?

Log in

Подписываюсь под каждым словом, которое под катом.
Вот именно что - нравственно дурно и контрпродуктивно.
Кстати и возлюбленное многими царское правительство этим грешило, и нынешнее пытается. Воля ваша, при всей жути большевицкая власть была хотя бы открыто антихристианская, безбожная.
Кажется, еще страшнее, когда государство номинально не против Бога, а по факту - пытается собою Его заменить.
Что-то наболело.
Государство! Уймись, пожалуйста, и займись своим делом: социальной справедливостью и защитой прав граждан. Не надо помогать рыбам плавать, бабочкам летать, а Богу - воцаряться истиной и любовью в сердцах.

Надо ли приветствовать преследование еретиковCollapse )
Оригинал взят у diak_kuraev в Хорошее - из Бийска
Генрих (в крещении - Иоанн) Батищев. Советский философ. Данный текст он написал в ответ на просьбу изложить христианскую этику без богословских терминов. "Беспредельная Диалектика
Универсума" это у него синоним Бога. Как он мне сказал: "Мне отец Иоанн Крестьянкин, мой духовник, благослвил до поры не раскрываться!

Когда-то в семинарские годы я перепечатал этот его текст. А единственное позднее его издание оказалось сделанным в Бийске в 2015-м.

Читать следует ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО



ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ СТРОКИ


Будь искателем:
Разыскивай Путь
И себя – в Путничестве.

1. Счастлив

Счастлив – кто не жаждет счастия
только себе или только своим,
но кто приемлет несчастие многих других
за свое собственное.

Счастлив – кто ищет себя лучшего:
достойного обрести со-частие с другими
и быть всегда глубоко сопричастным им
в пробуждении и восхождении каждого.

Счастлив – кто снова и снова несчастлив
из-за несовершенства и недостоинства своего
и кто всегда готов пожертвовать тем,
что кажется ему собственным счастием,
пожертвовать ради того, что превыше него:
ради раскаяния в своем несовершенстве
и ради всежизненной работы Служения
в посвящённости совершенствованию всех.

2. Могуществен

Могуществен – кто не жаждет для себя сил
и способностей возможно больших,
дабы обрести превосходство над другими,
и кто себя не защищает от инаковости,
но кто бесстрашно и доверчиво открыт
всему беспредельному Универсуму.

Могуществен – кто себя не навязывает другим
и не старается себя утвердить среди них
ни трудами своими, ни своею правотою,
кто не стремится изменять мир лишь по-своему –
налагая на всё печать своемерия,
но кто подаёт ненавязчивый пример
служения совершенствованию всех других
и смело идёт навстречу каждому из них
и не боится принять всю инаковость
их своеобразных устремлений
и кто не ожидает себе никакого возмещения
за неограниченную щедрость свою
ни силами, ни преимуществами, ни наградами.

Могуществен – кто не боится явить свою немощь,
кто твёрд и суров к самом; себе,
кто побеждает себя недостойного,
кто достоинство измеряет отнюдь не силами,
но ценностями, которые свято чтимы,
кто живёт в том, что безусловно
превыше
пересиливания
одних другими и отстаивания каждым своего,
кто всегда готов и не применять свои силы
и не оказывать именно своего влияния.
Ибо истинных и лучших побед он ожидает
от начинаний бесстрашной самокритики,
от приятия бремени задач и вины на себя
и от воздержания великодушного.

3. РадостенRead more...Collapse )
Истинно же причастен совершенствованию тот,
кто вновь и вновь побеждает самого себя:
всё инертное в себе и всё ущербное,
всякое личное и коллективное своемерие,
кто каждый миг весь проникнут памятью
о своём коренном несовершенстве,
но кто никогда в унынии не опустит рук
в нескончаемом борении – работе над собою,
ибо винит в несовершенстве лишь самог; себя
и свою отдалённость от Абсолютного Образца,
сущего в неисчерпаемой Беспредельности,
всегда остро переживает не только как боль,
а и как радость от надежды её превозмогать:
разлучённость рождает встречание;
кто неистощим в своём вечном искательстве
и кто всё больше открывает себя Путничеству
через суровое отречение от себя негодного,
кто даже в своих падениях
пробуждает в себе новую силу раскаяния
и с возрастающей энергией устремляется
искать своего очищения и преображения
через незавершимую самокритику.

