Другой, тот же самый ([info]glen_or_glenda_) wrote,
@ 2008-07-12 02:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шапито ни йокосо
И снова торрентсру. Вести, такскать, с полей.
Вот вы, яхонтовые мои, к примеру, представляете себе, что такое авторское кино и что такое артхаус? Так, чтобы прямо определение сходу и все тонкости прописать?
Смутно? Давайте почитаем:

Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств») — понятие, объединяющее фильмы, претендующие на некий художественный поиск, новаторство в кинематографе. К артхаусу часто относят фильмы независимого производства и ленты экзотических кинематографий. Считается, что подобные картины привлекают более искушённого и образованного зрителя, а потому их прокат, как правило, ограничен. ©

Кино авторское (режиссерское кино) - модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за фильм в целом. Подобная функция режиссера авторского кино реализуется и в съемочном процессе (режиссеры-авторы обычно выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажерами фильма, или, по крайней мере, тщательно контролируют эти процессы и имеют «право финального монтажа»), и в процессе зрительского восприятия. ©

Так, да? Загрузились важностью и эксклюзивностью этих фильмов по самые помидоры. А теперь возьмем великомученическое Crows Zero, о котором я уже писала чуть ниже, и попробуем ответить на один очень сложный вопрос: что в этом фильме артхаусового или, тем паче, авторского, если ни сценаристы, ни монтажер, ни продюсер не носят фамилию Миике, а под определение "картины, привлекающей более искушённого и образованного зрителя, а потому с ограниченным прокатом", при всем уважении к Миике, он не попадает?

Ой, у нас тут еще кое-что (сделаем вид, что рандомное):

"LIVE-ACTION"
То же самое, что Токусацу. Используется как отдельное определение "живой" экранизации мультсериалов, манги, комиксов, или мюзиклов в форме Токусацу (например, току-версия истории о "Sailor Moon"). В США используется как "понятное" западным зрителям определение Токусацу. ©


Ох вау, так вот же оно!
http://www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/manga.php?id=7987

Вы видите там фразу Crows Zero (live-action movie) (prequel)?
Я тоже.
Но это не мешает торрентсру, в лице своих ярких представителей, жить особенной жизнью. В ней нет места жалким определениям артхауса и авт.кино, которые создают, чего уж там мелочиться, тупые мудаки с границами в мозгу, да. Такаси Миике - это само олицетворение артхауса и авт.кино вместе взятых, что не изменится, даже если он снимет дораму по седзе-манге, о первой любви угрюмого романтика и школьной королевы, за которой ухлестывает сразу весь отряд типа "хост-клуб Оранской школы" и "Осака Гакуэн" в одном флаконе. И эта дорама, в которой, несомненно, Огури Шун разобьет пару десятков тысяч сердец, играя этого самого угрюмого романтика, станет артхаусом и авторским кино, даже если Миике просто попьет кофейку рядом со съемочной площадкой.

И торрентсру будет подбирать все возможные аргументы, начиная от ну просто нечеловеческой исключительности Миике, один взгляд которого способен сделать из говна конфетку, а из лайвэкшна - артхаус, а сам он может превратиться разом и в сценаристов, и в продюсеров и вообще, в актеров и декорации, что сделает кино к тому же авторским и даже дважды авторским, и заканчивая тем, что ниибет, что это манга, тут все гораааааздо глубже и сложнее, и терзабельнее, и мутнее, и авангарднее, но никак, никак не смогут признать, что это, да, была их ошибка, и что они просто тупо назвали раздел какими-то умными словами с еще более умными и не совсем конкретными определениями, которые, по ходу, поленились хотя бы прочитать, и теперь толкают в него все что можно и нельзя, параллельно поучая неразумных тем, что в великом Миике надо разглядывать не жалкого мангаэкранизаторщика, а еще и этого... как его... Волшебника Страны Пиздоз, для которого никакие манги не помеха. Друзья мои, но ведь это же совершенно не важно, лайвэкшн это или новое слово в науке и технике, это прежде всего очень хороший фильм. И не стоит так бороться за его исключительность. Он и сам может за нее постоять, не карабкаясь жалко на места для пассажиров с детьми, которым он не является.



зы: Если я в чем-то не права, объясните мне, киноманы?



(Post a new comment)


(Anonymous)
2008-07-12 12:00 am UTC (link)
Да, привыкли мы, чтобы все подходило под определенное правило, любим давать обозначения - вот это черное, а это белое... А мне все равно, главное, чтобы брало за душу, а какой жанр не играет роли.
P.S. а котяра просто супер - улыбнуло с утра, на весь день позитив ^_^. SaKuRa7

(Reply to this)(Thread)


[info]glen_or_glenda_
2008-07-14 03:44 am UTC (link)
Как сказать. Я жанры очень даже смотрю, потому что некоторые не смотрю)

(Reply to this)(Parent)


[info]may_einsel
2008-07-12 05:06 am UTC (link)
да нет, все правильно и логично :) просто хотят детки, чтобы это было артхаусом - пожалуйста, пусть это будет артхаус. мне-то все равно, а им наверно приятно)

(Reply to this)(Thread)


[info]glen_or_glenda_
2008-07-14 03:46 am UTC (link)
Им, наверное, охота побыть ценителями. Ну, никто не мешает, хехе

(Reply to this)(Parent)


[info]ax_xa
2008-07-12 09:33 am UTC (link)
да, Crows Zero - это не арт-хаус и не авторское кино, а, наоборот, одна из немногих коммерческих работ Миикэ. видимо этот фильм туда засунули из-за предыдущих, более авторских работ режиссера.

зы: а определение live-action у них совсем неправильное.

(Reply to this)(Thread)


[info]glen_or_glenda_
2008-07-14 03:48 am UTC (link)
Ну, лайвэкшена определение сперто из интернетов, как и авткино с артхаусом. А разве не все, что по манге - лайвэкшн? Ну, исключая дорамы, хехе. Токусацу, конечно, тут не в тему, ну да и хрен бы с ним. Я именно про экранизацию говорю щас. Не только манги, но и ее в том числе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ax_xa
2008-07-14 09:38 am UTC (link)
ясно, значит это не с торрент.сру дефиниции... но в любом случае у лайв экшн она не верная. между ЛА и токусацу нельзя ставить знак равенства. термин ЛА на западе приписывают ко ВСЕМУ (к фильмам, дорамам), что снято по манге (или комиксам). а токусацу - это чисто японский термин фильмов и сериалов с "плюшевыми злодеями и героями", в основном снятых для детей. у них может быть оригинальный сценарий, никак не связаный ни с какой мангой.
я об этом уже писал в дорама_ру:
http://community.livejournal.com/dorama_ru/158055.html

с тем, что Crows Zero - это Live Action я не спорю, т.к. в основе его лежит манга, как бы сильно она не отличалась. и снят он, конечно, не для "избранных", а для массовой аудитории.

(Reply to this)(Parent)


[info]demosfenich
2008-07-12 01:53 pm UTC (link)
авторы, вешающие на свои фильмы ярлык "арт-хаус" делают это как правило из-за ощущения собственной неполноценности, неискренности, пытаясь таким образом посыпать говно сахарной пудрой, затягивая псевдоглубокомысленные пустышки покрывалом "кино для подготовленного зрителя", "тем, кто понимает", "не для всех", "если твой IQ выше 150" и т.д.
еще это позволяет втридорога впаривать счастливым от осознания собственной уникальности снобам занудную и бессмысленную фигню. они сидят и морщатся в сторону голливуда, хотя сами втайне мечтают о том же - массовом успехе (и это, кстати, вполне нормальное желание, быть услышанным). но в отличие от голливудских работников, которые честно во всем признаются, эти ребята выбирают лицемерную позицию "элитарности".
и конечно все эти ярлыки нужны только для названий разделов в магазине с двд. объективных категорий существует только две: хорошее кино и плохое.

(Reply to this)(Thread)


[info]glen_or_glenda_
2008-07-14 03:54 am UTC (link)
Не, ну я допускаю, что Триера можно подкособочить, Кустурицу там, местами, мало ли еще кого. То есть, много кого. Все-таки "заводной апельсин" от "очстрашного кино" отличается.
Но тут аккуратно надо, а то есть риск облажаться, как енти товарищи с Миике.
Кстааааааааааааааати, была такая тема: чувак любил кассовое америкосовое кино, но как только ему, скривив рожу, сказали, что такое кино любят тока тупые и убогие, он узрел в Феллини етц спасение. То есть, человек грузится автоматически чужими эмоциями и начинает рассматривать то, в чем увидел бы "нупростоунылоекино", как великое бриллианто сознания.

(Reply to this)(Parent)


[info]desuid
2008-07-13 03:47 am UTC (link)
Да всё верно, значит лишь, что не те человекобразные модерируют торентсру.

(Reply to this)(Thread)


[info]glen_or_glenda_
2008-07-14 03:56 am UTC (link)
Кабы хоть согласились, полюркав и почитав о кино, что, дескать, мудаки мы, да. Неееет. Даже если сам Миике скажет им: "Расслабьтесь, миина, это не то, что вы подумали", они будут рьяно возражать. Такое ощущение.

(Reply to this)(Parent)


[info]jenny_stuart
2008-07-31 04:56 pm UTC (link)
пардон что не в тему но мне спросить более некого а в интернетах я этого не могу найти) скажите как эксперт что значит кво карточки?

(Reply to this)


[info]whitewolfzed
2008-09-04 05:19 am UTC (link)
Я почему-то долго думал, что написать, и остановился на этом.

(Reply to this)

оффтоп
[info]faerl
2008-09-28 02:44 pm UTC (link)
С Днем Рождения, Гленчик!!!)))))
http://faerl.livejournal.com/138100.html

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…