?

Log in

Что такое хорошо и что такое плохо - Life, the Universe and Everything
Апрель 27, 2012
12:00 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Что такое хорошо и что такое плохо
Продолжаю серию заметок о "Весеннем изломе".


Итак, пожалуйста, не обижайтесь, все мое ИМХО и пишется для того чтобы а) если сама когда-нибудь сойду с ума настолько, чтобы делать игры, это все не забыть и б) чтобы если что еще будет – было еще лучше.

Сначала плюсы.

-- интересный мир. Мир хороший. Оставив за скобками художественную ценность произведений Камши отмечу, что было ясно, что в рамках данной реальности играть интересно.

-- великолепный кастинг (я, пожалуй, готова счесть неудачным ровно одного персонажа). Все каноничные персонажи были очень каноничны. Все неканоничные хорошо в него вписывались. Я очень опасалась, что мои представления о персонажах не переживут столкновения с реальностью. Пережили. И более того, когда я буду читать последнюю книгу, у некоторых личностей будут совсем другие лица:)

-- продуманные квесты и фальшивые квесты. Без комментариев:)

Теперь минусы. Их будет чисто количественно больше, но это потому что человек – скотинка такая, лучше замечает минусы чем плюсы.

-- категорический недокастинг и недозаезд. Нам очень не хватало Рафиано, Рокслеев и прочих придворных. Заявлялась игра в политику, а тут один Манрик супротив толпы Савиньяков… В итоге всю вторую половину дня Савиньячник тупил и дотупился до соплей Унда. Не, это, конечно, клево, но нифига неканонично

-- некоторый недозагруз. Я цели персонажа выяснила только после того как спросила. Вероятно, некоторые спросить забыли...

-- Игра, которая началась после полуночи, хотя обещали начать в 10. Ну, к этому я уже привыкла

-- Очень запутанный квест о спасении мира – вся эта толпа несколько часов носилась, а те, кто не носились – те скучали.

-- Неорганизованный бал в первый день. Если мастер занят мастерскими делами, то надо найти человека, который будет заниматься балом. Когда бОльшая часть народу заявленных танцев не знает, надо их хотя бы объявлять…

Да вроде и все…

Выводы лично для себя:

-- мне не нравятся квесты формата «пойди и спроси у каждого на полигоне, есть ли у него такая-то хрень». Ну то есть ясно, что они предполагают некоторые умственные усилия, но решаются и опросом всех и каждого. А это до невозможности скучно. Именно поэтому я отдала квест с ожерельем Оставленной матери Монике без особых сожалений (а вовсе не потому, что Арлетте это как бы не по статусу)

-- мне не нравится спасать мир – всегда набегает толпа и становится скучно и медленно

-- мне понравилось работать в небольшой команде. Хочу повторить

-- мне понравилось играть со всеми этими людьми. Хочу повторить

Настроение: thoughtfulthoughtful
Tags:

(20 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:marina_nott
Date:Апрель 27, 2012 12:48 pm
(Link)
Спасибо за взвешенный анализ, это очень важно.)
Постараемся учесть.)
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 01:04 pm
(Link)
Пожалуйста:) Я надеюсь, вы не обидитесь. И вот реально, если не количественно, то качественно плюсы перевешивают. За такой кастинг можно простить все остальное!
[User Picture]
From:marina_nott
Date:Апрель 27, 2012 01:30 pm
(Link)
Хм, не имею привычки обижаться на то, с чем согласна.) Разве что задержка начала - к заявленному времени у мастеров было все готово, но начался повальный доезд игроков и желание пообщаться с мастерами. Сама не люблю задержек. Очень.(
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 01:41 pm
(Link)
Ну про задержку я все понимаю, ничего не поделать, но тем кто приехал рано реально становится тухло:)
[User Picture]
From:karch74
Date:Апрель 27, 2012 05:05 pm
(Link)
Соглашусь на 90%, но на мой взгляд наиболее актуальной была нехватка Дорака.
А удачного кастинга на 100% не бывает - у нас ресурсная база ограниченная все же.
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 06:04 pm
(Link)
Ну я его причислила ко всем остальным. Кроме того, он быстро умер.

Ну это, пожалуй, самая лучшая игра по кастингу, на которой я была
[User Picture]
From:lance_lie
Date:Апрель 27, 2012 08:31 pm
(Link)
У меня лежит в черновиках пост с критикой, но я опасаюсь его выкладывать, т.к. не хочу споров и холиваров после хорошей игры... -(
Согласен с тобой практически во всем.

Главной проблемой вижу болт, забитый на политическую линию, в угоду линии квестовой. На мой взгляд, этого было совершенно никак нельзя делать, потому что когда политику (в насквозь политическом мире) нагибают в угоду квестовке - это приводит а) к тому, что персонажам-"политикам" нечем заняться, б) к обесцениванию критически важных аспектов мира, в) в конечном счете, ко всяким соплям Унда - потому что трещит по швам логика играемого мира, и сопли эти - натурально крик души. -)

Ну и да, недокастинг. Дееспособной оппозиции очень не хватало.
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 08:35 pm
(Link)
Ну, собсно, если бы все политики заехали -- все было бы круто, кмк:) А так эта самая политика никого кроме нас не интересовала. Даже Манрик сдулся и пошел играть в карты...
[User Picture]
From:lance_lie
Date:Апрель 27, 2012 09:43 pm
(Link)
Да не только в этом дело. Вспомни ситуацию со вскрытием моего кабинета неизвестными. Таких моментов было, к сожалению, не мало. Т.е. даже если находилась политика, в которую можно играть, она не роляла по сравнению с квестовой линией.
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 09:46 pm
(Link)
Ну да, ты прав. Но это все вещи связанные -- было бы много желающих играть в политику изначально -- и мастера бы получше заморочились...
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 09:16 pm
(Link)
Хочу еще отметить:

1. В политику надо хотеть играть. Что-то у нас как-то немного таких игроков вообще:(
2. Политическую линию надо придумывать, а не надеяться, что канон вывезет. Тут, в общем, что-то было, но явно мало.

3. Я ничего не имею против соплей Унда, но они меня из вролинга децл вышибли:) Вам-то хорошо, вы их с самого начала придумывали, а мне уже релиз достался:)
[User Picture]
From:lance_lie
Date:Апрель 27, 2012 09:42 pm
(Link)
Сопли Унда были катарсисом нашей собственной выбитости из вролинга. Прости, что они тебе вышли боком.
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 09:48 pm
(Link)
Да я ничего, и не такое переживали... На то, чтобы прийти в себя, Арлетте нужно не более 15 секунд -- это на Циллу с Альдо и на объявление о разводе. На Манрика с его предложением хватило яти, а на сопли Унда -- десяти;)

*мерзким голосом* просто мне завидно, что я в создании этого шедевра не поучаствовала, вот и пишу гадости:)
[User Picture]
From:superpushistaya
Date:Май 2, 2012 09:04 am
(Link)
И где же холиварный пост? :) Если критика объективная - она не только не повредит мастерам, а принесет пользу. Хотя, конечно, логичнее высказать свои замечания прямо мастерам.
[User Picture]
From:lance_lie
Date:Май 4, 2012 07:54 am
(Link)
Всю его суть я и так выше написал Даре в комментариях.
Ну, и еще лично повторю Марине при встрече. -)

Серьезно - не вижу особого смысла в публикации.
Для меня игра прошла отлично - и это главное.
[User Picture]
From:superpushistaya
Date:Май 1, 2012 07:18 pm
(Link)
мне жаль что я поздно узнала про сопли, так бы тоже втюхала парочку...
[User Picture]
From:dara_
Date:Май 1, 2012 07:40 pm
(Link)
Это точно от Арно Савиньяка, за Рафиано никаких таких соплей не водилось:):):)
[User Picture]
From:superpushistaya
Date:Май 2, 2012 09:38 am
(Link)
Мои 5 копеек по поводу игры:

Я конечно не претендую на лавры наших известных игровых художественных критиков но тоже люблю поговорить про плюсы и минусы. Во-первых соглашусь с твоими плюсами:
- Мне тоже кажется мир довольно интересным, особенно для игры в политичку и всяческие интриги, но как раз именно эта сторона и провисла больше всего. Кастинг мне в общем понравился, учитывая локальность игроков которые ездят на игры к Марине, но в общем зная довольно большой контингент ролевых игроков в Питере, Москве и других городах, я соглашусь что выбор был удачный, а в некоторых аспектах даже супер удачный.
- Милые и заботливые мастера. Марина и Гидеон - приятные люди с которыми хорошо общатся и которые очень стараются и это видно.

Несколько минусов:
- провис политички, соглашусь. Не завязанность всех игроков на макросюжет. Отсюда и получилось - половина спасала мир, а половина - тупила и играла в карты. У меня вот особых загрузов не было, да и у моих дорогих друзей по картам тоже, так что мы развлекали себя сами. При определенном желании можно было развлечься и самостоятельно, но как показывает практика - игроки не всегда на это способны и многим нужно мастерское целеполагание - задачи твои такие то и такие, думай как это сделать. На этот счет был недавно разговор у Вар в жж: http://var-r-r.livejournal.com/608633.html#comments особенно это необходимо при отсутствии или неявном присутствии конфликта на игре.
- Конфликт. Он конечно был, бегали выходцы и где-то на обочине даже пробегал мифический Ракан, но как-то это очень слабо затрагивало основы королевства, а в основном интересовало мироспасателей. Слабое противостояние тессория Манринка и герцога Придда на игре - это вообще не конфликт, тем более что тессория не поддерживал никто, а Придда - все. Явное отсутствие баланса сил привело к тому что всякий политический конфликт исчерпал сам себя за 10 минут. Ситуацию можно было бы обострить с помощью внешних конфликтов, но они тоже были не представлены. Вернее представлены прекрасной Еленой, которая была полностью за Талиг за Талиг. Может быть для этого целесообразно вводить макробоевку и политическую макрокарту - это занимает народ на некоторое время, особенно если они не рвутся спасать мир. Но макробоевка вещь такая, в ней можно погрязнуть на века. Но в принцепе мне кажется что в данном случае макрокарта и гипотетическая возможность войны с соседями заняла бы военных и политиков.
[User Picture]
From:dara_
Date:Май 2, 2012 02:52 pm
(Link)
Ы... Это закрытая запись...

Ну вот да... С глобальными целями было не очень... И вообще с целями. Тут два минуса -- недозаезд тех, кто в принципе мог бы сгенерить политическую линию в отсутствии линии партии (от мастеров) и надежда мастеров, что канона и канонных конфликтов хватит. Не хватило:( Но, к счастью, на маленькой игре это не так заметно.

В общем, хорошо что я не мастер:)
[User Picture]
From:superpushistaya
Date:Май 2, 2012 07:16 pm
(Link)
"Но, к счастью, на маленькой игре это не так заметно" - ну да на тысячнике количество праздно шатающихся игрочков становится куда заметнее:))))
Разработано LiveJournal.com