Истинно причастен совершенствованию тот,
кто горит неугасимым жизнетворчеством,
кто всегда верен в себе свету
Вечного Детства,
кто вновь и вновь со свежею душою
вступает в Беспредельный Универсум
и приемлет его как мир задач, загадок и тайн,
и каждый свой поступок и замысел,
каждое своё дело и каждое слово,
каждое своё духовно-душевное состояние
ты обратил в непрестанное решание
этих всежизненных задач, загадок и тайн,
насколько они входят в твоё призвание.
И ничем конечным ты не удовольствуешься
ни в тебе сам;м, ни вне тебя,
и никакое найденное тобою решение-плод
ты не превратишь в нечто достаточное –
в преграду к большему совершенству,
и ты не утратишь сознание вечной перспективы
и всей громады расстояния ввысь
между любым тобою
и Абсолютным Образцом,
и ты ничем никогда не прельстишься
и ни на что не променяешь возможностей твоего призвания во встречании с Грядущим.
И ты сам для себя –
живая задача,
которую ты призван ежечасно решать вновь,
ибо каждое твоё благое достижение прежнее
для грядущих ступеней окажется негодным,
и ты призван вновь и вновь преодолевать себя
ради новых обогащений твоего предназначения
и нежданных открытий-даров твоего Путничества».

Батищев Г.С. Диалектические строки (Непреходящие ценности детства). Философско-педагогические произведения. – Собр. соч. в 2-х т.т., Бийск, 2015, т.2 стр. 14-27.

Mar. 16th, 2017

Мимоходом, по тв фраза про архитектора: "два самых известных его творения в Москве - планетарий и крематорий"

не могу придумать комментарий

Времени вишен

ляжет в землю зерно и взойдет по весне, не запомнив усилий,
но взойдет. И тогда это будет достойным ответом
на вопрос, для чего умирать.



Оригинал взят у fredmaj в Времени вишен
(почему именно эти персонажи... не знаю. как-то именно про них сказалось. художественную ценность оценить не в состоянии, событийная достоверность... некоторая есть. Россия у Териака и Лемера в семейной истории тоже есть, факт. Все имена - реальны, жаль, что не всех назвал. "Вольный ветер" - это оперетта, а как именно назвать ту песню, которую пела Райна - не знаю. Пусть будет так.)

***
Господин Териак вспоминает свою весну:
так давно, так легко, далеко - и как будто вчера.
он не молод, в подвале так душно и клонит ко сну,
но снаружи опасно, руины и крики "долой" и "ура".
на втором этаже кто-то мебель крушит - баррикаду устроят в проулке.
а весенние дни так прозрачны и гулки,
и так хочется жить...
Господин Териак вспоминает рассказы отца
о далекой стране - то бежали туда, то оттуда -
в этой страшной холодной Москве не найти и родного лица,
но он помнит как чудо:
до бумажного хруста сгоревшие улицы, холод, тоска,
то ли смерть, то ли просто зима - и забыв о ней девушка пела
на родном языке пела там про цветущие вишни - иль розы?
леденела река
голос вел, то печально, то грозно
то светло... как она уцелела?
Уцелела ли? Бог ее весть, это было не здесь.
Господин Териак отирает лицо: в душном воздухе пыльная взвесь.
Ничего, это кончится скоро, а мы, Териаки, живучи!
пахнет пылью и порохом, кровью и вишневым цветом.
и как чудо! - поет кто-то там, высоко: "Вольный ветер"...
Боже мой, тех детей, что кричат о свободе, ничто не научит!..

Гражданин Пьер Лемер вспоминает свою семью -
младших братьев и маму. Отцовский сюртук грустно тесен в плечах,
по карманам - табачные крошки...
Человек - это больше, чем прах,
Пьер Лемер это знает. ...найти бы, на что им уехать на юг? -
Мама будет вздыхать, но зато не заложит сережки
с бирюзой. Круглый камень небесного цвета...
Пьер Лемер не жалеет о том, что остался бездетным:
вот, все дети его - двадцать лет их учил - вот Эжен, вот Матье, вот Рамо.
кто останется жив через час? - может быть, вообще никого,
может быть... Мы учили всегда, мы, Лемеры, мы - просто учили
даже прадед - давно, далеко, в невозможной России...
эти серьги - оттуда, наследство небесного цвета...
ляжет в землю зерно и взойдет по весне, не запомнив усилий,
но взойдет. И тогда это будет достойным ответом
на вопрос, для чего умирать.
Пьер Лемер улыбается тихо,
проверяет курок - пистолет по руке маловат -
говорит сам себе: "Ну, с вещами на выход?"
баррикада из классной доски не преграда для пушек,
может, было бы лучше...
"Вольный ветер" выводит Мари, Пьер Лемер подпевает негромко
Весь Париж пахнет розовым цветом и смертью, и сыплется тонко
из пробитых песочных часов бирюзовый песок
и алеет восток

Гражданин Атена вспоминает свою жену.
четверть часа женаты и скоро она овдовеет.
ничего, так бывает, он знает и все же не верит.
в створе улицы - пушки. Минуту, еще одну
он живет, слыша голос Мари - голос мая, вишневого цвета
"Вольный ветер", вы слышите все - "Вольный ветер"!
Он еще успевает подумать о ней: "Анн-Мари Атена",
улыбнуться, поднять пистолет, встретить низкое солнце.
мы умрем и останемся здесь, и однажды вернемся...
над Парижем рыдает весна и ликует весна.

http://www.pravmir.ru/polozhenie-boga-eshhe-huzhe-chem-u-gomeopatii/

Сергей Худиев

“Техническая эмпатия” или добродетель смирения

Людям свойственно ошибаться. Людям свойственно настаивать на своих ошибках. Людям свойственно фильтровать входящую информацию так, чтобы она укладывалась в уже сложившиеся представления о мире. Это не свойство каких-то особенно глупых, или невежественных, или плохих людей – это свойство человеческой психики вообще, в том числе, вашей и моей. Оно проявляет себя, например, у приверженцев различных сторон в военно-политическом конфликте. Все уверены, что сторонники противоположной стороны зомбированы пропагандой и приведены в самое жалкое состояние, верят чудовищной лжи и не замечают очевидного.

Read more...Collapse )

Аааа! Оооо... Ммммм.….

Оригинал взят у kot_kam в Russian Rammstein - Du Riechst So Gut
Оркестр русских народных инструментов...



Наблюдать за публикой - отдельное удовольствие.

Комменты руководителя оркестра:

Друзья, большое спасибо за внимание и вопросы, отвечаю на часто задаваемые:
1. Слышал ли Тилль?
- Слышал, наше видео показал ему Пауль, Тиллю очень понравилось, сказал, что русские не перестают удивлять) Об этом Пауль позже рассказал их русскому фанату в личной беседе, потом этот фанат написал об этом здесь в комментах ниже. Можно найти, если листать долго вниз).
2. Где перегруженная ритм-гитара, которую слышу, но не вижу?
- Вы слышите звук перегруженной басовой домры, Read more...Collapse )

Бой.
Ты! Стой тут.
Дай старт.
Кто, он?!
Что?! Прочь!!
Нет, нет!
Бой, бой!
Шаг. Взмах.
Эй, ты! Ну, что?!
Шаг. Рраз!
Шаг. Хлесть!
Взмах.
Вжух! Стук!
"На!"
Шаг. Вжух!
"На!" Рраз!
Бой!
Ах... Вот... чёрт!...
"Ха! Щас!"
Рраз, рраз!
Вжух! Шаг.
Хлесть! Стук!
Взмах. Шаг.
Рраз!
(ох...)
Стук! Хлесть!
Что, съел?!
Эй.
Встань.
Ну, что?
Встань. Жду.
Что, нет?!
Ну... нет - так нет.
...Видел бы ты эту поездку.
Я захожу в вагон, времени час ночи, там спит девушка, раскинувшись на сиденьях. Атмосфера вокруг нее интенсивно напоминает, что сердце человека веселит не вода и не лимонад. Ну и ладно, мы-то тоже не только колу пили, да?
Сажусь напротив, достаю плеер. У девушки в руках телефон, держится слабо и прямо просится упасть или уйти.
Я трогаю девушку зв рукав: вы бы убрали телефон, мало ли.
Она внезапно включается и бодрым матом сообщает мне, что судьба телефона ей безразлична, а мне спасибо за заботу.
"Вы пьете?" - это она мне. "Эээ... ну, в целом... скорее да". Тут она широким жестом достает из-под головы бутылку (я с ужасом представляю, что сейчас предложат выпить за компанию) и решительно сует мне в руки. И в этом ее жесте какая-то бескомпромиссность и и необратимость: так, наверное, снаряды в стволы орудий закладывают. И так же решительно засыпает.
Я растерянно прячу бутылку в пакет: там разберемся; но хочется как-то ответить. Девушка пьяна, но не до неприятного, нет от нее ощущения утраты образа - скорее это та стадия, когда заплетаются ноги и обостряются все порывы, но они еще твои (и порывы, и ноги).
Роюсь в сумке. Ага. Моя новая серая шапка. Градус безуми как раз достаточный для обмена такими подарками :-)
Девушка в серых варежках и сером шарфе. Рыжие волосы, зеленая куртка.
"Вот, это вам" - это я ей.
Она вдруг садится и на глазах трезвеет на несколько градусов. Шапка ей очень нравится, и она ей здорово идет, больше, чем мне. Глаза у девушки тоже зеленые, оказывается. Она бурно радуется шапке, мерит так и этак, рассказывает о своем парне, который ей готовит каждый день, о том, что живет здесь уже два месяца, а все не запомнит, как ездить, спрашивает, как ей доехать - я обьясняю, она не верит, говорит, "нет такого автобуса"; я ей: "почему?" она:"я его не видела". Я: "это не аргумент". В ее глазах внезапно понимание, соглашается.
"Приезжай на Болото!" - это она мне.
Выходим из метро, показываю ей ее остановку и бегу на свой автобус, он последний. В автобусе знакомый водитель, здороваемся кивками. Рядом со мной садится парень, казахской внешности, трезвый, спрашивает что-то, я отвечаю. Он, видимо, окрыленный дружелюбным ответом, начинает делиться тем, как трулно на работе и вот ездить поздно. Говорит быстро, нечетко, я понимаю плохо, но взглядом выражаю полное сочувствие. Выхожу на своей, парень вслед мне машет рукой. Киваю ему, прощаюсь кивком с водителем. Дом, милый дом :-)
Бутылка белого итальянского, 12-го года. Хорошо пьют на Болотной :-)
кажется, после Лилии Долин ни одного. внезапно сегодня :-) всем радости :-)


Я открою окно, открою форточку
Там свежий ветер.
Я протяну в окно руку,
И моя душа пробежит по ней,
Чтобы улететь в небо.
Я улечу в небо навсегда, улечу в форточку
Сквозь покрывало серых дней.

Свежий ветер расправит мою душу,
Наполнит её, как парус,
И я увижу, что скрывается под ним -
Под этим серым покрывалом.
Свежий ветер сдувает его,
И я вижу, как сверкают и переливаются,
Всеми цветами радуги, ярче бриллиантов,
Минуты - как маленькие солнца.
Везде, везде, везде - бесчисленное количество.
Пылают грани секунд.

Не грусти под серым покрывалом -
Просто открой форточку.
Свежий ветер сдует его, как пыль,
Сдует с минут.
И мы никогда не вернемся,
На самом деле мы никогда не вернемся с неба.


чтобы поймать ощущение, самое то музыка из Нарнии, титры 3-й части ;-)
Прямо за душу! Это, наверное, литургические гены отзываются. И Господь со своими учениками вот так же пели ведь.



и для сравнения богослужебное:
http://www.bogoslovy.ru/music2/morm03.mp3

вот они, вечные ценности.

Profile

Эдмунд Пэвенси
rinon_
Ринон

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel