?

Log in

User Profile
Friends
Calendar
Нон-стоп идеализм

Below are the 25 most recent journal entries.

[ << Previous 25 ]

 

 
  2013.01.20  15.42
киноклуб 22 января в КЦ НИУ ВШЭ. Записывайтесь в комментах

22 января в Культурном центре НИУ ВШЭ состоится просмотр и обсуждение фильма «1210».  

Приглашенные гости: 
Арсений Гончуков, режиссер фильма «1210»;
Алексей Медведев, кинокритик                               

«1210» — полнометражный дебют Арсения Гончукова, выпускника Школы кино НИУ ВШЭ, ученика Анны Фенченко и Николая Хомерики. Фильм снят осенью 2011 г. за шесть дней, проект поддержали интернет-пользователи, бюджет картины составил всего 20.000 долларов. Режиссеру не помогали ни студия-производитель, ни продюсеры. Лента вышла в прокат осенью 2012 г.

Ведущий киноклуба: Булат Назмутдинов, преподаватель факультета права НИУ ВШЭ.

Ассистент: Анастасия Штырева, студентка факультета психологии НИУ ВШЭ.

Формат проведения Киноклуба:
18.30-19.45 — показ фильма «1210» Арсения Гончукова;
19.45-20.00 — перерыв;
20.00-22.00 — обсуждение фильма.

После выступлений кинокритиков режиссер ответит на вопросы зрителей, расскажет, как он подбирал актеров и убеждал их бесплатно сниматься в фильме, как находил оборудование, выбирал натуру и интерьеры для съемок, договаривался о прокате картины в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и др.

Приглашаются все желающие. 
Всем гостям не из НИУ ВШЭ просьба сообщить о своем участии по e-mail ethemerr@gmail.com. или записываться на стене этой группы
Начало:
22 января в 18:30




Mood: pleased
 
 


 
  2012.09.30  18.34
Киноклуб. Встреча с Бакурадзе

Киноклуб НИУ ВШЭ «Популяция»

3 октября, 18-10
Культурный центр Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Ул. Воронцово поле, д. 5а
Малый зал

Показ и обсуждение фильма «Охотник»

Приглашенный гость:

-Бакур Бакурадзе, режиссер фильма

Ведущий: Булат Назмутдинов, преподаватель НИУ ВШЭ
Ассистент: Анастасия Штырева, студент 4 курса факультета психологии НИУ ВШЭ

Кратко о фильме: «Охотник» вышел на российские экраны в 2011 г.; на Кинотавре-2011 получил призы за лучшую режиссуру (Бакур Бакурадзе) и за лучшую женскую роль (Татьяна Шаповалова), приз гильдии киноведов и кинокритиков РФ («Белый слон»).

Желающие записаться: просьба присылать Ваши заявки на почту Elamoret@gmail.com


 
 


 
  2011.06.17  13.03


Хочется написать о том, чего все желают. В основном все хотят счастья, но под разными соусами.
Кто-то хочет карьерного счастья, если такое возможно, свободы в возможностях куда-то поехать, туда-то сходить, причем счастье такое обычно количественно. Кто-то ищет счастья в семейной жизни, о котором, наверно, я ничего не знаю. Кто-то ищет счастья в своем и соседском творчестве, и этим я завидую больше всего, хотя к ним не причастен. Кто-то радуется профессорскому званию, но видя, кому оно достается, иногда хочется потрясти игроков за рукав.

Собственно говоря, каково это счастье? Это радость безумца с зарешеченными очками, зарево широко распахнутых глаз?

Как глупо ничего не знать, никого ни о чем не спрашивать, как же хочется всех расспросить, как стеснительно это занятие. В последнее время я радуюсь даже возможности и порыву написать что-нибудь в журнал, потому как перестал писать вовсе. Слова выскакивают из-под пальцев, когда совсем нельзя сдерживаться. Это патентованное отчаяние, наверное, жалко. Правда, только оно очищает меня и дарит надежду. Как будто я жил на четырнадцатом этаже, теперь падаю в темный подвал - сырой, с мерцающим светом, но мне почему-то здесь хорошо. Я могу описывать то, что вижу, могу соболезновать окружающим, поскольку никого, кроме меня и стен, о которых можно сказать все, что угодно, в этом подвале нет.

Что же касается счастья, то какие же разные желания скрываются под этой мечтой. От желания не изменять до желания быть желанным. Я хочу знать, что для людей составляет счастье. Я буду подглядывать за вашими лицами, когда вы о нем говорите, прислушиваться к интонации. Тестировать вас на искренность, если, конечно, смогу. Человека можно понять, наблюдая за той мечтой, которой он подчиняет свое пробуждение, свой долгий отход ко сну, и к которой идет, перепрыгивая преграды, отказывает себе в маленьких радостях, предвкушая нечто огромное и достижимое.

 
 


 
  2011.05.23  02.38


Пора уже как-то ограничивать себя в излишествах "траты времени" по пустякам.
Иногда не хватает какого-нибудь пустяка, который тебе не только не полезен, но вреден, но так и мчишься к нему, и радуешься ему, и стремишься "с вредом" время провести, но ведь дал себе слово читать только по этой и этой теме, а вот по этой - ни в коем случае. И вот сидишь, скучаешь, не знаешь, как себя занять, чуть ли не воешь. И только потом медленно привыкаешь к полезной работе. Самоограничение - жестокая вещь. Временами - очень скучная. Но вот как без этих ограничений?

 
 


 
  2011.05.20  17.03


В шестнадцать лет я влюбился. Я полюбил девушку и ее комнату. Ту самую комнату, где она засыпала, где я видел ее и где мы говорили, где листал ее книги, где слушал ее музыку. Я полюбил эту комнату: она стала моим идеальным пространством. Когда я думал о чем-то возвышенном, мне представлялась именно эта комната, когда переезжал с места на место, я хотел создать что-то похожее на нее. Когда мечтал о чем-то возвышенном и волшебном, мне казалось, что я снова чувствую запах случайно оставленной на трюмо книги, слышу, как шелестят шторы, как шепчутся на книжных полках Астуриас и Кавабата. Конечно, я видел глаза, что горели напротив, – честные в своем холоде. Со временем глаза исчезли, осталось одно пространство. И где бы я ни был, какие бы горизонты меня не манили, я хотел попасть в эту комнату, запереться в ней, спрятаться. Это ограничение и огорчает, и радует меня. Оно ставит предел безбрежным мечтаниям, но она часть моей жизни, без нее моя жизнь неполна.

 
 


 
  2011.02.05  14.38
Показ и обсуждение фильма «Тюльпан». Встреча с Сергеем Дворцевым

9 февраля в Малом зале Культурного центра НИУ-ВШЭ (Воронцово поле, 5 А) состоится показ и обсуждение фильма «Тюльпан» (режиссер - Сергей Дворцевой), организованный студенческим киноклубом ВШЭ «Popul'ация».
Подробнее о фильме
К участию в дискуссии приглашены:
Сергей Дворцевой, кинорежиссер,
Ян Левченко, PhD, профессор НИУ-ВШЭ,
Ведущий – Булат Назмутдинов.
Начало в 18.10.
Приглашаются все желающие.
При необходимости заказа пропуска в здание ВШЭ просьба направить заявку с указанием фамилии, имени, отчества на e-mail: elamoret@yandex.ru или зарегистрироваться в «ВКонтакте» (http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=23332263).
Адрес: ул. Воронцово поле, 5А.
Контактное лицо - Штырева Анастасия,
телефон: 8 (910) 400-65-78.

 
 


 
  2011.01.04  01.06


Руки твои слабы,
Страданья твои глубоки.
Ты ласкаешь шершавые щеки,
Смирившись с подарком судьбы.

Ты фамилию, верно, взяла,
Созвучную слово «шершавость».
Я не давлю на жалость,
Ты ребенка ему родила

И была с ним так ласкова, верно,
Благородно учтива, примерна.
Я свидетель – с тобой же случилось
Это все, и во мне лишь сместилась
Одинокая точка обзора.

Нет предмета для нового спора:
Нужно жить и гореть самому.
Но откуда вся желчь, эта ярость
В мое детское сердце прокралась:
Почему без меня, почему?
Почему, почему, почему?

 
 


 
  2010.09.19  23.29


В этом бесчисленном множестве, образованном нашим общением, в тонких сетях отношений - в этом пугливом блуждании в темной тиши от голоса к голоса - нет победителей. Только слепое, безжалостное движение жизни. Насмешки, угрозы, гримасы, мольбы - все это слишком поверхностно, чтобы судить и делить. Разрыв - это не приговор, что можно оспорить. Здесь нет проигравших, истцов и ответчиков: каждый теряет и приобретает. Это не приговор, это горький урок безответно влюбленным, оставленным; из него они могут извлечь нечто важное, хотя чаще всего не извлекают. Это сладкое бремя для тех, кто решился уйти, кто свободно решил и кто снова в пути - но едва ли они поймут нечто лучше чем те, кто утратил. Горечь утраты - один из важнейших уроков в этом общении, но урок повторяющийся, оттого и дурной; он парализует.

 
 


 
  2010.05.10  15.12
На Крите

Местность настолько типично средиземноморская, что кажется, будто она всем своим видом мстит нам за долгое данничество. Земля за эти тысячелетия настолько устала от людей и цивилизаций, что хотя бы в начале мая ей хочется отдохнуть. Ездишь по окраинам Малии на велосипеде и никого не встречаешь. Но при этом внутри такое ощущение безопасности, какого в России почти не бывает. У нас всегда риск, даже если вокруг ни единой души – звериной ли, человечьей. А здесь тишина: светят звезды и фонари.
В ночном кафе почти нет посетителей. Официант варит в турке греческий кофе и через двадцать минут, услужливо улыбаясь, уносит две чашки и счет.

 
 


 
  2010.05.09  21.35
День Победы

В городе душно, как после пожара. Выжгли весь воздух, дышать приходилось сквозь силу. Словно дым благовоний – запах черемухи, прелой листвы. Казалось, зелень не выделяет кислород, а поглощает.
Приближалась гроза, облака потемнели и вскоре на горизонте заблистали зигзагами молнии: гром, дождь и свежесть. Как будто утром открыли окно, и ветер рассеял домашнюю духоту.

 
 


 
  2009.11.23  19.56
Гости не из ГУ-ВШЭ, записывайтесь в комментах, либо по почте

Киноклуб ГУ-ВШЭ «Popul’ация» представляет

25 ноября , 18-10

Культурный центр Государственного университета – Высшей школы экономики

Ул. Воронцово поле, д. 5а

Малый зал

Показ и обсуждение фильма

«Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова

Приглашенные гости:

-Александр Родионов, сценарист

-Ян Левченко, профессор ГУ-ВШЭ

Ведущий – Булат Назмутдинов

Кратко о фильме:

«Сумасшедшая помощь» - третий полнометражный художественный фильм Бориса Хлебникова («Коктебель», «Свободное плавание»).

Лента в 2009 г. получила приз федерации киноклубов России за лучший фильм российской программы на 31 ММКФ.

О фильме:

http://www.film.ru/article.asp?id=5906

http://www.afisha.ru/movie/194092/review/291675/

http://ruskino.ru/mov/10749


Гости не из ГУ-ВШЭ могут записаться, отправив свои данные (ФИО) на почту ethemerr@gmail.com или по телефону 89265601128



 
 


 
  2009.11.05  12.14
Новый Киноклуб, гости не из ГУ-ВШЭ, записывайтесь в комментах.

Киноклуб ГУ-ВШЭ «Popul’ация» представляет   

10 ноября, 18-10

Культурный центр Государственного университета – Высшей школы экономики

Ул.  Воронцово поле, д. 5а

Малый  зал

 

Показ и обсуждение фильмов «Доктор Лиза» Елены Погребижской и «Вокзал по средам» Ольги Мауриной

 

Приглашенные гости:

-Елена Погребижская, режиссер;

-Ольга Маурина, режиссер

Ведущий - Булат Назмутдинов

«Доктор Лиза» - обладатель премии ТЭФИ-2009 в номинации «Лучший телевизионный документальный фильм». Продолжительность: 48 минут

«Вокзал по средам» - обладатель приза «За лучший дебют» XIX фестиваля «Послание к человеку». Продолжительность: 48 минут.

 

Документальные фильмы, совершенно разные по своему киноязыку, повествуют о деятельности врача Елизаветы Глинки, помогающей бездомным.  

 

Блог Елизаветы Глинки http://doctor-liza.livejournal.com/

Ольга Маурина об особенностях съемок картины http://newtimes.ru/articles/detail/4188/

Формат проведения Киноклуба: 

18.10-19.40 – показ фильмов

19.40-19.50 – перерыв

19.50-21.30 – обсуждение 

P.S. Обсуждение состоит из выступления приглашенных критиков, ответного слова режиссеров, вопросов и мнений, высказываемых зрителями.



 
 


 
  2009.10.28  14.38


Месяц-октябрь, любимый и пестрый,

Желтой листвою украшенный, убранный снегом,

Ты начинался как праздник и кончился острой

Болью утраты тепла и другим человеком,

 

Данным в награду за страхи, за недостоверность

Прежних любовей и прежних моих предпочтений,

Я присягаю тебе и сухому молчанью на верность.

В темной твоей тишине принимаю решенье:

 

Я обещаю не ждать и не верить домашним цитатам.

Взяв на прокат, их другие транжирят за месяц.

Раз унеся из собора молитвенник на дом,

Те уповают на то, что никто не заметит.

 

Я обещаю идти неизвестной дорогой,

Долгой дорогой, исполненной долгих сомнений.

Долгой дорогой добра, где любая тревога

Только лишь повод для новых решений.

 

Ты же, кто жил сентябрем, мой предшественник худший,

Мой дорогой собеседник, союзник мой новый,

Знай, что родиться немым все же лучше,

Чем осознать, что не скажешь ты верного слова.




 
 


 
  2009.10.20  13.20


Мой хороший друг Саша Павлов приглашает Вас посетить кинопоказ фильма о зомби "Шон против мертвецов", а также принять активное участие в его обсуждении

"Фильмы про зомби" ("Zombie movies") пользуются стабильной положительной репутацией и еще более стабильной популярностью аккурат с конца 1960-х годов, когда на экраны вышел культовый фильм "Ночь живых мертвецов" Джорджа Ромеро. С тех пор "кино о живых мертвецах" стало частью – и, надо сказать, немалой – популярной культуры Соединенных Штатов Америки.

Фильмы о зомби регулярно снимаются и в Голливуде, и в скромном независимом кинематографе. Так, нынешней осенью кинозритель имел удовольствие увидеть блокбастер "Добро пожаловать в Зомбилэнд", а также незатейливую "независимую" драму "Моя девушка – зомби". А, кроме всего того, "король живых мертвецов" Джордж Ромеро уже снял и готовит к прокату очередной хит о зомби "Выживание живых мертвецов".

Подогретый волной интереса к "зомбимувис", киноклуб Русского журнала решил актуализировать тему и обсудить насущные проблемы зомби. О том, кто такие зомби, откуда они взялись, чем они питаются, можно ли с ними дружить и многое другое расскажет шеф-редактор электронной версии РЖ Александр Павлов.

Дата: 23 октября, пятница, начало в 19:00

 

Адрес: Москва, 125009, М. Гнездниковский пер. д. 9 стр. 3а. Клуб "Русского института"

Телефон: (495) 745-52-25

Контактное лицо: Александр Павлов



 
 


 
  2009.10.13  00.16
ἀνάμνησις

Очень давно не писал, как-то не до того было. А сейчас как раз свободная минута. Дай-как думаю, напишу.

Обычно есть желание что-то написать, а мысли потом приходят. Так и сейчас, наверное.

Если честно, я очень рад, что перестал писать про кино. Во-первых, я не очень-то в этом понимаю, а, во-вторых, удовольствие от кино, когда не нужно о нем писать, во много раз больше, чем когда нужно что-нибудь, простите, отрецензировать.

Появилась хорошая слабость - могу писать только про то, что нравится.
Сходил на фестиваль Американского кино. "Короткое интервью с придурками" - восхитительное ощущение, как минимум, во время половины сеанса. Что со мной редко.

Вообще тяга к новому - легкий наркотик.  Мысленно, в голове, чертишь круг, а потом делаешь из него шар, раздвигая пространство. Так вот, чертить круг - самое интересное, потому что не знаешь, какой ширины выйдет линия, какого цвета, в каком направлении.

Главное здесь - момент поиска, миг осознания новизны, когда твой зрачок расширяется, оставляя в покое память. Сбой узнавания: поиск чего-то похожего внутри себя - но бессмысленный поиск. И так шаг за шагом, звено в цепи. Построение чего-то нового, заполнением чем-то своим, одомашнивание. Часто помнишь лишь первый момент, остальное - лишь навык, привычка.

 
 


 
  2009.08.26  14.20
Байкальский вечер


Ольхонский вечер. Чистый и тихий. Небо и море сплотились в большое единство - различие только в тональности: рыхлое, синее небо казалось светлее, чем склоны. Море, прозрачное, пресное, пыталось обнять наугад бледный, песчаный берег, но неизменно промахивалось. Круглые волны, хватая лишь мелкие камни, неохотно откатывались, оставляя на светлой косе свои сохнущие следы.

 Темно-зеленая хвоя придавала пейзажу майскую свежесть, хотя август уже наступил. Бледная, выжженная трава напоминала об осени. Местные жители говорят, что лето для них – лишь июль, все остальное – другие обличья зимы.

С мыса Бурхан можно было увидеть и горы «иркутского» берега, и редкие облака, опиравшиеся на вершины. Лучи пробирались сквозь байкальские волны: сияли песчаные отмели, скромно синели послушные камни.  Повсюду, как чайки, кричали туристы: они забирались на скалы, сидели у моря, сверкая улыбками, вспышками камер. Кто-то забрался на злую вершину Шаманки и радостно жестикулировал, разрезая пространство птичьими выкриками: «Я король моря! Я король мира!».

Деревянные, тонкие столбики были пестро обвязаны ленточками – красно-белыми, желтыми, синими. Многие рвали на ленты тонкие шарфы: их узоры растягивались при дуновении ветра. Кое-кто привязал к двум столбам пленку из старых кассет. Оказалось, что итальянцы. Те, беззаботно, смеясь, рассказывали о приключениях. Затем терпеливо разглядывали стенд для туристов, не понимая ни слова; восхищенно смотрели на склоны холмов: узкоплечие, пирамидальные сосны, наверно, напоминали им кипарисы. Итальянцы заехали на Ольхон всего на два дня: дальше - Монголия, позже – Китай. Сборный трансазиатский экспресс состоял из машин, поездов и автобусов, пересекавших сибирские степи по пыльным дорогам. Запах хвои, духов, состарившихся на теле, придорожных закусочных, непокрашеных досок в мотелях - все, смешавшись, растаяло в сухости ветра.

            Темнело, и все расходились. Байкальская ночь запирала все двери на темный замок холодов. Но утром мы выбирались из влажных палаток, вытаскивали «пенки» на светлый песок и засыпали под солнцем. Рядом бесшумно гуляли коровы, словно стараясь не разбудить. Тело сгорало в теплеющем воздухе, и ближе к полудню мы просыпались уже от того, что тело, нагревшись,  постанывало и требовало движения. Мы собирали свои рюкзаки и шли вдоль белесого пляжа. Старались – у самой воды, чтоб ноги ступали по твердому: помогал очень плотный песок. На горизонте сияли неподвижные паруса и, одобряя наш путь, дарили нам сосредоточенность.



 
 


 
  2009.07.27  21.49
Джонни Д.

Давно не писал ничего о кино.
Вот текст, который написал о "Джонни Д."
Майкла Манна.

"Джонни Д" пластичен и целостен до той секунды, когда агент Первис убивает красавчика Флойда. Первой ласточкой штампа стал тот момент, когда Депп сотоварищи оказываются в одном из домов после успешного освобождения. Зритель преступно отождествляет себя с беглецом и вот-вот, под весьма характерную музыку, ощутит страшное, сладостное упоение свободой, завоеванной новым убийством. Но Манн, торопясь перейти к Первису с Флойдом, обрубает все монтажом, и зритель не успевает прочувствовать эту внутреннюю динамику – ее поглощает динамика внешняя.

После этого каждая сцена воспринимается как звено динамичной системы, но не системы, исполненной смыслом. Позднее мелодия, под которую Первис стреляет во Флойда, повторится снова, но уже совершенно в ином контексте: когда банда Диллинджера начнет грабить очередной банк. И становится ясным, что Манн не стремится достичь полноты эпизода. Музыка не связана тесно лишь с тем, чему она аккомпанирует. Это просто веселая, звонкая песня, способная передать динамичность охоты – за деньгами или преступниками. Ирония этой охоты (слишком опасно, но весело) теряет свою глубину. Ведь зачастую ирония в зрителе возникает из-за противоречивости и многозначности показанного на экране. Майкл Манн упрощает объект и впоследствии рубит все сцены (обстрела, погони, свидания) жанровым способом, не опускаясь до «поцелуя в диафрагму», лишь потому, что история Диллинджера слишком трагична, чтобы к ней применить приемы другого жанра.

http://russ.ru/pole/SHtampy-zhanra
 



 
 


 
  2009.07.24  00.56


Давно не писал, да шибко-то и не хотелось. Лето получается кочевым и пока интересным. Из Москвы, с ее полубезумным климатом и неожиданно теплой внутренней атмосферой (вот уж не думал, что спустя столько лет столица покажется мне родной (не юридически, чувственно), я отправился с близкими друзьями в Сочи, успел загореть, простыть, отдышаться, вернулся в Москву и с кучей талмудов по философии права вылетел в Уфу.

Уфа мне снова понравилась. Возможно, дело в ограниченности времени, которое я здесь провожу. Когда все вновь порционно, "по карточкам", не нужно тратить время бесцельно, впустую, заполнять его лишними передвижениями.  Все неспешно, предзаданно, цельно.
 
Изредка встречаюсь с родными, друзьями, но чаще сижу дома, читаю, пытаюсь понять, раскусить орешки Платона и Аристотеля. Прогулки по городу доставляют искреннее удовольствие. Магия места снова со мной, вот только теперь нет этих жутких "крестражей" - предметов, в которых живут частицы чужой души.  Углы домов перестают вызывают тяжесть при выдохе, взгляд  спокоен, и зрительное пространство творится свободно, без гнета, давления памяти. Приглядываешься к деталям, внимательно смотришь на лица людей, угадывая их настроение. Чуткость к  жестикуляции, интонации речи не должны пропадать, нивелироваться замкнутостью на себе и  своих предпочтениях.

Снова хочется видеть и пробовать новое, многое принимать, многое забывать. Но главное - не забальзамироваться в этой самоуспокоенности, знать свои цели, идти к ним, поскольку в таком безмятежном спокойствии и тягучей пресыщенности тонут лучшие качества и устремления.

 
 


 
  2009.06.26  10.39


Москва - это город, в котором кривые мосты нависают над серой водой. Город, в котором толпа иллюзорна, как сон, и где ты никому не обязан. Тебе чудится, будто ты можешь идти с кем угодно, куда пожелаешь. Островок осознания "я -это я" остается единственной точкой, позволяющей обнаружить в себе чувство свободы, что поможет тебе защититься от буйства тревожных фантазий и образов.
Иначе, с утратой этого "Я", ты, открыв глаза утром, не сможешь проснуться. Будешь гулять по бульварам, не бодрствуя. Машинально читать, но не вчитываться. Отвечать односложно и спрашивать, каждый раз забывая о цели вопроса. Тебе кажется: ты (настоящий) лежишь в своей теплой кровати и спишь, не заботясь о том, что вокруг. И вместо тебя - по брусчатке, асфальту, по влажной дороге - бредет оболочка. Вместо тебя - в этом городе, мире  - путешествующая оболочка. И так - каждым утром, и так - каждый день. Месяц и годы, и несколько лет - ты смиряешься с этим. А кто-то другой (это ты, настоящий) все никак не проснется и все потому, что ты просто его не нашел и не смог разбудить.

 
 


 
  2009.05.24  01.20


Как пахнет май, не пахнет ни одна девушка.

Вязкий, заносчивый, приторный, пряный - аромат окружает, пьянит.  На отдалении цветы пахнут  чище и слаще. Прижавшись носом к цветку, вы ничего не почувствуете, но, отойдя на три шага к влажному тротуару, услышите зелень звенящую. Свежую майскую зелень - незахламленную пылью и смогом, лучами не согнутую, сочную, юную. Такими, как майские листья, спутницы жизни не будут. А если цветы предают, то всегда запланированно: их уход провожают с той благодарностью, с какой провожают монархов после достойного царствования.

 
 


 
  2009.05.11  23.37


Иногда, скрываясь от чувства, мы прячемся за большими понятиями вроде "чести", "достоинства", "доблести". Ценим силу и выдержку выше благожелательности. Начинаем смотреть на военных - в погонах, бушлате ли, кителе - как на образцы стойкости и послушания. В наших ушах постоянно играется марш, усмиряющий штатские слабости. Но, к сожалению, внешняя преданность этим большим идеалам слишком поверхностна. Мысль все вращается между пустых оболочек и не ставит себе ясных целей. Ведь быть "воздержанным", "выдержанным" вовсе не означает видеть себя на параде, на марше и в лагере. Каждый силен по-своему, стойкость - не внешний эффект. Отреченье от лишних страстей - сугубо глубинное, скромное качество. И если внутри тебя нет тех подвижек, что тебя укрепят, закалят, ориентир на чужой героизм окажется слишком смешным и ничтожным. Слабый романтик, любующийся взводом пожарных на марше, завидующий их дисциплине и выправке,- чрезвычайно печальное зрелище, к тому же у нас приводящее к весьма фашистским последствиям.

 
 


 
  2009.05.06  12.43
Культурно-развлекательный комплекс


Вчера побывал в одном из уфимских "торгово-развлекательных комплексов", и этот поход навел меня на некоторые мысли.

Наш потребительский образ, сотканный по не самым лучшим лекалам западных аналогов, ярче всего представлен именно в наших торговых комплексах и павильонах.

Российской культуре, многонародной и составной, навязан совершенно чуждый ей образ, навязан насильственно в том смысле, что ей прививают чужие и вредные ей по природе стандарты, привычки. И даже не сами привычки, сколько их оболочки. К примеру, стандарты - какой должна выглядеть та или иная девушка. Состоятельная девушка с претензией на оригинальность; состоятельная девушка без особых претензий; "девушка в поисках спонсора"; "девушка в поисках спутника жизни", скромная девушка, запертая в своем идеале; девушка, думающая только о себе, никого особо не слушающая во вред своим такту и вкусу. При перечислении названных типов перед глазами встают наряды, прически, высота каблука - то есть внешность. (Почти то же самое можно сказать и о мужчинах, но с учетом того, что степень выраженности их забот и идеалов не так заметна).

Этот контраст внешних эффектов обескураживает. Если на Западе, где культура потребления и развлечений складывалась веками,  контраст как-то сглаживается, то у нас все, что внутренне, моментально становится внешним. Храбрость становится аксессуаром, умеренность - синеньким шарфиком, и этим стремлением "выразить" пронизано все - наши стиль и движения, наши мысли и взгляды.

Нескромное счастье банальных призывов  разрушает и разобщает российское общество, классифицирует его по весьма дурному критерию, укореняет шаблоны. Отсюда - неглубина общих чаяний и вопросов, выраженная во всем. Наиболее яркий пример  - российское массовое кино, где главное - не проблема в масштабе, а масштабность эффектов, весьма отдаленных от сути проблемы.

Трудно сказать, станет ли обсуждаться эта проблема на качественно ином уровне или все останется на уровне жалоб и канцелярских ответов, но внешность больших городов не позволяет забыть о странной, дурной неестественности, в которой мы существуем.
 



 
 


 
  2009.04.28  10.48


Недавно дочитал "Ненормальных" М. Фуко.

В том числе о роли "психиатрической власти", которая вместо того, чтобы решить вопрос о вменяемости субъекта преступления (способно ли было лицо осознавать фактический характер и опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие психического расстройства, слабоумия и пр.), решающей, опасен ли индивид.

Для того, чтобы прийти к искомым выводам, эксперты анализируют в том числе прошлое лицо, его поведение до совершения преступления, характеристики тех, кто его знал.

Ярким примером важности такого решения является случай с майором Евсюковым, в состоянии опьянения убившем 3 человек и ранившем 6.

В руководстве столичного ГУВД уверены, что причиной трагедии стало внезапное психическое расстройство начальника ОВД "Царицыно". "Я с ним разговаривал после задержания в 4 часа утра. Глаза у него были как плошки, он ничего не соображал, ничего не помнил, что произошло, только плакал",— рассказал на месте происшествия начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин. При этом генерал Пронин отметил, "что до этого происшествия майор Евсюков характеризовался только с положительной стороны". В милиции Денис Евсюков работал почти 14 лет. До назначения в ноябре прошлого года начальником ОВД "Царицыно" занимал должности начальника отдела вооружения и оперативно-розыскной части ОВД "Бирюлево Восточное", затем возглавлял криминальную милицию в ОВД "Чертаново Южное".

http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1162855

Разумеется, что это не отчет компетентного органа, проводящего судебно-психиатрическую экспертизу, а только частное мнение представителя органа исполнительной власти. Тем не менее нельзя исключить того, что Евсюкова признают невменяемым, вследствие чего он не будет подлежать уголовной ответственности.
Тем самым  потвердится тезис Фуко: "Психиатрическая власть" зачастую подменяет  власть судебную".

Судебно-психиатрическая экспертиза призвана решить вопрос о вменяемости майора Евсюкова, и по сути этот очень важный вопрос для российской юридической практики. Повторит ли она формулировки Пронина о возможной невменяемости Евстюкова, исходя из его "положительных характеристик", или примет во внимание то, что милиционер несколько дней подряд праздновал свой день рождения, ссорился с тестем, женой, использовал чужое оружие, утерянное почти девять лет назад?

Кроме того, иные выводы, приводимые представителями органов государственной власти, очень быстро вжившихся в роль представителя защиты, пожалуй, слишком нерациональны.

"К выводам о психическом расстройстве милиционера вчера склонялись и в Госдуме РФ. При этом депутаты видят причину психического нездоровья сотрудников милиции в тяжелых нагрузках, маленьких зарплатах и прессинге со стороны журналистов. "В милиции сложилась очень непростая ситуация: нагрузки на ее сотрудников огромны, оплата труда хотя и выросла, но до сих пор несоизмерима с этими нагрузками. Кроме того, сотрудники органов внутренних дел подвергаются постоянной критике как со стороны своего начальства, так и со стороны СМИ. Они работают в прессинге, который не все выдерживают",— заявил председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев, ранее работавший заместителем министра внутренних дел. "Милиционеров буквально задергали, они несут службу без еды, без отдыха, потому что у нас то праздники, то акции оппозиции, то массовые мероприятия вроде футбольных матчей, конкурсов "Евровидения" и так далее. Неудивительно, что многие стремятся снять стресс алкоголем",— поддержал коллегу по Госдуме заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Илюхин".

Для Фуко признание Евсюкова невменямым стало бы классическим случаем злоупотребления психиатрической власти, ответившей совершенно не на тот вопрос, который она должна отвечать.



 
 


 
  2009.04.10  00.41
Записывайтесь, гости не из ГУ-ВШЭ!

91.44 КБ

К сожалению, Сергея Медведева не будет.

 
 


 
  2009.03.17  12.49


У дней недели я помню лишь утро и вечер,
Миг, когда я засыпаю и я просыпаюсь:
Я вспоминаю тебя, твой насыщенный запах.
Я вспоминаю тебя и к тебе возвращаюсь.

Если бы... если была бы ты, если бы
Ты была лучше моих ожиданий,
Я бы носил на руках твое робкое тело
И находил удовольствье в твоих опозданьях.

Если бы власть так не нежила юные лица,
Если бы сахар в крови от тоски не вскипал мой,
Я бы любил тебя солнечно: желтую птицу
Любят лучи, на высотах ее огибая.

Поступь твою, твои взгляды и резкие речи
Я принимал бы, как вечную смену сезонов.
Руки из бронзы, холодные; темные плечи
Стали мне ближе, чем яблоко телу Ньютона.

Но вдалеке догорали капризные степи,
Ветер пугливо тиранил, обуглив колосья.
Волосы Ваши - тяжелые, ржавые цепи -
Пленника ждали - и в стали побыть довелось мне.

 
 


[ << Previous 25 ]