заколотить келью о.Иоанна досками.
Прошло 2 дня и о.Иоанн пришел к келье и стал доски отдирать.
К нему подошли другие монахи и стали говорить: "Что ты делаешь, игумен приказал забить и не принимать людей"
На что Иоанн Крестьянкин ответил: "Каждый делает то, что должен".
Меня эта история так впечатлила, что с тех пор Иоанн Крестьянин стал для меня еще одним другом.
В этой фразе не только своя свобода отстаивается, но и уважение к выбору и свободе другого.

Важно себя еще не осуждать за сделанный выбор. Если выбрал делать, что должен, то не осуждать себя, не сомневаться в выборе.
Ведь важно не правильно или неправильно, важно не лицемерить при выборе

О.

Оригинал взят у fr_hamlet в ??
Выход бывает после входа, значит выбор должен быть после вбора? Чтобы выйти, надо сначала войти, а чтобы выбрать - вобрать? UPD. А чтобы выпить, надо впить?

Как-то даже нечего добавить.

Оригинал взят у naiwen в "Те, кто мертвы - они нас видят..."
Вот сегодня Кот Камышовый написал пост о том, нужна ли нам сегодня память о войне и что нам делать с этой памятью - продлить, отпустить?
Я не успела утром ответить и ушла гулять. А днем со мной случилась история, которую я сочла внезапно косвенным ответом.

... Забрела я в букинистическую лавочку. Сидит дедок (продавец или владелец), формат "Божий одуванчик". На вопрос, что я ищу ("смотрю, нет ли чего-нибудь по истории Второй мировой войны в здешних краях и про местное Сопротивление"), дед сначала честно попытался мне сосватать огромный двухтомник "История второй мировой войны" (я в ужасе на это посмотрела и представила себе, что эти два кирпича займут у меня пол-чемодана), в общем, я собиралась уйти, но тут дед покряхтел, порылся на полках и протянул мне книгу "Жан Мулен" - биография легендарного погибшего героя французского Сопротивления, написанная его сестрой Лорой Мулен. Я полистала, перевернула книгу, желая посмотреть цену - и внезапно оттуда выпал пожелтевший листок с каким-то письмом. Первая строчка, которая бросилась мне в глаза: "Надежда... тем, кто сегодня мертвы..."
- Эээ... - спросила я дедушку, - вы видели, что в книге это письмо? (сама книга издана полвека назад, и письмо, вероятно, того же времени)
- Нет, не заметил. Книга давно тут лежит.
Вместе мы принялись читать письмо, старый букинист был явно удивлен не меньше меня.
- Я покупаю книгу, а письмо мне можно забрать вместе с книгой?
- Ну я не знаю, - помялся дед. - А вдруг это что-то... вдруг это надо в музей, например?
Но я посмотрела умоляюще и дед сдался:
- Ну, я вижу, что вы лучше меня знаете, что с этим делать. Берите.

... Сидя в маленьком баре напротив, я разбирала письмо.
"Величайшая и печальная ошибка, которую совершают даже многие из нас: представлять себе, что те, кто мертвы - что они нас покинули; нет, они нас не покинули, они остались.
Где же они? В тени?
О нет. Это мы, живущие, мы в тени. А они, вдали от нас, но они существуют более, чем когда-либо. Мы не видим их в том облаке, в которое они завернуты, но они - они нас видят. Они глядят на нас открытыми глазами, полными славы и видят наши глаза, полные слез. Как утешительно для нас то, что наши мертвые сегодня невидимы, но они не отсутствуют.
Я часто думаю о том, что мог бы утешить тех, кто плачет об ушедших: это вера в их присутствие, единственная и вечная...
... они, мертвые, освещают нашу жизнь своим светом, своим могуществом и своей любовью..."

Подпись неразборчива. Собственно, я не знаю, кто это писал: просто проникшийся читатель или какой-то человек, быть может лично знакомый с Жаном Муленом - героем этой книги, как-то связанный с этой историей? Судя по взволнованному тону письма, я бы скорее предположила второе. А может это вообще письмо, вложенное в книгу случайно, совсем не связанное с ней - кто знает?
Но, вероятно, самое странное, что могло случиться с этим письмом - это оказаться в руках русской туристки. Словно какая-то удивительная почта сквозь время, доставившая мне его в руки. Читала - и плакала...

... В память о тех, кто...

Я не скульптор
И я не зеркало.
Я - поцарапанная ступень
Полированная, но истертая
Я как могу, отражаю Твой свет.
Вот и вся любовь...
Из глубины отчаяния
Я утверждаю яростно:
Всё, что имеет конец -
Называется смертью
Из глубины отчаяния
Я всей силой зову:
Прикажи мне быть.
Оригинал взят у pretre_philippe в О "божественной Дхарме"
В чем специфика христианства в плане спасения человека? Необходимо ли верить во Христа в рамках сложившейся догматики, чтобы быть спасенным? Можно ли быть с Богом, но при этом не быть христианином вообще? Единый истинный Бог - Бог всех людей или только христиан?
Об этих и других вопросах рассуждает Мирослав Твердич в своей статье "Дхарма", которая, хотя и большая по объему, но написана легко, как легко и читается. Всеобъемлющих и универсальных ответов на такие вопросы не существует для всех, но необходимые акценты, с учетом современного опыта христиан, в том числе отрицательного, расставлены очень даже хорошо, на мой взгляд
.

Предисловие

""Наверняка многие христиане (а может быть и не только христиане), задаются следующими вопросами: в чём состоит специфика христианства? Чем оно отличается от других религий и вер? Зачем, собственно, нужно быть христианином? Если, как мы думаем, Бог пребывает со всеми «хорошими людьми», если Он не смотрит на лица людей, а смотрит на их сердца, то получается, что вполне можно быть с Богом, но при этом не быть христианином? Так, может, этого необходимо и достаточно — быть просто «хорошим человеком», слушаться голоса Бога в совести своей (может быть, даже при этом не подозревая, что это Его голос), и просто жить, поступая по правде и посильно творя добро?

В своих исканиях живого Бога мы вдребезги разбиваем сковывающие нас мёртвые формы, и пытаемся избавиться от уродливых наростов человеческого предания. Мы решительно выступаем против частных конфессиональных правил и перегородок, тщащихся ограничить, привязать Бога к определённой земной структуре. Мы радостно провозглашаем, что Дух дышит, где хочет, а не там, где Ему указывают люди. Мы смело исповедуем свободную возможность общения с Богом любого, чистого сердцем человека, какой бы веры он не придерживался.

Однако, чрезмерно увлёкшись, не рискуем ли мы скатиться в некий «универсалистический эзотеризм», и потерять христианство, заменив его бесформенной внекофессиональной, «надрелигиозной всеверой», стоящей над всеми историческими религиями? Не уничтожаем ли мы фактически христианство, не обесцениваем ли его, провозглашая его «равенство» (пусть и относительное) с другими религиями? Если спастись может и буддист, и христианин, и атеист («главное, чтоб человек был хороший»), то обязательно ли быть именно христианином? Получается, что нет.Read more...Collapse )
Ничего себе перформансы. Это вам не член к брусчатке прибивать.
Хотя показательно, да (правда, я думаю, многие хотели испытать границы ее терпения - больше, чем собственно помучать или унизить. Но все равно, в некотором смысле)
Однако вопрос. Если там был заряженный пистолет, неужели никому не захотелось его взять, встать рядом с ней и сказать: каждому, кто подойдет, я прострелю... что-нибудь. Да, она не просила, ну и что? Это перформанс, с ней можно делать что угодно - так вот я с ней и делаю что мне угодно: защищаю.
Я вот себе это представил, и так прям приятно и сладко. Как бы все испугались и шарахнулись. У всех свои темные стороны.

Оригинал взят у kat_bilbo в Я разрешила людям сделать со мной все

Я разрешила людям сделать со мной все, что они захотят. Через 6 часов начался АД!!

Самый необычный эксперимент в истории




Уроженка Сербии Марина Абрамович давно заслужила титул «бабушки перформанса». Неудивительно — ведь она уже более 40 лет устраивает провокационные акции.

Например, один из её самых ранних перформансов до сих пор широко обсуждается.

Это акция «Ритм 0», проведённая в студии «Морра» в Неаполе (Италия).

Идея «Ритма 0» была очень проста: Абрамович стоит на одном месте 6 часов подряд, а посетители могут делать с ней всё что угодно, используя один из 72 предметов, разложенных ею на столе.

Read more...Collapse )



Никита Скоробогатов

Супер. Об эмпатии

Оригинал взят у kot_kam в Об эмпатии
«Эмпатией» называют две принципиально разные, хотя и родственные вещи. Наиболее простой и распространенный вид эмпатии - это «поставь себя на его место». И более редкий, более сложный, но более действенный - это «влезть в его шкуру». Это разные вещи, хотя на первый взгляд и может показаться, будто это одно и то же. И результаты они дают разные.

Я об этом задумался, когда мы вчера с Ольгой обсуждали, почему ко мне котик идет гладиться, а к ней - нет. «Ты его неправильно гладишь, - объяснял я. - Он любит, чтобы его тискали. Вот, смотри!» Я забирал всю голову Шахида в растопыренную пятерню и плющил коту морду. Котик плющился. Ему было хорошо. Ольга смотрела на это в ужасе. Она представляла, что вот с ней бы такое сделали... Read more...Collapse ) То есть эмпатия взрослого человека не может быть детской непосредственной эмоцией: «уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу», бедненький мишка, давай его скорей жалеть! Она по умолчанию должна включать в себя труд по выяснению потребностей другого и отличий между им и вами. Одной чувствительности мало, нужны мозги. Не надо вытаскивать русалку из реки и делать ей искусственное дыхание: она там не тонет, она там живет.

Видео для привлечения внимания: кошка спасает хозяйку из ванны.


Подписываюсь под каждым словом, которое под катом.
Вот именно что - нравственно дурно и контрпродуктивно.
Кстати и возлюбленное многими царское правительство этим грешило, и нынешнее пытается. Воля ваша, при всей жути большевицкая власть была хотя бы открыто антихристианская, безбожная.
Кажется, еще страшнее, когда государство номинально не против Бога, а по факту - пытается собою Его заменить.
Что-то наболело.
Государство! Уймись, пожалуйста, и займись своим делом: социальной справедливостью и защитой прав граждан. Не надо помогать рыбам плавать, бабочкам летать, а Богу - воцаряться истиной и любовью в сердцах.

Надо ли приветствовать преследование еретиковCollapse )

Profile

Эдмунд Пэвенси
rinon_
Ринон

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel