_yukko_ ([info]_yukko_) wrote,
@ 2006-12-25 12:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Материал о продаже Rabota.ua в Деловой столице
/me немножко тоже руку приложил :)
http://dsnews.com.ua/archive/index.php?action=article&r_id=34&article_id=29192&arc_num=305


(Post a new comment)


[info]frolin
2006-12-25 11:22 am UTC (link)
А ты когда в миллионеры пойдешь ?

(Reply to this)(Thread)


[info]_yukko_
2006-12-25 11:30 am UTC (link)
в такие миллионеры, как работа.уа, я не пойду. Там дутый миллион.
Есть работу! тоже не продам, скорее всего. Уж очень много на нее завязано сейчас. Есть другие перспективные сайты, но их надо еще довести до нужной кондиции, а это затраты по времени и немного денег.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zemlyanikas
2006-12-25 03:24 pm UTC (link)
а может для начала стоит довести до "нужной кондиции", а потом говорить про "дутый миллион"?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_yukko_
2006-12-25 03:43 pm UTC (link)
Вы даже не знаете, что я имею в виду, говоря про "нужной кондиции", а уже пытаетесь давать мне советы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ihor108
2006-12-25 04:53 pm UTC (link)
Кстати, я тут почитал ваш "опус" про какой-то "не тот" трафик, мол много с редтрама... Так вот, любой более-менее думающий маркетолог, понимает, что каждый посетитель это - узнаваемость бренда. Из какждого редтрамовского посетителя кто-то да добавит в закладки, а у кого-то отложится в памяти и т.д. НЕЦЕЛЕВОГО ПОСЕТИТЕЛЯ НЕТ!!! Тем более для такого ресурса как RABOTA.ua, каждый человек рано или поздно ищет работу (в среднем раз в 2 года). Кстати 55% посетителей RABOTA.ua из закладок или набирают url вручную, это уже о чём-то говорит.
А вот по поводу циферок на которых, якобы накололись поляки, опять не туда. Бизнес, заметьте не сайт, а бизнес оценивается его эффективностью, т.е. работодатели хорошо закрывают вакансии, а соискатели находят. Соответственно продукт хорошо ПРОДАЁТСЯ, о чём и говорит прибыль 3 000 000 в год.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_yukko_
2006-12-25 05:02 pm UTC (link)
Вы лично далеки от маркетинга и от Интеренета вообще.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ihor108
2006-12-25 05:06 pm UTC (link)
Провокатор :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_yukko_
2006-12-25 05:23 pm UTC (link)
нет, я практик.

1. Нецелевой трафик бренд не укрепляет, а наоборот размывает.
2. Вместо того, чтобы занимать ниши внутри джобтематики, rabota.ua начала занимать соседние ниши.
3. Вместо использования своего внутреннего потенциала rabota.ua хочет распылться на несколько направлений, открывать и развивать чего-то в регионах и т.д. хотя интернет-бизнес можно делать из одного места.
4. Вместо того, чтобы продолжать использовать рабочую лошадку в виде бренда rabota.com.ua, застолбив себе ТМ, чтобы другие не заняли, вдруг начал продвигаться rabota.ua.
5. Вместо того, чтобы на полную мощность использовать потенциал сайта, вы ломанулись покупать трафик.
6. Вместо того, чтобы нагнуть бигмир по поводу получения мусорного трафика с редтрама и выставить себя в лучшем свете, накидав дерьма в лукошко тех, кто имея открытую статистику, не стесняется гнать мусор к себе на сайт, заодно на этом попиарившись, rabota.ua впряглась в общую упряжку к укр.нету и компании.

причем, это не только мои мысли.

Опять же, могу четко и определенно сказать: нецелевой трафик есть!

Вы к тому же не понимаете или слабо понимаете, откуда берутся Ваши 55% закладочного трафика.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zemlyanikas
2006-12-25 05:53 pm UTC (link)
1. вы знаете билайн? а помните DCC?
2. какие именно ниши начала занимать rabota.ua? я про соседние
3. может и мне расскажете о внутреннем потенциале?? понять не могу чем плохо развиваться в нескольких направлениях, ведь это одна из заповедей вложения капитала :) "из одного места" - отлично звучит!
4. Вы не успели? тоже хотели ТМ rabota.ua? :)
5. - 6. просто лень писать )

вот про 55% можно подробнее?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_yukko_
2006-12-25 06:05 pm UTC (link)
>1. вы знаете билайн? а помните DCC?
ай, как интересно... а причем тут DCC?

>2. какие именно ниши начала занимать rabota.ua? я про соседние
зачем на сайте нужны новости Украины?

>одна из заповедей вложения капитала
кто эту заповедь сказал?
Это влечет за собой вложения в непрофильные для предприятия активы, трату времени на изучение новых рынков, распыление сил.
Диверсификация бренда (продукта, одного предприятия) редко когда приводила до чего-то хорошего... Не воспринимая как догму, прочитайте, если не читали, хотя бы это: http://www.vr.com.ua/book/traut_pogibay.htm Тезисы, изложенные в этой книге, будучи много раз успешно оспоренными, все равно работают для большинства случаев. К тому же сама книга давно стала классикой.

>вот про 55% можно подробнее?
лень писать

(Reply to this)(Parent)


[info]_yukko_
2006-12-25 06:06 pm UTC (link)
вы зря удаляете посты, на которые я уже ответил.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zemlyanikas
2006-12-29 10:05 am UTC (link)
удалила до того как вы ответили )

(Reply to this)(Parent)


[info]ihor108
2006-12-25 08:06 pm UTC (link)
>1. Нецелевой трафик бренд не укрепляет, а наоборот размывает.

Сразу видно в маркетинге вы ничего не смыслите. Во первых, что такое "целевой" или "нецелевой" трафик? Полный бред, заявляю однозначно! Любой посетитель побывавший на сайте в какой-то степени запоминает его. По исследованиям Gemeus самый узнаваемый бренд на рынке сейчас RABOTA.ua, а почему, потому, что продвижение осуществляется многими способами, и офф-лайн и новостной-статейный контент. Если ваш ресурс ещё не дорос до єтого то ненужно отрицать общепринятую мировую практику.


>2. Вместо того, чтобы занимать ниши внутри джобтематики, rabota.ua начала занимать соседние >ниши.

Если это приносит прибыль то почему нет?

>3. Вместо использования своего внутреннего потенциала rabota.ua хочет распылться на >несколько направлений, открывать и развивать чего-то в регионах и т.д. хотя интернет-бизнес >можно делать из одного места.

Сразу видно ограниченное мышление и недостаток ресурсов. Есть спрос, есть прибыль, должно быть расширение ;)

>4. Вместо того, чтобы продолжать использовать рабочую лошадку в виде бренда rabota.com.ua, >застолбив себе ТМ, чтобы другие не заняли, вдруг начал продвигаться rabota.ua.

Попробуй-те займите rabota.com.ua ;) Всё это полный абсурд. Бренд RABOTA.ua - сам по себе огромное преимущество, ассоциативность, он уже самый узнаваемый, пройдёт ещё пол года и известность будет подавляющей, сами посудите, даже не обращавшись к нему 5 лет, человек его не забудет,

>5. Вместо того, чтобы на полную мощность использовать потенциал сайта, вы ломанулись >покупать трафик.

Кто его покупает ;) это восновном бартер ...

>6. Вместо того, чтобы нагнуть бигмир по поводу получения мусорного трафика с редтрама и >выставить себя в лучшем свете, накидав дерьма в лукошко тех, кто имея открытую статистику, >не стесняется гнать мусор к себе на сайт, заодно на этом попиарившись, rabota.ua впряглась >в общую упряжку к укр.нету и компании.

Зависть-зависть-зависть...

Займитесь лучше своим сайтом, попробуйте сделать из него бизнес и достичь такой прибыльности. Похоже с вашим ограниченым виденьем, вам мало, что светит

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_yukko_
2006-12-25 09:15 pm UTC (link)
>Любой посетитель побывавший на сайте в какой-то степени запоминает его.
Надо дорвейщикам Ваши перлы показать... Гринвуд у себя в Самаре писаться со смеху будет пару месяцев. Напишу ему, наверное, письмо: Дядя Коля, покажи хотя бы раз фид PPC юзеру, и он его обязательно запомнит и заглядывать еще иногда будет, изредка покликивая по проплаченному СЕРПу.

>Полный бред, заявляю однозначно!
Артем Кихтенко тоже бредит? Мама, как же мы все больны... Вы хоть словами такими не бросайтесь. А то получается, что я юнец желторотый с гуру маркетинга лоб в лоб столкнулся.

>общепринятую мировую практику
На сайте компании, которая купила Rabota.ua ничего подобного я не нашел. Ни говна про постель с боссом, ни про то, как вербуют женщин для интимной работы, ни анекдотов, ни новостей польских. Покажите, где эта Ваша мировая практика там? Покажите мне ее на сайте monster.com

>По исследованиям Gemeus
gemIus это слово пишется!
тоже мне маркетолог нашелся...

>Если это приносит прибыль то почему нет?
Сколько денег из тех 3 000 000 принесли статьи и новости на сайте? Какой конверт и во что? Цифры в студию. Без них это пустое сотрясание воздуха.

>Попробуй-те займите rabota.com.ua ;) Всё это полный абсурд. Бренд RABOTA.ua - сам по
>себе огромное преимущество, ассоциативность, он уже самый узнаваемый,
>пройдёт ещё пол года и известность будет подавляющей, сами посудите,
>даже не обращавшись к нему 5 лет, человек его не забудет,
Вы абсолютно даже не читаете то, что я написал. А раз не читаете, то и не понимаете, что я абсолютно про другое пишу.

>Кто его покупает ;) это восновном бартер ...
покажите мне пожалуйста переходы с работа.уа на укр.нет

>Зависть-зависть-зависть...
в чем выражается зависть? в том, что я не гоню "сиськи-письки-трафик" к себе на сайт, и поэтому вам завидую? У Вас с логикой все ОК?

>Займитесь лучше своим сайтом, попробуйте сделать из него бизнес и достичь
>такой прибыльности. Похоже с вашим ограниченым виденьем, вам мало, что светит
Мои сайты — это мое хобби. Я им занимаюсь 1-2 часа в день, а в жизни я руковожу большим проектом, в котором денег больше, чем в трех таких бизнесах, которым Вы кичитесь так. Поэтому прежде, чем что-то сказать, раз пять подумайте. Я знаю, где Вы работаете, зато Вы не знаете, где работаю, и что делаю я. Думаю, что тема моей успешности закрыта.

У меня есть к Вам пару вопросов:
Что именно Вы сделали самостоятельно без помощи толстосума дяди-инвестора и друзей-помощников?
Какие Вы проекты запустили самостоятельно, имея в кармане 70 лишних гривен, которые через год начали приносить доход?? Все это не имея ни хостинга, ни движка, ни одной идеи, где взять посетителей, а также имея в обрез времени, чтобы этим всем заниматься.

Ответьте, тогда и разговаривать будем.

И еще.
Пока что Вы в МОЕМ блоге пытаетесь оправдываться, попутно огрызаясь, а не я в Вашем, и люди в ДС читают тот материал (между прочим самый информативный из всех, что появились после пресс-конференции), который был подготовлен явно не после общения с Вами.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ihor108
2006-12-25 10:11 pm UTC (link)
Первые два обзаца без коментариев...
Покажите хоть Папе Римскому

>общепринятую мировую практику

много полезной информации, как новостей, так и статей :)
http://featuredreports.monster.com/newyear/2007-hiring/
http://www.job.com/my.job/careerlib
http://www.jobweb.com/resources/default.htm

и т.д. куда ни заходил везде находил...

>Сколько денег из тех 3 000 000 принесли статьи и новости на сайте?
посетители, самое большое богатство ;)

>даже не читаете то, что я написал
читаю всё, логики не вижу

>покажите мне пожалуйста переходы с работа.уа на укр.нет

Как сложно говорить с теми кто в танке, на укрнете висит просто ссылка (Работа В УКРАИНЕ № 1)
или по ней тоже нецелевые приходят :) Какие ссылки на укрнет должны вести???

>Думаю, что тема моей успешности закрыта.

itware? ;)

>Ответьте, тогда и разговаривать будем.

О моей успешности, не будем
Скажу только, что проектов было много как в Инете, так и в офф-лайн, рассказывать вам ничего не собираюсь, про Аксёнова уже рассказал...

>и люди в ДС читают тот материал (между прочим самый информативный из всех, что появились после пресс-конференции), который был подготовлен явно не после общения с Вами.

Особенно поражает оценка рынка ;)
(Сергей Колесниченко в беседе с «ДС» допустил, что в сегменте ежемесячно обращается 1,3-1,7 млн грн.)

Это как было определено? Гаданиями на картах таро или как-то по другому по шаманили? Очень профессиональный коментарий :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_yukko_
2006-12-26 12:52 pm UTC (link)
Это не гадания на картах, и это не только мои оценки. Видимо, ни только у меня есть небезосновательное мнение, что объем рынка несколько отличается от того, которое озвучивается Вами. Я достаточно регулярно встречаюсь с людьми, которые ведут активную деятельность на этом, а также смежных рынках, я провожу встречи также с рекрутинговыми агентствами, представителями компаний, которые заказывают те или иные услуги у рекрутинговых сайтов. Та информация, которой располагаю я, она не является моей выдумкой, она поступает отовсюду, каждая встреча заканчивается определенным анализом.

>Как сложно говорить с теми кто в танке
Уважаемый Игорь, сейчас все посетители этого ЖЖ видят, что представитель "лидера рынка" ведет себя несовсем корректно к тем, кто "не дорос" по Вашим словам до определенного уровня. Я очень порекомендовал бы сбавить обороты и получше выбирать слова, чтобы случайно не перейти на форменное хамство. Мало того, что я слышу явные намеки на то что я недоумок, то я еще явно вижу указание на то, что Юрий Аксенов бред публикует. Вы слишком сильно разбрасываетесь словами, причем делаете это достаточно безосновательно.

На данный момент те люди, которые прочитали нашу с Вами дискуссию, в личной беседе высказывают свои мнения, они с чем-то согласны, с чем-то нет, но практически все нелестно отзываются про Ваши коммуникативные способности, а также умение оперировать фактами и цифрами. Если Вы на самом деле обладаете цифрами и владеете фактами, то могли бы привести эти цифры и факты, мы от Вас их не дождались. Нет цифр от Вас, люди будут пользоваться моими. Все просто.

А теперь по пунктам:
- Я абсолютно непротив того, что rabota.ua является прибыльным бизнесом, мое отношение к этому достаточно нейтрально;
- У меня возникают небезосновательные сомнения в том, что rabota.ua могла бы "выстрелить" и превратиться в точно такой же доходный бизнес, будучи запущенной год-полтора года назад. Надо учесть, что rabota.com.ua был одним из первых сайтов, которые были запущены в Украине в этой нише;
- я могу ошибаться в оценке рынка, я могу говорить вещи, которые покажутся именно Вам смешными, но я по крайней мере даю людям информацию и что самое главное(!) цифры. От представителей rabota.ua никаких внятных цифр не поступило;
- несмотря на то, что Вы увидели, что Вас провоцируют, Вы на провокацию повелись и показали себя во всей красе. Вместо того, чтобы наладить отношения с участниками рынка, в частности со мной, а Вы как маркетолог должны быть заинтересованы в этом, Вы пошли почти на открытый конфликт. Дргие руководители джобовых проектов были намного более адекватны и к критике, когда она была, и к конкуренту, который находится на более низшем этапе развития.

Спасибо за дискуссию :) Вы меня порадовали перед праздниками. Больше нам, думаю, спорить не о чем; все равно по принципиальным вопросам мы останемся при своих.

(Reply to this)(Parent)


en_vision
2006-12-25 10:53 pm UTC (link)
Я отсюда.

У нецелевого трафика очень низкий показатель конверсии. Достаточно низкий, чтобы умные люди не тратили на него время. Я, например, у себя в интернет-магазине не припоминаю ни одного покупателя с нецелевого трафика. Большинство или с рекламы, или с поисковиков по запросам «купить ...».

Специально заниматся брендингом для интернет-проектов с низкой посещаемостю имеет очень мало смысла. Настолько мало, что мне даже думать о брендинге не хочется — пустая трата денег-времени. В случае rabota.ua «узнаваемость» состоит в том, что не зная ни одного украинского сайта на тему работы человек пойдет на rabota(.com).ua и job(.com).ua. (Маркетологи, как лица матерально заинтересованые, сразу скажут что я не прав ;).)

Нецелевой трафик имеет смысл для накрутки статистики и всяческих пузомерок для продажи рекламы, продажи проекта, отчетности перед инвестором.

Бумажные издания делают проще. Там понимают, что нет смысла печатать 10000 екз. если покупается всего 900, но думают (частично они правы), что написать о тираже в 900 несолидно, вот и пишут 10000. В интернете так сделать не почучается, вот и извращаются с порнотрафиком. Но я видел бумажные издания, которые следуют такой практике в интернете и заявляют на странице рекламы вместо посещаемости в 700-800 целых несколько тысяч. Смешно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ihor108
2006-12-25 11:42 pm UTC (link)
Не буду вдаваться в подробности, я всёже считаю, что даже редтрамовские переходы влияют на узнаваемость бренда, также, так называемые "нецелевые" повышают переход "целевых" из тогоже бигмира.
>не зная ни одного украинского сайта на тему работы человек пойдет на rabota(.com).ua

Как он туда попадёт, если ничего подобного не знает? Другое дело если видел хотябы краем глаза (например на редтраме ;)) или даже слышал. В этом у БРЕНДА RABOTA.ua большое преимущество. Благодаря такому удачному бренду даже редтрам даёт положительный результат.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


en_vision
2006-12-26 12:01 am UTC (link)
Очень просто он туда попадет. Так же, как новый пользователь интернета попадает на porno.com :). И никаких брендов. Все, что надо сделать — нормальный сайт на этом домене.

Аналогия — табличка на рынке с большой надписью «Мясо». Неужели «Мясо» — бренд? И еще надо даже повышать его узнаваемость? Все и так понимают, что там мясо. Остается продавать там качественное мясо, смотреть на целевых посетителей и радоватся высокому показателю конверсии. Если продать некачественное мясо — туда люди больше не придут. А если под табличкой «Мясо» сделать обмен валют — это будет огромным идиотизмом. И все, кто туда подойдет, будут нецелевым трафиком. (Хотя некоторые и запомнят, что под вывеской «Мясо» скрывается обмен валют и когда-то даже туди придут. Вот сила брендинга в мелких масштабах!).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ihor108
2006-12-26 12:14 am UTC (link)
Не уверен, что человек пришедший в первый раз наберёт в адресной строке rabota.ua. По моим опросам, люди впервые ищущие работу в Инете, в первую очередь пользуются поисковиками, или советом друга, или рейтингом. Ни одному из моих знакомых вспоминающих свой первый опыт поиска работы не приходило в голову набирать сразу rabota.ua. Зато потом узнаваемость срабатывает отлично.

(Reply to this)(Parent)

(Deleted post)

[info]_yukko_
2006-12-25 05:54 pm UTC (link)
а смысл? Я понимаю Ваш "тонкий" подкол, поэтому ничего объяснять не собираюсь.

Те люди, которые читают этот ЖЖ, разговаривают со мной на одном языке. Им до этого момента мало что приходилось объяснять, в основном все их ответы на мои посты содержат развитие мысли, а не ретроспективу, что же я хотел сказать. Поэтому объяснять что-то в ответ на "а слабо все выдать так, как ты думаешь, без недомолвок и др." я не собираюсь, это по меньшей мере скучно. К тому же, я уже достаточно высказался по теме, чтобы в данном конкретном топике что-то разжевывать.

(Reply to this)(Parent)


[info]ihor108
2006-12-25 03:29 pm UTC (link)
Молодец _yukko_ хороший PR для RABOTA.ua, продолжай в том-же духе!

Собаки лают - караван идёт ;)

(Reply to this)(Thread)


[info]_yukko_
2006-12-25 03:38 pm UTC (link)
да я-то свое дело делаю, только то, что я делаю, должен кто-то другой делать... кто-то из отдела маркетинга Rabota.ua ;)

Я свои бонусы от продажи Rabota.ua уже получил и не на шутку попиарился на этом ;) (публикацию в ДС во внимание вообще не берем), уже даже свои плоды дало, а Вы можете продожать ехидничать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ihor108
2006-12-26 11:39 am UTC (link)
Я просто умиляюсь как наш уважаемый _yukko_ оценивает рынок, просто обхохочешся:

"Сложно оценить сделку и исходя из емкости рынка интернет-рекрутинга. К примеру, руководитель интернет-проекта «Есть работа!» Сергей Колесниченко в беседе с «ДС» допустил, что в сегменте ежемесячно обращается 1,3-1,7 млн грн. Если эти цифры близки к реальным, то минимальная годовая емкость рынка — 15 млн грн. Антон Рудич говорит, что «Работа» контролирует 50% рынка. При этом заявленный годовой доход ООО «Работа Интернешнл» — 3 млн грн. То есть где-то в этих цифрах есть явные неточности."

Я очень удивляюсь, как в ДС такой бред пропустили

Сейчас основные игроки помимо Работы.юа (на остальных даже можно не обращать внимания их совокупный доход едва превышает 10% рынка):

JOB.ukr.net
1. На данный момент клиентами являются только 15 компаний, вывод - продажи не активные.
2. Купить услугу сложно, поскольку нет контактной информации. Связаться можно только через e-mail или с помощью интуиции через главный сайт – ukr.net Практически ничего не продаётся 5% рынка

Rabotaplus.com.ua
Достаточно активно продаёт свои услуги. На данный момент на платной основе размещено около 100 компаний Раздел «Ваканисии VIP компаний» Их оборот где-то 50% от оборота Работы.юа

SuperJob.UA
Координация работы толи из Ялты, толи из Москвы, в контактной информации московский телефон (связь бесплатно)
1 неделя – тестовой работы, затем, если результат устраивает, передают региональному менеджеру.
По Украине работает всего 5 менеджеров.
Продажи у них едва составят 15% от продваж Работы.юа

HEADHUNTER.COM.UA

Полу агентство полу сайт, вот тут о доходах ничего сказать не смогу, но думаю сейчас он не очень велик тоже около 20% рынка.

Вот и получается 3000 000 работа + 3 000 000 все остальные. 6 000 000 грв в год


(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_yukko_
2006-12-26 11:54 am UTC (link)
:) Вы как минимум забыли еще 3-х игроков, а также считаете только продажи вакансий ведущих компаний.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2006-12-27 01:58 pm UTC (link)
Да, тут конечно Деловая столица с оценкой рынка лоханулась. Когда прочитал интервью сразу подумал вот что:
У меня вахтерша в подьезде просит не выбрасывать пивные бутылки, а приносить ей (она их сдает и какую-то копейку дополнительно зарабатывает). Фактически она работает на рынке стеклотары. Но мне никогда не прийдет в голову просить ее оценить рынок стеклотары в городе Киеве.
Вот такая аналогия получилась.
Бесполезно просить сделать оценку рынка у явного аутсайдера. Спросили бы хотя-бы у того же Бигмира, или Работыплюс.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2006-12-29 08:53 pm UTC (link)
жаль анонимно :)
в точку!

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…