Sirano ([info]_sirano_) wrote,
@ 2007-11-24 15:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Мысли

Определения.
И еще несколько слов про настоящее.

Настоящее - это не то же самое, что аутентичность. Стены Осгилиата на Последнем Союзе были из досок, но это не помешало им быть настоящими. До сих пор, когда я бываю на полигоне и вижу остовы башен я чувствую этот город.

Настоящее - это не то же самое, что техническое качество. Настоящему чужд снобизм. Дон Кихот Сервантеса был написан отвратительно, читать его тяжело и мало кто его читал. Но созданные там образы до сих пор живут и являются типами в европейском сознании.

Ну и уж конечно, настоящее никак не соотносится с ценой. Все самое ценное, как правило, дается даром :)

Настоящее нельзя ни от кого требовать. Даже не оттого, что ни у кого нет на это морального права, а потому, что это просто глупо. Настоящее не делается на заказ и не по своей воле. И потому такое требование приведет к имитации и фальши.

Возможно, настоящее получается тогда, когда в нечто вкладывают душу. Но это только гипотеза.




(Post a new comment)


[info]campari_kin
2007-11-24 05:45 pm UTC (link)
а ПС разве был?

(Reply to this)(Thread)


[info]_sirano_
2007-11-24 09:59 pm UTC (link)
Нет:)

Но стены успели построить. Не только Осгилиат. Много чего.

http://users.livejournal.com/_sirano_/470979.html

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]campari_kin
2007-11-25 05:01 pm UTC (link)
=(

(Reply to this)(Parent)


[info]frisss
2007-11-24 08:44 pm UTC (link)
А на заказ почему не? У меня на заказ настоящие платья и - главное - настоящий дракон. А в остальном похоже на правду.

(Reply to this)(Thread)


[info]_sirano_
2007-11-24 09:46 pm UTC (link)
Это моя невнятная формулировка. :)

Идея была в том, что если человек делает что-то только из за-того, что ему заказали, то настоящем это не будет. Но если он вложит в заказанную вещь душу, если ему интересно будет ее делать и самому будет нравится то, что он делает, то настоящее вполне может получится :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]frisss
2007-11-25 07:52 am UTC (link)
А, ну так-то да.

(Reply to this)(Parent)


[info]bereg_alex
2007-11-25 09:39 pm UTC (link)
Настоящее должно быть Настоящим. В противном случае это всего лишь плод твоей фантазии, наделяющей вещи свойствами, которыми они не обладают.
Настоящее не создать, не обладая профессионализмом. Конечно, существует множество примеров, когда плохое исполнение не мешало произведению стать популярным. Но я считаю, что это не более чем грамотный пиар (ведь формирование общественного мнения не в двадцатом веке придумали). А соответственно, настоящим такое тоже не назовешь.
Настоящее – это прежде всего душа, с эти не поспоришь. И сразу видно, в чем она есть, а в чем нет. Но не обязательно душа творца. Если взять для примера ту же иконопись, то, как бы ни была написана икона, если на нее помолилось сто человек, душу ты в ней по любому почувствуешь.

(Reply to this)(Thread)


[info]_sirano_
2007-11-26 12:33 pm UTC (link)
Разумеется, для того, чтобы осуществить многие вещи, необходимо уметь это делать. Тут и спорить не о чем :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bereg_alex
2007-11-26 06:23 pm UTC (link)
Ну а ты говоришь "не техническое качество" :) Да и просто уметь мало, нужно уметь делать хорошо :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_sirano_
2007-11-27 09:05 am UTC (link)
Конечно :)

Просто этого недостаточно.

Вот у нас в Царицино руины достроили. А ведь их изначально и строили как руины :) То есть из настоящих руин сделали ненастоящие постройки. Они могут быть тысячу раз технически качественными, но настоящими не станут :(

(Reply to this)(Parent)



Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…