Home

Previous Entry | Next Entry


То, что происходит сейчас в Иране я считаю революцией - крупнейшим событием со времен исламской революции 1979 года, следствием которой стало свержение шаха, свержение монархии и создание исламской республики, которую возглавил аятолла Хомейни.


Николя и девушки - студентки

Пара слов о том, что произошло после того, как был свергнут шах и Иран перестал быть светским государством.


1. В стране установился теократический режим исламского духовенства, ислам стал доминантой во всех сферах жизни. На практике это стало выражаться в следующем:
  • В системе государственного устройства действует специальный орган - Совет стражей конституции, который запрещает немусульманам занимать высокие должности, а также составлять законопроекты, противоречащие шариату.
  • Все женщины в Иране, включая приезжих обязаны носить хиджаб, плащ или юбку ниже колен. За невыполнение наступает дисциплинарная или административная ответственность.
  • За гомосексуализм предусматривается смертная казнь.
  • Иран занимает второе место в мире (после Китая ) по числу смертной казни.
  • Закрыто большинство газет.
  • Запрещена западная музыка.
  • Интернет подвержен цензуре, деятельность провайдеров контролируется министерством информации. По факту я не мог писать даже в любимую ЖеЖешечку, когда путешествовал по Ирану.
  • Запрещены развлекательные передачи по ТВ
  • Запрещен алкоголь (даже пиво)
  • Нет клубов, казино и т. д.
2. Испортились отношения почти со всем миром:
  • Штаты относят Иран к так называемой "оси зла". Дипломатические отношения разорваны.
  • Израиль - зловредное государство, Иран его не признает.
  • Напряженные отношения с Европой.
  • Напряженные отношения с ОАЭ
После падения шахского режима прошло уже 30 лет.
Отношение к этому событию сильно изменилось.
Место эйфории заняло разочарование.

Сейчас в Иране наблюдается ужасная картина. Повсюду царит лицемерие и двойная жизнь. На улице, в общественных местах ты обязан соблюдать никому уже не нужные правила и ограничения, парится в хиджабе, не иметь возможность отдохнуть. Зато у себя дома ты делаешь что хочешь. Пьешь алкоголь, устраиваешь вечеринки, смотришь развлекательные передачи по спутниковому телевидению, народные умельцы научились ставить специальные устройства позволяющие обойти цензуру в интернете.
Но такая возможность хоть на немного приобщиться ко всему миру есть не у всех, а только у людей с достатком выше среднего.

Очень же многие находятся в изоляции, и даже не представляют себе, что можно жить по-другому!

В Иране у меня появились отличные друзья - интеллигенция - профессор тегеранского университета, студенты, творческие люди.
Всем хочется свободы!!! Все устали от такой жизни, им хочется путешествовать, узнавать мир.

И они готовы отстаивать свои права, они готовы бороться за новую жизнь.

12 июня 2009 года состоялись выборы президента в Иране. Основными претендентами были действующий президент Махмуд Ахмадинеджад, а также бывший премьер министр Мир - Хосейн Мусави. И если Ахмадинеджад просто не давал возможности надеяться на какие-то изменения, так как он супер консерватор, то на Мусави интеллигенция возлагала большие надежды.

Явка на выборах была рекордно высокой - более 85%. Люди знали, что теперь есть реальный шанс изменить свою жизнь. Все устали от такой ситуации страны. Ахмадинеджад пользовался поддержкой только у низкообразованного населения, бедняков, крестьян. Абсолютное большинство образованных людей, молодежи, интеллигенции поддержало Мусави.
И пусть для них это тоже не был идеальный кандидат, но тут хотя бы была какая-то надежда.

Можете себе представить их разочарование, когда после того как Мусави объявил о своей победе основываясь на их собственных подсчетах, официальные власти сообщили о убедительной победе Ахмадинеджада, который набрал более 60% голосов, в отличии от 30% Мусави.

Мусави сразу объявил результаты сфальсифицированными и потребовал повторных выборов. Десятки тысяч людей вышли на улицы поддержать кандидата от опозиции и потребовать новых выборов! Я горжусь этими людьми! Они не побоялись выйти, отстоять свое мнение, право на свободу. По различным данным прессы в уличных столкновениях уже погибли от 18 до 150 людей. Они герои. Они не отсиживаются по домам.

Я горжусь тем, что мир не безразличен к иранской проблеме. Посольства большинства стран в Тегеране открыли свои двери для приема раненных, и мне очень стыдно за Россию, которая этого не сделала.
Мне стыдно за Россию, которая поддержала Ахмадинеджада. Впрочем, это понятно, ведь он поддержал позицию России в Чечне.

Все мои иранские друзья на улицах Тегерана, я горжусь ими и поддерживаю!!!

А сейчас в качестве разрядки небольшой фоторепортаж с закрытой вечеринки в одной из квартир в Тегеране, где я побывал весной прошлого года.

Как я писал выше, пить и веселиться в Иране запрещено. Нет ни ночных клубов, ни питейных заведений.
Но молодежь находит способ собраться и повеселиться. В компании выбирается человек, дома у которого будет проходить вечеринка. Далее ребята скидываются (или же кто-то один может пригласить) на выпивку, профессиональных диджеев, светомузыку.

В определенное время все собираются дома у хозяина квартиры, и начинается супер вечеринка!!!!



Пригласить профессионального диджея со светомузыкой, эффектами и аппаратурой стоит 400-500 долларов. Для Ирана очень и очень приличные деньги. Работают они очень хорошо.


Музыка самого разного плана. От мировых хитов до нациоальной.


