Riannon ([info]_riannon_) wrote,
@ 2008-05-21 17:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:кино

Товарищи! Сегодня я видела Ленина… тьфу, Аслана! («Хроники Нарнии», дубль два)
Ну что, фильмик понравился. (И народу в зале было мало, славатеАслане – десятка полтора, и все в первых рядах, а я, как королева Нарнии - в середине предпоследнего). Хотя, на мой взгляд, слишком явный перевес «войнушки» по сравнению с чудесами (и спецэффектами!) «чистафэнтэзи» все же слегка утомляет. Но, м.б., это судьба всех вторых частей (в «ВК» было ровно то же самое, вплоть до спецэффектов – смотреть на все-тот-же-самый-мост и все-ту-же-самую-бурную-реку уже невмоготу, разве что водяной старикан порадовал).
Поскольку содержание пересказывать нет смысла, а строить какую бы то ни было «концепцию» - нет никакого желания, просто отмечу моменты, которые понравились лично мне.
Прежде всего – если кто увидит в фильме сплошь христианские аллюзии, это, мягко говоря, не совсем так. Я уж не говорю про жаркие приветы из древней Эллады в лице гибридозвериков – это всем очевидно. Но мой зоркий третий глаз выцепил и парочку дзен-буддистских, представьте, моментов.
Номер раз. Королевская карьера принца Каспиана начинается (ну или, по крайней мере, проходит решающий рубеж) – в тот момент, когда он как следует прикладывается лобешником о дерево и слетает с лошади. Это тот самый удар мастера палкой по башке, после чего в голове ученика все становится на свои места. То есть тут, конечно, не палкой по лбу, а лбом о ветку - ну так, «что совой о пенек, что пеньком о сову – все равно сове пц». А ученику, соответственно, - просветление. (Тем более что каспианский гуру-полугном-четвертьльюис на данный момент был не при делах – и вместо него сама нарнийская природа постаралась.)
Номер два – краткий притчеобразный диалог того же Каспиана и Аслана.
- Я еще не готов [стать королем. - Riannon]
- Ты сомневаешься – значит, ты готов.
ИМХО, вполне себе такой коанЧЕГ.
Из других эпизодов – ОЧЕНЬ (больше всех, пожалуй) понравился тот, где Эдмунд разбивает ледяную колдуньину стену и к тому же еще великодушно говорит брату: «Я понимаю, ты мог бы и сам…» Пример того, что пусть даже единожды согрешивший иногда может оказаться в сто раз ценнее праведника, никогда не оступавшегося, - именно потому, что он _знает_, что такое грех и куда он ведет – за что и ненавидит его гораздо сильней, и больше сил имеет с ним бороться.
Что удивило – связанный мышами кот – РЫЖЕГО цвета! фактически младший родственник Аслана – и вдруг на стороне «плохих»! Как хотите, не верю! Вообще, отсутствие в фильме (и книжном оригинале) героических кошек, асланоизбранногородственного народа, - поражает! Или Льюис так же не любил кошек, как Меттерлинк?..
Но в целом – четыре с плюсом. Хороший детский фильм, хорошая иллюстрация на тему «если не обратитесь и не будете как дети – нихрена у вас не получится, и даже не пытайтесь».
Немножко смущает только такой момент – когда дети начнут в школе изучать Библию, то скажут: а что-то это очень напоминает…а! да это ж «Хроники Нарнии»!
Как говорится, что взрослому постмодернизм, то ребенку первая и единственная реальность… а может, так и надо? начни со звериков и с деревьев, береги природу, мать твою, и все такое?..
Ну а что касается вопросов типа: «А почему Аслан сразу не пришел и не помог?» - здесь можно ответить опять же буддистским афоризмом: «Если надо объяснять – то не надо объяснять».
Так что – к просмотру рекомендую.




(Post a new comment)


[info]lomenille
2008-05-21 02:11 pm UTC (link)
В "Последней битве" рыжий кот играет немалую роль в создании имиджа лже-Аслана:))) То есть тоже плохой из плохих. Надо же...

(Reply to this)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-21 02:40 pm UTC (link)
Вот же! :( прямо по Соловьеву - у него антихрист, кажется, (тоже) еврей (хотя например в "Розе мира" - предположительно латинос:)
а за кошаков абыдна, да... вообще надо бы уже Нарнию целиком перечитать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lomenille
2008-05-21 03:05 pm UTC (link)
Не, еврей кот там не сам антихрист, он состоит в заговоре, в "группе поддержки". Кот этот ни во что не верит, прожженный циник, и наказан тем, что сталкивается лицом к лицу с темной богиней Таш, и, короче, так пугается, что теряет речь и становится "неговорящим" животным.

Edited at 2008-05-21 03:06 pm UTC

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-21 03:09 pm UTC (link)
нет, у Льюиса точно была аллергия на котофф! :))) кстаии, говорят, рыжие коты более "аллергенны", чем все остальные :)

(Reply to this)(Parent)


[info]asio_otus
2008-05-21 03:55 pm UTC (link)
Надо будет посмотреть это кино. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-21 04:10 pm UTC (link)
да, я ради него впервые за сто лет вообще в кинотеатр выбралась, и не пожалела :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]asio_otus
2008-05-21 05:13 pm UTC (link)
Все! Убедила! :)
Обязательно посмотрю. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]asio_otus
2008-05-21 04:01 pm UTC (link)
А вот наблюдение насчет кошек и рыжих - очень любопытное. :)

(Reply to this)


[info]elya_djika
2008-05-21 05:30 pm UTC (link)
первый фильм мне не понравился.
из за этого не пошла на второй.
может, ещё передумаю?

(Reply to this)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-21 06:01 pm UTC (link)
По мне так первый даже интереснее.
Но если кто "Нарнию" не любит - он, как правило, не любит ее ВСЮ (включая экранизации :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]elya_djika
2008-05-22 06:19 am UTC (link)
я не читала.
знакомство с циклом начала с фильма.
посоветуете прочитать?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-22 11:56 am UTC (link)
даже не знаю... все же книжка детская, я читала в каком-то совсем незамутненном возрасте, а сейчас, конечно, иначе все воспринимается.
но попробовать можно :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]elya_djika
2008-05-22 02:45 pm UTC (link)
Гарри Поттера я смогла только первый том осилить.хотя все хвалят.

(Reply to this)(Parent)


[info]arellin
2008-05-21 06:39 pm UTC (link)
Что любопытно, когда кто-то говорит об этом фильме, все отмечают этот момент с котом. Правда, по разным причинам =)

(Reply to this)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-21 08:25 pm UTC (link)
хотя на экране он пояявляется в общей сложности менььше минуты :) но параллель с Асланом (между прочим, в 1-м фильме тоже связанным !) очень уж бросается в глаза!

(Reply to this)(Parent)


[info]olbanka
2008-05-22 04:39 am UTC (link)
Вполне себе вторая часть :) Меня опечалило отсутствие мр. Тумнуса, впрочем, логичное - его и не должно там быть. Просто они с Люси были славным актерским дуэтом. Кстати! Ребятишки-актеры продолжают радовать все, а "Люси" - больше всех. Очень талантливая девочка, просто молодчинка: тянула и прекрасно вытянула всю философиченско-диалоговую часть ("Тогда ты была бы львицей..." и т.д.) :)
А вот Аслан опять не понравился. Не знаю, может, график не выспался, но второй фильм у Льва такая вытянутая голова, будто он водянкой болен.
Моментик с "ты мог бы сам" - это да! Еще: поединок. В кинотеатре зрители чуть не начали скандировать "шайбу, шайбу!"

(Reply to this)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-22 11:54 am UTC (link)
Да, кстати о детишках - плюс 100! За пару лет практически не изменились (в отличие от своих коллег из... не будем показывать пальцем! :)) и играют действительно хорошо.
А лев... ну откуда нам знать, как нарнийские природа и климат влияют на львиные головы (чисто внешне, я имею в виду)? :) Если уж там есть мыши-мутанты, не говоря о кентаврах и проч., то... :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]olbanka
2008-05-23 04:59 pm UTC (link)
Ну, Мыш-то там вылитый Кош из "Шрека". ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-23 06:56 pm UTC (link)
Ну, у того Кота было все-таки больше оснований для нарциссизма! :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]olbanka
2008-05-24 04:41 am UTC (link)
:) Так ведь и живого веса в нем больше.

(Reply to this)(Parent)


[info]_riannon_
2008-05-22 12:34 pm UTC (link)
оффтоп: пин-код получила, спасибо! :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]olbanka
2008-05-23 05:00 pm UTC (link)
Вот и славно.

(Reply to this)(Parent)


[info]roman_shebalin
2008-05-23 04:57 pm UTC (link)
ну вот - и я посмотрел.
хе. да НИКАК в вобщем-то.
тут - чуть высказался )))
http://roman-shebalin.livejournal.com/469743.html
ну и тут:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/05/23/1/354513/

(Reply to this)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-23 06:54 pm UTC (link)
А я вот с возрастом полюбила детские фильмы (это раньше они мне были глубоко фиолетовы).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]roman_shebalin
2008-05-24 08:22 am UTC (link)
ну.... я детские фильмы всегда любил. и сейчсас - люблю...
просто - именно ЭТОТ - никакой. и от Льюисам там ничего не осталось. и сюжет - дыра. ни интриги, ни динамики... всё - как-то мурово ожидаемо. да и дети ходят и бегают как-то ну очень отмороженно. ни эмоций, ни мыслей ((((

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-24 01:00 pm UTC (link)
угу... скажит еще: сексу мало! :)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]roman_shebalin
2008-05-24 01:14 pm UTC (link)
хм.... тут-то он при чём???? какое отношение имеет секс к тому, о чём я говорил? 0___о

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-24 03:32 pm UTC (link)
Шутко :) Это я к тому, что твои вышеизложенные претензии можно предъявить и, например, к Новому Завету (на к-рый КЛ, насколько я понимаю, всячески ориентируется).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]roman_shebalin
2008-05-24 04:26 pm UTC (link)
хм. мои претензии просты:
1. плохая игра актёров
2. рыхлый сюжет

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_riannon_
2008-05-24 04:37 pm UTC (link)
Те же самые претензии можно предъявить к хреновой туче нынешних
фильмов и (особенно!)сериалов.
Но именно в этом фильме _мне_ так не показалось.
То есть либо у меня плохой вкус, либо - "ужасающее падение нравов" (с)
В обоих случаях дискутировать бессмысленно, не-се па?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]roman_shebalin
2008-05-24 04:44 pm UTC (link)
правильно... )))
поэтму я все эти фильмы и - в грош ни ставлю....

(Reply to this)(Parent)



Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…