You are viewing _shpulka

Previous Entry | Next Entry

Заготовки из томатов

вкусно




Впервые попробовала приготовить вяленые помидоры. Очень давно собиралась.
Рецепты смотрите у моих френдов-вдохновительниц здесь и здесь.
Девчонки, спасибо! :)

Вот я подготовила помидоры к вялению(?) :)



А когда были готовы - сложила в банку и залила ОМ.



Такая вот баночка получилась и ещё немного. "Немного" сразу съела ))



Так как мой ребятёнок совсем (!) не ест свежие помидоры :((, но обожает кетчуп - было приготовлено мноооого домашнего соуса (в магазине я кетчуп уже давно не покупаю).
Рецепт здесь.



Без отсебятины не обошлось :) Добавила яблоки кисло-сладкие и сельдерей черешковый.
Семечки из помидоров вынула от греха подальше, так как были не очень мясистые.
Мишке кетчуп понравился, сказал, что очень вкусно!

И идея - всё что вам не пригодилось (сок) можно заморозить в силиконовых формочках вот так



Очень удобно в силиконе морозить!
Потом классно идёт в борщ и всё такое. Кстати, я заметила, что после заморозки томаты становятся более насыщенными и придают более красный цвет соусам.
Не знаю почему так, но это факт :)

Ну и мой любимый острый томатный соус! (Ната, как и обещала! :))
Готовила его еще до отъезда в отпуск, но вот решила все томатные заготовки в одном посте показать :)
У моей мамы этот соус всегда назывался аджика, но мы-то все уже битые в китчен_нахе умные и знаем, что этот соус аджикой назвать нельзя, ибо настоящая аджика - это совсе другое. Такое, что обжигает напалмом внутри :))
Я настолько острое в больших количествах не ем, ребёнок мой тоже, так что этот соус помягче нам как раз по вкусу.
Назовём его острый томатный соус "Не аджика" :)



Точных пропорций у меня нет, извините :) Готовлю по вкусу.
Напишу что у меня было в этот раз.

3 кг очень спелых помидоров
1,5 кг красного болгарского перца
200-300 гр чеснока
2-3 шт. острого красного перца
соль по вкусу
100 гр. растительного масла
100-150 гр. уксуса 6% (тоже пробуйте)

Вымыть овощи, вырезать плодоножку и удалить семечки из перцев.
С острым перцем лучше работать в перчатках. Если хотите очень острый соус, то можно не удалять семечки, я не рискую.
Пропустить томаты, сладкий и острый перец, чеснок через мясорубку (можно и блендером, но мне так не нравится - слишком мелко получается, а после мясорубки как раз идеальная консистенция)
Смешать все в большой кастрюле, посолить и поставить на рассекатель на огонь.
Дать закипеть, огонь убавить до минимума и уваривать около часа (или больше, если хотите погуще). Минут за 5 до конца добавить в соус масло и уксус, размешать, дать покипеть.
Разлить по горячим стерилизованым банкам, закатать, перевернуть и оставить остывать.
Мы не выдержали - банку открыли и уже съели :)) и еще скоро съедим.

Вот такая у меня "помидорная феерия"! :)) Всем спасибо!

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
lilmar
Sep. 4th, 2010 06:48 pm (UTC)
крууууууто!
а я все никак не могу решиться на закатку банок на зиму! какой-то барьер у меня ссу, в общем. ужасно боюсь стерилизации! поэтому готовлю и съедаю сразу :)
может, на следующий год...
_shpulka
Sep. 4th, 2010 06:56 pm (UTC)
Лиль, я всегда стопроцентно закатываю только огурцы, мы их зимой оч любим, а остальное так..по настроению ))
в этом году как-то морозилка быстро заполнилась, пришлось кое-что ещё закатать - на даче выросло, не выкидывать же :))

