_sasa ([info]_sasa) wrote,
@ 2008-07-18 15:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Украинское
У нас борются не за государство, а за государственный язык! Как будто это одно и то же! Давайте представим, что, освободившись от английского колониального гнета, Соединенные Штаты Америки все свои силы потратили не на развитие экономики, вооруженных сил и культуры, а на фабрикацию истинно национального диалекта, представляющего собой смесь из говоров белых переселенцев и языка индейцев чероки. Кто-то слышал бы сегодня об атлантической сверхдержаве? Американцам не помешало стать великой нацией отсутствие национального языка.

Украина пошла другим путем - выискиванием причин, которые позволили бы ей и дальше оставаться официально признанным мировым «лузером». Мне хотелось бы знать, что будет после того, когда все украинские граждане забудут русский язык? Наступит счастье? Рай земной?


Нйдено тут



(Post a new comment)


[info]viktorgrun
2008-07-18 11:23 am UTC (link)
Конешно из Москвы виднее....

(Reply to this)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 11:43 am UTC (link)
Ну как я понял это не из Москвы, а из Киева.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]viktorgrun
2008-07-18 11:53 am UTC (link)
Блин ,не глянул:) Че:)))Ну да, борец за права угнетенных:)) Году в 98 за права чернокожих, пожже за ,года через два решил что права защищены, и начал отстаивать индейцев. Вот и до языка добрался:)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]viktorgrun
2008-07-18 11:56 am UTC (link)
Добрался до начала ,Лесь Бузина. Понятно ,это вобще несерьёзно....

(Reply to this)(Parent)


[info]_sasa
2008-07-18 12:08 pm UTC (link)
Не, смотреть надо глубже:
http://komsomol-kiev.livejournal.com/36299.htm

Особенно актуально после саги Клима Жукова о зубодрании.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]viktorgrun
2008-07-18 12:15 pm UTC (link)
Прально ,туда и смотрел, Это всё давно извесные в Киеве фрики.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 12:36 pm UTC (link)
По-моему самые известные в Киеве фрики - Ющенко, Янукович и Тимошенко ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]viktorgrun
2008-07-18 12:54 pm UTC (link)
Я же не говорю самые:) Хотя гарант у нас конешно....

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 01:35 pm UTC (link)
Большинство нынешних гарантов конечно...впрочем есть шанс что Обама всех переплюнет ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]ahtagot
2008-07-18 11:35 am UTC (link)
Подмена понятий.
Украинский язык все-таки не "смесь из говоров белых переселенцев и языка индейцев чероки"...

(Reply to this)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 11:52 am UTC (link)
Я думаю, что это утверждение так же ошибочно, как и мнение о том что украинский - язык древних протоариев.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahtagot
2008-07-18 12:01 pm UTC (link)
"язык древних протоариев" -а это уже диагноз :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 12:14 pm UTC (link)
А в фельетоне - гипербола ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]ugnetattor
2008-07-18 11:41 am UTC (link)
Нормальная реакция нормального государства, которое думает о национальной культуре.
Нужно как в Прибалтике - не знаешь языка страны в которой живешь, значит в госучреждения тебе лоступ закрыт, ты фактически иностранец...

случай на брайтон бич:

- (с возмущением)Абгам, ну ты можежь сибе пгедставить, живу здесь уже десять лет и никто из местных до сих пог не выучил гусский язык!

(Reply to this)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 11:47 am UTC (link)
ээээ...совсем не факт. Многоязычность нынче выгодна. Если бы у индусов не было английского языка, фиг бы они получили конкурентное преимущество.
Кроме того, основной пафос направлен на то, что идеология это одно, а профессионализм - другое. И вытягивать идеологию в ущерб профессионализму не стоит.

(Reply to this)(Parent)


[info]ugnetattor
2008-07-18 01:03 pm UTC (link)
Направление пафоса не определил, даже по ссылке "тут" не залазил, прочитал цитату, прокомментировал...

(Reply to this)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 01:34 pm UTC (link)
Там много, начинается про зубы :)

(Reply to this)(Parent)


[info]siegmund1
2008-07-18 01:37 pm UTC (link)
В Америке не было национального языка, потому, что Америка с сброда разных наций состояла. А у нас был и есть свой язык.
В большинстве(или всех) Европейских стран не дают гражданство, если не знаешь их языка.
Та и в нас получается, что западная Украина начиная с времён РП была в составе Западных стран которые язык и культуру этой территории не запрещали(тока в кратких промежутках истории Поляки щемили), а давали развиваться, в то время как на Востоке запрещали и были репрессии в отношении языка и в культуре в общем... Западная Украина когда попала под гнёт савка смогла удержать свою культуру и язык, а восточная из-за оч долгого пробивания частично ассимилировалась.
Получилось, что после провозглашения независимости часть Украины говорит, пишет и оформляет документы на украинском, а часть на русском. Логично, что из-за такого получается плутанина и много неточностей, что привело к выбору национального языка, на котором нужно учить детей, заполнять документы и так далее )))

(Reply to this)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 02:07 pm UTC (link)
Плутанина и много неточностей получаются из-за обостренного чувства национальной исклюительности :) Все те, кто сейчас принципиально не говорят на москальской мове в советское время абсолютно спокойно говорили по-русски.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]siegmund1
2008-07-18 02:13 pm UTC (link)
Нет, на западной Украине тока в крупных городах некоторые люди знают русский.

Это как в Чехии, некоторые старики ещё знают как по русски разговаривать, а молодёжь уже не знает русский язык.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 02:21 pm UTC (link)
1.Двуязычность не является препятствием к существованию Бельгии и Канады.
2.В Чехии русский помнят только те, кто учил в школе как иностранный
3.А заметка не столько про язык, сколько про национальные приоритеты. Идеологически продвинутые ламеры любую идею угробят.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]siegmund1
2008-07-18 02:30 pm UTC (link)
Ну, то что сейчас в Бельгии твориться, я бы не назвал нормальным.
У них все равно один язык приоритетный, то есть им ведут документацию, а у нас было два таких языка, а из-за стараний савка восточная Украина украинский практически не знает, компромисс научить страну одному языку. В Бельгии знают как фламандский так, французский так и немецкий...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 09:10 pm UTC (link)
В Бельгии и Канаде творится простое: разноговорящие хотят самостийности. В ваших же выводах (которые судя по всему очень близки к официальной точке зрения) есть нестыковочка. Непонятно, как это аццкий "савок" допустил такую языковую вольность в западных областях, ожновременно проводя активную ассимиляционную политику ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]siegmund1
2008-07-21 10:28 am UTC (link)
\\\Непонятно, как это аццкий "савок" допустил такую языковую вольность в западных областях, ожновременно проводя активную ассимиляционную политику ;)

Времени не хватило ) Тока одно поколение выросло в савке, в то же время там существовали националистические организации которые поддерживали культуру(литературу, журналы и так далее, выдавали)...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-21 11:23 am UTC (link)
Вряд ли националисты играли такую уж значительную роль - скорее всего они приписывают себе как заслугу пофигизм или добродушное попустительство властей (аналогично тому, как это делают наши диссиденты). Я думаю что сейчас вполне реально найти документы, описывающие национальную политику в отношении Западной Украины и найти в них много интересного :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]siegmund1
2008-07-21 12:45 pm UTC (link)
Всегда существует множество факторов, но они все же играли очень важную в этом роль.
Есть деление в истории Украины: Первые(вв1+(ЗУНР, УНР)) и вторые(вв2+) освободительные соревнования.

(Reply to this)(Parent)


[info]che_ratnik
2008-07-18 03:23 pm UTC (link)
Вот что меня ещё удивляет - что у нас дохера людей говорящих на русском, считают, что государственный язык должен быть украинским, и все должны на нём говорить.
Де логика...

(Reply to this)(Thread)


[info]siegmund1
2008-07-18 04:14 pm UTC (link)
Вас кто-то заставляет говорить на украинском?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]che_ratnik
2008-07-18 08:38 pm UTC (link)
Нет.
Меня напрягает идиоическая украинизация - субтитры по телеку, дубляж советских и русских фильмов им во вред, насильное введение в нормальный украинский язык идиотических слов типы "слухавка", "мапа и "льотовище" - по принципу "похер как, лишь бы на русский не было похоже".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]siegmund1
2008-07-21 10:24 am UTC (link)
А мне нравиться ) и моим знакомым тоже.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]che_ratnik
2008-07-21 02:27 pm UTC (link)
А мне нет.
А мои знакомые из Одессы - хором твердят: "Нахуй это блядь правительство и это хохлятство, мы не хотим быть с этим в одной стране." И к этому мнению чуть ли целые города и области привела именно эта украинизация.
Не слишком ли большая плата за то, что кому-то просто нравится?

А, да. Лично я очень люблю украинский язык, я учился в украинской школе, я балдею от, например, украинского перевода Альфа и т.д. Но методы которыми он сейчас втискивается в жизнь - не могут вызывать у нормального человека ничего кроме отторжения.

(Reply to this)(Parent)


[info]ugnetattor
2008-07-18 09:08 pm UTC (link)
мапа с беларуского кстати переводится как карта. Мне неприятно читать, что в россии есть люди который считают язык моих предков идиотским. Умерьте свои державные амбиции и соседи начнут вас уважать не только потому что у вас есть нефть и ядерная дубина.

(Reply to this)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-18 09:35 pm UTC (link)
Какая мапа? Кто писал про идиотский язык? При чем здесь державные амбиции? Вы о чем вообще сейчас? Автор статьи - гражданин Украины, проживающий в Киеве. Главная идея (с которой я совершенно согласен) заключается в том, что идеологическая подкованность никогда не заменит знаний и навыков и что для энергии и средств, потраченых на ускорение украинизации можно было найти лучшее применение.

PS А, понял. Так Че имел в виду не "язык предков", а создаваемые в спешке новые понятия и искусственные словообразования.

PPS А дубляж фильмов на национальные языки был и в советсвкое время.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]siegmund1
2008-07-21 10:24 am UTC (link)
Та у нас политики сделали 2 лагеря ориентированные на разные части странны и грызутся между собой, выставляя это на публику, а то что оба лагеря деньги воруют и экономику странны убивают ни кого не волнует...
Та и какое дело кому до истории(тока на публику, может), проще придумать, чем найти...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-21 11:28 am UTC (link)
Гы. В России для поднятия самосознания во-всю играют в державность, у вас - в самостийность. С одной стороны цирк с майданами, с другой - низведение оппозиции до Гарика Каспарова и Валерии Ильиничны. Еще не понятно, где хуже :(

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]siegmund1
2008-07-21 12:35 pm UTC (link)
Зато у нас на некоторых ТВ каналах свобода слова есть...
Послушаешь программу о политике, кто сколько украл, а кто что продал и что их посадить не могут потому и потому... Грустно становиться...

(Reply to this)(Parent)


[info]siegmund1
2008-07-21 12:37 pm UTC (link)
У нас те же политики, ещё с Советского союза практически все.

(Reply to this)(Parent)


[info]siegmund1
2008-07-21 10:31 am UTC (link)
Кстати, хотите почитать статью Киевлянина о военторге? Он его назвал притоном фашистов ))) Забавная статейка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_sasa
2008-07-21 11:33 am UTC (link)
Да ну. Еще расстраиваться - потому что по-моему он во многом прав. Ассортимент немецких цацок в таких местах всегда гораздо богаче, а в книжных на десяток книжек по Вермахту приходится одна или две по армиям антигитлеровской коалиции.

С другой стороны, государственное регулирование этого вопроса приводит к предсказуемым перегибам.

(Reply to this)(Parent)


[info]fra_raimond
2008-07-21 08:02 pm UTC (link)
мапа - она вообще латинизм, есличо...

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…