?

Log in

Оригинал взят у wolf_kitses в Когда женщины перестали программировать?

Что случилось с женщинами в информатике?

Американская ситуация

«В современной информатике в основном мужчины. Но так было не всегда. Множество пионеров вычислительных наук — люди, которые программировали первые компьютеры — были женщинами.
В течении некоторого времени количество женщин изучающих информатику росло быстрее, чем количество мужчин. Но в 1984м году что-то изменилось. Процент женщин в информатике перестал расти а затем даже упал, несмотря на то, что доля женщин в технических областях продолжала расти.

Что случилось?

Read more...Collapse )







Оригинал взят у mi3ch в программа
1418340836-f07a293aa8e458cc1609348bcea60d76

Маргарет Хэмилтон – главный инженер программного обеспечения в НАСА. А рядом программа управления миссией Аполлон, которую она написала.
Во время приземления миссии Аполлон 11 на Луну (1969 год), один из блоков (радар — ненужный для посадки), стал занимать компьютерное время больше чем рассчитывали из–за неправильного позиционирования. Программа управления была достаточно умна, чтобы определить это и отключила низкоприоритетные задачи(обработку данных радара) ради высокоприоритетной задачи посадки модуля на Луну. Фактически, программа управления написанная Маргарет, не просто обнаруживала ошибки и сообщала о них, но и включала в себя модули исправления и восстановления после сбоев. Считается, что без этого миссия Аполлон 11 вряд ли была бы успешной.

Именно ей приписывают появление термина "software engineering" (разработка программного обеспечения). В этой области она разработала и начала использовать: асинхронные вызовы, приоритетное выполнение, полное тестирование, что послужило основой в разработке современного, устойчивого к сбоям программного обеспечения

via

Приглашаю питерцев, а заодно игроков РИ "Судьба Эльронда: Выбор" (2016) из других городов, на однодневную сыгровочную кабинетку в Санкт-Петербурге 9 января. Место действия — Ангбанд, время — начало Первой Эпохи. У локации — череда неудач...

Рабочим названием кабинетки было "Ангбанд-Всё-Плохо".
https://vk.com/angband_facing_arien_2016

Вырвавшись из плена, Мелькор уничтожил блаженство и славу Валинора, погрузив своих врагов во тьму. Он триумфально вернулся в Среднеземье, принеся с собой величайшее из сокровищ! Вершины Тангородрим поднялись к небу, и слуги могущественнейшего из Валар вновь собрались под его рукой. Казалось, нет преград воле Железного Венца, и час окончательного торжества близок! Но уже вскоре замыслы Короля Мира постиг жестокий удар... и не один!

Кабинетная ролевая игра об Ангбанде в начале Первой Эпохи: от возвращения Мелькора в Среднеземье до получения важных вестей с востока.


Тема: поиск решений, "мир новый, всё происходит в перый раз". Выбор между реальными альтернативами в реакции на проблемы (их будет много!). Споры, творчество, поиск целей, переосмысление ценностей. Мучительно прорастающее понимание, что эльфы гораздо хуже подчиняются айнурской магии, чем остальная (неодушевлённая) материя Среднеземья, и вылечить их от противоестественного желания атаковать Ангбанд, кажется, очень трудно...

Сюжет свободный. Внешние проблемы будут падать на Ангбанд согласно канону, но реакция на них, осмысление и способы противодействия — полностью в воле игроков.

Осталась 1/3 текста!Collapse )

Статут Финве и Мириэли

Не вдаваясь в вопрос о сравнительном качестве источников и о том, сто́ит ли вообще зачем-то пользоваться черновичками наподобие "Истории Финве и Мириэли", можно обратить внимание на одну любопытную фразу в данном тексте:

Thus it is that the cases in which remarriage of the Eldar can take place are rare, but rarer still are those who do this, even when it is permissible. For the sorrow and strife in the house of Finwe is graven in the memory of the Eldar.