А почему стерилизации боишься?
Ну вообще - можно ведь приготовить по паре баночек и хранить в холодильнике :)
(no subject) - lilmar - Sep. 4th, 2010 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Sep. 4th, 2010 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilmar - Sep. 5th, 2010 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Sep. 5th, 2010 08:47 am (UTC) - Expand
irenka2501
Sep. 4th, 2010 07:00 pm (UTC)
о, чудесно как
а у меня маринованные помидоры и острый соус в активе пока что :)
_shpulka
Sep. 4th, 2010 07:23 pm (UTC)
помидоры я тоже по паре банок мариную, для разнообразия, но в этом году они прошли мимо меня ))
огурцов много закатала, хватит )

а острый соус какой? где глянуть можно? :)
(no subject) - irenka2501 - Sep. 4th, 2010 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Sep. 4th, 2010 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenka2501 - Sep. 4th, 2010 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Sep. 5th, 2010 08:48 am (UTC) - Expand
zveruska
Sep. 4th, 2010 07:06 pm (UTC)
Юля, какая прекрасная идея морозить в силиконовых формочках заготовки из помидоров) непременно воспользуюсь!

А помидоры вялить снова надо, уже съели давно те, что делали) что-то не хранятся они у меня совсем)
_shpulka
Sep. 4th, 2010 07:32 pm (UTC)
я сама уже на помидоры кошусь :))) пока еще есть хорошие на рынке нужно сделать

а я ещё помидоры целиком морожу! просто так их потом есть - не пойдут конечно, но вот в соусы опять же - класс!
достаешь из морозилки и под горячую воду - кожица сама отходит, очистить и на терке натереть прям мороженым - тоже неплохой вариант :)
kochen_mit
Sep. 4th, 2010 07:27 pm (UTC)
ооо, как много всего всякого помидорного! ))

Юляш, мне тоже очень идея с формочками понравилась! Они ведь тогда хорошо "выпрыгивают" из силикона и можно тогда просто в пакетик сложить, и готов свежий томатный соус в любое время в нужной пропорции... Супер-идея просто, а ты молчала! ))
_shpulka
Sep. 4th, 2010 07:34 pm (UTC)
ага, Нат, я так и сделала - наморозила в формочках, вынула и по пакетикам разложила
жаль, что морозилка не резиновая :))
(no subject) - kochen_mit - Sep. 4th, 2010 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Sep. 4th, 2010 07:47 pm (UTC) - Expand
lanzalena
Sep. 4th, 2010 08:42 pm (UTC)
Обалдеть ! Спасибо за идею замораживания сока :)
_shpulka
Sep. 4th, 2010 09:11 pm (UTC)
всегда пожалуйста! :)
olala60
Sep. 5th, 2010 12:56 am (UTC)
Как же я люблю все томатное, в любом виде. Но из наших магазинных ничего не сделаешь.
Да и не закатывала я ничего уже больше ста лет.
_shpulka
Sep. 5th, 2010 08:49 am (UTC)
да, своё оно всегда вкуснее

выслать пару баночек? ;) если б знать что дойдет, то легко
(no subject) - olala60 - Sep. 5th, 2010 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Sep. 6th, 2010 01:45 pm (UTC) - Expand
snova_anechka
Sep. 5th, 2010 03:56 am (UTC)
А я вот ни разу ничего не закатывала! Все хочу начать, но никак! Вяленые помидоры покупаю в магазине, кетчуп у нас продается один качественный, без всяких добавок. Хоть заморозить, что ли, уже видела эту идею.
А ты молодец! Сколько вкусных заготовок!
_shpulka
Sep. 5th, 2010 08:51 am (UTC)
Ань, как говорится: "Не было бы счастья, да несчастье помогло" ))) у нас вяленых помидоров и нормального кетчупа днем с огнем не сыщешь :)
lacucina
Sep. 5th, 2010 04:17 am (UTC)
Какая ты молодец, а я вот не закатываю(
_shpulka
Sep. 5th, 2010 08:53 am (UTC)
захвалили вы меня, дорогие :) я ж понемножку!
eugena_klykova
Sep. 5th, 2010 05:34 am (UTC)
Юля, ничего себе, какая ты молодец! Столько всего вкусного и полезого заготовила! :)
_shpulka
Sep. 5th, 2010 08:53 am (UTC)
Жень, спасибо! :)
warunik
Sep. 5th, 2010 06:25 am (UTC)
Молодца! Если куплю еще недорогих помидоров,сделаю твой кетчуп!
_shpulka
Sep. 5th, 2010 08:56 am (UTC)
я вот думаю еще завялить, но на рынок сходить лень ) стыдобушка )))
а кетчуп оч похож на магазинный, яблоки помогают ему загустеть
live_cat
Sep. 5th, 2010 06:57 am (UTC)
хозяюшка! :))
я в этом году уже завязала с закатками, но твои рецептики сохраню на будущее! :)
_shpulka
Sep. 5th, 2010 08:56 am (UTC)
да ваще! ))
захвалили :)
а рецепты хорошие!
tagela
Sep. 5th, 2010 09:53 pm (UTC)
Ах какие красивые заготовки,приятно посмотреть)).
_shpulka
Sep. 6th, 2010 10:10 am (UTC)
спасибо, Таня! :)
zhyzhaz
Sep. 6th, 2010 04:59 am (UTC)
Я тоже вчера делала Кобру. Но у меня без уксуса и масла - вариант для холодильника
_shpulka
Sep. 6th, 2010 10:10 am (UTC)
а у нас коброй назывался салат из баклажанов острый-острый :))
(no subject) - zhyzhaz - Sep. 6th, 2010 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Sep. 6th, 2010 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhyzhaz - Sep. 6th, 2010 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Sep. 6th, 2010 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhyzhaz - Sep. 6th, 2010 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Sep. 6th, 2010 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhyzhaz - Sep. 7th, 2010 03:35 am (UTC) - Expand
diana_nagornaya
Sep. 6th, 2010 11:43 am (UTC)
сколько богатств, молодец!
столько всего сделала)))
_shpulka
Sep. 6th, 2010 01:48 pm (UTC)
спасиииииииибо :))
hamalu
Sep. 7th, 2010 11:15 am (UTC)
Юля, как здорово!!! А здесь вообще никто ничего не маринует по банкам как у нас, со стерилизацией. А мне бы хотелось.
Юль, а вот эти белые крышки у тебя, это для стерилизации такие?
Вяленые обязательно попробую!!! Спасибо!
_shpulka
Sep. 7th, 2010 09:05 pm (UTC)
Наташ, да тебе-то стерилизовать необязательно, можно приготовить и сразу съесть, благо овощи-фрукты круглый год. А стерилизация - это только для хранения, чтоб до зимы простояли.
А чего-бы тебе хотелось? :)
Крышки обычные, металические закручивающиеся. Я их в кипяток бросаю и потом горячую банку горячей крышкой закручиваю - получается как из магазина - открывается со щелчком ))
(no subject) - hamalu - Sep. 8th, 2010 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Sep. 8th, 2010 11:10 am (UTC) - Expand
makushilda
Sep. 26th, 2010 05:52 pm (UTC)
Юля, вот я благодаря твоей идеи наморозила мякоти помидорной!
Спасибо!
А то помидоры сушила... а сразу не куда было ее пристроить)
_shpulka
Sep. 26th, 2010 06:12 pm (UTC)
Наташ, я очень рада, что идея пригодилась! )
очень удобно, на самом деле
я вот сегодня икру тыквенную готовила, достала два таких брусочка и добавила, класс ))
pingback_bot
Oct. 29th, 2010 12:19 pm (UTC)
Вяленые помидоры. Homemade!!!
User hamalu referenced to your post from Вяленые помидоры. Homemade!!! saying: [...] ировать. А то соблазняют, вдохновляют понимаешь ли... users.livejournal.com/_shpulka/33815.html [...]
appeti
Dec. 12th, 2010 07:22 pm (UTC)
Глаза разбежались:)
Столько всего вкусного из любимых помидор!!!
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

вкусно
_shpulka
Юля & Юлия

Latest Month

March 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner