ШифроМаньяК ([info]cryptomancer_) wrote,
@ 2009-02-14 13:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:бред, оружие

Вспомогательные крейсеры XXI века
Сомалийским пиратам посвящается.

Идея XXI века - виртуальность, модульность, взаимозаменяемость. Её воплощение на море и на транспорте - контейнер. Ну а что можно разместить в контейнере, кроме мобильного кластера серверов ?

Конечно же, вооружение и его вспомогательные системы ! Теперь можно вооружить корабль, просто погрузив на него контейнерные системы оружия и соединив их кабелями в энерго-информационную сеть. Что нам надо для полного счастья:

* Артиллерия. "Шилка" в контейнерном исполнении - минус гусеницы и движок, брони можно немного оставить, по массе проходит с запасом, по габаритам - превышает, но после урезания ходовой наверняка пройдёт. Варианты - торцевой, бортовой, круговой имеют открываемые створки и возможность штабелирования, отличаются расположением башни в контейнере и сектором обстрела. Зенитный - открываемый верх, штабелирование невозможно.
* РСЗО. Варианты:
1) Классическая поворотная ПУ, стенки контейнера откидываются. Штабелировать нельзя, занимать соседние ряды весьма нежелательно.
2) Поворотная ПУ с подъёмом через верх. Может стрелять из полного ряда.
3) Стрельба через торец или борт, ограничено горизонтальное наведение. Можно штабелировать.
* Тяжёлые миномёты. Безоткатные, забортная вода как противомасса, опционально - активно-реактивные и корректируемые боеприпасы. Стрельба с борта противоположного цели (факел - за борт), через откидной верх. Стабилизация, ограниченный сектор.
* Торпеды. 533-мм калибр входит и выходит :) из торца 4х4 раза с копейками. Правда длины маловато, плюс баллоны со сжатым воздухом и компрессор надо куда-то запихнуть. Но зато в "длинном" контейнере можно размещать тандемом по принципу "металлшторм".
* ПТУР, лёгкие ЗРК. Сколько туда влезет "Фаготов" и "Стрел" - даже подумать страшно. Один и тот же робот может высовывать транспортно-пусковой контейнер через любую из четырёх стенок - торец, верх и оба борта, в зависимости от укладки.
* ЗРК средней дальности, исходные типы на гусеничном шасси. Примерно то же что и РСЗО.
* Крылатые и противокорабельные ракеты горизонтального старта. Примерно то же что и торпеды, для придания угла возвышения и экономии места возможно создание косых контейнеров и дополняющих их торцевых и треугольных вставок для формирования косых штабелей.
* БПЛА. Старт с катапульты через торец (малые), через борт с нескольких грузомест (с размахом до 6 и 12м), саморазбег + трамплин (совсем большие). Посадка - сети и тросы, сборная палуба на верхнем ряду. Может конфликтовать с блоками использующими верхнюю грань.
* Ракеты вертикального старта - С-300, МБР и т.д. Вертикальный габарит набирается штабелем рамно-несущих контейнеров, затем в них вертикально крепится уменьшенный контейнер с ракетой (неактивная перевозка - с заполнителем габарита). Единственная нестандартная грузовая операция.
* Защита от абордажа. Многоствольные, многослойные ("металлшторм") гранатомёты малого радиуса действия ("вывалить за борт") с секторными осколочными боеприпасами типа мин МОН-50, Claymore. Крепление на штатные посадочные места - контейнеры, ограждение борта, швартовочные устройства. Просто управляемые мины такого типа по верхнему краю борта, как динамическая защита у танков.
* РЛС и прочее. Если нужен обычный вид - контейнеры с радиопрозрачными стенками в верхних углах штабелей. Если пофиг - телескопическая ферма с шариком через верх, возможно - оттяжки за штатные грузовые крепления.
* Электроэнергия. Банальный тепловоз без ходовой, рамы и кабин. Возможно, с газовой турбиной вместо дизеля. Рядом - контейнер-бочка с топливом.Мощность - 3000 л.с. у самых массовых советских, но может не пролезть по весу в ограничения для контейнера, тогда меньше.
* Жилые и технические помещения для дополнительного персонала. Единственное отличие от традиционного использования контейнеров под жильё - коридоры придётся делать в габарите контейнера, и как-то обеспечивать удобный выход на сам корабль.

Конечно, такие корабли не смогут противостоять современному флоту, зато нагнать жути на прибрежных террористов - запросто. И как гибкие корабли-арсеналы в дополнение к нормальным - тоже пойдут на ура.




(8 comments) - (Post a new comment)


[info]chieftain_yu
2009-02-18 09:21 am UTC (link)
Зачем изобретать велосипеды?
В качестве универсального калибра вполне катит АК-630, в качестве тяжелого миномета удобнее использовать РБУ-6000 с установленным на "ноль" глубиномером (либо доработать взрыватель на взрыв в к метрах над водой), ЗРК есть флотские. Хотя нафиг они нужны для противодействия пиратам? По воздушным шарам стрелять?
Просто сопрягать наземную и флотскую системы управления огнем - это врагу не пожелаешь.
На фига нужны ПТУРы при наличии АК-630 - мне непонятно.

(Reply to this) (Thread)

Спасибо за замечания !
[info]cryptomancer_
2009-02-18 10:26 am UTC (link)
Ну, на грузовозе БИУС нету никакой, ни флотской ни сухопутной - радар для погоды, береговой линии и предупреждения столкновений с крупняком не в счёт. Сопрягать не с чем, всё своё приносим с собой, втыкаем в питание, растягиваем провода.

Сухопутные системы рассматривал отчасти потому что их больше/дешевле в доступном резерве чем корабельных, отчасти потому что задачи ближе к сухопутным - цели по прочности, подвижности и опасности сравнимы с пехотой/вездеходом/танком. Так что от моря тут только качка и агрессивная среда :)

Почитал про АК-630 и РБУ-6000 - вроде подходит. Значит, "Шилку" условно списываем на берег, а вот миномёты и РСЗО пока под вопросом. Управляемых в воздухе боеприпасов к РГБ нет и не предвидится, отношение дальности к площади поражения у неё и так хорошее, если по исходному назначению. РСЗО же хороши именно по площадям - гавань с мелюзгой перепахать самое то, и акваторию и береговое обеспечение.

Как Вы считаете, насколько поддаются указанные Вами системы контейнеризации по габаритам, весу, отдаче (!) и требованиям к сопряжению с прочими системами корабля, которые в этом случае также будут переносными ? Можно ли будет их возить и обрабатывать на складах в пассивном состоянии, как груз ?

И боюсь даже спросить - у них в управлении цифра или аналог ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chieftain_yu
2009-02-18 12:38 pm UTC (link)
Но системы по любому варианту придется адаптировать к качке, кренам, повышенной влажности воздуха, солености. Подозреваю, переделка сухопуток будет стоить очень недешево.
Кроме того - системы управления сухопутным вооружением не рассчитаны на сильную разнесенность пультов управления и исполнительных механизмов (а на корабле это может быть и 50 метров, и более), так что банально можно поиметь кучу проблем с таймаутами.
Насколько я понял статью вики, управляемые минометные снаряды есть либо не у нас, либо калибром 240 мм, что как-то очень почти до пояса. На мой взгляд, доработать глубобомбу до ОФ-снаряда несколько проще. Собственно, она и есть фугас - дело только за внутренней насечкой оболочки для образования облака осколков. Что же до метода запала движков - то не думаю, что Вам так уж мил обязательно накол. Электрозапал тоже наверняка сработает.
Контейнеризация "на глаз" - возможна. Вопрос - в адаптации многоэтажных систем (та жа РБУ) под двухэтажность.

Насчет цифра/аналог - комментариев давать не буду. :?)

(Reply to this) (Parent)


[info]el_coyote
2009-03-31 09:54 am UTC (link)
неверна сама концепция - "поставим на дальнобойщика пулемёт и будем ждать когда кто-то нападёт".

(Reply to this) (Thread)

Отчасти согласен
[info]cryptomancer_
2009-04-04 07:00 am UTC (link)
Хотя смотря какой "пулемёт" и какова суммарная "стоимость владения" вооружением по сравнению с грузом, кораблём и экипажем.

Но моя идея это не только вооружение транспортов на время опасного рейса, но и временная переделка транспортов в пара-военные корабли.

То есть возникла заваруха - установили контейнерное оружие и поплыли воевать, повоевали - сдали оружие на склад и дальше возим барахло. Гибкий мобилизационный резерв для недо-войн, деньги и труд замораживаются только в съёмном оружии, а не в корпусах, корпуса служат экономике.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Отчасти согласен
[info]el_coyote
2009-04-04 08:47 pm UTC (link)
Поясню - разгонять нападающих это не полумера, а "четвертьмера" - надо давить их гнёзда на суше. - десант, высадка, вторжение, поддержка вертолётов, перекрыть границы, улучшить экономическую составляющую и проч.

"Пара-военные" - это глупость - контейнерная система вооружения себя не окупит никогда, тп слишком дорого делать для КАЖДОГО блока свою систему энергии, охлаждения, наведения, управления, а сводить каждый раз, для разной конфигурации всё это в один контейнер - ещё дороже и тем более ненадёжно.

"То есть возникла заваруха" - хорошо, поставили контейнеры и поплыли, а экипаж? - где ему жить (несколько вахт причём), кто их обучит борьбе за живучесть нового им неизвестного корабля, например? Матросы с корабля-донора? - их там 10-20 человек всего и свой работы по горло.

Окей - поставили и для военных матросов контейнеры, даже со столовыми и прочими кубриками - а если поражение корабля боевыми средствами противника? (торпеда в борт, проще говоря) - все эти контейнера нафиг снесёт одним ударом и всё кончится.

Так что уж где-где, а на море модульность мало применима (за исключением вариантов с производством из разных модулей ещё на верфи) и каждый боевой корабль всёравно уникален.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Наземная - слишком дорого
[info]cryptomancer_
2009-04-08 01:42 pm UTC (link)
Это груз 200, проигрыш на следующих выборах если не кирпичмент, и нехилые убытки от потери власти как средства обогащения.

Проще объявить зону в суточную поездку на лодочном трейлере от моря запретной (раскидать листовки с БПЛА), любое замеченное шевеление карается теми же беспилотниками но уже нагруженными бомбами объёмного взрыва и "умными" минами на фотоэлементах со сроком службы лет пять (сколько сейчас стоит самый дешёвый микроконтроллер ?).

И конечно разнос в щепу и минирование с воздуха всего в прибрежной полосе - портовые сооружения, дороги, населённые пункты. Возможно, с предупреждением и ультиматумом - каждый член экипажа на захваченном судне равняется минус деревне, установка номерного маячка на суда гадов равняется помилованию деревни куда был сброшен маячок, при условии что омаяченный будет пойман и окажется не рыбаком.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Наземная - слишком дорого
[info]el_coyote
2009-04-08 01:56 pm UTC (link)
Про "улучшение экономической составляющей" не заметили? А это меду прочим новая страна, новое правительство, новая точка влияния (с позитивной стороны).

Правда, да это невыгодно, и не из-за "груза 200" а из-за денег - экономически выгоднее поддерживать хаос в какой-то стране, чем порядок.

(Reply to this) (Parent)


(8 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…