?

Log in

No account? Create an account
ТВЕРДЫНЯ ЛЯ РОШЕЛИ
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in la_rochelle_'s LiveJournal:

[ << Previous 20 ]
Monday, November 1st, 2010
9:11 pm
Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании общественного градсовета в понедельник заявил, что тема строительства на Хитровской площади в центре города должна быть закрыта.

«С этим объектом нужно закончить, здесь будет площадь, а не офисы», - подчеркнул он.

По словам Сергея Собянина, на этой площади возможен подземный паркинг, который не должен портить вид площади, а сверху ее предполагается благоустроить.

ЙЕССССС!!!!!!!!!!! (т-т-т, чтоб не сглазить)

Current Mood: счастье есть!
Saturday, October 30th, 2010
3:16 am
Welcome back to me, darling!
Октябрь прошел под знаком "ребенок приехал с дачи - начинаем болеть". Два раза с перерывом на 5 дней - это круто, доложу я вам. Вся культурная программа, ессно, полетела на фиг :( Единственное, что успелось в перерыве между ребенкиными болячками, это сводить его в Стасик на "Сказку о Царе Салтане" в прошлое воскресенье (после чего он, разумеется, заболел прямо на следующий день).

Для ребенка поход в театр был дебютным, и он пребывал в ажитации, ибо "театр" для него всегда был полумифическим местом, куда мама одевается "нарядно" (то есть не в джинсы и свитер). В театре ребенку понравились: а) занавес (ух ты! какая штора красивая!) б) буфет (хочешь есть? - конечно!!!!!) в) Царь Салтан в золотом платье, расшитом каменьями (двухметровый Роман Улыбин, необычайно харизматичный в этой партии - этакий "всехний папенька").

А вообще, должна признаться, что Стасик меня в очередной раз порадовал. Всем, кто в Москве и у кого есть дети, настойчиво рекомендую сходить на "Сказку". Спектакль необыкновенно красивый, по-настоящему сказочный и (что важно) адаптирован специально для детей - Белочку и Шмеля играют дети и по ходу действия местами поет детский хор.

Вот тут (вниз прокрутить) есть картинки http://www.stanislavskymusic.ru/performance.html?id=8

Надо сказать, я и не предполагала, что в нашем славном городе все так плохо обстоит с детскими спектаклями. Ибо билеты мне упали не иначе, как по мановению Фортуны. Я приехала в кассы за два дня до спектакля, привыкшая к тому, что на репертуарные постановки места есть всегда. Услышав, что на воскресенье "все продано", я приуныла, но кассир, слава Богу, знает меня в лицо, посему он милостиво пошукал на тему слетевших броней и нашел два места в партере. Я на всякий случай поинтересовалась насчет 7 ноября, он посмотрел: "Все продано, если хотите, есть места на 4 декабря". Тут уж было не до выбора - откуда я знаю, заболеет мое чадо в это время или нет.

В общем, ходите в театр и будет вам щастье :)

PS: алчно читаю френд-ленту, комментирую записи двухнедельной давности, не обращайте внимания. засиделась :)))
Saturday, October 16th, 2010
3:01 am
Музыкально-языческое
Норвежский френд поделился линком на чУдную вещицу

Норвежская рождественская песня в исполнении Арве Мёна Бергсета до ломки голоса.
Песня абсолютно сказочная и может служить достойной иллюстрацией к любому фэнтези.
Но я, как водится, полезла читать каменты, и что же - господа скандинавские язычники мечтают примерно о том же, о чем и наши доморощенные родноверы (с поправкой на этнос, разумеется): чтоб Швеция и Дания вышли из ЕС, и по щучьему велению образовался бы независимый Скандинавский Союз. Как грится, ничто не ново под Луной.
А песенка дивная! И голос у мальчика был прелестный...
Sunday, October 3rd, 2010
3:03 am
Синематограф
А мне новый Шерлок Холмс, пожалуй, нравится. Причем, не в ОРТ-шном, а в пиратском переводе. Сегодня ОРТ показал 3-ю серию, и я смогла закончить сравнительный анализ :) Пиратский перевод, как это обычно бывает, гораздо качественнее, колоритнее и точнее. А по существу - Бенедикт Камбербэтч довольно убедителен. Мы привыкли, что Холмс - это душка Ливанов, а на самом деле он был именно таким - эксцентричным, неприятным и чертовски самоуверенным. Ватсон остается Ватсоном: Мартин Фриман очень похож на Виталия Соломина - и внешне, и поведенчески. А больше всего мне понравилось, как они тонко обыграли тему сексуальных отношений - диалог Холмса и Ватсона в ресторане - чтобы ни у кого не возникало ненужных сомнений: Ватсон - натурал, Холмс - эйсик. Идеальная пара для крепкой дружбы.
И музыка прикольная. Главная тема так и просится рингтоном в мобильник :)
1:58 am
1:52 am
Wednesday, September 29th, 2010
1:55 am
Чудо...
Он таки передумал :) Из Вивальди были только Nisi Dominus и Sento in seno ch'in pioggia di lagrime (последним бисом). Из арий были две штуки из "Ксеркса" Генделя, три из "Полифема" Порпоры (и третьей была моя обожаемая Alto Giove - merci beaucoup, monsieur Jaroussky, pour votre cadeau genereux!) , одна бравурная ария из "Юлия Цезаря" опять же Генделя, ну и заключительная Вивальди из "Титеберги".
Теперь по порядку - Бибер был весьма неплох, Nisi Dominus был бесподобен, хотя и нещадно загнан (по-моему, он прозвучал даже быстрее, чем на известной записи с Маттеусом - Amen, на котором я приготовилась прослезиться, был исполнен в темпе vivo, я аж опешила), ладно, Бог с ним, зато внизу Филипп звучал превосходно, весьма глубоко и насыщенно. Потом был перерыв. После перерыва Солисты Екатерины Великой мучили нас Сонатой ми-минор Мадониса (в исполнении худрука сего коллектива А.Решетина - г-н Решетин явно сэкономил время на репетициях и лажал по полной, особенно в финальной части), дальше вниманию благородной публики была представлена Соната соль минор Далолио. Ее играл другой мальчик, не помню фамилии, но играл сильно лучше, чем Решетин, немножко облажался в первой части на двойных нотах, но за финал ему мерси бокущее - шикарный был финал. (Кстати, из всей этой компании мне больше всех понравилась девочка-виолончелистка - играла без патетики, зато чистенько и в тему). Потом вышел Солнцеликий и стал петь арии. Из "Ксеркса" очень понравилась вторая ария, ларговая (все ушли, остались только виолончель и клавесин - изумительно). Потом, на второй арии из "Полифема" на сцену вышел Pratum Integrum и спас всех. И чего им было с самого начала не выйти, спрашивается? Дальше дело пошло веселей. Филиппка долго не отпускали, хлопали и кричали "браво!", ну, все как положено :)
А вообще, было очень мило, тепло и даже как-то по-домашнему. Может, зал такой, а может оттого, что все друг с другом знакомы, здороваются, общаются и все такое. Мальчик из Pratum'а, который фланировал по залу со своей грудной дочкой (судя по розовым ползункам), вообще умилил необыкновенно.
Было очень приятно увидеть ma_tuta (с фотоаппаратом больше, чем она сама :))) и (издали, купающегося в лучах славы) pavel_serbin, который на после-бисовых аплодисментах успел поперемигиваться с половиной зала. очень жалко, что не нашла r_shteynman (либо хреновая из меня физиогномистка, либо Вы, моя милая, плотно засели на балконе, потому что весь нижний ярус я в поисках Вас просканировала :))
а еще - нет худа без добра - я сделала на этот вечер счастливым хорошего человека badlink, ибо у меня образовался лишний билетик, а он был тут-как-тут и вовремя его заангажировал. в общем, рада знакомству, надеюсь, не потеряемся :)

UPD: как поправили ниже, первые две арии были из "Юлия Цезаря".

UPD2: http://www.youtube.com/results?search_query=philippe+jaroussky+in+moscow&aq=f - творчество московских "пиратов", дай им Бог здоровья! надеюсь, питерские не подведут и мы сможем услышать, как Солнцеликий звучал в Капелле :)
Friday, September 17th, 2010
2:39 am
О "Големе"
Порекомендовала я тут моему норвежскому френду почитать "Голема". Он честно купил книжку. "Приступаю", - говорит. Я спрашиваю: "На каком языке читать будешь?" "На английском", - отвечает. "Ну-ну, успеха!"
Из недавнего письма:
I'm struggling (not the right word, but as close as I can come) with The Golem. I don't understand
all the words, and there are long descriptive passages with ancient (?) english adjectives... I'm not sure if I follow or not.. but let's see. I don't mind reading further, but I have a feeling of not knowing what's happening..
А я предупреждала... Такие штуки лучше читать на родном языке.
Я знаю два перевода этого замечательного романа: хрестоматийный - Давида Выгодского и современный - Владимира Крюкова. Не могу сказать, какой из них мне нравится больше. У Крюкова все очень красиво и в герметике он разбирается, поэтому переводит со смыслом, но в переводе Выгодского сохранена такая важная штука, как ритм. А Майринк писал именно что ритмической прозой. В ритм трудно въехать поначалу, но зато потом, когда въедешь, уже тормозов нет. Читаешь и не можешь остановиться. Помню, я доехала до своей станции метро, будучи на предпоследней странице, так стояла, как дурак, на станции, дочитывала. А прочитав последнее предложение, в голос крикнула "YES!!!" Люди посчитали, что я свихнулась. Откуда им знать, что у Майринка последнее предложение в романе - самое главное :) "Он выражает надежду, что его шляпа не причинила вам головной боли сегодня ночью." Гениально!

Current Mood: До счастья 11 дней
Thursday, September 16th, 2010
3:03 am
Поток сознания
Тяжела ты, переводчицкая доля! На прошлой неделе были "правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг", на этой - "управление периодически обновляемыми отчетами о безопасности лекарственных препаратов". Бедный мой моск! Признаюсь, владельцы ценных бумаг, пусть даже обремененных обязательствами, мне нравились гораздо больше. Фармакологическая терминология - это разрыв башки.
Да еще эта Venti, turbini, prestate привязалась второй день, не перебивается даже Чижиком-Пыжиком. И поделом - нефиг слушать ее в 11 исполнениях за один вечер. А все коварный c_tenors, можно сказать, ввел в соблазн (да, да! ввели-с!)
Ага! Еще недружественная arashi_opera сообщила, что билетов на ПэЖэ осталось 10 штук и те за 4000. Так что я молодец! Экспа плюс сто!
Короче, лекарственные препараты сданы в набор. Пойду завтра погуляю по Москве, штоле...

Current Mood: До счастья 12 дней
Monday, September 6th, 2010
2:56 pm
Счастье есть!
Заветный билетик греет сердце. До счастья 22 дня :)
Friday, September 3rd, 2010
1:07 am
Кинематографично-поэтическое
Все-таки Total Eclipse - гениальный фильм (спасибо, милая! верну при первой возможности)
Ди Каприо там сумасшедший, про Тьюлиса вообще молчу - гениальная работа. Но самое главное - в свое время именно этот фильм сподобил меня ознакомиться с творчеством Артюра Рембо.

Церквушки в деревнях, какая глупость, право!
Собрав там дюжину уродливых ребят,
Гротескный поп творит молитву величаво,
И малыши за ним бормочут невпопад;
А солнце сквозь листву пробилось, и на славу
Цветные витражи над головой горят.

От камня отдает всегда землей родною.
Легко заметите вы груды тех камней
На поле, что дрожит от течки и от зноя,
Где тропка серая бежит, и рядом с ней
Сожженные кусты, шиповник цвета гноя
И черных шелковиц наросты до корней...

Ди Каприо его сыграл очень точно. Красота и цинизм в одном флаконе.
Tuesday, August 31st, 2010
11:43 pm
Лечение геморроя живым огурцом
pavel_serbin несказанно порадовал роликом
http://pavel-serbin.livejournal.com/269389.html?view=2457933#t2457933
доктор Малахов нервно курит за углом, ящетаю :)))))))))))))))))))

Current Mood: ржунимагу
Wednesday, August 25th, 2010
1:39 am
Об инструментах
Вот какая история вспомнилась. "В те далекие дни моего детства, когда у каждого было свое место под солнцем" и я училась в музыкальной школе, задумала наша препша перевести кого-нибудь из своих учеников из скрипачей в альтисты. Выбор пал на двух самых великовозрастных: Петьку Воронина и меня, грешную. И вот покойный ныне консерваторский мастер Николай Иванович Миценко (Царствие ему Небесное!) изготовил два инструмента - большой и маленький. Большой (на самом деле никакой не большой, а обычный, стандартного размера) перепал Петьке, а маленький мне (у меня рука маленькая, поэтому даже самый мелкий стандартный альт был мне велик. Мой альт сантиметра на полтора длиннее "целой" скрипки). Оба два альта были идентичного приятно-орехового колера и звучали одинаково-безразлично. Петьке инструмент вмастил, понравилось ему играть на альте, до сих пор играет, и дай ему Бог всю жизнь играть. А мне не поперло. Не понравился мне альт, хотелось обратно на скрипку. Но тут было без вариантов. Инструмент куплен, деньги плочены. Нравится - не нравится, играй, моя красавица. Короче, хотите верьте, хотите нет, через пару лет мой инструмент стал темно-коричневым и звук приобрел темный, густой. А Петькин засверкал светло-буковым оттенком и зазвучал светло, звонко.
К чему я это, собственно? Вот интересно мне, люди, которые играют на старых инструментах, у которых они явно не первые хозяева, как вам играется? Ведь кто-то до вас сделал характер инструмента. Меняете ли вы его или принимаете таким, как есть? Происходят ли какие-то метаморфозы с цветом и звуком? Поделитесь.
Monday, August 23rd, 2010
1:12 am
Coming Out
Ну, вот. У нас есть свой флаг. Спасибо единомышленникам с http://www.asexuality.org и жж-юзеру annker, который(ая) кинул(а) в меня ссылкой на то, что я бездарно профукала. Но даже если бы я не пропустила голосование, я бы выбрала именно этот вариант. Хороший флаг - спокойные, холодные тона, весьма любимые мною (и активно используемые) цвета. Атрибутика - великая вещь. Все сразу становится на свои места. Мне, если честно, никогда не нравилось, что весьма значительная часть нашего сообщества примазывается к радужному флагу ЛГБТ. С какой, спрашивается, стати? Мы, конечно, меньшинство, но ведь отнюдь не сексуальное, а как раз наоборот :)

Current Mood: счастливо-спокойное
Tuesday, August 17th, 2010
11:28 pm
Этти детти (музыкальное)
В воскресенье сосед по даче (парень лет 15) весь день таскал землю под чарующие звуки какого-то блэк-металла. Что-то скрежещущее, с характерным вокалом, причем, как мне удалось разобрать на втором часу концерта, русскоязычное. Мне стало интересно, а какую музыку будет слушать мой сын, когда подрастет, и я решила выяснить его предпочтения на сегодняшний день. Спрашиваю: "Вань, а тебе какая музыка нравится?" Ребенок (не отрываясь от конструирования очередного космического корабля): "МНЕ нравится музыка ДЕТСКАЯ". Я попросила спеть что-нибудь детское. Ребенок призадумался, а потом с чувством запел: "Жил-был король когда-то. При нем блоха жила..." Я чуть с гамака не свалилась. Такая нынче детская музыка :)
ЗЫ: а с соседом надо как-нибудь музыкальный ликбез провести. просветить его на предмет существования таких замечательных коллективов, как Umbra et Imago, OOMPH! и Samael.
Wednesday, August 11th, 2010
12:48 am
ДОЖДЬ!!!
товарищи, дождь!!! и сильный! я уже забыла, как это, когда с неба потоком льется вода. состояние щенячьего восторга, когда можно с балкона высунуться под холодные струи и крикнуть "ДОЖДЬ!!!"
ЗЫ: во двор вышла мОлодежь, вопит и радуется. как все познается в сравнении :)
Tuesday, August 10th, 2010
11:51 pm
To Whom It May Concern - 28.09.10 МЗК
Наведалась сегодня в кассы. Тема актуальна (yes-yes-yes!!!). Билеты будут после 25 августа. У них тетенька, которая умеет инфу в компьютер заводить, в отпуске до 25 августа. Так что сказали, приходите после указанной даты. Блин! Все через задницу! Чувствую, дотянут до сентября и придется в очереди стоять. Ну, ладно, ради такого дела постоим...
Thursday, August 5th, 2010
12:20 am
О Чечилии Бартоли и не только
Вот опять на ru_classical запостили почти 500 мегов Чечилии Бартоли. Никогда не понимала, с чего все так от нее прутся. Бррр!!! На редкость неприятная дамочка с на редкость неприятной манерой исполнения. Не, я не спорю, техника у нее классная, но в целом - удовольствия никакого.
Можно было бы списать на то, что я в принципе не люблю, как тетки поют. Однако ж нет. Вот взять хоть Элиночку Гаранчу - прелесть что такое. Что бы ни спела - все прекрасно. Вот чудесная ария, к примеру: http://www.youtube.com/watch?v=I84NnifPkHU&feature=PlayList&p=2566AF2792EBB3D4&playnext=1&index=16 Красавица, богиня, ангел!
Сопран, пожалуй, трогать не буду, а то щас как скажу, что Марию Каллас сильно переоценили, так помидоры в меня и полетят. Но, положа руку на сердце, сей диве я, ей-Богу, предпочту приму моего любимого театра - Хиблу Герзмаву. Или вот Ингер Дам-Йенсен http://www.youtube.com/watch?v=mO7sO9mUjrA&feature=related
Чудо чудное! Каллас нервно курит! Впрочем, молчу, молчу, а то помидоры - они такие. Потом не отстираешь :)
Tuesday, July 27th, 2010
2:33 am
Ода Степановичу
В этом сезоне мне исключительно везет на состав. Что "Богема", что "Любовный напиток" - порадовали отменно. И оба раза там присутствовал ОН. Дмитрий Степанович.
Друзья мои, это гениальный артист! Я думала, что таких уже не делают, что они остались в глубоком прошлом. Делают, и еще как! Я могла бы долго распинаться на тему его огромного, глубокого, проникновенного голоса, passons. Но как он играет на сцене!!! Над проделками его Дулькамары зал хохотал прямо посреди эпизодов, забыв про то, что опера - это серьезный жанр. В "Богеме" две его крохотные, эпизодические роли (sic! он пел двух персонажей в рамках одной оперы!) сделали все первое отделение, несмотря на присутствие таких несомненных талантов, как Долгов и Петрожицкая.
А в среду я пойду на его Демона. Завидуйте и немедленно бегите в Стасик за билетами, я думаю, их есть еще там. Его Демон необыкновенно эротичен и трагичен до слез. Когда в финальной сцене он с силой поднимает над разверстой Тамарой огромные бутафорские крылья, рыданий сдержать нельзя - и многие не сдерживают.
Я не нашла его оперных записей в Ютьюбе, но, поскольку он человек многогранный, отыскалась совершенно неожиданная вещь - Русский Альбом БГ в академическом переложении :)))
http://www.youtube.com/watch?v=wmLfyk19OSA
Наслаждайтесь!
Friday, July 23rd, 2010
12:13 pm
Это что ж такое???
Duetti programme with Philippe Jaroussky
Les Arts Florissants, William Christie
11.01.2011 Theatre de Caen, Caen (France)
13.01.2011 Auditorio de Oviedo, Oviedo (Spain)
15.01.2011 Kursaal de Grenoble, Grenoble (France)
17.01.2011 Halle des Artistes, Toulouse (France)

взято с официального сайта Макса Эмануэля Ценчича www.cencic.com
это форменное издевательство! два моих самых любимых мальчика!! вместе!!! дуэтом!!!!
да еще с таким ансамблем!!!!!
думаю над перспективой кратковременной поездки во Францию...

ЗЫ: мне очень хочется, чтобы они спели мою любимую Stabat Mater Перголези. Филиппок обычно поет партию альта (и звучит в ней довольно мерзко, кстати), но мне кажется, что сопрановую он вытянет. самые заоблачные нотки в крайнем случае и транспонировать можно, никто не обидится, я думаю :)

Current Mood: я негодую!
[ << Previous 20 ]
About LiveJournal.com