You are viewing _radhruin

Для новичков пользователей компьютера. Смотрите и запоминайте эти полезные сочетания клавиш на клавиатуре. Используя в своей работе эти сочетания клавиш, вы больше не будете отвлекаться на технические мелочи и оптимизируете свой рабочий процесс. Применение данных комбинаций это чрезвычайно удобно.

1 (500x257, 88Kb)

Read more...Collapse )

Гениально!

rayek
Особенно если припомнить, откуда цитата и к чему там это говорится ;-)

Оригинал взят у darkeol в Извините, не мог удержаться...
Из московской мэрии поступило заявление, что если «Око Саурона» будет размещено над башней «Москва-Сити» без согласования с соответствующими инстанциями, то оно будет демонтировано. «Игры в свет и тьму таким, как вы, не по плечу», – пояснил представитель мэрии.

gnu
Закрытие доступа к GitHub'у! В такие моменты не остаётся слов... Хотя разные провайдеры реализуют это чудесное решение по-разному, и у некоторых везунчиков сайт в целом всё-таки доступен.

Оригинал взят у tilimilitram в Открытое письмо президенту РФ об информационной политике
В современном мире так сложилось, что институт частной собственности временами выступает мотором для развития общества, а временами - тормозом.

Известные мировые мыслители, такие, как Ричард Столлман, еще несколько десятков лет назад сумели оценить ту угрозу, которую несет миру распространение законов частной собственности на продукты интеллектуальной деятельности.

Эти люди, оценив...Collapse )
gnu
Порою доводилось слышать, будто нужно или следует опираться на технологии Microsoft как на самые "надёжные" в историческом будущем. Это, мол, самая крупная компания, разрабатывающая программы, – а значит, именно для неё существование в обозримом будущем более вероятно, чем для какой-либо другой. Из этого нестрогого вывода делается следующий, ещё более нелепый – следовательно, именно её технологии с наибольшей вероятностью будут иметь распространение и поддержку. Понятно, как к таким идеям могут придти люди, далёкие от темы. Хуже, что порою эта наивная злобноглупость довлеет и специалистам, даже разработчикам ;-(

Так, к одной процессинговой системе (важное для банков "внутреннее" программное обеспечение) поставщиком был в своё время написан веб-клиент... с использованием Java-машины от Microsoft. Причём было уже известно, что Microsoft'овская JVM не отвечает спецификациям Java (что как бы типично для реализации чужих или общих стандартов этой компанией) и создана главным образом для уничтожения Java от Sun и захвата её рынка. Когда этот план провалился, Microsoft бросила работу над своей JVM – а зачем она нужна? В результате данная "Java" больше не обновлялась... и с какого-то момента новые версии Internet Explorer'а её не поддерживали (а с другими браузерами она не работала никогда). А ведь IE – тоже не изолированный продукт. В ходе "браузерной войны" с Netscape его интегрировали с ОС Windows – настолько глубоко, что "Windows без IE" стала технически невозможна, да и сборки IE под *nix'ы делаться перестали. Следствие? Начиная с определённой версии ОС Windows в систему уже нельзя было поставить IE, который поддерживал бы Microsoft Java, и веб-клиент процессинга на этих системах уже не мог работать. А "благодаря" особенностям реализации этой Java, портировать его на настоящую тоже оказалось невозможно.

...Если кто не в курсе, суд 1998-2001 годов установил (это обращение было поддержано в предварительном заключении), с привлечением внутренних документов само́й Microsoft, что "целью" в тот момент была даже не столько Sun Java как таковая, сколько принцип кросс-платформенной работы программ вообще. Несколько цитат из судебного решенияCollapse ) В связи с чем следующая новость особенно интересна.

http://habrahabr.ru/post/243111/

Microsoft собирается выпустить значительную часть исходного кода платформы .NET под свободной лицензией. Разрешительной, лицензией MIT... ну, рекомендациям FSF эта компания никогда не следовала, но всё же к лицензии MIT обещает добавить остро недостающее патентное разрешение. Озвученная цель – в тесном сотрудничестве с проектом Mono (независимая реализация стандарта .NET) и сторонними разработчиками в целом сделать .NET кросс-платформенным. Что это значит? Во главе Microsoft стоят люди не слепые. Разумеется, они видят, что последние несколько лет компания уже откровенно валится в бездну. Война за монополизацию компьютерного рынка с использованием монопольного положения ОС Windows – проиграна; новые технологии, ниши и рынки открываются без них, и их присутствия там незаметно; а поддержка обратной совместимости с пресловутым накопленным стеком Win32 делает дальнейшее развитие их привычных технологий практически невозможным. Определённые слабые и непоследовательные улучшения в политике Microsoft наблюдались с первой половины нулевых – с тех самых пор, как они проиграли и прямой натиск на сообщество открытых программ, и подрывную кампанию... Но сейчас происходит уже иное: руководство этой фирмы (недавно сменившееся), похоже, наконец смирилось с тем, что открытые и стандартизированные решения выигрывают у закрытых и оторванных от всего остального.

В результате они пытаются отрывать от Windows отдельные куски технологий, ещё способных представлять ценность (и пригодных для отделения – архитектура Windows никак не может похвастаться модульностью), переводя их в кросс-платформенные и в свободную разработку. Правда, слишком поздно. Но в принципе решение правильное: Windows уже не спасти, а .NET – сама по себе платформа, вроде той же Java, и весьма неплохая. Старая Windows была для неё скорее камнем на шее, а закрытый характер и непригодность для *nix'ов ограничивали распространение и применение. Но если Microsoft сумеет стать "хозяином" (не "владельцем") популярного и открытого кросс-платформенного API, у неё есть шанс выкарабкаться и выжить. Правда, только шанс! Проблему будет представлять укоренившаяся в этой огромной организации... корпоративная культура. В конце концов, Sun контролировала Java и MySQL, и OpenOffice, и это её не спасло; заниматься свободными программами – своего рода искусство, сродни искусству жизни.

В общем-то, нужно понимать, что и этот шаг Microsoft – довольно половинчатый. Они раскрывают не весь код платформы, а лишь часть серверной составляющей. Здесь видны не столько благие намерения (их вряд ли можно подозревать), сколько осознание, что прежняя бизнес-модель не просто исчерпала себя, но уже губит компанию, а Windows по сути мертва.

Малефисента

rayek
Неплохой фильм. Странно, правда, что в последнее время фильмы с "традиционно отрицательными" персонажами в роли довольно положительных протагонистов пошли косяком. И не всегда за таким переосмыслением стоит сколько-нибудь разумный замысел, порой – простое перекрашивание с соответствующим изменением сюжета. "Малефисента", впрочем – относительно неплохой пример. Местами она, увы, действительно похожа на ЧКА. Отсюда – глубокий элитаризм, исчезновение независимых "хороших" героев, передача всех позитивных сюжетных функций заглавной героине, превращающейся для всего происходящего в единственный свет в окошке. Отсюда же – резкий уход в сторону от проговаривания, логического анализа любых событий, не укладывающихся в нужную эмоциональную канву – их можно показать, но бегло, не разъясняя, и сразу переключиться на другое. Такова, например, коронация Малефисенты.

Однако ближе к финалу действие резко расходится с тем, чего можно было бы ожидать от ЧКА... Принцесса пробуждается до ухода Малефисенты и поэтому знает, чей поцелуй её пробудил; злого короля прибивают тут же, чтобы до замка два раза не ходить; и на всю концовку – ни одной пары выколотых глаз и ни одного сожжённого чёрного менестреля.

Пожалуй, это следствие иной культурной среды: протагонистам кинофильма не присуща духовность. Скажем, ворон Диаваль служит Малефисенте из благодарности – потому, что она спасла его жизнь, – и из определённого восхищения её личностью (хотя бы тем, что она порой без нужды или прямого собственного интереса спасает от смерти всяких незнакомых воронов). Какие низменные, приземленные мотивы! Нет чтобы служить ей ради высокой духовности, из осознания её роли для Вселенной и важности её миссии для всего мироздания... Сама Малефисента стремится вернуть крылья, отомстить предателю и защитить Лес от будущих человеческих перформансов в знакомом стиле. Простые¸ глубоко бездуховные, ясные цели.

То ли дело – Стефан! Патологический предатель: обманув доверие Малефисенты, лишил её крыльев, от короля получил награду за убийство врага, которого не совершил, королеву подставил тем же номером, обеспечив ей разгневанную, раненую колдунью; вернувшуюся в замок дочь в последний день заклятия почти сразу сплавил с глаз долой, из-за чего она и укололась-таки веретеном, без чьего-либо пригляда...

И какие его терзают сложные думы, какие высокие муки! Природа любви! Бывает она или нет! Почему обманутая и искалеченная Малефисента его не любит? И так далее. Можно представить себе, как реагировал бы Стефан, если бы кто-то из преданных им персонажей стал жаловаться. Ах, как они могут к нему приставать с такими эгоистичными претензиями? У него мировая гармония не срастается между Городом и Лесом, а ему – о каких-то пошлых крыльях. Как ему это мерзко! Как он негодует! Почему все эти злыдни, явственно ни в грош не ставящие его духовные поиски, не могут оставить страдающего короля в покое?

Этим фильм хорош. Высокодуховная личность показана во всей красе, как есть.

Tags:

Тирион прекрасен

rayek
Ради одного этого сто́ило посмотреть все четыре сезона:
http://youtu.be/R7aogowMBqM

Buffy the Vampire Slayer

rayek
Искусство и вымысел находят исток и вдохновение в реальной человеческой жизни. Поэтому возникновение новых больших тем в популярной культуре или их преломление со временем могут быть весьма интересны... С конца XIX века в литературе, а затем и в кино, всё активнее развивается тема существ, живущих среди людей и притворяющихся или выглядящих людьми, но не являющихся таковыми в точном смысле слова; иногда – «бывших» людей, утративших или изменивших свою природу. Как правило, они превозносятся перед людьми и стремятся их так или иначе использовать в собственных целях, часто – не могут без людей обойтись. Таковы сайлоны «Battlestar Galactica», сагоны Яны Завацкой, Божественная Тень в «Lexx»'е, людены Стругацких, до определённой степени – Саурон/Аннатар и назгулы у Толкина (впрочем, он не стал описывать «человеческий» период жизни кого-либо из Девяти Кольценосцев). Началось всё, кажется с вампиров Стокера, который объединил предания об упырях и легенды о Владе Цепеше (Дракуле) и создал образ «социального» вампира, способного к высшей нервной деятельности и коммуникации с людьми. Возможно, именно вампирский вариант подачи был и остаётся наиболее близким к... жизненной подоснове всей этой тематики.

В связи с чем, конечно, вызывает грусть тенденция к романтизации и всяческому облагораживанию вампиров. Мы ведь всё это уже проходили, а вампирский миф вполне откровенен в своей аппеляции к аристократизму. Меня заинтересовало – каково последнее на данный момент крупное явление попкультуры, посвящённое вампирам, но показывающее их в здравом ключе? Кажется, это «Баффи».

Посмотрел пилот (25-минутную серию, которую не показывали по телевидению). Да, оно сто́ит ознакомления. Баффи – 16-летняя девчушка, едва ли хорошо осведомлённая в теории манипуляции; она бы не преуспела, если бы от неё потребовалось представить строгое доказательство, что наставник и стоящие за ним покровители обманывают её (не в смысле «говорят неправду», но в более глубоком – ей сообщают правду, но при том всё же обманывают). Бессмертную пиэсу «Стол» («потiм ти приходиш у себя...») она тоже не читала. Однако обман она чувствует – и отшивает Смотрящего неподражаемо:

GILES: I don't understand this attitude. You've accepted your duty, you've slain vampires before.
BUFFY: Well, I've both been there and done that. And I'm moving on. Growing as a person. Watch it happen.

Ещё лучше – когда ей пытаются объяснить, что она «поля не видит»:

GILES: You think vampires are the only threat we face here?
BUFFY: What do you mean?
GILES: There are more things in heaven and earth than are dreamt of in your philosophy. [...] Werewolves. Zombies. Ghouls. Incubi. Succubi. Everything you've ever dreaded under your bed but told yourself couldn't be by the light of day. They're all real.
BUFFY: What, you, like, sent away for the Time-Life series?
GILES: Yes.
BUFFY: D'you get the free phone?
GILES: The calendar.
BUFFY: Cool. Zombies, huh? [...] Okay, first of all I'm a VAMPIRE Slayer. And secondly, I'm retired.

В общем, человек с развитым здравым смыслом. Вампиров троллит с юмором. Имеет твёрдую и здоровую систему ценностей: так, несколько позже, во время драки пролетев через пол-комнаты, врезавшись в стол и стену, и пытаясь подняться, что она говорит? «Oh. Ow. That was my favourite spine!» Чувствуется, что речь в этой истории пойдёт не о лыцарях Света со взором горящим, сражающихся за мир во всём мире до последней капли крови – причём совершенно бескорыстно, шо вы, шо вы – нет, о нормальных людях, которые поэтому могут оказаться хорошими людьми (чего с «героями» не бывает). По крайней мере центральный персонаж уже демонстрирует истинную integrity.

Особенно меня порадовала эта сцена – после сцены зеркальной в недавно вышедшем на экраны вампирском кино:
http://youtu.be/WR3J-v7QXXw?t=21m22s

«Excuse me»... Первоисточник приятнее подражания :-)

Хотя на роль Willow в сериале вроде как взяли другую актрису. Жаль.

А в дальнейшем, кажется, будет раскрыта и тема «раскаивающихся» вампиров – и раскрыта, судя по отзывам смотревших, тоже весело, правдиво, с огоньком: «Ангел и Спайк – разговор по душам», «"Баффи", шестой сезон».

И снова о шахматах

rayek
Думал написать об установке OpenSUSE и разного софта под неё (я уже не первый год питаю платоническую любовь к OpenSUSE, и давно мечтал познакомиться наконец – да не было времени и возможности). Но для подготовки дельной заметки такого рода нужны слишком значительные усилия – сейчас их просто неоткуда высвободить. Поэтому напишу о шахматах.

В очередной раз подтверждается, что в шахматах важны выдержка и хладнокровие. Зевнуть ладью, конечно, очень неприятно, но само по себе это ещё не мешает поставить противнику мат, даже когда он вплотную занят тем же:
…С другой стороны, головокружение от успехов иногда подводит даже очень хороших игроков, отличающихся мощным позиционным мышлением. Уж на что этот мой соперник хорошо играет, но вводить короля в решительное наступление даже с его стороны было самонадеянно:

Tags:

Переводческое

rayek
Silicon Valley переводится на русский язык как «Кремниевая Долина».

Люди, хорошие, замечательные – пожалуйста, попытайтесь понять и/или запомнить это.

Tags:

Духовность в картинках

rayek

Картинка первая

История, рассказанная на Хабре:

На одной из конференций произошел комичный случай. Подходит слушательница:

— Александр, есть такой вопрос: Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком?
— А что сейчас не так с уровнем доверия?
— Ну, у нас есть команда, есть менеджер. И мы хотим, чтобы заказчик доверял команде и общался только с менеджером. А он лезет напрямую к инженерам…
— А чем это плохо? Человек сразу получает ответы на свои вопросы, быстрые коммуникации и все такое.
— Понимаете… Мы ему джуниор инженеров продаем как синьор инженеров… И нам не хотелось бы, чтобы он обнаружил этот факт.

Напомню изначальную постановку вопроса: “Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком?”

Это, конечно, нормативная духовность. Не "высокая". До уровня нацистской Германии или ламаистского Тибета не дотягивает – ни обуви, ни барабанов из человеческой кожи не делают.

Картинка вторая

…в этом смысле получше: не прямо на данном этапе, но в конечном итоге выходит к чему-то очень похожему. Духовность серьёзная, крутой возгонки – правда, уже не из реальной жизни, а из театра/кино. Но зато – очень выпуклая, просто квинтэссенция понятия. Ударная фраза – “And I'm telling you, them pussycats is quick [sighs]”.

Робокоп (2014)

murphy
…оказался очень хорошим, живым, полнокровным фильмом. Неожиданно. Я-то люблю оригинал, и, как поклонник старого «Робокопа», воспринимал все новости в высшей степени критично. Вот кадры со съёмочной площадки… почему Робокоп замотан в какое-то тряпьё? почему у него органическая рука? в «настоящем» фильме ему без лишних разговоров отрезали уцелевшую руку! Но фильм попросту оказался совсем другим.

О полиции, бандитах, CEO, боевых роботах, человечности и опенсорсе; да, и о кино!Collapse )

Впрочем, затронув тему частного интереса, можно сказать ещё вот о чём: фильм очень бегло поднимает вопросы, пока что рассматриваемые в искусстве очень мало, но связанные с общей проблемой злоупотребления возможностями. Когда шеф полиции говорит, что Мёрфи нарушает протокол, расследуя покушение на собственное убийство, она права: это классическая коррупционная ситуация, в которой особые возможности и права общественного функционера (в данном случае, полицейского) используются для цели, носящей неустранимо личный характер. В случае Мёрфи это усугубляется использованием крайне эффективного и дорогостоящего оборудования, не принадлежащего ему лично (протезированного тела на 2,5 млрд.$) и полным доступом к полицейским базам данных и специальным инструментам (камерам наблюдения, системам позиционирования мобильников и т.п.) вместе с вычислительными мощностями, способными обрабатывать всё это по его запросам и с заданными им приоритетами – и выдавать ему в удобном виде. До сих пор я видел только одно произведение искусства, где поднималась бы проблема благонамеренного человека с неограниченным доступом к информации, собираемой современными системами управления – цикл рассказов «Выше головы» об андроиде в космическом будущем.

Алекс Мёрфи показан как человек высочайших моральных качеств – но в группе сцен от посещения пустого дома до попытки ареста шефа полиции уровень его личной коррумпированности зашкаливает за все мыслимые пределы. Не то, чтобы это мешало всячески ему сочувствовать :-)
gnu
Автор XKCD жжёт на тему главной угрозы безопасности паролей. И это даже не использование слабых паролей, нет. Это повторное применение одного и того же пароля для разных ресурсов. Между прочим, он прав: исследование Троя Ханта на базе паролей Sony Pictures показывает, что "словарные" пароли (присутствующие в "словарях паролей") используются только в трети случаев, а вот повторно используемыми являются пароли более чем 90% пользователей. Текст по ссылке – на русском, это пост с Хабрахабра.

Для тех, кто не любит читать на вражеском наречии – перевод данного комикса на русский язык (только текст, без картинок).

В комиксе XKCD каждая страничка представляет собой отдельный выпуск с полным сюжетом, начатым и законченным. Комикс распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.5 License: указывая авторство XKCD или давая ссылку на сайт, вы можете копировать и распространять этот комикс, создавать на его основе производные работы и распространять их, но не продавать XKCD или объекты авторского права, включающие в себя материалы XKCD. Подробнее.

...Из того же комикса: о том, как придумывать удобные криптостойкие пароли. Конечно, здесь есть лукавство: если такая практика станет массовой, для взлома паролей начнут применять алгоритмы, склеивающие по несколько слов из орфографического словаря. Но даже тогда большинство паролей, подобных correcthorsebatterystaple, будут надёжнее, чем q1w2e3r4 или даже Tr0ub4dor&3, и вряд ли среди них будет много "словарных" (в смысле словарей паролей). А если ещё и добавить в такой пароль несколько (совсем немного) цифр, заглавных букв и спецсимволов – перебор комбинацией известных слов естественного языка разом станет невозможен.

Социальный распад

murphy
Оригинал взят у morreth в О деле Константинова - теперь серьезно
Сказать, что реакция людей на выступления топовых блоггеров по делу Константинова, ввергает меня в глубокое отчаяние - значит сильно разбавить краски.

Это черная депрессия, густо замешанная на полном когнитивном диссонансе. При том, что Константинов мне никто и к русскому националистическому движению я равнодушна, как я єсть триклята свідомітка та запроданка НАТО.

Но то, как его соотечественники относятся к этому делу, в моем понимании выходит за пределы разумного.

- Я не люблю русских националистов и считаю их общественно опасными, пусть их сажают. Неправый суд, говорите? Неважно. Все средства хороши.

Ладно, эта реакция вполне людоедская, но она еще как-то логически объяснима. В ответ на нее хочется опять же по-человечески плюнуть, но когнитивного диссонанса тут нет. Но дальше гуще:

Этнографические наблюдения с планеты ЗемляCollapse )

И это меня уже даже не пугает. Меня пугает то, что рядом с ними живут нормальные люди, без вот этой вот диссоциации в голове и сердце, и эти люди хошь не хошь вынуждены сосуществовать вот с этими... андроидами. У которых логические цепочки расскочились давно, инстинкты отказывают на глазах, и какой хуйни от них ждать - неизвестно.

Спасибо за внимание.

Социальная связность

rayek
Любопытны некоторые комментарии:
http://stas-blinoff.livejournal.com/12484.html?thread=9668

...Действительно, люди в России довольно часто не знают о своих соседях по дому практически ничего – даже как тех зовут. Интересно, распространён ли данный обычай достаточно широко, чтобы считаться, ткскзть, нормой? Т.е. хотя бы в 3/5 случаев.

Встречал мнение, что повсеместно...
alpha-equals-to-omega
Люди могут ненавидеть. Но могут и прощать другим многое: леность, жестокость, невежество, нерадивость, трусость, тупость... А вот чего они простить не в состоянии, это – если им не за что вас ненавидеть. Вот хочется, и даже можется – а повода нет. Ещё хуже, если вас ненавидит кто-нибудь из людей, важных для субъекта, и их ненависть тоже не находит себе опоры – ни в вас, ни в ваших словах и поступках.

Тогда точно в жизни не отмоетесь.

 

 
rayek
Недавно появился первый номер "Буйного бродяги" – электронного альманаха коммунистической фантастики. Распространение не ограничено, PDF-ка выложена в публичном файловом хранилище. При печати пятью брошюрами по 12 страниц "книжка" получается довольно удобной.

Недавно наконец представилась возможность прочитать. Интересное начинание. Хотя очень неоднородное.

Первого рассказа, "Энцелад", я, грешный, не понял. Это завуалированная рекомендация читать старую советскую фантастику? Но, увы, из рассказа даже неясно, с чего начинать; а из персонажей, из членов экипажа корабля, больше всего симпатий вызвал всё-таки Ахмад – работающий и держащий себя в руках – а не главный герой, мечтатель. Язык...
Плюющиеся ледяной пылью гейзеры приумолкли под напором неумолимого потока ветра, несущего заиндевевшую окись углерода, полужидкие кристаллы воды и мелкий песок.

...Начинаю понимать, почему друзья и родственники критиковали мои подростковые литературные опыты: там было что-то похожее. Как это они формулировали... "мой друг, не говори красиво".

"Остров". Весьма цельный, яркий, содержательный рассказ. Иные писатели на подобной основе могли бы замутить многотомную сагу – но здесь всё компактно и по делу. Ответов на самые больные вопросы (как же на Земле всё получилось-то так плохо, и что могло бы помочь, кроме высадки инопланетян?) рассказ, конечно, не даёт – но по насыщенности и правдоподобию оказывается очень, очень хорош. Возможно, потому, что для описания фантастических реалий автор грамотно опирается на реальный мир и научный подход. Ну, кроме одной детали, отражающей не столько земную практику прототипа "врага", сколько представление о том, каким "враг" должен быть в совершенном мире идей. Но такая деталь – всего одна, а в целом текст удивительно ёмко вправляет мозги по многим вопросам коммунистической теории и практики.

...Хотя для профанов вроде меня кое-что можно было разжевать и подробнее. Что значит, например, "отработать две смены на одном из саройских заводов в пользу жертв локаута" – если завод на другом континенте и там происходит локаут, т.е. хозяева увольняют даже прежних своих рабочих? Непонятно.

"Полтора века спустя". Непонятно. Хорошо, конечно, что текст нападает на современное копирайтерское безумие – но плохо, что угрозу со стороны копирастов показывает совсем не той, какова она в действительности. И жаль, что ничего не сообщается о действительных мерах противодействия копирастам – о движении свободных программ, о принципе копилефта, об "открытой" разработке, о работающей экономической и правовой модели общественного владения и распоряжения информационным богатством. Или ожидаемая реакция читателя – нагуглить по приведённому фрагменту упомянутую в финале статью Сталина..?

Увы, общество нуждается в более глубоком понимании проблемы копирастии и способов её практического решения, чем неформализованная вольница и "робингудовщина" – последние слишком зависимы от копирастов как источника информационных объектов, и не могут создавать и накапливать собственных развитых структур создания новой информации. А потому в перспективе бесполезны для будущего: так же, как распространение "ключей" и "кейгенов" к закрытым проприетарным программам только укрепляет силу IT-монополий и выгодно им, а подтачивает их совсем другое...

"Лицо номера: Чайна Мьевиль". Яркий, живенький рассказ о необычном британском фантасте. Даже почитать захотелось. Единственное – чтобы понять, к чему в последнем предложении упоминаются "буйные бродяги", читатель должен либо быть уже знакомым с творчеством Мьевиля, либо прочитать предисловие от редакции до этой статьи.

"Марксизм и фантастика" того самого Мьевиля. Есть несколько умных и правильных мыслей, но важных не для всех: в основном автор отстаивает право фантастики на существование самой по себе, а не только в роли "служанки футурологии". Таких текстов о высочайшем значении фантазии существует немало. Наверное, марксисткая фантастическая беллетристика Мьевиля была бы интересней.

"Образ врага: ужасы новой России". Критический обзор некоторых опусов в современной русской фантастике. Ёмко, хлёстко, по делу, и не без просветительской функции. Причём объект критики столь уныл, что вряд ли попадёт в руки читателям альманаха: критическая статья превращается в произведение сама в себе, адресуясь скорее российской реальности в целом, чем выбранной для показательного разбора книжке. И с такой самостоятельной ролью вполне справляется.

"Розы и кровь". Вкусное – на десерт. По правде говоря, до этой рецензии я и не слыхал о "Голодных играх" – а после неё заинтересовался. Но заметка говорила только о книгах, и обещала серьёзную, глубокую социальную подоплёку – у меня не было уверенности, что её передадут на экране адекватно. Пришлось выкроить время, чтобы поскорее прочитать первую книгу, посмотреть её экранизацию, прочитать вторую – и потом только выбираться в кинотеатр. Неясно было, за какой текст браться – оригинал или перевод. Но сравнение аннотаций к англоязычному и русскому изданию первой книги объяснило, почему в рецензии целых два абзаца посвящены доказательству, что "Голодные игры" – это не "Сумерки" какие-нибудь. В оригинальной аннотации всё было по делу, в отечественной – увы, какие-то гламурные розовые сопли.

Первые две книги трилогии не разочаровали. Фильмы, как ни странно, тоже (но об этом лучше в другой раз). Так что – спасибо авторам и редакции альманаха за удавшуюся наводку!

...Хотя немного дополнительной корректуры там бы не помешало.

Tags:

citizen
Оригинал взят у isya в прекрасное педагогическое упражнение о неравном доступе к ресурсам
пересказываю упражнение, придуманное и используемое Джудит Гиббонз из Университета Сент-Луиса, по ее заметке в Psychology of Women Quarterly в 2010 году (номер 2, сс.127-130).

описание игры-упражнения и результатовCollapse )

как показывает опыт Гиббонз, игра оказывает важное воздействие на студентов: ее продолжают обсуждать еще несколько недель после соответствующего занятия. Реакции студентов могут различаться в зависимости от их собственной позиции: например, студенты, принадлежащие к разным меньшинствам, используют опыт игры, чтобы анализировать собственный опыт в обычной жизни, а часть студентов инвестирует свои ресурсы в то, чтобы "опровергнуть" итог игры - они настаивают, что структурное неравенство может быть побеждено благодаря личным усилиям угнетенных. в любом случае игра предоставляет много конкретного материала, который позволяет студентам лучше увидеть структуры неравенства, окружающие их, и порой осознать не только закономерность тех чувств, которые они испытывают как угнетенные, но и открыть глаза на собственные привилегии и увидеть, как они раньше не замечали своих структурных преимуществ перед другими людьми.

Настроенческое

the white knight

Profile

rayek
_radhruin
Лиммерен

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel