?

Log in

< back | 0 - 10 |  
Ксения Строева, она же - Арта [userpic]

Будни нянюшки

July 25th, 2017 (11:34 am)

  После прогулки я отправляю девочку Миру (трёх лет) в ванную, помыть руки.
  – Я не хочу!
  – Надо.
  – Почему надо? Потому что микробы заведутся?
  – Да.
  – А пусть микробы там живут и сами моют свою квартиру!

  * * *
  В парке возле дорожки в траве сидит какая-то птица. Пробегающий мимо мальчик лет восьми-девяти кричит:
  – Мам, мам! Смотри! Здесь птичка яйца отсиживает!
  – Высиживает, – машинально поправляю я.
  Мальчик смотрит на меня. На птицу. Опять на меня. И выносит вердикт:
  – Нее… отсиживает. Она самец!

Ксения Строева, она же - Арта [userpic]

С днём рождения, Леся!

July 19th, 2017 (12:09 am)

  Дорогая lesia_incolore, поздравляю тебя с днём рождения, и желаю, чтобы не в последний раз, а ещё много-много раз! Ну и, конечно, счастья, любви и денег побольше.

  Вот тебе в подарок фотография глиняных фигурок, которые в античные времена (III век до н.э.!) приносились в жертву богам. Посмотри, какие красивые. Я сфотографировала их в музее специально для тебя. Приятно сознавать, что ещё в те далёкие времена люди и боги разделяли твою любовь к тыквам!

  
  Мюнхен, октябрь 2016 г.

Ксения Строева, она же - Арта [userpic]

Дневник фракийки

July 2nd, 2017 (11:42 pm)

  На ролевой игре «Помпеи-2017» я играла фракийку. Моя героиня уже взрослой женщиной была захвачена при набеге; двадцать лет провела в рабстве, из них десять последних – домашней рабыней гетеры; во время событий игры оказалась отпущена на свободу. Будучи рабыней, она называла себя только тем именем, которое ей дала госпожа, – Мелания. Став вольноотпущенницей, начала настаивать, чтобы её звали родным фракийским именем Тарса.

  Мелания-Тарса была довольно образованной: умела читать, писать и считать. Она даже вела записки (как сказали бы сейчас, дневник). Но всё-таки её интеллект уступал интеллекту окружающих греков и римлян – поэтому в её записях фразы не превышали длиной четырёх слов.

  Записки делались на игре и по игре. Там всё вперемежку: истории, наблюдения, пометки для памяти. Отдельные кусочки, из которых складывалась жизнь.

  Пусть лежат здесь вместо отчёта.

Дневниковые заметки Мелании-ТарсыCollapse )

  И в заключение хочу сказать большое спасибо мастерам, которые создали игру именно про то, во что я так хотела поиграть: про античную повседневность. Это было настолько прекрасно, что даже не верилось.



  Фото авторства analgetik

Ксения Строева, она же - Арта [userpic]

Неохота на Мессию

June 14th, 2017 (10:59 am)

  Бывает так: позовут тебя на игру хорошие люди, ты под влиянием чувств согласишься, а потом понимаешь, что тема игры ну вот совершенно не твоя. Но уже поздно.
  Именно так я поехала на «32-ой: Охота на Мессию». На игре воспроизводился Иерусалим 32 года н.э. «Мы собираемся поговорить о той эпохе, когда человеческие и Божественные ожидания подошли друг к другу вплотную, и религиозные вопросы есть не отвлеченная софистика, а живая реальность», – говорили мастера. И также они говорили: «Самое главное, чего мы боимся – равнодушия. Что чужая проповедь не заставит никого отвлечься от своего частного дела и мнения, торговец не оставит свою лавку, а рыбак свои сети – ради того чтобы либо присоединиться к пророку, либо побить камнями богохульника».
  А мне-то всегда было интереснее в лавке стоять или сети чинить, чем поисками духовной истины заниматься. Да и об эпохе я знаю ничтожно мало. Но что делать? Едешь на игру – изволь соответствовать.
  Чтобы оправдать собственное невежество, я решила играть очень юную девушку, которая ещё очень мало знает – но узнать, разумеется, хочет. Вокруг этого всё и заверте…
  Играла я дочь богатого скотовода, и мастера сообщили, что звать меня будут Шломит Бат Захарьяху.

  

Личная жизньCollapse )

Поиски истиныCollapse )

ОзарениеCollapse )

  В завершение хочу сказать спасибо всем игрокам, ибо каждый был на игре нужен и уместен, и также – большое, очень большое спасибо мастерам. То, что тема игры была «не моя», никак не умаляет её важности, многоплановости и, чего уж там, злободневности. А игровые материалы, сюжеты, правила, АХЧ были подготовлены отлично, и на работу с игроками тоже грех жаловаться, – всё это заслуживает глубокого уважения.

  Фото авторства analgetik

Ксения Строева, она же - Арта [userpic]

С днём рождения, Дуглас!

June 5th, 2017 (11:49 am)

  С днём рождения, mouglas! Знаешь, я даже не знаю, что тебе пожелать, потому что пожелать хочется... слишком много. Длинный-длинный такой список.
  Ещё мне очень хочется рассказать тебе, какой ты замечательный, но тут тоже   получается длинный-длинный список. Вот проблема-то!

  А это тебе картинка. Изображение Мадонны, помещённое в дупло. И свечи на соседних ветках.
  Одна из лучших часовен, которые я видела.


  Мюнхен, осень 2016 года

Ксения Строева, она же - Арта [userpic]

Музей одной вещи

May 24th, 2017 (10:40 am)

  Музей одной вещи долгое время не обновлял экспозицию. Виноват, разумеется, кризис (но не экономический и не политический, а душевный кризис организаторов).
  Но вот сегодня на витрине появилось что-то новое: новорожденный младенец. Не настоящий, разумеется, ведь у нас людей в витрины не сажают, а, например, восковой или пластиковый, -- представляйте как хотите.
  А также представьте, что этот младенец только что родился в Римской империи в I веке н.э. Что его ждет? Нам сложно себе это представить, но – вероятнее всего, новорожденного просто выбросят. В Римской империи ребенок считался новым членом семьи только после того, как отец его признавал и принимал, ритуально поднимая на руки; в ином случае от ребенка избавлялись на вполне законных основаниях. Могли выбросить, могли просто убить.
  Почему? По разным причинам. Например, потому, что родилась девочка, а хотелось мальчика. Или потому, что ребенок обладал врожденным уродством. Или если муж подозревал, что ребёнок не от него. Бедные бросали детей, которых не могли прокормить; в семьях побогаче от детей отказывались, «чтобы не видеть их испорченными не ахти каким воспитанием, которое заведомо лишало их и достоинства, и статуса» (по словам Плутарха). Даже самые богатые римляне в интересах семьи предпочитали направлять все силы и средства на то, чтобы обеспечить положение в обществе двум, максимум трём детям, а от остальных отказаться и больше ничего о них не слышать.
  Римляне знали, конечно, что у египтян, евреев и германцев принято воспитывать всех своих детей, не отказываясь ни от кого. Относились к этому терпимо, но без понимания.
Что происходило потом с брошенными детьми? Ну, либо они умирали на улице, либо их подбирали работорговцы с целью последующей продажи. Иногда – реже, – не признав младенца, его тем не менее оставляли в доме или отдавали на воспитание соседям; но, разумеется, вырасти такой ребёнок мог только рабом.
  Что меня больше всего впечатляет – то, что отказ от ребёнка мог быть не только личным решением, но и религиозно-политической демонстрацией. После смерти пользовавшегося огромной популярностью Германика (военачальника и государственного деятеля), народ забрасывал камнями храмы (почему боги позволили Германику умереть?) и так же в знак протеста против воли богов родители отказывались от своих детей.
  А после того, как по воле императора Нерона была убита его мать Агриппина, неизвестный горожанин оставил ребёнка в самом центре форума, приложив дощечку с надписью «Я тебя не поднимаю, боясь, как бы ты не перерезал горло своей матери».
  В этом свете как-то по-новому предстаёт история про Ирода и избиение младенцев, правда?..

  P.S. Источник:
  История частной жизни: под общей ред. Ф. Арьеса и Ж. Дюби. Т. 1: От Римской империи до начала второго тысячелетия; под ред. П. Вейна. – М.: Новое литературное обозрение, 2014.

Ксения Строева, она же - Арта [userpic]

Турбины как лишние люди

May 20th, 2017 (05:46 pm)


Фото из группы театра ВКонтакте
  За что я ценю любительские театры – есть в них какой-то огонь. Неподдельные чувства, неподдельная искренность. Люди готовы не спать ночами, тратить время на репетиции, собирать или шить костюмы, отдавать деньги за аренду помещения, аппаратуры; а взамен они получают возможность воплотить свою идею. Просто сказать однажды залу… что-то. Что-то очень важное для себя.
  Люди захвачены идеей, они горят, и за этот огонь можно многое простить. То, что в профессиональном театре я сочла бы чудовищной лажей, здесь почти не замечается.

  29 мая я была в театре Александры Нероновой («ТеНер»). Смотрела «Дни Турбиных». Это последняя часть трилогии «Есть дороженька одна», которую составили спектакли о России начала XX века; первые две части – «На дне» и «Тевье-молочник» (кстати, про спектакль «На дне» я писала вот тут). Пьеса Максима Горького рисует жизнь опустившихся людей, обитателей ночлежки. Пьеса «Тевье-молочник» (по Шолом-Алейхему) – показывает жизнь и судьбы евреев в деревне, а булгаковская говорит о семье обывателей-интеллигентов в Киеве во время Гражданской войны. Три среза российской действительности, три разных общества со своими особыми обычаями и проблемами.
  Название трилогии дала песня (слова Самулила Галкина, музыка Александры Нероновой):
  Есть дороженька одна
  От порога до окна,
  От окна и до порога –
  Вот и вся моя дорога.

Read more...Collapse )

Ксения Строева, она же - Арта [userpic]

Поездка выходного дня

May 11th, 2017 (12:04 am)

  А мы с alestein на майских праздниках съездили в город Александров – в прошлом Александрова слобода, резиденция русских царей, особенно любимая Иваном Грозным. Мы гуляли по древнерусской крепости (сейчас это музей-заповедник), осматривали стены, церкви, царские палаты и подвалы под ними, колокольню. Они очень красивые, особенно в дымке нарождающейся зелени. Музейная экспозиция рассказывает об исторических событиях и – что лично мне гораздо интереснее – легендах, связанных с этим местом. Больше всего меня впечатлила легенда про крестьянина, инженера-самоучку, который сделал себе деревянные крылья, прикрепил их и прыгнул с Распятской колокольни – он сумел спланировать и приземлился благополучно, после чего (внимание!) был убит по приказу Ивана Грозного, искренне считавшего, что людям летать не должно. Есть в этой легенде что-то глубоко правдоподобное!

  Вот несколько фотографий, среди которых та самая Распятская колокольня и гравюра XVII века, изображающая попытку полететь на деревянных крыльях.

Смотреть?Collapse )

  В общем, для однодневных прогулочных выездов из Москвы город Александров всячески рекомендуется.

Ксения Строева, она же - Арта [userpic]

Ночь внутри

April 28th, 2017 (12:40 pm)


Фото с сайта театра

  Большое спасибо lesia_incolore, которая вытащила меня в Театр Луны на спектакль «Ночь нежна» (по одноименному роману Ф.С. Фицджеральда). Это было сплошное удовольствие от начала до конца. Актёры хороши. Костюмы – отличные. Свет, музыка, сценография – не к чему придраться. Сюжет развивается динамично, наполнен многочисленными аллюзиями, игрой смыслов – в общем, тоже хорош…
  …и только один маленький нюанс: Фицджеральд в своём романе совсем другое написал.

  Нет-нет, я не претендую на то, чтобы точно знать, что хотел сказать автор. Я просто помню его текст и вижу, что происходящее на сцене зачастую не совпадает с романом, а то и противоречит ему. Например, у Фицджеральда есть такие строки: «Николь переписывалась с Диком после своего нового замужества — о делах, о детях. Часто она говорила: «Я любила Дика и никогда его не забуду», на что Томми отвечал: «Ну, разумеется, — зачем же его забывать»». В спектакле, в сцене расставания Дика и Николь, Дик восклицает: «Николь, я люблю тебя, я никогда тебя не забуду!», и тут вклинивается Томми с репликой «Разумеется, – зачем же её забывать?». Совсем иной смысл возникает.

  Осознав эту фишку, я стала следить за происходящим на сцене с удвоенным интересом...Collapse )

Ксения Строева, она же - Арта [userpic]

Поздравляю

April 16th, 2017 (10:49 am)

  Всех, кто сегодня отмечает, поздравляю со светлым праздником Христова Воскресенья!

  Кстати, вы знали, что в некоторых семьях расписные яйца, которыми украшают дом на Пасху, принято доставать также на Рождество и вешать на ёлку? Они ведь красивые. И на шарики похожи. (Можно также усмотреть в этом символизм: на празднике в честь рождения полезно напомнить о смерти и воскрешении; начало и конец истории, альфа и омега... Можно усмотреть в этом символизм – а можно и не усматривать).
  Вот такое яйцо на ёлке я сфотографировала возле Георгиевской церкви в прошлом году во Владимире.

  

< back | 0 - 10 |