Магистер ([info]magister_) wrote,
@ 2007-04-15 17:13:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
меморандум про электронные библиотеки

(Речь на РИФе 05.04.2007.)

1. Существует противоречие между потребностью доступа в интернете к большому корпусу текстов и наличием правообладания на эти тексты. Для разрешения этого нами и создано специальное Агентство.

Короткая предыстория вопроса. На конференции фантастов ("Роскон") в прошлом году был проведен семинар по авторским правам с участием авторов, электронных издательств, электронных библиотек и агентства "ФАИР". Писатели послушали представителей "ФАИР" о том, какая это классная штука - "коллективное управление авторскими правами", и решили, что управление типа "ФАИР" не нужно, а нужна организация, представляющая интересы конкретных авторов, доверивших ей представление своих интересов (а не как "ФАИР" - т.е. всех вообще авторов). Т.е. своя организация. Сначала нам казалось, что "коллективное управление" - вполне удобная форма; но в результате анализа и раздумий мы пришли к выводу, что такая форма управления правами - бесперспективна. В итоге было создано "Агентство авторских прав в интернете".

Агентство занимается формированием отношений между авторами и электронными библиотеками.

2. Что планируется сделать. Электронные библиотеки станут именно библиотеками. Т.е. книги в них можно будет только читать. За деньги или бесплатно - это уже на совести каждой конкретной библиотеки, главное - что доступна должна быть только возможность чтения. Возможность "сохранить" страницу или скопировать текст - должна быть заблокирована.

Получение для личного пользования файла с произведением - должно быть платной услугой (если авторские права на произведение еще активны). Эта услуга должна осуществляться с отчислениями правообладателям. В качестве механизма построения правовых отношений (не обязательно единственного) предлагается наше Агентство.

Агентство начало функционировать совсем недавно, но уже имеет договоренности с несколькими десятками активно публикующихся авторов и планирует в течение ближайших месяцев охватить бoльшую часть топовых авторов и заключить партнерские отношения с издательствами. Мы выработали условия, устраивающие и сайты (в ближайший месяц описываемая система будет запущена сразу на пяти крупных сетевых библиотеках), и авторов (как показала наша практика по заключению договоров с авторами).

Всем сетевым библиотекам, изначально не вошедшим в структуру, на базе которой будем сейчас запускаем новую идеологию сетевых библиотек, мы предлагаем воспользоваться услугами Агентства, чтобы ввести у себя платную услугу копирования произведений. Чтобы быть партнёром Агентства, необходимо соблюдать авторские права вообще, а не только по авторам Агентства, и дополнительно мы навязываем еще такие условия: чтение он-лайн, защищенное от копирования, в случае авторов, представленных Агентством, должно происходить тоже с отчислениями правообладателям. (Как принято, например, в британской библиотечной системе.) Для этого нами выработана вполне щадящая расценка (в данный момент она составляет 30 руб. с 1000 показов фрагмента произведения), вполне устраивающая любой сайт, получающий доход за счет баннерной рекламы. Мы не обязываем библиотеки зарабатывать баннерной рекламой - источники поступления денег могут быть любые: платность доступа к библиотеке, гранты и т.д.

Все те сайты, которые не согласятся с предлагаемой модернизацией и не проведут другую какую-либо модернизацию в сторону соблюдения авторских прав, скорее всего будут закрыты. Не прямо в ближайшее время, а, скажем, примерно к концу года. Мы специальных мер принимать для этого не будем; но готовы по просьбам правообладателей защищать их интересы.

3. Про защиту полученного после оплаты текста. Мы считаем, что серьезная защита текста - создаёт чрезмерные затруднения и для сайтов, и для пользователей. Нынешние системы защиты электронных книг созданы исходя из той задачи, что электронная книга не должна мешать бумажным издательствам получать их запланированный доход. Такой подход приводит к необоснованному удорожанию электронных книг, насильственной неконкурентоспособности их по сравнению с типографскими изделиями. Это - вчерашний день.

Вместо развития систем защиты мы будем тратить силы на воспитание сайтов и формирование культуры пользования авторскими текстами. Личное же использование файлов с произведениями (fair use) должно иметь как можно меньше ограничений. Мы пытаемся строить реальный механизм взаимодействия сайтов и авторов. Сейчас никакого диалога между владельцами прав и сайтами не происходит, имеет место в основном монолог: вы разместили моё произведение, пожалуйста уберите его. Если владелец сайта не знаком лично, чисто случайно, с автором, то способов договориться об использовании произведений просто нет. Поэтому сейчас сетевая этика подразумевает, что можно использовать любое произведение до тех пор, пока его автор не высказал свой протест, либо пока автор чисто случайно не встретится и ему удастся задать прямой вопрос и получить прямой ответ. Воплощением этого этического подхода является lib.ru (Библиотека Мошкова), и ввиду этого любые покушения на lib.ru воспринимаются сетевым сообществом как покушения на этику.

Создание механизма взаимодействия авторов и сайтов изменяет ландшафт, и мы надеемся, что к концу года этичным станет всё же сначала спрашивать согласие автора, а затем использовать.


4. Защита текста при чтении. Мы готовы разъяснить любому сайту техническую реализацию защиты текстов, чтобы можно было только читать, без возможности "сохранения" и копирования. На пяти самых крупных сетевых библиотеках (не считая Мошкова) скоро будут запущены сделанные в соответствии с этими требованиями движки, с защитой нескольких уровней. Прочие сайты-библиотеки могут как сами переделать свой движок, так и воспользоваться уже готовым решением.

Конечно, 100% гарантии защиты от несанкционированного копирования добиться очень сложно. Но здесь важно следующее: если кто-то смог пробиться через защиту и сделать для себя копию произведения бесплатно - это его личное правонарушение. Сами библиотеки не должны предоставлять пользователям такого сервиса.

5. По поводу поисковых машин. Видимо, через некоторое время поисковым сайтам придется, наряду с "поиском в блогах" и "поиском в новостях", ввести еще категорию: "поиск в книгах" - чтобы находить нужную цитату, не создавая при этом возможности несанкционированного копирования произведений.

(На РИФе в итоге получилась немного другая речь, смазанная лимитом времени и дерганиями ввиду возникающих по ходу вопросов.)



Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(Post a new comment)

Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос.
[info]grafinyam
2007-04-15 01:59 pm UTC (link)
Оно конечно авторские права надо соблюдать. Но вот интересно, в нормальной - бумажной - библиотеке книги домой тоже будут выдавать только за деньги и по предъявлению справки об отсуствии копировальной техники? Или только в читальных залах?

За сим остаюсь,
лейб гвардии отставной поручик Ф.Ф. Кутила-Завалдайский

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос.
[info]magister_
2007-04-15 02:28 pm UTC (link)
невнимательно прочитали! - как раз "для домашего пользования" - без ограничений.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]dragon_ru, 2007-04-15 02:35 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]magister_, 2007-04-15 02:49 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]dragon_ru, 2007-04-15 02:53 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]magister_, 2007-04-15 02:56 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]dragon_ru, 2007-04-15 03:06 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]magister_, 2007-04-15 03:31 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]dragon_ru, 2007-04-15 03:40 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]magister_, 2007-04-15 03:46 pm UTC (Expand)
... - [info]dragon_ru, 2007-04-15 04:00 pm UTC (Expand)
... - [info]magister_, 2007-04-15 04:23 pm UTC (Expand)
... - [info]dragon_ru, 2007-04-15 04:31 pm UTC (Expand)
... - [info]magister_, 2007-04-15 04:37 pm UTC (Expand)
... - [info]dragon_ru, 2007-04-15 04:44 pm UTC (Expand)
... - [info]_dyr, 2007-04-17 02:50 pm UTC (Expand)
... - [info]magister_, 2007-04-17 05:14 pm UTC (Expand)
... - [info]igorash, 2007-04-17 08:14 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]nut79, 2007-04-15 03:23 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]magister_, 2007-04-15 03:32 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]alexrat, 2007-04-15 05:09 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]magister_, 2007-04-15 07:09 pm UTC (Expand)
... - [info]fau74, 2007-04-15 08:18 pm UTC (Expand)
... - [info]magister_, 2007-04-15 08:32 pm UTC (Expand)
... - [info]fau74, 2007-04-15 08:38 pm UTC (Expand)
... - [info]magister_, 2007-04-15 08:52 pm UTC (Expand)
... - [info]fau74, 2007-04-15 09:10 pm UTC (Expand)
... - [info]_dyr, 2007-04-17 02:52 pm UTC (Expand)
... - [info]dottedmag, 2007-04-17 07:02 am UTC (Expand)
... - [info]_adept_, 2007-04-17 06:04 pm UTC (Expand)
... - [info]alexrat, 2007-04-16 04:12 am UTC (Expand)
... - (Anonymous), 2007-04-17 05:16 am UTC (Expand)
... - (Anonymous), 2007-04-17 05:24 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]quick_justice, 2007-04-17 09:32 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]_adept_, 2007-04-17 06:06 pm UTC (Expand)
... - [info]gnuzzz, 2007-04-18 08:36 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]igorash, 2007-04-17 08:17 pm UTC (Expand)
Ню-ню... - (Anonymous), 2007-04-17 09:40 pm UTC (Expand)
... - [info]igorash, 2007-04-18 02:59 am UTC (Expand)
... - [info]_iggi_, 2007-04-22 08:45 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]ishc, 2007-04-18 03:12 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]ign, 2007-04-18 06:22 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]ishc, 2007-04-18 07:27 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]ign, 2007-04-18 07:36 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]hungry_ewok, 2007-04-24 01:58 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]ahousekeeper, 2007-04-23 07:10 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - (Anonymous), 2007-04-23 08:06 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]shurshur, 2007-05-23 06:51 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]gleb_kudr, 2007-04-29 09:34 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]pvphome, 2007-04-17 06:56 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]magister_, 2007-04-17 07:29 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]pvphome, 2007-04-17 07:43 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - (Anonymous), 2007-04-23 11:00 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]tielay, 2007-04-25 09:10 am UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]anton_pinkin, 2007-04-17 11:27 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)

[info]elvit
2007-04-15 02:39 pm UTC (link)
По п.5 - всеми руками за! В половине случаев файл с текстом нужен имен именно для того, чтоб цитату найти.

По остальному... подскажите,
- что при этом произойдет с текстами зарубежных авторов?
- входят ли в сферу Вашего внимания площадки типа СамИздат (и, может быть, русф.ру, т.е. где авторы изначально сами выкладывают свои тексты)?

(Reply to this) (Thread)


[info]magister_
2007-04-15 02:52 pm UTC (link)
с зарубежными - примерно аналогично: переговоры с агентами ведутся, предварительные договоренности уже некоторые есть.

пока что в сферу нашего внимания входят все площадки, пожелавшие с нами работать.

СамИздат - это не наша технология, никак с нами не пересекается; на русф.ру авторы сами изначально ничего не выкладывали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]elvit, 2007-04-15 03:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vythe, 2007-04-15 03:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 03:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vythe, 2007-04-15 03:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 03:42 pm UTC (Expand)
Re: Прочитал, и совершенно неожиданно возник вопрос. - [info]vythe, 2007-04-15 04:07 pm UTC (Expand)
про книги - [info]magister_, 2007-04-15 04:20 pm UTC (Expand)
Re: про книги - [info]vythe, 2007-04-15 04:43 pm UTC (Expand)
Re: про книги - [info]satol, 2007-04-22 08:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pvphome, 2007-04-17 06:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ahousekeeper, 2007-04-23 07:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]postat, 2007-04-17 12:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elvit, 2007-04-17 12:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]postat, 2007-04-17 12:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]todesser, 2007-04-18 07:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dindeleev, 2007-04-18 02:04 pm UTC (Expand)
- [info]oas, 2007-04-19 11:10 am UTC (Expand)

[info]gevorkyan
2007-04-15 02:48 pm UTC (link)
В принципе, вполне логичная конструкция. Не очень понятен,правда, характер взаимодействия с издательствами. И еще вопрос - если договор библиотеки заключен на конкретную книгу - является ли ее переиздание (с дополнениями и изменениями)предметом нового договора?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]magister_
2007-04-15 02:53 pm UTC (link)
Договор библиотек заключен на конкретный полученный от автора файл; если автор хочет заменить его - это предмет для дополнительного Приложения к Договору.

Характер взаимодействия с издательствами - это отдельная большая тема...

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]deineko, 2007-04-19 04:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]2556, 2007-04-20 06:04 am UTC (Expand)
(в ужасе)
[info]phd_paul_lector
2007-04-15 02:52 pm UTC (link)
а кат?!

(Reply to this) (Thread)

Re: (в ужасе)
[info]magister_
2007-04-15 02:55 pm UTC (link)
на мой взгляд, три PgDn - еще не повод для ката...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: (в ужасе) - [info]alexrat, 2007-04-15 05:12 pm UTC (Expand)
Re: (в ужасе) - [info]doyron, 2007-04-17 09:09 am UTC (Expand)
Re: (в ужасе) - [info]ishc, 2007-04-18 03:12 pm UTC (Expand)

[info]lvalien
2007-04-15 02:56 pm UTC (link)
Есть категория читателей, по которой, как мне кажется, довольно сильно ударит, в случае его реализации, Ваш меморандум. Например, Васе Пупкину понадобилось процитировать в своей статье чье-либо описание языка амазонок. Вася Пупкин загоняет в поисковик фразу "язык амазонок" (п.5 меморандума), находит несколько подходящих книг, открывает одну из них, читатет описание, убеждается в том, что оно ему подходит, а дальше оказывается перед странным выбором: либо покупать всю электронную книгу ради одной цитаты, либо перепечатывать эту цитату, глядя на отображаемый на экране текст, либо найти способ нарушить защиту текста от копирования при чтении. Все эти три варианта мне представляются не очень подходящими. Может быть, разрешить библиотекам выводить текст на экран и без защиты от копирования, но в малых дозах. Например, фрагментами произведения по 20-30 строк.

(Reply to this) (Thread)


[info]magister_
2007-04-15 02:57 pm UTC (link)
если мне чего-то понадобилось для статьи, я без лишних терзаний покупаю книгу или несколько.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lvalien, 2007-04-15 03:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gevorkyan, 2007-04-15 03:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]n_xif, 2007-04-17 11:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]golubchikav, 2007-04-17 04:28 pm UTC (Expand)

[info]vythe
2007-04-15 03:11 pm UTC (link)
Поясните, пожалуйста, чтобы не дать место оскорбительным домыслам:

1) Библиотеки сейчас действуют без всяких договоров с авторами и, собственно, без всякой легальности. Однако же действуют. Как именно вы собираетесь закрыть их "к концу года"?

2) Что заставит поисковики рекламировать услуги ваших платных сайтов (а ссылка на ресурс, требующий денег за доступ, это именно реклама), и что поисковики будут с этого иметь?

3) Ожидаете ли вы, что целиком законопослушные электронные библиотеки сохранят свою популярность и вообще выживут?

4) Какие именно пять библиотек участвуют в вашем проекте? Ведь они не стыдятся своего участия и не скрывают его, правда?

5) Чем вы отличаетесь от КМ-РУ? В особенности интересно, где вы будете брать электронные версии книг для своих библиотек?

Заранее спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]magister_
2007-04-15 03:36 pm UTC (link)
1) их будем закрывать не мы; если библиотека будет действовать так, как принято сейчас, то сама закроется после нескольких судебных исков от правообладателей.

2) отсутствие у них индексации на книги. (она у них в результате запуска этой системы пропадёт.)

3) надеюсь.

4) скоро увидите; зачем мне сейчас увеличивать у них трафик?..

5) от авторов, + частично по старой системе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]vythe, 2007-04-15 03:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 04:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vythe, 2007-04-15 04:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 04:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vythe, 2007-04-15 04:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 04:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexrat, 2007-04-15 05:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 07:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]santario, 2007-04-22 04:32 am UTC (Expand)
Поисковики радеют :) - [info]seryjvorobey, 2007-04-17 08:37 pm UTC (Expand)
Re: Поисковики радеют :) - [info]dindeleev, 2007-04-18 02:07 pm UTC (Expand)

[info]zvantsev
2007-04-15 03:22 pm UTC (link)
1. (Техническое.) Если я буду читать тексты из библиотеки с помощью стандартных программ (а с другим вариантом вас с вашими идеями пошлют все без исключения библиотеки), то читаемый мной текст имеет место быть в кеше браузера. Скопировать его оттуда не сложней, чем аналогичные видео с "некопируемых" сайтов.

2. (Вообще.) Термины вроде "правонарушение" не слишком действенны, не обольщайтесь. Существующее со времен Альдо авторское право себя исчерпало. Что имеет начало, имеет и конец. С очевидным бороться бессмысленно. Надо думать о защите прав авторов в этой новой ситуации, когда копировать легко и просто. (Как - я не знаю, а то нажился бы... о!)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]vythe
2007-04-15 03:31 pm UTC (link)
На это даже я могу ответить: смысл не в том, чтобы сделать невозможным сохранение текста (эта задача нерешаема), а в том, чтобы 1) затруднить копирование и тем отсечь большинство пользователей, 2) сделать копирование очевидным актом хакерства/воровства. Для потенциальных разборок в суде на тему "а откуда у вас этот файл".

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

о - [info]zvantsev, 2007-04-15 03:47 pm UTC (Expand)
Re: о - [info]pascendi, 2007-04-17 06:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanstor, 2007-04-15 04:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]freeresearcher, 2007-04-18 06:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]the_arioch, 2007-06-05 03:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]todesser, 2007-04-18 07:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]spinysun, 2007-04-24 07:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]todesser, 2007-04-24 07:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimzon541, 2007-04-27 05:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2007-04-22 08:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 03:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zvantsev, 2007-04-15 03:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 04:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zvantsev, 2007-04-15 04:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_dr_deliri146, 2007-04-17 06:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]prool, 2007-04-17 09:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexandr0, 2007-04-25 02:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reineke, 2007-04-22 05:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanstor, 2007-04-15 04:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 04:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vythe, 2007-04-15 04:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimzon541, 2007-04-27 05:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pascendi, 2007-04-17 06:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]churochkin, 2007-04-28 10:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-29 01:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gleb_kudr, 2007-04-29 09:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mithrilian, 2007-05-02 01:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]churochkin, 2007-05-04 11:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lev_evgenevi4, 2007-05-13 06:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]churochkin, 2007-05-13 01:06 pm UTC (Expand)
... - [info]lev_evgenevi4, 2007-05-13 05:52 pm UTC (Expand)
... - [info]churochkin, 2007-05-13 08:34 pm UTC (Expand)
... - [info]lev_evgenevi4, 2007-05-13 10:51 pm UTC (Expand)
... - [info]churochkin, 2007-05-14 12:19 am UTC (Expand)
... - [info]lev_evgenevi4, 2007-05-14 10:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tarkhil, 2007-04-18 12:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gevorkyan, 2007-04-15 03:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zvantsev, 2007-04-15 04:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pascendi, 2007-04-17 06:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]todesser, 2007-04-18 07:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2007-04-22 08:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tarkhil, 2007-04-23 01:43 pm UTC (Expand)

[info]vythe
2007-04-15 03:34 pm UTC (link)
Да, ещё вопрос: будет ли покупатель получать (электронный?) чек на каждую книгу, сохраняемый у него дома или на компьютере? Потому как состояние _ваших_ записей о покупках - это ваши проблемы и может быть оспорено в легальных разборках.

(Reply to this) (Thread)


[info]magister_
2007-04-15 03:39 pm UTC (link)
это уже не моя проблема, а проблема биллинга каждой отдельно взятой библиотеки; я осуществляю другое взаимодействие - между библиотеками и авторами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]vythe, 2007-04-15 03:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 04:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vythe, 2007-04-15 04:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 04:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dragon_ru, 2007-04-15 04:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 04:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dragon_ru, 2007-04-15 04:48 pm UTC (Expand)
... - [info]magister_, 2007-04-15 04:52 pm UTC (Expand)
... - [info]dragon_ru, 2007-04-15 04:56 pm UTC (Expand)
... - [info]magister_, 2007-04-15 05:04 pm UTC (Expand)
... - [info]pascendi, 2007-04-17 06:38 pm UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]vythe, 2007-04-15 04:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dragon_ru, 2007-04-15 04:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 04:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pascendi, 2007-04-17 06:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dragon_ru, 2007-04-15 04:36 pm UTC (Expand)

[info]r00kie
2007-04-15 04:22 pm UTC (link)
Не понимаю. Если читать онлайн можно будет бесплатно, то в чем смысл запрета даунлода? Сделать процесс чтения менее удобным?
Если же все идет к запрету любого бесплатного потребления (ну, библиотеки вынуждены вам платить за крышу, то есть за алгоритмы защиты, например), то весь проект предстает сугубо меркантильным и антисоциальным.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dragon_ru
2007-04-15 04:45 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]mynine, 2007-04-15 06:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]solar_kitten, 2007-04-15 07:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]r00kie, 2007-04-15 07:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-15 07:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pascendi, 2007-04-17 06:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]solar_kitten, 2007-04-15 08:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]r00kie, 2007-04-16 01:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]solar_kitten, 2007-04-16 02:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]r00kie, 2007-04-16 04:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elvit, 2007-04-17 06:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-17 06:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_dyr, 2007-04-17 03:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]solar_kitten, 2007-04-17 03:45 pm UTC (Expand)
Спасибо за поправку - [info]_dyr, 2007-04-17 04:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pascendi, 2007-04-17 06:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pascendi, 2007-04-17 06:43 pm UTC (Expand)
Тут вам нет Англия!
[info]anagor1
2007-04-15 05:48 pm UTC (link)
Многие читают не с экрана, а с распечатки. Большинство, мне кажется.
(Причем, распечатать книгу дома дороже, чем купить в магазине - бумага, картридж, амортизация принтера - и печатают на работе. Халява, сэр! Ну и понятен "моральный облик" такого читателя.)

Т.е., спрос есть и будет. Этически непритязательный, наглый и умелый.
Значит, будет и предложение. Книги на языке, в котором есть всем близкое и понятное всем слово "халява", да еще в условиях дикости рынка и сетевых нравов - всё равно будут в свободном копи-доступе!
На многих товарных рынках уровень контрафакции превышает 50%. Чем книжный лучше?

Как они туда попадут? Хакерами богата земля русская! Чтобы сколь-нибудь строго исключить несанкционированное появление текста в свободном доступе, нужно либо вообще не выкладывать его в сеть, либо устанавливать дорогущие меры защиты минимум на уровне банковских, а то и ФАПСИшных.

Это лишь к тому, что не стоит надеяться на сколь-нибудь значительный быстрый результат. Но шаги предпринимаются безусловно правильные! Нужно начинать "путь в тысячу ли"!

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Тут вам нет Англия!
[info]magister_
2007-04-15 07:13 pm UTC (link)
сейчас на рынке электронных книг в России уровень контрафакции явно превышает 90%.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Тут вам нет Англия! - [info]anagor1, 2007-04-15 07:35 pm UTC (Expand)
Re: Тут вам нет Англия! - [info]magister_, 2007-04-15 07:44 pm UTC (Expand)
Re: Тут вам нет Англия! - [info]alexrat, 2007-04-16 04:17 am UTC (Expand)
Re: Тут вам нет Англия! - [info]alexandr0, 2007-04-25 02:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]carladipyt, 2008-07-11 09:29 am UTC (Expand)

[info]vythe
2007-04-15 06:37 pm UTC (link)
Вы, по-моему, забываете главное: людям нужны не электронные библиотеки. Людям нужны книги в файлах. И люди их получат. Электронные библиотеки существуют постольку, поскольку они удобнее пиринговых сетей, пиратских дисков и обмена по почте. Если вы сделаете электронные библиотеки неудобными - они потеряют смысл и будут заменены чем-нибудь другим.

Я к тому, что нет смысла выдумывать каких-то юридических уродцев и превращать библиотеки в законоприличные муляжи. Вас всё равно не будут считать приличными людьми, а хозяевам библиотек придётся осваивать торговое дело... что тоже не в плюс.

В общем, подождём, пока вы откроете карты.

(Reply to this) (Thread)


[info]_nik_
2007-04-19 11:11 am UTC (link)
Вы, по-моему, забываете главное: людям нужны не электронные библиотеки. Людям нужны книги в файлах. И люди их получат. Электронные библиотеки существуют постольку, поскольку они удобнее пиринговых сетей, пиратских дисков и обмена по почте. Если вы сделаете электронные библиотеки неудобными – они потеряют смысл и будут заменены чем-нибудь другим.

Вот. Первый разумный комментарий в этом треде.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

+1 - [info]dimzon541, 2007-04-27 05:28 pm UTC (Expand)
Полеты на воздушных шарах.
(Anonymous)
2007-04-15 07:53 pm UTC (link)
Это даже не ответ. Приятный случай, познакомивший с человеком, занимающимся
экстримом. Я таксист, вез людей из Севастополя в Феодосию. А у меня накануне был день
рождения. По дороге разговорились. И ребята решили сделать мне подарок. Они ехали
кататься на воздушном шаре, взяли меня с собой, оплатили мой полет. Удовольствие не из
дешевых, но память на всю жизнь. Пилот-заслуженный спортсмен, титулованный. Сейчас с
ним частенько общаемся. Есть интересные фото http://extrimtur.com/ Вот такая история,
господа экстрималы.

(Reply to this) (Thread)

Re: Полеты на воздушных шарах.
[info]savmaxru
2007-04-17 06:49 am UTC (link)
Спам про экстремалов очень в тему :-)

Дать бы вам всем молотком по голове. Вертитесь как уж на сковороде, лишь бы ни на один конкретный вопрос не ответить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Полеты на воздушных шарах. - [info]nekuts, 2007-04-17 04:47 pm UTC (Expand)

[info]igor_rewa
2007-04-16 05:01 am UTC (link)
Хм... Намерения благие.

(Reply to this) (Thread)


[info]_nik_
2007-04-19 11:14 am UTC (link)
А как по мне, так сугубо меркантильные. KM.RU 2.0, очевидно.

(Reply to this) (Parent)

suhai
(Anonymous)
2007-04-16 01:59 pm UTC (link)
Три вопроса - кто вы такие конкретно - общественная организация, государственная организация, АО ОАО или ЗАО? Кто конкретно делегировал вам полномочия осуществлять авторский надзор в сети? Вы говорите, что есть договоры с активно печатающимися авторами, пожалуйста фамилии, и их мнения о вашей деятельности.
Второй вопрос - чисто практический - какова цена, которую вы планируете назначить за каждую книгу, и как она будет варьироваться взависимости от популярности автора? Кто будет составлять рейтинг?
Третий вопрос - я купил файл, читаю я на КПК и на компьютере, мне придется покупать два файла?

(Reply to this) (Thread)

Re: suhai
[info]magister_
2007-04-16 04:00 pm UTC (link)
1) частная организация;

2) авторы при необходимости делегируют (если сочтут нужным);

3) за мнениями авторов - не ко мне, а к авторам;

4) рейтинги никто составлять не будет, популярные авторы - очевидно, чаще будут платно скачиваться;

5) выше, в самом посте, объяснено - вводить для вас ограничения мы не планируем; но не гарантирую, что этого не будут делать сами какие-то из библиотек - запрещать это мы тоже не будем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: suhai - [info]dmitriid, 2007-04-17 01:46 pm UTC (Expand)

(Anonymous)
2007-04-16 02:39 pm UTC (link)
"Мы готовы разъяснить любому сайту техническую реализацию защиты текстов, чтобы можно было только читать, без возможности "сохранения" и копирования."

Как инженер думаю, что это практически невозможно с технической точки зрения.

(Reply to this) (Thread)


[info]magister_
2007-04-16 04:03 pm UTC (link)
видите ли, работа сайта несколько отличается от работы бульдозеры. (очевидно, вы строительный инженер)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - (Anonymous), 2007-04-16 04:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vadvad, 2007-04-17 09:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dmitriid, 2007-04-17 01:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_dyr, 2007-04-17 03:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dmitriid, 2007-04-17 03:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pascendi, 2007-04-17 06:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xbk, 2007-04-18 01:55 pm UTC (Expand)

[info]jackcl
2007-04-16 06:46 pm UTC (link)
Правда ли, что вы не "выработали условия, устраивающие и сайты (в ближайший месяц описываемая система будет запущена сразу на пяти крупных сетевых библиотеках)", а просто перекупили у владельцев этих библиотек домены и, собственно, библиотеки?

(Reply to this) (Thread)


[info]magister_
2007-04-16 07:31 pm UTC (link)
это вопрос не ко мне, а к руководству тех компаний (юридических лиц), в которые превратились библиотеки (до того - частная собственность физических лиц).

насколько мне известно, владельцы упомянутых библиотек продолжают заниматься своим любимым делом. как формально проведена их трансформация в юридические лица - это их личные проблемы и их приватная деловая информация.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]jackcl, 2007-04-16 08:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dmitriid, 2007-04-17 01:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jackcl, 2007-04-17 02:16 pm UTC (Expand)

[info]hoholusa
2007-04-17 12:59 am UTC (link)
Нормальный кряк не будет заморачиваться проблемами кэшей, видеодрайверов и прочей лабуды. Он просто отработает обращения к серверу (не важно какому) и будет обращаться примо к нему для считывания книг.

(Reply to this) (Thread)


[info]city_rat
2007-04-17 07:49 pm UTC (link)
А подшифровать трафик - не судьба?

Э, уж что-что, а продажа геморроя за деньги - вполне отработанная технология.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]hoholusa, 2007-04-17 08:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mivlad, 2007-04-19 08:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]city_rat, 2007-04-19 09:32 am UTC (Expand)
Re: Reply to your comment... - [info]mivlad, 2007-04-19 01:09 pm UTC (Expand)
Re: Reply to your comment... - [info]city_rat, 2007-04-19 01:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]the_arioch, 2007-06-05 03:45 pm UTC (Expand)

[info]alexkuklin
2007-04-17 05:18 am UTC (link)
Знаете ли Вы, что такое DRM? Потому что ваш "велосипед" - это именно DRM.
Знаете ли Вы, что от DRM правообладатели (в частности, EMI) уже начали отказываться в виду бесперспективности этого инструмента.
Знаете ли Вы, что любая такая система (DRM или защита от копирования) оказывается довольно быстро сломана и в результате только создает проблемы честным пользовалям (например, как я сейчас, купив STALKER, не могу запустить его не под windows из-за того, что там используется система StarForce - между тем, множество моих знакомых играют в нелицензионную версию, скачанную из сети)?
Знаете ли Вы, что любая DRM-система - автоматически означает невозможность использования в свободном ПО, что в сочетании с постепенным повышением доли свободного ПО - тупиковый путь?

(Reply to this) (Thread)


[info]magister_
2007-04-17 06:45 am UTC (link)
вы вообще читать умеете? перечитайте п.3 - никакой встроенной DRM.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]savmaxru, 2007-04-17 06:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexkuklin, 2007-04-17 07:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-17 07:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexkuklin, 2007-04-17 07:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]13a, 2007-04-17 12:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dmitriid, 2007-04-17 01:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]13a, 2007-04-17 01:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dmitriid, 2007-04-17 01:58 pm UTC (Expand)
... - [info]13a, 2007-04-17 02:02 pm UTC (Expand)
... - [info]dmitriid, 2007-04-17 02:12 pm UTC (Expand)
... - [info]13a, 2007-04-17 02:15 pm UTC (Expand)
... - [info]solar_kitten, 2007-04-17 03:42 pm UTC (Expand)
... - [info]13a, 2007-04-17 03:46 pm UTC (Expand)
... - [info]solar_kitten, 2007-04-17 04:42 pm UTC (Expand)
... - [info]pandajoe, 2007-04-18 01:17 am UTC (Expand)
... - [info]finagl, 2007-04-20 07:26 am UTC (Expand)
... - [info]xen0n, 2007-04-30 07:07 am UTC (Expand)
... - [info]pascendi, 2007-04-17 06:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reineke, 2007-04-22 05:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]churochkin, 2007-04-28 10:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ishc, 2007-04-18 03:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexandr0, 2007-04-25 02:38 pm UTC (Expand)

[info]xuikin
2007-04-17 05:21 am UTC (link)
Интересно, что Стив Джобс как раз недавно предложил отказаться от электронной защиты музыкальных файлов (http://www.apple.com/hotnews/thoughtsonmusic/). Хотя у них есть нормально работающая система DRM и вроде бы они и деньги получают с продаж. А вы, значит, хотите ввести электронную защиту для вещей, ее изначально не имевших?

Дело ваше, конечно, но я не вижу реального бизнеса здесь. Вы же не создаете новой стоимости; вы разрушаете имеющуюся. Вы, как я понимаю, не собираетесь ничего менять в структуре библиотек, просто сделать их платными. То есть, условно говоря, просто хотите поставить забор, где его не было, и брать деньги за проход. Сравните это с iTunes Store у Apple. Там искать удобно, там все альбомы видишь, там выбор огромный — не сравнить с обычным магазином — и мгновенная доставка. Даже если музыкальные файлы не будут защищены от копирования, люди будут по-прежнему покупать музыку в iTunes Store. А вы хотите взять эти уродливые сетевые библиотеки и, оставив все как есть, просто требовать деньги?

Нет, бывают, конечно, платные библиотеки в сети, но они немножко другие. Специализированные, например, и при этом полностью охватывающие некоторую область. Или с редкими книгами, которые иначе в сеть не попадут. При этом там обычно довольно высокий уровень оцифровки. А заработать, продавая в сети Корецкого в формате plain text, имхо, нереально. Я, например, читал довольно много Корецкого в сети, но сомневаюсь, что когда-то куплю хотя бы одну книгу. С другой стороны, я читал в сети и Лукина, но в один прекрасный момент купил всего Лукина на Озоне вплоть до аудиокниг. Рынок сетевых читателей отличается от обычного, а вы, по-моему, этим не заморачиваетесь.

(Reply to this) (Thread)


[info]quick_justice
2007-04-17 09:54 am UTC (link)
он не предложил. он убедил EMI и EMI отказалось от защиты. они немного повысили стоимость, но файлы продаются без DRM и ограничений доступа. все. победа.

(Reply to this) (Parent)


[info]tarkhil
2007-04-17 05:40 am UTC (link)
Попросту: чтоб вы передохли...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]yatsutko
2007-04-19 02:46 am UTC (link)
Присоединяюсь к пожеланию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

впервые в жизни пощу такоj каммент :(((( - [info]2556, 2007-04-20 06:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_dea_th997, 2007-04-22 02:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]househusbend, 2007-04-23 01:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]churochkin, 2007-04-28 10:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tarkhil, 2007-04-29 02:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]churochkin, 2007-04-29 02:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tarkhil, 2007-04-30 06:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gleb_kudr, 2007-04-29 09:51 pm UTC (Expand)

[info]alexkuklin
2007-04-17 05:42 am UTC (link)
Да, к вопросу о халяве.
1. Практически все книги, которые я прочитал онлайн, я в последствии покупаю на бумаге, если они мне встречаются на полках магазинов (хотя и знаю, что от этого действия автору перепадают гроши - я бы с большим удовольствием заплатил автору напрямую)

2. Я бы с большим удовольствием пользовался библиотекой на условиях платной подписки - помнится, на прошлогоднем Росконе Альльдебаран обещал возможность просто заплатить и не смотреть тонну рекламы (которая в отношении большинства посетителей библиотеки и не работает, т.е. получается "продажа воздуха" рекламодателю). Мне технически несложно "зарезать" всю эту рекламу, но я хочу просто честно заплатить за сервис и правообладателю (желательно - автору).

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]kre4
2007-04-17 05:59 am UTC (link)
я бы с большим удовольствием заплатил автору напрямую
+1

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]magister_, 2007-04-17 06:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexkuklin, 2007-04-17 07:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]anjey, 2007-04-24 01:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-17 06:51 am UTC (Expand)

[info]dottedmag
2007-04-17 07:01 am UTC (link)
Придурки. Любой DRM, осуществлённый техническими мерами, будет сломан очень быстро.

Если же вы хотите действовать с помощью abuse закона, то никакие технические меры попросту не нужны.

(Reply to this) (Thread)


[info]ignik
2007-04-17 05:18 pm UTC (link)
Это не придурки. Это издатели. Люди, которые делают бизнес на посредничестве.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Reply to your comment... - [info]dottedmag, 2007-04-17 05:20 pm UTC (Expand)

[info]savmaxru
2007-04-17 07:26 am UTC (link)
Вы можете внятно ответить, откуда будут браться тексты, которые вы планируете продавать? Из тумбочки? Кто будет заниматься сканированием, распознаванием и вычиткой? Сейчас этим бесплатно занимаются энтузиасты. Если вы думаете, что они будт продолжать пополнять библиотеки, искусственно затрудняющие скачивание текстов, то вы сильно заблуждаетесь.

Даже для торговли воздухом, которую вы планируете, нужен хотя бы воздух :-)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]slavamakarov
2007-04-17 09:14 am UTC (link)
Тексты можно брать у авторов, при наличии с ними договоренности

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]savmaxru, 2007-04-17 09:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magister_, 2007-04-17 04:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2007-04-18 06:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]savmaxru, 2007-04-18 06:05 am UTC (Expand)
- [info]oas, 2007-04-19 11:55 am UTC (Expand)
Re: • - [info]savmaxru, 2007-04-19 12:06 pm UTC (Expand)
- [info]oas, 2007-04-19 02:25 pm UTC (Expand)
... - [info]algen, 2007-04-19 04:24 pm UTC (Expand)
(просветлённо) - [info]djtigerratt, 2007-04-18 07:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]slawa_614, 2007-04-24 03:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vened, 2007-04-17 10:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]golubchikav, 2007-04-17 05:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elvit, 2007-04-17 05:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vened, 2007-04-17 07:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]golubchikav, 2007-04-18 06:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]vened, 2007-04-17 10:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]boza_revenge, 2007-04-18 07:16 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)

[info]doyron
2007-04-17 09:08 am UTC (link)
Это все полный бред. Лично я обычно воспринимаю книгу в электронном виде как демо версию, потому что попытка прочитать более-менее крупное литературное произведение - верная смерть глазам. Вы раздуваете из мухи слона, тем более, что вряд ли все пиратские копии книг из интернета мигом исчезнут. Это все равно, что пытаться бороться с сетью eDonkey2000, которая будет существовать, пока там хотя бы два пользователя.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alexey_daily
2007-04-17 04:51 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]_nik_, 2007-04-19 11:37 am UTC (Expand)

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…