...Здесь мы видим, что случаи использования статута после Финве были редки, но всё-таки известны (внутри мира). Обычно это обстоятельство игнорируется при попытках воссоздания реалий и истории Арды. В са́мом деле, для активации статута необходимы, как минимум, два условия:
  1. Гибель супруга.
  2. Информация из Мандоса о его или её нежелании возвращаться.
При этом первое условие редко выполняется в Амане, а второе – в Среднеземье (хорошие каналы связи с Мандосом отсутствуют). Значит, случаи, когда статут точно может быть применён (например, Индис после гибели Финве и воскрешения Мириэли), оказываются крайне редки (а реальное его использование, понятное дело, ещё реже)?

Ан нет. В истории Среднеземья был период, когда оба названных [необходимых] условия выполнялись массово, а именно: супруг(а) среди мёртвых и заведомо известно, что из Мандоса не вернётся. Это время Войны Самоцветов от Проклятия (где Намо обещал, что никто из нолдор не покинет Мандос) до некоторого неустановленного момента позже начала Войны Гнева.

Вероятно, часть случаев повторного обращения к статуту относится к этому периоду. Глубокий, острый ОБВМ после того, как Намо сдал назад («был неправ, погорячился»), и это стало известно, прилагается.

Tags:

Оригинал взят у glornaith в Вместо социальной рекламы
vk.com/el__m_o_r_o_z_o_v - а вот это, может быть, кому-то у кого-то очень нужно: ремонт кресел-колясок с электроприводом.
Это моя коллега с мужем, о проблемах инвалидов-опорников оба знают не понаслышке. Питерцы и дружественные питерцам, раскидайте к себе, кому не влом? Вдруг кому-то через три рукопожатия надо срочно починить коляску, а люди не знают, где это сделать не по цене крыла от самолета.
А кроме этого, Равиля еще и отличная верстальщица, воплощенная радость издателя, редактора и корректора. Ни с кем аккуратнее нее я вместе еще не работала.

О тонкости формулировок

Читаю книжку одного современного английского историка. Толстую. Некоторые формулировки достойны того, чтобы высекать их в камне. Например:

«Тем не менее нигде партизаны не представляли серьёзную угрозу режиму. В Венесуэле их движение было подавлено сочетанием либеральной демократии и репрессий».

Tags:

Всё естественно, до этого должно было рано или поздно дойти. Наверняка это и не первый случай на са́мом деле. Кульминация истории заключается в том, что робот YouTube заблокировал монетизацию видеоклипа его автору и лицензиару – по наводке от Sony, которая является всего-то навсего лицензиатом данного клипа, точнее, владельцем лицензиата:
http://geektimes.ru/post/264652/

...В общем-то, я давно думаю, что "вирусный" характер копилефта есть лишь правовая защитная мера против фактической "раковой опухоли авторского права" в виде концентрации таких "прав", а также технических и социальных инструментов их "защиты", в руках крупных корпораций.

И данный случай хорошо показывает, как работает система:
  1. фирма, принадлежащая Sony, покупает неисключительную (sic!) лицензию на видео,
  2. с её помощью музыкальная группа создаёт видеоклип,
  3. видеоклип попадает в общую базу данных объектов авторского права, "защита" которых входит в интересы Sony,
  4. корпорация Sony сбрасывает эти данные роботу Google, следящему за нарушением "авторских прав" на YouTube,
  5. робот обнаруживает исходное видео и бьёт тревогу.
Даже в рамках нынешнего уродливого законодательства об авторском праве подобного эффекта (очень солидный и респектабельный вор кричит "держи вора!" – и ему верят) могло бы не случиться при "честной" организации процессов в соответствии с реальными границами прав, которые даёт закон, а также с принципами общеобязательности и регулирующей функции права.

В существующем процессе принципы отброшены, а границы нарушаются во многих аспектах:
  • робот YouTube "защищает" права не всех "владельцев авторского права", а лишь некоторых избранных, предоставляющих материал в Google по формализованному протоколу для пополнения базы данных робота; это, как правило, крупные компании, способные организовать у себя процесс сбора сведений о своей "интеллектуальной собственности" и подачи её в требуемом виде; для агентов помельче такая процедура слишком затратна, и в результате они лишены защиты робота и сами остаются беззащитными перед ним (иначе робот раньше заблокировал бы музыкальный видеоклип Sony по признаку сходства с исходным видео),
  • Sony не учитывает в своей коллекции данных об "интеллектуальной собственности" характера своих прав на эти объекты – даже если в её базе присутствовала пометка, что видеоклип является производным произведением, на компоненты которого у Sony нет исключительных прав, а лишь лицензия, передача списка защищаемых объектов в Google/YouTube произошла с игнорированием таких тонкостей,
  • возможно, робот YouTube тоже не различает лицензионных оснований использования объектов авторского права – и действительно, тогда ему пришлось бы хранить сведения о паутине взаимных обязательств такого рода между владельцами права, что, наверное, неподъёмно даже для Google (в силу сложного характера такой паутины),
  • хотя закон всегда отсчитывает авторское право с определённого момента времени, робот YouTube очевидно не располагал меткой "времени старта" для видеоклипа Sony, либо не обращал на неё внимания – иначе он бы увидел, что "подозреваемое" видео опубликовано до возникновения прав Sony, и притормозил бы с автоматической раздачей сёрег сёстрам,
  • возможно, Sony тоже не запоминает даты возникновения своих прав,
  • система в целом ориентирована на массовое наказание заведомых нарушителей, обратная связь в ней организована плохо, поэтому исправление ошибок карающей инстанции затруднено.
Это проявляется не только в техническом устройстве роботов, но и в работе общественных механизмов. Неисключительные лицензии на использование объектов авторского права почти всегда включают в себя пункт о запрете "авторских" или "патентных" претензий лицензиата к лицензиару, и при возникновении таких претензий может быть отозвана в одностороннем порядке (иногда – автоматически прекращает действие). Так и здесь, владелец видео, столкнувшись с проблемами из-за неправомерных претензий Sony, известил компанию, купившую у него ранее лицензию, об отзыве этой лицензии. С точки зрения закона, они потеряли право включать данное видео в свои продукты, т.е. были обязаны прекратить распространение производного музыкального видеоклипа и отозвать его со всех каналов, где его транслируют. В реальной практике это означает, что маленькой фирме-аффилиату необходимо как-то развернуть громаду Sony (в этом малом аспекте), остановить и откатить часть её деятельности. Задача, надо думать, затруднительная, поэтому они в конце концов обратились к лицензиару, извещая о своём нежелании прекращать пользование пресловутым видео и предлагая поискать какой-нибудь компромисс.

И всё только начинается.
Оригинал взят у anarilote в Мои записи
Повешу-ка я всё это вот сюда, пусть висит.


Cкачать Келайре Колыбельная для Анарилотэ на pleer.com

Cкачать Хэл и Кэй Огонь надежды на pleer.com

Cкачать Баллада о Драконорождённом на pleer.com

Cкачать Келайре Песнь дважды возрождённой на pleer.com
(cover Apocalyptica. Не получилось отредактировать трек на сайте)

Cкачать Келайре Прощай на pleer.com

Cкачать Келайре Колыбельная для Альмарэ на pleer.com

Cкачать Где рассветный цветёт огонь на pleer.com
(cover Lind Erebros)

Питерцам – скидка в OBI

Есть две карты на скидку в OBI, позволяют скостить каждая по 250 рэ при покупке от 2000 рэ.

Мне, вероятно, не понадобятся. Нужны кому?

Tags:

Друзья, питерцы! Не сможет ли кто-нибудь из питерцев одолжить мне два спасжилета на 7-13 июля? Нужны для выезда на озеро в рамках ролевой игры «Эрегион — Великая война». Резиновая лодка есть, а вот спасжилетов нуменорцам не хватает...

Да, и в Нуменоре ещё есть свободные роли!

Tags:

15 марта, в день Пеленнорской битвы (и сражения в северном Зеленолесье) в "Африке" прошла встреча с игроками в преддверии игры "Эрегион — Великая война" 9-го июля в Лен.Области:
http://vk.com/album-78653521_213198005

Следующая (и, вероятно, последняя крупная и организованная) встреча мастерской группы с игроками состоится в эту субботу, перед концертом, за день до большой сыгровки:

flines.ru
К предыдущему. Из пояснений «Палантира» стало ясно, что прямого сознательного умысла на плагиат у великой валиэ Акантари не было. Таким образом, корень проблемы не столько в духовности, сколько в Гармонии-со-Вселенной: узурпация процесса в сочетании с небрежением неизбежно порождает разнообразные "случайные" эксцессы такого рода. Конечно, совсем без духовности не обошлось: великая валиэ убеждена, будто интересы человеческого сообщества или группы могут качественно представлять и преследовать люди, сами к этому сообществу не относящиеся, не связанные с людьми сообщества единством интересов и деятельной, практической солидарностью. Типа, можно подготовить таких высокодуховных, очень разумных, самоотречённых управленцев с широким кругозором, которые сумеют адекватно позаботиться о чужом деле и чужих людях. Это, разумеется, не так. Люди, забота которых охватывает всё человечество (в отдельных аспектах его жизни) действительно существуют, яркий пример – RMS. Но достигается такой эффект именно ростом заботы и солидарности от первоначальной точки отсчёта – от себя, своих проблем, своих знаний и интересов, близких людей.

Не диво, что у человека высокодуховного за предательством следует попытка исключить жертву из своей картины реальности, чтобы ничто не мозолило глаза. Как там...

– Хурин, тебя околдовал Моргот, и ты всё видишь в превратном свете. На самом деле всё было по-другому... запоминай: по-другому... по-другому...
Долго стоял Хурин неподвижно, лишь чуть покачиваясь в такт словам Мелиан и глядя ей в глаза. И он поднял с пола ожерелье, и с поклоном подал его Тинголу, сказав при этом уже совсем другим тоном:
– Прими, о вождь, эту скромную вещицу, а я, пожалуй, брошусь в море, чтоб не смущать своим видом благородных и возвышенных, и не напоминать им о грустном.
Говорят, он так и сделал, а Тингол, узнав об этом, восхищённо поцеловал супруге руку.
(С.О.Рокдевятый, «Звирьмариллион»)


Понятно также, что после фактической узурпации процесса и такого исключения жертвы из картины мира недолго остаётся ждать, к примеру, публикации под единоличным авторством – человека, не написавшего в тексте ни одного предложения. Забавно при этом, как такие публикации на голубом глазу сопровождаются заявлениями вроде «в отличие от Липецкого, я не приписываю себе авторство целиком». Как же, как же.

...Возможно, герои высокой духовности вовсе и не стремятся преследовать личные, собственные цели. «Это ведь так ужасно и эгоистично, фу-фу-фу, перед собой можно ставить только цели само́й Вселенной, только одну задачу – полную гармонию со Вселенной». Но, как показывает опыт, вне зависимости от целей, декларируемых перед собой и другими, ручками шебуршить «духовные» не забывают, и мимо хавчика не промахиваются.

Как и бывает обычно с духовными персонажами, лиц у них много. Двуличие среди них – редкая порядочность. Так, согласно данным "Палантира", та атрибуция авторства, что стояла в её первом письме в редакцию, была ещё более слабой в отношении её вклада, чем нынешняя, которую она теперь критикует как не отдающую ей должной чести. Цитировать её переписку с "Палантиром" не могу – этикет не позволяет...

Возможно, в некоторое заблуждение могут ввести ссылки на "мега-трактат", который мы с Акантари пытались писать вместе ("мы копали, угу"). Но статья, о которой идёт речь – не трактат; трактат, соавтором которого Акантари должна была стать, так и не был написан – его не существует. Есть лишь опорный план, обрывки, наброски и бессистемные описания идей. Единственным "обрывком", имеющим более-менее законченный вид, является "клятва/теория", которая и опубликована теперь в виде отдельной статьи. Это мой текст – правда, незавершённый, в "теории" должны были подниматься ещё некоторые вопросы. В полуготовом состоянии был также блок "клятва/практика", в котором вклад Акантари реален и может достигать 20-30% текста. Поэтому, если "клятва/практика" с оборванными концами будет опубликована, в ней возможно указание равного авторства. В 70-м номере "Палантира" напечатана именно "клятва/теория"; ссылки великой валиэ на то обстоятельство, что с её участием должен был быть написан большой трактат вокруг этой заметки, да вот только написан не был – представляются идиотической манипуляцией воздухом. Духовность – попытка всучить нечто несуществующее за реальное, присвоить эфемерному действительные значение или ценность – и обменять на что-нибудь, обладающее ценностью взаправду.

Наверное, мне следовало что-то сделать уже после этой сетевой публикации, где Акантари приписывает себе соавторство "клятвы/теории". Но тогда мне было слишком плохо (не из-за само́й публикации, а по более общим причинам). Не хотелось ничего, душевных сил не хватало даже на желание умереть – тем более не на то, чтобы куда-то идти и что-то делать или говорить. В то время мне казалось, что весь понесённый за несколько лет ущерб нужно списать как безвозвратные потери – и всё забыть.

Но теперь обстоятельства изменились. Во-первых, я частично выкарабкался, я снова живой. Во-вторых, всему есть предел.

...Понятно, конечно, почему великая валиэ боится, что «тов. Липецкий когда-нибудь закончит совместно начатый проект феаноротрактата в одиночку и опубликует его, лишив меня [её] соавторства». Во-первых, люди судят других людей по себе – больше и не по чему, это всегда самый изученный из похожих объектов. Во-вторых, хотя сама она выражала желание завершить трактат самостоятельно, опыт «совместной работы» над этим проектом подсказывает мне, что её способность выполнить такую задачу невелика, и если трактат когда-нибудь увидит свет, маловероятно, чтобы он вышел из-под руки Акантари.

UPDATE.
  1. Выяснилось, что нынешняя формулировка была согласована редакцией с Акантари, как я и просил. Буря возмущения на этом фоне выглядит странно.
  2. Великая валиэ пишет: «Я тоже допустила ряд ошибок при оформлении рукописи, из-за чего путаница с авторством стала возможной. Но это тоже было не со зла, как вы понимаете, а с банального ламерства в области публикаций. Да, я ламер и не научена еще правильно оформлять рукописи! но я несколько раз известила журнал, что статья написана в соавторстве». Как заметил один мой друг, «это говорит действующий учёный, сотрудник ЗИНа, который кагбэ не шарашкина контора, а головная организация... То есть человек, который оформлением рукописей обязан заниматься регулярно по занимаемой должности. А в фэнзинчег сетевой рукопись не могла оформить, ога».
На сей раз – текст, на 99-100% написанный мной, в котором мне принадлежит около или более половины основных структурных идей и порядка 80% существенных идей (которые можно выделить как отдельные мысли, самостоятельные шаги в рассуждении или рассказе) – опубликован под чужим именем и даже без упоминания моего имени:
http://www.tolkien.spb.ru/pal70.php

...Всякая духовность отвратительна.

И способствует размягчению мозгов, не только нравственному распаду. Публикант не удосужился даже исправить лицо, от имени которого ведётся повествование – в результате в шапке указан один "автор", а в тексте повсюду "мы".

UPD. Очень уважаю "Палантир" и ТО СПб. Они исправили номер.

Для новичков пользователей компьютера. Смотрите и запоминайте эти полезные сочетания клавиш на клавиатуре. Используя в своей работе эти сочетания клавиш, вы больше не будете отвлекаться на технические мелочи и оптимизируете свой рабочий процесс. Применение данных комбинаций это чрезвычайно удобно.

1 (500x257, 88Kb)

Read more...Collapse )

Гениально!

Особенно если припомнить, откуда цитата и к чему там это говорится ;-)

Оригинал взят у darkeol в Извините, не мог удержаться...
Из московской мэрии поступило заявление, что если «Око Саурона» будет размещено над башней «Москва-Сити» без согласования с соответствующими инстанциями, то оно будет демонтировано. «Игры в свет и тьму таким, как вы, не по плечу», – пояснил представитель мэрии.

Закрытие доступа к GitHub'у! В такие моменты не остаётся слов... Хотя разные провайдеры реализуют это чудесное решение по-разному, и у некоторых везунчиков сайт в целом всё-таки доступен.

Оригинал взят у tilimilitram в Открытое письмо президенту РФ об информационной политике
В современном мире так сложилось, что институт частной собственности временами выступает мотором для развития общества, а временами - тормозом.

Известные мировые мыслители, такие, как Ричард Столлман, еще несколько десятков лет назад сумели оценить ту угрозу, которую несет миру распространение законов частной собственности на продукты интеллектуальной деятельности.

Эти люди, оценив...Collapse )

Profile

rayek
_radhruin
Исильфин

Latest Month

January 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel