?

Log in

himera_

Jan. 1st, 2020

12:00 am - Travel links

Закладки браузеров категорически не поддерживают географическую иерархию, поэтому пусть всё лежит тут. Возможно, не только мне эти ссылки будут полезны. В законченном виде информация по некоторым городам есть здесь (см. также английскую версию и список ниже), а собственно ссылки в этой подборке представляют из себя рабочую информацию, которую я использую для подготовки к поездкам.

Готовые странички:

LinksCollapse )

Aug. 27th, 2009

11:30 pm - Dresden: Trachau


18 photoCollapse )

Aug. 26th, 2009

12:06 am - Dresden, Technische Universität


26 photoCollapse )

Aug. 5th, 2009

10:08 pm - QCNP09

Пожалуй, в начале этой конференции стоило попросить участников ответить на вопрос: "Что такое quantum criticality?" Желательно в письменном виде и с подписью... Думаю, это многое бы прояснило. Пока же складывается впечатление о каких-то разрозненных областях, объединяемых лишь терминологией, которая, кстати, в значительной степени определяется рекламными целями, а не существом вопроса. К сожалению, ничего путного-общеобразовательного про тяжёлые фермионы не было, т.е. скорее имел место текущий workshop, нежели конференция для серьёзных обобщающих докладов. Жаль, а я рассчитывал что-нибудь понять в этой теме. Зато прочие направления были удачно представлены обзорными докладами: Giamarchi, загоняющий низкоразмерные магнитные системы в бозонные и фермионные модели одновременно (ну это вообще матёрый человечище), а также экспериментальный и теоретический взгляды на ultracold gases. Интересное и красивое (как постановочно, так и технически) направление с прекрасными возможностями... недаром уже две нобелевских премии дали.

Ещё поразило количество участников... особенно при не самой высокой научной содержательности мероприятия. Неужели все они приехали для того, чтобы посмотреть Дрезден, пока новый мост не построили?

May. 14th, 2009

11:40 pm - К югу от Москвы, вторые майские

Подобные маршруты часто связывают с первой засечной чертой, но никаких признаков засечной черты в этих местах давно нет, поэтому и название вряд ли уместно. Так что просто "к югу от Москвы". Поездка начиналась довольно грустно: больше всего хотелось в Липецкую область и в Дивногорье, но в конечном итоге и Калуга не подкачала. 1500 км, 3 дня и ещё вечер 8 мая.
ПодробнееCollapse )

May. 7th, 2009

11:10 pm - Белоруссия-2009

Традиционно съездили на майские в Белоруссию. На этот раз основной целью поездки был Могилёвский Отрыв, а заодно удалось довольно подробно посмотреть Могилёвскую область. Маршрут:

Вязьма: порядком поднадоела, но это единственный удобный транзитный пункт при движении в сторону Белоруссии; особенно если выезжать вечером и ночевать по дороге. Разведали гостиницу Вязьма (общага в худшем смысле слова, но относительно дёшево – 1170 рублей за трёхместный, причём при заезде после полуночи разрешают оставаться до середины следующего дня: нет, спасибо, нам такого удовольствия не надо) и кофейню Пирожковая (в кирпичном торговом центре на ул. 25 Октября, в квартале от ул. Космонавтов). Пирожков в кофейне было немного, да и ассортимент кофе не отличался разнообразием (хорошо хоть кофейный аппарат есть), зато хватало вкусной местной выпечки. Найти вяземские пряники не удалось.

Катынь: очень сильный мемориал в красивейшем сосновом лесу. Формально, мемориал там совместный, российско-польский, но реально территорию обустроили только поляки: стены с именными табличками (как в колумбарии), множество свечей и польских флажков, памятник. А от россиян стоят товарный вагон для перевозки заключённых, крест, да несколько информационных щитов с перечислением и картами репрессий. Карты, пожалуй, представляют определённый интерес, а вот российского мемориала как такового нет. Территория огорожена и на ночь закрывается. Ещё есть бесплатный музей, но мы туда не ходили: и без того тяжело.

Шклов: за что мы любим Белоруссию, так это за возможность попасть в совершенно иную страну всего в 500 км от Москвы. Чистейшие улицы, ухоженные газоны, свежевыкрашенные дома и редкие машины – картина, для российского райцентра нереальная. Правда, люди по виду почти не отличаются от наших (особенно в части следов употребления алкоголя на лицах), но как-то вот поддерживают свою страну в аккуратном состоянии. Город Шклов замечателен старой, совершенно западно-европейское ратушей (если отвлечься от стоящих вокруг домов, то это в чистом виде Чехия или даже Германия), а также памятником огурцу, который своей неестественностью (особенно в сравнении с Луховицами) чем-то напоминает бобруйских бобров. По дороге замечены непримечательный розовенький костёл, православная церковь начала XX века, а в нескольких километрах от города – Лысая гора, холм над Днепром. Гора на удивление хорошо обозначена указателями, однако ничего особенного кроме вида на Шклов (со значительным количеством промзоны) и симпатичных деревянных домиков (что-то вроде пансионата) там нет.

Бобруйск: понравился мне гораздо больше, чем два года назад. Закончилось строительство гигантского комплекса (вероятно, дворца спорта), и территория вокруг крепости теперь ухожена (в частности, можно подъехать к крепости непосредственно из центра ). Похоже, саму крепость тоже скоро будут восстанавливать, но в большинство бастионов пока удаётся проникнуть – посмотреть своды, полазить по крышам. В городе много зелени, а скверы прекрасно выглядят как днём, так и ночью. Появился второй бобёр – он сидит на лавке около трактира "На Московской"; также вальяжен и косит под купца, как и его стоящий собрат на пешеходной улице. Гостиница Бобруйск в красивом сталинском здании предоставляет типично белорусский accommodation, прекрасный как по цене, так и по качеству. Трактир остаётся одним из немногих питательных заведений, но во второй раз не вызывает специального восторга (хотя по-прежнему очень прилично). Также продегустировали белорусское пиво (Бобров, Крыница, Сябар и ещё что-то). В целом, погано, т.е. не превосходит российские аналоги, а ассортимент ограничивается светлыми фильтрованными сортами: никакого разнообразия.

Могилёв: восторг, как и в прошлый раз. Несмотря на малое количество исторических памятников, город выглядит цельным и имеет свой колорит. Ночью много красивой подсветки. Вновь порадовали вокзал, звездочёт, площадь над Днепром. С учётом блуждания по промзонам Отрыв был не слишком удачен, но погуляли хорошо. Наиболее интересные КП: старый аэропорт (Заднепровье) и дом, декорированный пластиковыми бутылками (где-то внизу, недалеко от монастыря). Гостиницы несколько выросли в цене (около 500 рос. рублей с человека). На этот раз был опробован Турист (Заднепровье): хороший вид из окна, но чистейший совок внутри; пожалуй, худшая из посещённых белорусских гостиниц. Неподалёку от звездочёта обнаружено симпатичное кафе Ретро с довольно низкими ценами и вкусной едой.

Лесная: мемориал на месте одной из битв северной войны. Из курсов истории воспоминания об этой битве у меня весьма смутные (название "Лесная" вообще ассоциировалось с войной 1812 года), однако размах часовни свидетельствуют о значимости данного события. Впрочем, ничего особенного: специально ездить не надо. Мы же развлекались тайником и прекрасными вечерними пейзажами белорусских полей.

Мстиславль: после Шклова выглядит чуть менее ухоженным, но всё равно прекрасен. По сравнению с прошлым разом ничего нового не обнаружено (валы, овраги, костёлы – всё на месте), однако оказаться в таком месте всегда приятно.

Кричев: промышленный городок на самой границе с Россией. Из значимых достопримечательностей мне известен только дворец Потёмкина. Снаружи производит самое приятное впечатление (вроде классицизм, но немного необычный и очень скромный), а вот внутри, конечно, песня. Интерьеры не сохранились и, судя по разговорам со смотрительницей, никто даже не знает (или не выяснял?), как там всё выглядело. Выставлена, в основном, новая мебель, которая напоминает ассортимент Икеи и ни разу не похожа не старую. Отделка скромненькая с золотом (разительно отличается от Екатерининских дворцов в окрестностях Петербурга), но совершенно непонятно, была ли она такой на самом деле. В общем, внутри дворца делать нечего. В процессе поисков нашли проводника, местного представителя белорусской оппозиции, и получили агит. материалы: газету, конспиративно изданную в соседней Смоленской области и запрещённую в Белоруссии. Забавно)

Рославль: посмотрели очень бегло. Монастырь маленький, ухоженный, но неинтересный. Зато симпатичная центральная площадь и неожиданно культурный продовольственный магазин.

Обратно ехали по А101 – дорога очень средняя по качеству, но совсем незагруженная. Пробки на подъездах к Москве ужасны, а в остальном всё здорово)

Jan. 12th, 2009

11:22 pm - Spain & Portugal (2009)

Уфф... Было очень интересно, хотя местами и тяжеловато. Мысль о том, что зимой путешествовать нужно по тёплым краям, и без того была вполне очевидной, а теперь ещё и подтвердилась экспериментально. В прошлом году холод порядком подпортил украинские впечатления, зато в этом году Пиренейский полуостров предстал во всём великолепии: с зеленью и пальмами, но без изнурительной жары. Неясно только, как теперь жить без прекрасного кофе, свежевыжатого апельсинового сока и потрясающих салатов на каждом углу...

Карта

Перечислительно, просто чтобы не забытьCollapse )

Nov. 1st, 2008

10:25 pm - Про метро

Погулял сегодня немного по новым станциям Московского метро. В школьные годы это было любимым развлечением, но в последнее время я как-то перестал следить за развитием родного метрополитена. Общее впечатление: при хороших и пока сохраняемых традициях отделки станций дизайнеры/проектировщики курят что-то не то никуда не годятся. По порядку:

Парк победы: очень порадовало наличие двух платформ (задел под развитие) и приятного бежевого камня, которого раньше в метро почти не было (именно такого цвета не было, пожалуй, совсем). Ложка дёгтя – картины в торцах станции. Идея посвятить картины в двух залах двум войнам (1812 и Великой Отечественной), в принципе, хорошая, но художник то ли плохо умел рисовать, то ли хотел избежать излишнего реализма. Картина "чаепития в Филях" убивает искажёнными физиономиями участников процесса (Кутузов особенно пострадал), а полотно, посвящённое Великой Отечественной, содержит кучу малопонятных сюжетов и персонажей наряду с крупными цифрами "1945": чтобы не перепутать.

Славянский бульвар: замечательный просторный зал, отделанный симпатичным серым камнем, но начисто испорченный остальным оформлением. На платформе зачем-то решили изобразить бульвар (каким Славянский, кстати, никогда не был), и здесь уже точно не обошлось без средств, расширяющих сознание. Светло-зелёные ажурные фонари, возможно, были бы уместны в другой обстановке, но на данной станции они создают истинно сюрреалистичную картину.

Кунцевская: здесь построили вторую платформу, на которой почему-то только один путь, т.е. развитие Филёвской линии, по-видимому, не планируется. Старая платформа осталась как есть – грубая, минималистичная и некрасивая. Новая платформа расположена рядом и полностью противоречит старой: жёлто-рыжий цвет вместо белого, изящные металлические перекладины, сочетание камня и пластика. Выглядело бы неплохо не будь рядом старой платформы.

Строгино: пожалуй, самая удачная из новых станций на Арбатско-Покровской линии. Просторная, односводчатая, белая. Минимум оформления, но гнутые опоры табличек и скамеек придают определённый стиль.

Сретенский бульвар: видел мельком во время БГМ-2008. Тогда понравилось, сейчас – не очень. Слишком большие металлические фрагменты вокруг колонн. На самих колоннах симпатичные, немного размытые картинки, связанные с Бульварным кольцом. Тематика, правда, несколько странная: преимущественно памятники писателям и поэтам, среди которых, например, нет Высоцкого. С другой стороны, на одной из картинок изображён дом страхового общества Россия, сам по себе, да ещё и с ошибочной надписью "Чистопрудный бульвар". Короче говоря, какие картинки нашли – такие и повесили.

Трубная: колонны красивого тёмно-зелёного цвета; резковато на фоне белого камня, но терпимо. На колоннах симпатичные "мозаики" с изображениями древних городов. Впрочем, города подобраны также нескладно как изображения на Сретенском бульваре: преимущественно Золотое кольцо, в которое зачем-то вклинивается Псков. А мозаика с надписью Боголюбово изображает что-то среднее между церковью Покрова на Нерли и постройками Боголюбского монастыря. Нет, нет в нашем метро нормальных и грамотных дизайнеров...

Порадовали новые поезда Русич, которых довольно много как на Арбатско-Покровской, так и на Филёвской линиях. Поезда красивые и тихие, хотя немного тесные. В любом случае, выглядят лучом света на фоне древних составов с прогибающимися сидениями (такие как раз остались только на Арбатско-Покровской и чередуются с современными). Также на новых станциях сделаны светящиеся полосы сантиметрах в 30 от края платформы. Зачем – не знаю, но выглядит красиво.

В общем, в холодное время года интересно побродить по метро. Для полноты картины нужно ещё будет на Международную съездить... ну и в Бутово)

Mar. 26th, 2006

10:26 pm - Meiβen, Cöswig

На четвёртые по счёту выходные меня достало бродить по центру Дрездена, который, усилиями союзников, являет собой странную и довольно страшную эклектику (боюсь, впрочем, что, не будь бомбёжек, зрелище было бы менее эклектичным, но таким же страшным). Вообще, про Дрезден, наверное, ещё напишу. В принципе, здесь есть большой простор для прогулок по холмам, но под дождём, который пришёл вместе с долгожданным теплом, уходить в пустынную местность не хочется. Поэтому я решил начать обследовать близлежащие города.

Ещё немного слов и пара фотокCollapse )

Jan. 29th, 2006

01:09 pm - Зимовье зверей, ЦДЖ, 28 января

По-моему, Арбенин просто молодец. Отыграл на одном дыхании исключительно новые песни (старых было совсем мало, причём наборчик без больших неожиданностей – Города, Судьба резидента, В запой, Свидетели, Джин и Тоник, Дворники; впрочем, Летайте самолётами на бис очень порадовала). Многие с первого раза воспринять довольно сложно, но разумное чередование "романсов со стёбом" и серьёзных вещей помогало. В целом, из-за обилия незнакомых песен от концерта осталось суховатое впечатление – наигранности какой-то; хотя, так почти со всем творчеством Арбенина: эмоциональный накал часто скрыт за обилием слов и образов. Нормально... скоро, думаю, эти песни станут такими же родными как старые.

Ещё в ближайшее время обещают новый альбом. С чем его сравнить – даже не знаю, поскольку при здравом размышлении замечаешь, что у Арбенина все альбомы похожие: разница лишь в саунде и простоте восприятия. Здесь, похоже, как обычно будет нечто среднее, с самым разным настроением: от очень весёлого до очень грустного... Интересно, попадёт ли на альбом успешно исполненная пародия (или, скорее, аллюзия) на Таможенный блюз БГ? Там есть очень смешные места (да и вообще это, наверное, наиболее удачное заимствование гребенщиковских образов), но есть и не самые удачные. Вообще же "новая программа" очень хороша: по сути, конечно, мало отличается от старой, но мы ведь и не ждём от Зимовья концептуальных прорывов?

Jan. 10th, 2006

03:01 pm - Владимир-Боголюбово-Суздаль

В продолжение поездок по Золотому кольцуCollapse )

Dec. 5th, 2005

12:13 pm - Новый Иерусалим

Отличное место для короткой, зимней воскресной прогулки: всего час на электричке от Тушинской, причём электрички ходят почти как метро – каждые 20 минут. Монастырь, хоть и находится во вполне приличном состоянии, очень демократичен по ценам и обстановке. За два часа мы не заметили ни одной группы иностранцев: либо школьники, либо бабушки. А место ведь интересное...

Read more...Collapse )

Nov. 10th, 2005

10:59 pm - Ярославль-Тутаев-Рыбинск

Поездка получилась довольно стихийная: давно собирались коллективно выбраться из Москвы, но я искренне полагал, что всё ограничится однодневным выездом куда-нибудь в Дмитров или Коломну. Народ, однако, был единодушен: "Надо с ночёвкой. А раз у нас три выходных, то и с двумя ночёвками можно". Вариантов "с ночёвкой" тоже было предостаточно – Торжок и Вышний Волочёк, Владимир и Суздаль, Коломна и Рязань, однако остановились на Ярославле. Путешествие получилось слегка экстремальным, но отдохнули неплохо.
ДальшеCollapse )

Oct. 27th, 2005

10:58 am - Про Васю К.

Про концерт 9 октября в Запаснике я уже вряд ли вспомню чего-нибудь путное кроме того, что было как всегда хорошо, весело и драйвово. Зато можно немного написать о двух последних альбомах Василия К., которые с традиционным уважением к копирайту могу предоставить всем желающим.

Сломскудаск, изданный весной, – штука очень интересная, хотя, в моём понимании, совершенно не предназначенная для частого прослушивания. Мне этот альбом кажется попыткой развития каких-то музыкальных (или, точнее, звуковых) идей, проскакивающих в других песнях: тут и доведённый до полнейшего издевательства, минималистичный "Экзистенциализм", и нарочито негармоничные инструменталки, и продолжительные гитарные запилы, и окончательная расправа с песенной формой в "Танец и молитва". Чем-то подобным (по замыслу) в своё время занимались Курёхин с Гребенщиковым, но их "экзерсисы" удачно смотрелись лишь в сопоставлении с "обычными" песнями БГ. Сломскудаск – это, всё же, цельный альбом, поскольку за всеми звуковыми наворотами мелькает ниточка "танца и молитвы", веры. Ненавязчиво так, но чётко... Честно говоря, чертовски приятно, когда столь удачно, с большой долей стёба звучит очень позитивное, глубоко агностическое отношение к миру. Короче говоря, альбом во всех смыслах концептуален – от звука до названия и оформления. Думаю, что таких как Вася экспериментаторов – пруд пруди, однако, когда подобный альбом выпускает откровенный "песенник" (едва ли не бард), это по меньшей мере необычно.

Карлик и Бульдог был презентован 9 октября. Это мэйнстрим, во всех смыслах: привычный такой, слегка пафосный Вася с хорошими песнями и незатейливыми аранжировками. Общей темы нет, да и звук довольно разный. В общем, очень приятный альбом – без сюрпризов, поскольку многие песни были придуманы и записаны довольно давно, но заслуживающий регулярного прослушивания. Его же, кстати, я бы очень рекомендовал всем, кто Васю раньше не слышал.

P.S. Похоже, что в ближайшее время sator_arepo не имеет шансов выложить mp3 на всеобщее обозрение, поэтому пока я буду приватно раздавать ссылки.

Sep. 28th, 2005

10:36 pm - Выход, Запасник, 25 сентября

Ну и в продолжение темы... Выход, значит, тоже играл акустику. Впрочем, это была такая акустика, которой иное электричество позавидует. По сравнению с Пирогами полуторалетней давности в прошлое воскресенье Выход в акустике действительно звучал: резкая гитара с выведенными басами, традиционно сильная виолончель Акимова и саксофон обеспечивали довольно шумное, тяжёлое звучание – для некоторых песен оно явно подходит лучше чем традиционное электричество. Поначалу казалось, что саксофон тут не в тему, но постепенно выяснилось, что местами он придаёт уместную грусть – Выход в этот раз звучал не очень весело, зато эмоционально. Да и Силя, кажется, был трезв (или просто не очень пьян?). Слушателей собралось немного, но хлопали и свистели они очень бойко. Короче, той вялости, что наблюдалась в прошлом октябре, не было совсем.

Странные люди

Послеобеденный сон

По кайфу, и больше ничего

Счастье по самые уши

Вверх головой, ногами вниз

У речки, у реки

Сайр-Ал-И-Бад-Ил-Ал-Меад

Пионеры ещё вернутся

Год Козла

Весна в голове

Автопилот

Колесо

Юная кровь

Пригласи меня на анашу

Врубись

Бугор

Семь волков

Город кастрированных поэтов

Бедное животное

Ночь с пятницы на понедельник

Шёл, нашёл и потерял

Обсосаный и Вялый

Она несла сумарь

Брат Исайя/Не могу кончить

Машка

Дон Педро Гомец

Дороги

Вандализм

За порядок совершенно не ручаюсь, однако всё это было... и обилие песен, не входящих в порядком приевшийся "обязательный набор", очень порадовало. Замечательно были исполнены "По кайфу, и больше ничего", "Весна в голове", "Юная кровь" – на этих песнях мне едва ли не впервые за все концерты Выхода показалось, что Силя совсем не стебётся и не пропевает на "автопилоте" единожды придуманные слова – может, конечно, случайное впечатление, но слушать было очень приятно. "Пионеры" с саксофоном звучат отлично, да и вообще это неплохая находка. Кстати сказать, четыре последние песни были сыграны типа как на бис, однако здесь саксофонистка тоже подыгрывала. Судя по случавшимся ошибкам, импровизировала или почти импровизировала, но вполне удачно...

10:22 pm - Зимовье зверей, ЦДЖ, 17 сентября

Совсем конспективно... но кое-что написать всё же хочется. ЦДЖ – крайне пафосное и дорогое место; зал небольшой и создаёт ощущение тесноты (впрочем, все места были заняты, а несколько человек даже стояли в проходах), но звук для акустического концерта неплохой. ЗЗ – выше всяких похвал; играют очень энергично, задорно, весело, но при том серьёзно. На большинстве песен кроме гитары звучат скрипка и кларнет (или это всё же был фагот?), поэтому звучание получается хоть и акустическое, но ни в чём не уступающее электричеству. Сыграли несколько новых песен; помню одну очень милую и тёплую, а другую – наоборот очень жёсткую (по звучанию откровенное напомнила Василия К). Ещё шикарно сыграли "Города, которых не стало", "По Дантевским местам", "Самолёт", "Дворников", "Лестницу, полночь...", "Телеграфный блюз", а остальное как-то слилось в единое, крайне позитивное впечатление: и это приятно – нечасто так бывает.

Sep. 11th, 2005

10:18 pm - Оргия праведников, концерт в Б2 и вообще...

В общем, эта самая тормозная прогрессивно-металлическая в России команда выпустила-таки новый альбом и в минувший вторник презентовала его в Б2. Похоже, что на шестой год жизни группы в её деятельности произошёл-таки качественный скачок: во-первых, они наконец научились должным образом играть свои навороченные композиции и, главное, научились должным образом выстраивать звук. Во-вторых, они стали популярны: забитый битком Б2, длиннющая очередь перед security – такое я вижу впервые. Наконец, группа с двумя альбомами это уже совсем не то, что группа с одним альбомом. Хотя, конечно, нельзя сказать, что результат стоит тех почти трёх лет, которые они этот альбом писали.

Да, ещё одно важное изменение: перед ОП играла "разогревающая" команда – вроде как фолк-рок коллектив Tintal. Я их однажды слышал на Археологии, но теперь не узнал... Тогда на первом плане звучала волынка, но во вторник её не случилось, поэтому музыка являла собой банальный хард-рок, на фоне которого скрипка иногда выдавала нечто ирландское. Всё это лишний раз доказало, что играть фолк совсем непросто, поскольку когда под задорную мелодию идёт текст о том, как "мы войдём в Иерусалим", то хочется спросить: что знает автор про историю Ирландии? Короче, вряд ли группа Tintal кого-то разогрела, но это было и не очень нужно: Оргия праведников отыграла глубоко концептуальную крайне необычную для себя программу.

1. Последний воин мёртвой земли

2. Присутствие

3. Возвращение в Неаполь

4. Рекс

5. Двери! Двери!

6. Абраксас (Двойник)

7. Десять жизней к востоку от рая возле красных холмов

8. Это не жизнь

9. Пастушка Адель

10. Total control

11. Радость моя

Как несложно догадаться, почти все песни (вернее, все кроме первой) вошли в альбом. Зачем играли Последнего воина осталось неясным... В целом впечатление неплохое: концерт был расчитан не на отчаянных металлюг (которых, к слову, собралось множество), а на тех, кто пришёл музыку послушать. На первой песне все оторвались, а потом стояли вполне смирно, поскольку музыка ну совершенно не располагала. Правда, переход от № 7 к № 8 стал полнейшим обломом: как Калугин ни пытался примирить своё примитивное раннее творчество с глубокомысленными музыкальными заворотами Присутствия или Неаполя, контраст сильнейший. На альбоме, к сожалению, то же самое... и ни тебе Сицилийского винограда, ни Хуанхэ, которые, как раз, были бы тут очень к месту.

На альбоме Двери – коротенький инструментал, сделанный по мелодии из Мюнхгаузена; на концерте же это была композиция минут на 10 с каким-то жутким текстом про младенца Христа, и Калугин пообещал, что всё это в работе, а дальше будем ещё круче. Ну-ну... Остальные композиции были сыграны точно так же, как записаны. Рекс – с хором и исключительно на латыни... местами Canina Burana напомнила, хорошо сделана. Присутствие – длинная-длинная (в записи 18 минут!) и очень навороченная композиция... если звук нормально выстроен, то на концерте слушается просто замечательно. Десять жизней – инструментальная концовка к Двойнику, тоже очень хороша. Это не жизнь замедлена раза в два по сравнению с акустикой и сопровождается обильными рефренами – тем не менее, после "орд магогов", "синайских высот" и всяческого абраксаса звучит она примитивно: и музыкально, и по сути. Пастушка Адель мало отличается от акустического варианта – просто шумнее стала. Радость моя наконец-то играется по-человечески; при этом "официальное" название зачем-то сменилось на "Ничего нет прекраснее смерти".

Итог: тормозная запись альбома вызвана, по-видимому, тем, что половину материала сочиняли уже в процессе записи. Никаких глубоких изысков в этой записи нет: она едва ли не ближе к концертному звучанию, чем Оглашённые. С музыкальной точки зрения альбом интересен и для России явно необычен. Общая концепция осталась мне неясна: то ли банально не додумали, то ли у Калугина очередной задвиг, и он пытается придать своей гениальной морали "две разных дороги дадут вам в итоге лишь красную рожу и брюхо" статус чего-то глубоко философского. Наконец, в текстах царит какой-то глухой минимализм, по-прежнему сопровождающийся мощнейшим пафосом, и это не радует... Хотя несколько раз послушать всё равно интересно.

Да... и самое главное: альбом у меня есть, и я готов поделиться mp3 со всеми желающими:)

Aug. 24th, 2005

07:13 pm - Венгрия

Резюме таково: Восточная Европа – совершенно замечательное место для отдыха: довольно близко, по сравнению с Европой Западной недорого и, главное, не менее интересно. Мне это стало понятно год назад в Чехии, а теперь впечатление полностью подтвердилось. В целом от Венгрии осталось ощущение не очень приветливой и местами грязноватой, но всё же красивой страны. Чехия на удивление аккуратна, а здесь, конечно, попадаются пьяные и наркоманы, неуютно на крупных вокзалах; впрочем, после незабвенной Бургундии всё это детский лепет. Основное внешнее впечатление – многочисленные холмы, обилие видовых точек. Архитектура не слишком впечатляет: много грубого и в общем-то привычного барокко, да и наше совковое влияние местами отразилось, однако при взгляде сверху эти изъяны почти не ощущаются. Зато природа замечательная: простая и привычная, но, в отличие от нашей унылой равнины, рельефная.

Из впечатлений внутренних: замечательная кухня. В Венгрии без особых изысков готовят вкуснейшую еду. Если немцы или чехи посчитают зажаренный кусок мяса самодостаточным блюдом (ну разве что гарнира какого подбросят вроде варёной капусты), то венгры обязательно зальют мясо каким-нибудь соусом (мне особенно запомнился вариант засыпать в мёд много красного перца – вкусно, как ни странно) так, что получится замечательная еда, к которой и гарнир-то не очень нужен. Много приправ, причём многие играют роль не вкусовых, а ароматических добавок; да и обычный молотый перец там пахнет гораздо сильнее, чем у нас – может быть, просто свежий. Очень развита культура мороженого; ну и, конечно, вина: в Венгрии практически любое вино оказывается очень ароматным и обладает действительно богатым вкусом. Я, например, там впервые с удовольствием пил красное вино, тихо ругаясь на догмат идеальности французского сухого красного. В стране действительно есть культура виноделия, то есть практически везде можно найти вино, причём вино хорошее (иногда по смешной цене 7-10 рублей за бокал). На этом фоне совершенно непонятной остаётся приверженность местного населения к пиву (у меня сложилось впечатление, что в большинстве мест его пьют в несколько раз чаще, чем вино). И ещё менее понятно, куда же венгры девают то немалое количество вина, что производится сразу в нескольких винодельческих областях: кроме Токаев на международном рынке почти ничего нет (или есть, но мы не замечаем?)

Вот... дальше о разных конкретных местахCollapse )

Apr. 25th, 2005

09:25 pm - Бегущий город - 2005 (БГ-2005)

К участию в этом мероприятии обязывала сама аббревиатура – хотя, конечно, не только она. Последние четыре года (то есть с начала учёбы в Универе) я почти не ходил по Москве, а потому чем дальше, тем больше замечал "оторванность" от города. Например, не так давно приходилось въезжать в Москву на машине с запада, и я долго тёр глаза, прежде чем сообразил, что огромные дома, выросшие на Карамышевской набережной и вблизи Щукинской, – те самые элитные новостройки, столь часто рекламируемые на Эхе. Похожим образом я недели две назад долго пытался понять, куда с Тверской делась гостиница "Интурист". Короче, организованная прогулка по городу под названием "городское ориентирование" оказалась строго для меня. Категорий было три: Атлант (с общественным транспортом, часов на 12), Всадник (на велосипеде), Лев (часов на 6-7 пешком). Выбрана была, разумеется, последняя категория, поскольку на велосипед я не садился лет 10, а общественный транспорт достал изрядно. Компанию мне составили dmitrievich и девушка Катя с энзимов. После пары часов пути все дружно признали, что в такую погоду и с такой скоростью никто бы из нас не пошёл гулять по Москве... тем не менее, до финиша мы дошли. Более того, со всё возрастающим азартом. В целом, мероприятие прошло очень драйвово и вполне весело... мне понравилось. Карты и детали – под катом.</a>

Карты и КПCollapse )

Mar. 21st, 2005

12:37 am - От Зимовья Зверей до Ржавого Ахтунга...

... всего несколько шагов; вернее, два часа времени. Вообще, несколько концертов в один день – это, всё же, хорошо; подстраховка получается. Именно так вышло в минувшую субботу, когда вариантов культурной программы было аж три. Я для себя выбрал Зимовье Зверей в ЦДЖ, куда мы с podolnux и направились. Наивные... я-то всегда думал, что ЦДЖ – это такой Перекрёсток, где билеты продают как сам факт входа в зал, а совсем не для того, чтобы строго отмерить число слушателей по числу кресел. Короче, билетов не было... ещё со вчерашнего дня. Минут через пять вспомнилось о концерте Калугина, который пришёлся как нельзя кстати.

Мероприятие посетить, безусловно, стоило. Оргия праведников в театре клоунады это уже круто, а обстановка там вообще замечательная во многих отношениях. Уютный такой и светлый зал с синими стенами, столиками, диванчиками и небольшим танц-полом... ну и кучей рыцарей-клоунов впридачу. Впрочем, доспехи самые настоящие – антураж эти ребята обеспечивают на 100 процентов, хотя мечи свои, я думаю, всё же не точат. Перед началом концерта они устроили несколько поединков – довольно скучных, поскольку всё свелось к обычной драке на мечах-палках. А дальше пошла музыка.

1. Кад Годдо – откровенно неудачная переделка Гребенщикова; песня при всей своей мелодичности очень непростая, а Калугин попытался довольно прямолинейно впихнуть в неё совершенно лишний ритм. Получилось... ну по-уродски, прямо скажем.

2. Хуанхэ, дождь над Великой рекой – по-моему, Калугин вспомнил о Кад Годдо как раз по случаю того, что сам списал оттуда это самоё своё Хуанхэ. Ничего так... живо, несмотря на общую задумчивость песни.

3. Последний воин мёртвой земли

4. Восхождение чёрной луны

5. Покой и свобода – впервые (на моей памяти) сыграли эту вещь безупречно. Звучит замечательно, да и наблюдать за тем, как пять человек выводят все музыкальные навороты, очень интересно.

6. Двойник – а в акустике с Акимовым всё равно лучше

7. Сицилийский виноград – замечательная пляска получилась, очень задорно играют

После этого рыцари устроили ещё пару сражений – теперь уже под музыку. Музыка представляла собой типичный "антракт" концертов Оргии, то есть когда Калугин уходит со сцены, а остальные закатывают всякие барабанные соло, наяривания на гитаре, вопли и прочие безобразия.

8. Пастушка Адель – собственно говоря, вылез Калугин и всех утихомирил беззаботной песенкой

9. Туркестанский экспресс

10. Возвращение в Неаполь

11. ?? – про толпы магогов, крушащих Синай; не знаю, как зовётся

12. Убить свою мать – под это дело рыцари ещё немного повоевали

13. Радость моя

14. Совместное исполнение некого рыцарского гимна

15. Это не жизнь – на бис

Несмотря на весьма предсказуемую программу, концерт получился очень приятным – во-первых, Оргия и правда с каждым выступлением выглядит всё лучше: сыграннее, да и просто просто звук строить учатся потихоньку. На этот раз слова улавливались всегда, о чём полтора года назад в Б2 помыслить было практически невозможно. Но и не только в этом дело... впервые концерт Оргии праведников откровенно не грузил. Светлый зал, весёлый народ, клоуны-рыцари и улыбающийся им Калугин – всё это выглядело теплым и ненапряжным, обычным, хорошим концертом. А совсем не последней битвой суровых металлистов, как было в две мои прошлые "встречи" с ОП. В "рыцарском" варианте Калугин слушается куда легче, чем обычно... да и музыкальнее как-то. Короче, мне понравилось. Через годик можно будет повторить.

Navigate: (Previous 20 Entries)