Home

Реклама

Mechanical Bride

Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
11:08 am: Очевидное-невероятное.
Все безумно радуются. Одни - победе "Зенита", другие - беременности Анджелины Джоли."Зенитом" я, конечно, горжсь - питерцы все-таки, ну, и все такое. Хотя истерия на эту тему уже начинает надоедать.

Чему я, в свою очередь, не перестаю радоваться и приятно удивляться, так это нашей сегодняшней возможности выбирать страну, в которую ты поедешь.Я совсем мало жила при советском режиме, но небольшие наблюдения того времени и рассказы очевидцев впечатлили и напугали всерьез. Знаете, как многие мужчины, выросшие в 70-80-е годы и изголодвашиеся по гаджетам никак не могут поверить, что сегодня эти гаджеты (телевизоры, аудио и видео продукция) стали реально доступными и продолжают их скупать. У него телевизоров больше, чем комнат; телевизор на кухне, но он все равно не может удержаться при виде очередной плоскоэкранки. Покупает. Хранит в коридоре в коробочке :). Потому что помнит эту страстную подростковую мечту ИМЕТЬ и помнит, как собирались у кого-то дома, чтобы посмотреть видик или послушать кассетник.

Я тоже это помню, хоть я и помоложе малость. Я помню, как в магазине "Бакалея" полки были уставлены молочной смесью "Малыш", потому что это был единственный продукт, который в ти дни могли предложить покупателю.Какой сыр, какая колбаса, о чем вы? Помню горбачевские талоны на еду и наш развалившийся крохотный телевизор, который начинал смутно что-то показывать только после того, как по нему вдаришь кулаком (от этого же он в результате и скончался). Но лучше всего я помню восторг, который я испытала, когда моя мама в конце 80-х поехала в Польшу. Конечно, она привезла оттуда кучу чудес, в том числе, мою первую Барби. Но главное было не это. Главное было то, что она смогла выйти за эти пределы, что тогда в моем сознании приравнивалось к фантастике. Все равно, что в космос слетатала.

Мне, конечно, приятно видеть ломящиеся изобилием магазины, особенно, когда припоминаю, как подростком мне вечно хотелось есть. Но в целом я все-таки наелась. И гаджеты, какие надо, у меня есть. Но когда я слышу, что кто-то из знакомых поехал - страшно сказать - В Японию! На Мальдивы! В Таиланд! В Индию! - меня все еще охватывает волна неверия и восторга. То, что я могу сидеть и реально выбирать место летнего отдыха и им может стать ЛЮБАЯ страна, вот это для меня настоящее чудо. Конечно, финансовый аспект никто не отменял, но все равно, это Возможно! Поднакопил и поехал.Невероятно!

На это я готова поменять любую советскую ностальгию.

Ps. Да, еще радуют афиши в городе. Пи Джей Харви, Боб Дилан, Кисс... Это тоже очевидное-невероятное.
Жаль, некоторые друзья до этого не дожили...

Comments

[User Picture]
From:[info]rruben
Date:Май 16, 2008 07:58 am none (UTC)
(Link)
Угу, это прикольно, у меня примерно же эти чувстваю. За исключением того, что я как-то не верил до недавнего времени что это возможно, а тут попробовал — понравилось :)

А насчет моря такое впечатление, что самый классный отдых в Тайланде, только не в больших городах (это все равно что в центре сочи отдыхать), а на островах. Это действительно рай напоминает, и с "цивилизацией" все нормально, можно выбирать как кому хочется. Вот тут несколько наших фотографий, если интересно — http://rruben.livejournal.com/16338.html
[User Picture]
From:[info]phenobarbidol_
Date:Май 16, 2008 08:23 am none (UTC)
(Link)
Здорово! Красивая жена у вас.:)
Тропики - моя всегдашняя и обязательная мечта. Обязательно туда поедем как-нибудь.

А многие и по сей день не верят, мне кажется. Сидят тут, как пришитые.Мои подругие лучшие, например (если они это читают - да-да, девчонки!:))Мне кажется, это такой синдром советского человека. Люди медленно перестраиваются, а многие и вовсе не.
[User Picture]
From:[info]senseless_guy
Date:Май 16, 2008 07:59 am none (UTC)

"потерянное поколение"

(Link)
Именно так называется одна из глав "Ководства" Лебедева. Мысль там та же, если по сути.

И многие до появления "на наших афишах" Джимми Пейджа не дожили... Запретный плод ведь сладок. Мы готовы были "колоться", потому что так делал Курт. Сейчас вряд ли кто-то ради Green Day бросит учебу :-)

А смесь "Малыш" покупали "качки", чтоб хавать вместо протеина)))
[User Picture]
From:[info]phenobarbidol_
Date:Май 16, 2008 08:30 am none (UTC)

Re: "потерянное поколение"

(Link)
Лебедев вообще мыслит здраво, только уж очень его все бесит. Ничего хорошего вокруг себя не видит человек. Это бесит меня.:))))Впрочем, после того, как мой муж его отфрендил, он для меня уже не существует (если не лезть на лж.ру, конечно:)). До этого читала его в ленте мужа.
Дурней, который будут "колоться, потому что так делал Курт" всегда будет предостаточно, мне кажется. Это такая подростковая стадия, которую нужно пройти (не наркоту, а подражание, особенно отрицательному).Правда, бывает, что это затягивается и взрослые люди ведут себя по-подростковому, вот это уже тяжелый случай.
[User Picture]
From:[info]senseless_guy
Date:Май 16, 2008 08:54 am none (UTC)

Re: "потерянное поколение"

(Link)
Соглашусь :-) Но иногда и Лебедев видит хорошее (sorry).

Про теме: Вот возьмем Чижа. У него куча песен, которые хоть и являются образцовыми с точки зрения музыканта, но "заточены" под годы перестройки. И слушая их сейчас, многое кажется наивным. Хотя могу сказать точно. Своим творчеством он многих "посадил" на допинг. Эти люди должны чувствовать себя обманутыми.
[User Picture]
From:[info]scarydoll
Date:Май 16, 2008 08:03 am none (UTC)
(Link)
У меня до сих пор где-то лежит персональная карточка потребителя ))
[User Picture]
From:[info]phenobarbidol_
Date:Май 16, 2008 09:04 am none (UTC)
(Link)
И счеты деревянные :))
[User Picture]
From:[info]igmak
Date:Май 16, 2008 08:06 am none (UTC)
(Link)
You woke me up with this post:) Do not count, it is 4 a.m. and I have to get up in about 2.5 hours.:(
You know, it is funny, but even though I have never lived like you lived (cause I do remember why you were always hungry), and I am living in "the most advanced "country on the planet:)), I still feel the same way. When anyone goes abroad on a vacation, it is GOING ABROAD!!!. I even cannot believe that some people (like Yura) go to Russia 5-6 times a year.
It is amaizing to me. Also when people buy stuff.
You know, Igor (my husband) had an unbelvable amount of clothing when I met him.
You know why?
Because he never could buy ANYTHING:(((
I'll come back in the morning and continue:)))..
[User Picture]
From:[info]phenobarbidol_
Date:Май 16, 2008 08:39 am none (UTC)
(Link)
Я не могу сказать, что голодала, просто моя мама особой домовитостью не отличалась и готовила мало. Тогда, помню, если придешь в гости к какой-нибудь девочке и играешь с ней, в какой-то момент эт девочку зовут обедать, а тебя - нет. Типа, еда - дефицит.Не у всех так было, но у многих. Вот это ожидание было всегда мучительным.Сидишь и думаешь только об одном - как хочется сейчас пожрать там вместе с этой девочкой...
Написала и вспомнила, как ты как-то так сидела у меня. Только не помню, сама ты отказалась или тебя не пригласили. Юля, пожалуйста, скажи, что сама!!:)))

А насчет поездок...Мне вот сложно поехать в Америку - визу трудно получить, денег надо много. А почему не приезжаешь из Америки ты?..
Теперь - знаю, Николь маленькая. Но все эти годы...?
Ты это...того...прерывай инерцию! :)
[User Picture]
From:[info]igmak
Date:Май 16, 2008 03:41 pm none (UTC)
(Link)
А я и не имела ввиду голод в смысле вообще кушать нечего.
У меня была "большая еврейская семья" в которой постоянно готовили. Не помню если меня где-то кормили.У меня почему то в голове только крутится как я на рынке бананы покупала и к тебе домой приносила:))
А еще почему то помню как мы завалились ко мне домой с Полиной и еще одной девочкой (она на второй год оставалась- а имя я не помню:) и ели вареные яйца:)))

Так вот, про семью... Моя мама летом делала заготовки и у нас все стенные шкафы и все антресоли были забиты консервами. Кроме этого, моя бабушка постоянно готовила, и вторая бабушка тоже все время готовила. А моя пра-бабушка была мастером готовить цимес (типа тушеной морковки). Это блюдо можно было кушать вместо завтарак/обеда/и ужина. Да и я тоже готовила не плохо. А продукты домой мой папа и дедушка таскали. А кроме этого моя бабушка была в нарконтроле и даже через 10 лет после того как она оттыда ушла в очень многих магазинах мы покупали продукты с задней двери.
А твоя мама была одна, поэтому даже если она и отличалась домовитостью ей было гораздо тяжелее.

А про поездки- хммм..... ну я по Америке ездила. в основном в Колорадо после 2002 года. В общем то по 5-6 раз в год ездила в Колорадо. И сейчас тоже езжу в Колорадо. Только теперь, я еще и Нику с собой беру. :)
А до 2002- ... денег не было, документы были не в порядке- опять же денег не было:(((
[User Picture]
From:[info]petit_ours
Date:Май 16, 2008 09:22 am none (UTC)
(Link)
Мне, если честно, не важно могу ли поехать куда хочу. Мне важнее, чтобы я могла поехать куда мне надо и в конкретное время. А вот с этим жопа до сих пор и, прямо скажу, с каждым годом становится все хуже...визы в Европу на длительный срок ( 3 месяца и более) становится получать все более геморройно и дорого (французы дерут в 2 раза больше, чем виза стоит, и это само консульство!) Финская виза меня не устраивает, потому что большую часть времени мне надо провести отнюдь не в Финлянндии и я не хочу потом проблем. Я уж не говорю про такие страны как Австралия, например, куда моя моя подруга, будучи замужем за австралийцем(!) не могла получить визу, пока родители её мужа не внесли круглую сумму в консульство в качестве залога, что она там не останется...нет у нас никакой свободы передвижения, в отличие от европейцев...
Так что в цивилизованные страны русских до сих пор пускают с трудом. А Турция и Египет - чтож, для кого-то это, наверное, образец шикарного отдыха за границей...
Про голодные годы: не помню я такого (наверное, потому что в Москве жила :),мама всегда готовила какие-то вкусные штуки.хотя очереди за сахаром-хлебом-крупой и талоны на одежду помню. К нам как раз в это время немцы приезжали и были в шоке. Зато именно тогда я начала шить одежду ибо надо было себя как-то одевать.

[User Picture]
From:[info]phenobarbidol_
Date:Май 16, 2008 09:33 am none (UTC)
(Link)
Мне кажется, что в том, что русских все неохотней куда-то пускают, виноваты сами русские. Как они себя показывают за рубежом в массе, думаю, ты в курсе - много говорилось на эту тему.
ПРо Черногорию последнее, что я слышала :"русские купили там все и все засрали". Одна подруга из Испании рассказывала, что самый грязный и загаженный район у них - там, где русское поселение.
Мне очень-очень хочется ездить и меня искренне бесит, когда кто-то отказывает кому-то в визах. Но с другой стороны, я согласна с тем, что русских (как явление) лучше никуда не пускать. Превратят все в говно.:(
Такие вот противоречия живут во мне...)
[User Picture]
From:[info]petit_ours
Date:Май 16, 2008 09:56 am none (UTC)
(Link)
Согласна, что русские в большинстве своем - свиньи. наверное, поэтому чувство патриотизма у меня отсутствует напрочь :)
Скоро буду при поезках в Карелию брать папино ружье и отстреливать наиболее гадящих особей :)
[User Picture]
From:[info]nnnn
Date:Май 16, 2008 09:38 am none (UTC)
(Link)
Мне кажется, что "советская ностальгия" это исключительно ностальгия по годам молодым. я сейчас когда представляю, сколько времени мои родители тратили на бестолковые очереди, отсутствие транспорта и т.д ЕЩЕ СТИРКА без машины! это же кошмар какой-то. Женщины к сорока-заезженные лошади. Да еще и дальше Сочи не отдохнешь и Париж как несбыточная мечта. Никакой ностальгии...
[User Picture]
From:[info]phenobarbidol_
Date:Май 16, 2008 10:13 am none (UTC)
(Link)
Ну, Париж для меня пока что тоже несбыточная мечта...:))

Вообще, согласна. Конечно,носальгия по молодости, в первую очередь.
[User Picture]
From:[info]petit_ours
Date:Май 16, 2008 10:55 am none (UTC)
(Link)
*ворчливо* Да ничего в этом Париже хорошего нет, только платаны радуют взгляд. А так негры да арабцы кругом :) Вот Берлин - это даааа!
[User Picture]
From:[info]msmirnov
Date:Май 16, 2008 09:58 am none (UTC)
(Link)
да всегда было можно ездить. Просто счас для этого нужно "поднакопить", а тогда - найти работу сопряженную с поездками. Небольшая по-моему разница. Правда очень мешали хмыри которые надзирали. Но с другой стороны может хмырей для того и держали, чтобы про русских "там" было хорошее мнение? а? :)
[User Picture]
From:[info]phenobarbidol_
Date:Май 16, 2008 10:11 am none (UTC)
(Link)
Я с трудом представляю себе, чтоб в советское время рядовые работники учреждений неожиданно подорвались, например, в Индию на месяцок.:))
Впрочем, я не утверждаю; я дилетант, конечно.

Насчет "надсмотрщиков". Не уверена, что всяким профессорам-академикам или народным артистам они были нужны с этой стороны.:))
[User Picture]
From:[info]msmirnov
Date:Май 16, 2008 10:17 am none (UTC)
(Link)
нет, "на месяцок" это конечно не было. Была ли такая возможность в то время у рядового жителя к примеру Хельсинки или Парижа ? Кто знает, расскажите... Я имел в виду что побывать очень много где - возможность все-таки была.

Знаешь, думаю что как раз к "народным артистам" во все времена требовалось и требуется приставлять надсмотрщиков. Вот недавно Лужкова в Украину пустили - и что вышло? :))))
[User Picture]
From:[info]henec
Date:Май 16, 2008 10:08 am none (UTC)
(Link)
Подпишусь под каждым твоим словом! Особенно мне понравилось про гаджеты, это и про меня!
[User Picture]
From:[info]phenobarbidol_
Date:Май 16, 2008 10:12 am none (UTC)
(Link)
:)
Знаю человека, у которого это вообще клиническое.
[User Picture]
From:[info]homuncio
Date:Май 16, 2008 10:43 am none (UTC)
(Link)
Я из ТОГО времени помню мало и только хорошее - вкусное эскимо и автоматы с газировкой :)
А когда всё меняться стало в конце80х-начале 90х, автоматы эти быстро переломали и изрисовали, также как и красивые детские площадки.. Свободу народ почувствовал что ли?))
А про экзотические страны... Мальдивы - это сказка!! У меня в ЖЖ немного фото есть. Надо копить теперь на Японии, Тайланды, Карибы и прочее, благо да, теперь только в финансы всё упирается)
[User Picture]
From:[info]phenobarbidol_
Date:Май 19, 2008 07:23 am none (UTC)
(Link)
Газировка прикольная, но мрорженое сейчас все же повкуснее, мне кажется.

Твои фотки с Мальдив смотрела. Молодец!
[User Picture]
From:[info]ablackey
Date:Май 16, 2008 11:49 am none (UTC)
(Link)
Блестяще. Готов подписаться.
[User Picture]
From:[info]tork73
Date:Май 16, 2008 03:13 pm none (UTC)
(Link)
Мда,схожие чувства и меня преследуют уже вот как 18-ть лет...=))
Конечно,нет у меня телевизора в сортире,но в остальном - да.Всё то же самое.
Только вот паспорт загран так себе и не сделал исчо - лень,знаешь ли..))
Разработано LiveJournal.com

Реклама