?

Log in

О любви и долге - Life, the Universe and Everything
Апрель 26, 2012
04:17 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
О любви и долге
Как уже упоминалось, трава оказалась качественная, а пример некоторых товарищей сподвиг меня на написание сего текста



В Сэ цветут ирисы и оживают воспоминания – и я еду в столицу – я не люблю ее и, возможно, там будет проще пережить эту весну. У меня трое сыновей и все они сейчас в Олларии – я снова увижу их всех вместе и пусть ненадолго, но почувствую себя нужной и любимой. Но даже здесь – среди всей этой безумной череды событий, мысли о прошлом не дают мне покоя…

… бал… под этот вальс я впервые танцевала с Арно… а тут меня, не узнав, приглашает Манрик – и я хочу отказаться, но он только что беседовал с Еленой Урготской, и хорошо бы с ним поговорить и постараться выяснить, что у него на уме – и я соглашаюсь. Я кружусь в вальсе и мне хочется плакать, но я пересиливаю себя и завожу беседу…

…я сижу и смотрю, как Эмиль танцует с Айрис… Арно тоже всегда развлекал дам, когда я уже валилась с ног… но рядом сидит Лионель – и мы обсуждаем состояние здоровья Сильвестра – в столице неспокойно, и я должна знать что к чему…

…рядом со мной молодежь обсуждает новый сорт плюща «от Эмиля Савиньяка»…  Арно как-то влез ко мне в окно, и я от неожиданности запустила в него томиком Веннена. Он поймал его, и мы долго еще смеялись… но я вижу Штанцлера, беседующего с приезжими – и хорошо бы пройти мимо и попытаться услышать хоть что-нибудь из их разговора…

…Манрик становится передо мной на колено и делает предложение… мы ехали с Арно верхом вдоль реки, он сорвал ветку цветущей вишни, засунул мне в волосы, испортив прическу,  и сказал – так больше нельзя, нам пора пожениться… десять лет – слишком малый срок, чтобы забыть мужа. Но я – Рафиано, и я должна узнать, зачем это Манрику. Он ждет – и я спрашиваю, чего он добивается…

…я интересуюсь у Арно, что он может сказать про долг в 60000 талов…  лет двадцать пять  назад Арно приехал в Сэ на великолепном вороном линарце, стоимостью тысяч в пятнадцать – как раз за неделю до выплаты графством налогов. Денег не хватало, но мы послали налоги к Леворукому и отправились на прогулку по осеннему лесу верхом на этом великолепном скакуне… я не могу ругать Арно… но деньги мы должны Манрику  – и взяв с сына обещание больше не играть, отправляю его к Лионелю…

…я приношу мальчикам шадди… Эмиль прячется под подушку, а Лионель садится на постели и мрачно смотрит на меня. «Я придворный и могу спать сколько хочу!»… каждое утро мальчики придумывали все новые отговорки, чтобы не просыпаться. И каждый раз приходилось придумывать что-нибудь новенькое – то прогулку верхом, то фехтовальный урок с Арно… но сейчас нас ждет месса, а у Лионеля еще много других дел – и я иду за новой порцией шадди…

…после мессы Елена спрашивает, не путаю ли я близнецов…  им по месяцу, они лежат в колыбелях – Лионель сосредоточенно сосет кулачок и рассматривает балдахин, а Эмиль машет ручками и ножками и пытается такой же балдахин сорвать… но, кажется, Катари на днях разведут с Фердинандом – и я отвечаю, что знаю их уже тридцать один год и не могу перепутать – и перевожу разговор на мнение Его Величества Фомы о том, что происходит на границах Талига…

…Арно мечется по комнате и говорит, что он не уверен, что Шарлота будет счастлива в этом браке. А вот, например, Айрис Окделл вызывает в нем поэтические чувства… Арно когда-то пытался читать мне стихи своего сочинения – это всегда было до невозможности  смешно, оставаться серьезным у Арно не получалось, и в сонетах появлялись влюбленные пиявки и страдающие гусеницы… Лионель тоже, помнится, написал сонет к жабе… Арно все равно, на ком жениться, а Марсель утверждает, что его сестра просто чудит… Я не представляю себе, что такое брак по договору, но дети нравятся друг другу и, надеюсь, смогут быть счастливы вместе. Арно наполовину Савиньяк и не позволит себе сделать девушку несчастной…

…Его Величество спрашивает Лионеля, выяснил ли тот уже, кто хотел его отравить. Лионель бросает на меня быстрый взгляд… Арно все пытался скрыть раненное плечо,  и всю правду я узнала от Гектора – Арно дрался на дуэли с Колиньяром, который посмел непочтительно высказываться о нас с Карой и Жозиной… и потом так волновался, что я буду о нем беспокоиться… на войне он не беспокоился, боялась я одна… и я делаю вид, что не заметила – Лионелю не нужны мои волнения – и предлагаю Его Величеству шадди…

…Шарлотта стоит на пороге дворца, смотрит вдаль и спрашивает, теребя веер – «а как Вы выходили замуж»… Ее Величество Алиса изволили посмотреть на гвардейцев… Ясный солнечный день, ярко разодетые фрейлины, сбившиеся в кучку, похожие на какую-то экзотическую клумбу, молодые офицеры, строем выезжающие на плац, верхом на великолепных конях… когда я встретилась взглядом с темными глазами светловолосого красавца, я поняла, что он будет моим мужем – и чем раньше, тем лучше. Насколько, конечно, позволяют приличия…  До свадьбы прошло несколько месяцев, и это были самые долгие месяцы в моей жизни, хотя и одни из самых счастливых… в день свадьбы мне уже хотелось только того, чтобы все эти ужасные церемонии наконец закончились… За Шарлотту с Арно выбор сделали их отцы, дети могли отказаться – мне всегда претила идея брака по договору, но Валмоны настаивают, а ни Шарлотта, ни Арно, кажется, не хотят ничего возразить, хотя у Шарлотты явно есть кто-то, в кого она влюблена…

…Большой Совет Меча. Я сижу рядом с Лионелем и слушаю предложение Штанцлера о выдвижении в супремы Леопольда Манрика… когда выбирали предыдущего супрема, мы с Арно случайно оказались в столице и так же сидели рядом, но тогда нам не было дела до политики – Придд всех устраивал, так что мы могли спокойно хихикать, разглядывая окружающих… но Манрик в качестве супрема ни в какие ворота не лезет – и я шепчу Лионелю, что лучше уж Придд, чем Манрик – Лионель понимает меня с полуслова, все-таки он наполовину Рафиано…

…Эмиля назначают Маршалом Юга. Он счастлив – «какой же ты Савиньяк, если ты не маршал», как сказал когда-то Арно. Лионель произносит: «Отец гордился бы им»… очередной совет меча, Арно назначают Маршалом – и я едва сдерживаю слезы – да, я рада за него, но теперь я буду видеть его совсем редко и опасаться за его жизнь еще больше… но на повестке дня есть еще какие-то вопросы…

…я веду Арно к алтарю… Епископ Бонифаций спрашивает Шарлотту, согласна ли она взять в мужья Арно Савиньяка… на вопрос, согласна ли я взять в мужья Арно Савиньяка я чуть было от волнения не ответила «нет», еле сдержалась… но в Талиге неспокойно, а этот брак покажет, что Савиньяки и Валмоны заодно, и я надеюсь, что я достаточно поговорила с молодыми и они не устроят никаких фокусов…

…я разговариваю с Робером Эпине… семейство Эпине приехало к нам в гости и трехлетний Ро цеплялся за юбки Жозины до тех пор, пока я не привела их на конюшню – и там он повис на лошадях с огнем в глазах и с криками «мамочка! Смотри какие лошадки!»… честь Эпине непоколебима, но нам не нужен Альдо Ракан в столице и гражданская война – и я бью по больному, напоминая Ро, что кроме него у Жозины никого не осталось…

…второй Совет Меча… Ли, едва выслушав новости, поправ все приличия, ушел с Совета первым, а за ним и Эмиль… Когда Арно узнал о восстании Борна, он выбежал из залы и вернулся только когда совсем успокоился… и стал всех убеждать, что надо сначала разобраться… но совет заканчивается, и надо подойти и поздравить и Ее Высочество, и Росио с Катари – пусть будут счастливы, они это заслужили. Лионель, конечно, считает, что Катари не права и столь скоропостижное обручение с Рокэ – это предательство… все-таки он наполовину Савиньяк…

…Айрис Окделл выходит замуж, а ее брат исчез... Гектор тоже чуть не опоздал на мою свадьбу – все искал какие-то особенные цветы… Арно собственноручно притащил его в церковь и громким шепотом, так что все окружающие слышали, сказал, что если этот паршивец испортит мне праздник, то Арно лично вызовет его на дуэль и продырявит его… Айрис чуть не бьет копытом, и я иду искать Ричарда Окделла…

…я снимаю со стены пистолет Арно – чтобы было что противопоставить  Альдо Ракану – я все-таки Савиньяк… Пистолет повесил на стену сам Арно. Так, чтобы я в случае чего могла до него дотянуться.  Он тогда обнимал меня и объяснял, что и как с этим пистолетом делать – заряжать, целиться, стрелять, а я не вникала, слушала его голос и наслаждалась его близостью… но пока безумный Ракан в сопровождении выходца носится по всей Олларии, мы не можем начать церемонию обручения, а Ее Высочество хочет бал – и я жду, пока Повелители вызовут Циллу и, прихватив кого-то из Приддов, мчусь в Дору – уж для того, чтобы вызнать у «зашедшей» на огонек парочки, где они предпочитают проводить время, я все еще достаточно Рафиано…

…обручение Его Величества и второй бал… я устала и еле держусь на ногах… когда мне сказали, что Арно погиб, я рыдала на плече у Бертрама, но в графстве, в связи с восстанием Борна, было много дел – и мне пришлось ими заниматься… Его Величество желает смотреть на танцы, а Ее Высочество – танцевать. И я пытаюсь вспомнить, что и в какой последовательности должно быть на уважающем себя балу, заставляю музыкантов играть и сама иду танцевать…

…у меня трое сыновей, завтра Арно уедет в Торку, Эмиль через несколько недель на Юг, а Лионель, видимо, не выдержит и отправится, как и задумал кардинал Сильвестр, на Север… Фердинанд – никчемный правитель, но он наш король. Елена – умная, но такая молодая… Если я хочу, чтобы мои сыновья были счастливы, если хочу увидеть внуков, то нужно позаботиться о том, чтобы Талиг был сильным. Мои младшие – наполовину Савиньяки, они защитят Талиг от внешних врагов, мой старший – наполовину Рафиано, если эта половина возьмет вверх – он останется со мной в Олларии, если кровь Арно пересилит – отправится на север…  А я… слава Создателю, я прожила счастливую жизнь, у меня был лучший в мире муж и есть чудесные сыновья… и битва за Талиг – это и моя битва, ведь я – Савиньяк, так что я в любом случае останусь в столице и буду делать все что могу, чтобы сохранить стабильность, я смогу, ведь я – Рафиано... Создатель, храни Талиг! А если не он, то я.

Tags:

(23 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:master_lada
Date:Апрель 27, 2012 02:05 am
(Link)
Ну вот, а говорила, что отчеты писать не умеешь. Круто!
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 06:18 am
(Link)
А это не отчет, этотак, зарисовка...
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 07:34 am
(Link)
Слу, ответь вот здесь http://users.livejournal.com/dara_/44638.html?thread=584286#t584286 Аленке, если не сложно:) Интересно сравнить:)
[User Picture]
From:alyonkka
Date:Апрель 27, 2012 05:28 am
(Link)
а ты, когда играешь, держишь все это в голове? То есть ты мыслишь в формате игровой реальности? Когда я читаю это написанным, это увлекает и затягивает, когда я смотрю видео с игры - мне кажется, что это субботник какого-то обдолбанного театрального кружка, где все, перед тем, как обдолбаться, договорились видеть одно и то же во время прихода... Много лун назад, когда вы с Иркой активно играли - я вам немало завидовала, потому что мне казалось, что такой пласт жизни проходит мимо меня, а я так никогда и не поучаствую в нем, ибо. На этом мысль, правда, останавливалась. Теперь меня отпусило, и я вижу, что это и не мое. Хотя я явственно помню магию ролевых игр в детстве ::))) Ведь там вообще ничего нет - костюм - из газеты, антураж - из стульев, а веришь! И засасывает! А наши единороги.... А сейчас - как-то по-другому - ну я тебе рассказывала. Пока в голове - все ТАК ярко и образно, стоит только начать воплощать вслух - боже, какая дрянь получается! И костюмы - черт знает что, и люди себя не так должны вести... И тогда я понимаю, что лучше я буду жить правду - то есть сегодняшнюю жизнь, только _в нее_ добавлю красок и силы! Вот тогда будет самое то! НЛП - напрмер - для меня именно оно - краски и экшен в действительной действительности. При это книжки продолжают забирать меня пуще всякой наркоты :) В чем прикол?.. :)
Тока ты, прежде чем писать ответ, выпей кофе :) Мой камент добрый, он размышленческий :) И я ценю и уважаю тех, кого забирает другая трава :)
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 06:27 am
(Link)
Ок, подробно напишу после кофе. Но на этот коммент ругаться не хочется:)
[User Picture]
From:alyonkka
Date:Апрель 27, 2012 10:13 am
(Link)
о ,я поняла, что меня больше всего штырит - опера : )Потому что музыка - я под ее влияние попадаю моментально, и тут же формирую себе в голове нужное настроение. А когда еще поверх этого намазывается визуальый образ, и люди играют - вот это вообще полный экстаз. Тут только много ограничений - то голос подкачал, то Джильда 56ого размера, то я с видением режиссера категорически не согласна. Впрочем, на этот случай есть торренты и разные постановки. :) А еще тонкость - в это нельзя играть самому :) Ну, то есть можно ,но получится, скорее всего ,какашка :) Нужны профессионалы. И правильное настроение. Зато когда все собирается в одной точке пространства и времени - вот это бывает упоение!
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 10:19 am
(Link)
Ну нинаааюю... Мне иногда хочется активно участвовать -- ни опера, ни книга этого не дают:)
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 07:34 am
(Link)
Вопрос вролинга -- он такой... неоднозначный. Когда я после большого перерыва попала на реально хорошую игру, в которой было много экшна и переживаний, у меня очень суровый откат был недели две -- после этого я себе границу вролинга провела немного в другом месте.

В общем, очевидно, что чем больше ты все это в голове держишь, тем органичнее получается персонаж и его взаимодействие в отыгрываемом мире. Но при этом желательно не сойти с катушек потом -- когда имеющаяся реальность больно бьет по голове... Я люблю писать длинные квенты, за что меня не любят некоторые мастера:) и держать ее в голове. И надеюсь, что остальные тоже действуют не только в соответствии с общечеловеческой логикой, но и персонажной.

Пока все в голове -- это идеальная картинка, и все получается как ты хочешь, а вот когда твое представление о мире сталкивается с другими людьми... ну я могу сейчас найти запись, где мы после игры в комментах срались, что же будет дальше... Это интересно, но это уравнение со многими неизвестными, в общем виде нерешаемое:)

В общем, с видео мне тоже что-то не нравится, хотя Большой совет меча (ты не смотрела) получился ничего так. Видео действий... неоднозначных, с большим количеством условностей, очевидно получаются хуже.

Что-то мысли разбегаются. Короче. Если игра хорошая -- много действия и много хороших интересных персонажей, действующих логично, то мыслишь в рамках реальности мира. Если действие провисает -- случается деролинг и тогда можно считать игру не очень хорошей. Чем меньше деролинга и чем лучше кастинг -- тем лучше игра. Умения принять условность мира, декораций, костюмов, логично действовать в заданных рамках и не свихнуться -- признак хорошего игрока.

Ирка рассказывала, что в Штатах популярны однодневные игры с большим бюджетом чтоб как можно антуражнее... но ведь, как ты заметила, в детстве, например, это не главное:)
[User Picture]
From:alyonkka
Date:Апрель 27, 2012 10:18 am
(Link)
ну, и да, если в полном антураже окажутся такие же полные балбесы - приятного будет мало. Сплошь и рядом все на той же опере оказывается, что декорации потрясающие, а поют из рук вон - и весь образ рассыпается. Пусть уж лучше внешносоть не соответствует, и костюмы ширпотребные, зато голосина - огого, тогда хоть можно додумать самой.
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 10:24 am
(Link)
Ну да, как то так. Но вот еще раз повторюсь -- чтение и опера -- это пассивное взаимодействие с вымышленной реальностью, а иногда хочется активного.

У меня с кино проблемы -- я никак не могу понять на уровне ощущений "хороший актер, плохой актер", особенно в костюмных фильмах. Мне главное чтоб логика была и не скучно. Поэтому я хорошее кино от плохого не отличаю, и все эти хорошие кины типа Феллини, мне не особо интересны -- все эти психолухические выверты -- это не про меня, мне на это смотреть неинтересно... Да и читать в последнее время тоже...
[User Picture]
From:alyonkka
Date:Апрель 27, 2012 10:48 am
(Link)
вот блин... Я в себе то же уловила. Если игра совсем уж бездарная - это, конечно, чувствуется, и неприятно. Но бывает, актер ничего особенно из себя не представляет, но общая атмосфера, костюмы, легенда - все вместе так хорошо ,что мне и игры-то особой не надо .Вот я тоже не люблю Феллини и прочих там умников - я засыпаю. Тора-тора-тора смотрели - меня срубило вовсе. Я не понимаю, что может быть увлекательного в шпионских интригах -я просто теряю сюжет, никакой недосказанности не улавливаю, все время всех переспрашиваю - а почему он так сделал? А это тот, который раньше то-то?.. И т.п. Ужасно всех раздражает ,а больше всего - меня, потому что я совершенно не улавливаю нить повествовавания. Из того, что случайно понравилось - 12 разгневанных мужчин (в оригинале), например. Или Пустой дом Ким Кидука. Или Затоичи. Или вот Малена. Редко, когда нравится "умное" кино. Предпочитаю эпическое или лирическое, мне бы эмоций, эндорфинчиков. Больше всего привлекает личность. : ) А вот Андрюха как раз смотрит кино с умом. И вот я вдруг подумала - у меня же интресы домохозяйки :( Красочное фэнтэзи, лирический главный герой альфа-самец, сказочные приключения и магия, осталось только до бульварного чтива скатиться... Все-таки есть видимо что-то в том, что вещи делятся на мужские и женские.... Грустно. Обидно за свою недалекость, и совершенно не хочется в угоду кому-то читать и смотреть какую-то скучную похабень...
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 10:51 am
(Link)
Ну вот плюс один. Только я еще все-таки хорошую шпионскую хрень люблю все-таки. Ну и наоборот, когда кроме эмоций ничего нет -- засыпаю...
[User Picture]
From:alyonkka
Date:Апрель 27, 2012 01:22 pm
(Link)
пожалуй, да ,соглашусь с такой поправкой
[User Picture]
From:alatielelf
Date:Апрель 28, 2012 06:28 am
(Link)
Вот, кстати, по поводу оперы и активного взаимодействия. Когда я активно занималась академическим вокалом, то и оперные арии, хоть и самые простые, тоже пела. И я всегда читала либретто, описание персонажей этой оперы и пыталась понять, что персонаж чувствует, когда он это поет. Когда потом я пела такие арии во время занятий на большой сцене, меня всегда вроливало, не хуже, чем на играх. Другое дело, что это совсем ненадолго - пять минут и ты уже поешь что-то другое
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 28, 2012 07:08 am
(Link)
Ну это вроде нормально. Хороший певец так и делает, меня тоже так учили... Я, правда, не академическим вокалом занималась, а театральным... Но вообще -- я как раз хотела написать про театр, что вот есть такая профессия -- вроливаться:)
From:(Anonymous)
Date:Апрель 27, 2012 11:24 am
(Link)
Честно скажу, в чем прикол: в окружающих тебя игроках. Если они играют круто, то антураж вообще дело десятое, все равно вролинг идет по полной программе, а эмоции зашкаливают. Я вообще предпочитаю в первую очередь игры из разряда "по Стивену Кингу", там обычно костюмов и антуража по минимуму, зато кишки по стенам и максимум эмоций. Вот, почитай для интереса еще отчеты с недавно прошедшей игры "С чего начинается родина", я вот очень жалею, что туда не попала (http://miracle_game.livejournal.com/ - почти все последние посты сообщества посвящены этой игре, так что читай наугад).
[User Picture]
From:dara_
Date:Апрель 27, 2012 11:49 am
(Link)
Ирка, ты что ли?

Я читаю, читаю и фигею:) Но не жалею -- эти ваши кишки не по мне:)
[User Picture]
From:alyonkka
Date:Апрель 27, 2012 01:55 pm
(Link)
ойойойойебайся в рот!!! Пардон мон франсе, пробежалась по отчетам...
кишки... это немного другого рода эмоции... А вообще... После того, как мой друг показал мне несколько совершенно реальных видео с мест военных действий - не стрельба, а то, что делают люди, одетые в форму с некоторыми из тех, кто попадает в их "распоряжение" - пленниками, псами и т.п. - у меня интерес к игровым "кишкам" поугас, вот честно. Слишком сильно понимание, что то, что ребятки реконструирует - это игрушки, детские шалости и хихоньки-хахоньки. Да, эмоции зашкаливают, это забирают, но, блядь, простите, случись ЭТО в реальной жизни - будет не до шуток. Я правда не понимаю, как можно в это играть. То есть, наверное, поняла до общения с Юричем и до тех роликов, а вот теперь - не понимаю. Когда видишь, что может делать вроде бы самый обычный живой человек с другим самым обычным живым (пока) человеком без вообще каких бы то ни было особенных на то причин, мучений, терзаний, вообще чего угодно, кроме веселья - вот вообще пропадает желание на эту тему даже заикаться, понимая ,что наша реальность - слава богам - в другой галактике от этого всего. Пока в другой. Хотя не очень далекой. Не хочется накликать демонов...
Прошу прощения, что столько эмоций - я свободна от осуждения или критики, только хочу сказать, что игры в войну или пытки, имеющие под собой реальную историческую основу - за гранью моего понимания. Отвлеченные и совершенно фантазийные ,вроде мира Иара Эльтерруса, например - ну, еще куда ни шло...
Окружение - да, пожалуй ,в этом и есть секрет. В этом же был секрет крутизны Белого моря ,практик, универа, палаток и вообще всего того...
From:das_raubtier
Date:Июнь 1, 2012 02:28 pm
(Link)
Читаю это, и снова скучаю по нашему Талигу... Чудеснейший отзыв, спасибо. У меня слезы на глазах. И сразу захотелось написать свои отзывы. Собрать все, что акопилось за это время в сердце. Вышло много )) А последний пост вообще посвящен Арлетте Савиньяк, если что, он тут: http://forgotten-invocation.diary.ru/
[User Picture]
From:dara_
Date:Июнь 1, 2012 02:48 pm
(Link)
Пошла читать:) ты к нам едешь в июне?
From:das_raubtier
Date:Июнь 1, 2012 03:45 pm
(Link)
Конечно еду!!!!! )) Какие могут быть сомнения? Сердце Марселя в талиге.
Думаю, я сделаю серию постов о прошедшей игре. Специально для того, чтобы начинать вживатся ко следующей.
[User Picture]
From:dara_
Date:Июнь 1, 2012 03:48 pm
(Link)
ну мало ли даты неудачные...</p>

я рада! Если хочешь, можешь написать Арлетте, она ответит, обещаю...

From:das_raubtier
Date:Июнь 1, 2012 04:18 pm
(Link)
Даты, конечно, неудобные, ребенка оставить не с кем, но это же ТАЛИГ )) святое
на самом деле, с Арлетой неожиданно, незапланированно и интересно вышло. спасибо! а письма Арлетте будут, там же ))
Разработано LiveJournal.com