Иногда диджей делает перерыв в работе. Включается свет. Официант разносит на подносе алкогольные напитки (алкоголь в Иране достать непросто и довольно дорого).
Девушки и парни сидят, общаются. Для девушек это возможность наконец-то продемонстирровать свою фигуру, прическу, одеть любимое платье. Для парней возможность пофлиртовать и поухаживать за девушками.







Наконец веселье продолжается!


Мама хозяина квартиры с удовольствием смотрит на происходящее и всячески поддерживает вечеринку. Ей было интересно пообщаться со мной - с гостем из России. Она сказала, что с ностальгией вспоминает прежние веселые доисламские времена и хотела бы того, чтобы стало как раньше.


Все-таки иранцы знают приличия. Так как вечеринка проходит в одной из квартир во многоквартирном доме, можете представить каково соседям. Думаю, по этой причине диджеи прекращают работу уже во втором часу ночи.


довольный Николя с красавицами персианками

Посмотрите на лица гостей. Они хотят перемен! Они заслуживают их!
Я верю в них, и вместе со всем цивилизованным миром поддерживаю опозицию и верю в благополучный исход.
И даже, если что-то пойдет не так, им есть чем гордится, ведь они вместе, они действуют, а значит все будет хорошо!


С уважением,
Николай Ганайлюк aka Николя

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]caps_lock_2 wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:00 pm (UTC)
я там не была и не тянет, благодаря их суровым законам и тд тп
пост интересный))) словно за кулисы попала
[info]lampa_kate wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:01 pm (UTC)
вообще-то пост с такими фотками надо держать под замком - в их стране это уголовное преступление
[info]trubnik wrote:
Jun. 23rd, 2009 05:00 pm (UTC)
+1 легко могут вычислить и наказать
(no subject) - [info]lampa_kate - Jun. 23rd, 2009 05:11 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]_nikolya_ - Jun. 24th, 2009 06:12 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]lampa_kate - Jun. 24th, 2009 08:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]_nikolya_ - Jun. 24th, 2009 06:11 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]lampa_kate - Jun. 24th, 2009 08:54 pm (UTC) Expand
[info]1melatonin wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:08 pm (UTC)
Ислам ведет к деградации личности и общества.
[info]light_n_colours wrote:
Jun. 23rd, 2009 01:46 am (UTC)
чем именно?
(no subject) - [info]_nikolya_ - Jun. 23rd, 2009 07:25 am (UTC) Expand
[info]sir_eldoran wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:09 pm (UTC)
"# Все женщины в Иране, включая приезжих обязаны носить хиджаб, плащ или юбку выше колен. За невыполнение наступает дисциплинарная или административная ответственность."

Ты уверен, что выше?
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:13 pm (UTC)
Спасибо! Исправил.
(no subject) - [info]sir_eldoran - Jun. 22nd, 2009 09:14 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]a_vishnevskiy - Jun. 22nd, 2009 09:20 pm (UTC) Expand
[info]sir_eldoran wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:20 pm (UTC)
Если будет возможность, посмотри мультик Persepolis, он французский. Жёстко бьёт по теме.
[info]sergekon wrote:
Jun. 22nd, 2009 10:47 pm (UTC)
+1
сам смотрел на расовом французском
зачот!
(no subject) - [info]d_a_z_bastard - Jun. 23rd, 2009 03:42 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]_nikolya_ - Jun. 23rd, 2009 07:27 am (UTC) Expand
[info]svetikv_61 wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:24 pm (UTC)
публикация этих фото может чем-то грозить для этих девушек?
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:30 am (UTC)
Салют.

Я не думаю, сейчас по сети гуляет большое количество фотографий людей участвующих в беспорядках.

Думаю, это намного более критично, чем частная вечеринка
[info]inlakesh_trip wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:29 pm (UTC)
Николя, а что вот про это письмо думаешь?
http://zyalt.livejournal.com/126881.html
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:33 am (UTC)
это не так. Мне пишут письма мои иранские друзья.
[info]carapun wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:30 pm (UTC)
Спасибо большое за этот пост.Очень интересный и очень много прояснивший для ттакого невежды как я.Спасибо!!
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:36 am (UTC)
Пожалуйста!
[info]ab_msk wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:47 pm (UTC)
да, немного поздний совок. но все же - романтик ты! ) думаю, как и в случае с грузией все проще http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1191240

а на самом деле - пора задуматься нам - фактически единственный путь эволюции сейчас в РФ - закручивание гаек. уже сейчас любой представитель органов может делать все, что хочет - и ничего ему не будет. может например сбить на машине, может отнять деньги и имущество. и самое главное - все равно народ будет верить государству и ненавидеть коммерсантов.
[info]tada_lana wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:59 pm (UTC)
то что нельзя верить коммерсантам это факт
(no subject) - [info]business_mag777 - Jun. 22nd, 2009 10:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]_nikolya_ - Jun. 23rd, 2009 07:38 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]ab_msk - Jun. 23rd, 2009 11:57 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]ab_msk - Jun. 23rd, 2009 12:08 pm (UTC) Expand
[info]lolasol wrote:
Jun. 22nd, 2009 09:53 pm (UTC)
классный пост!
...когда-то у меея была коллега из Ирана, невероятно красивая женщина
[info]business_mag777 wrote:
Jun. 22nd, 2009 10:00 pm (UTC)
да давно уже исламиский режим надоел и все кто хоть как то мыслит живут уже в оппоцизии
без поддержки городского населения Ахмади Нижад долго не продержится, или ему придется гайки завинчивать или уходить, но завиничивать будет ой как сложно
[info]nusut wrote:
Jun. 22nd, 2009 11:29 pm (UTC)
Скажи, Николя, а как ты оцениваешь оранжевые события на Украине? Считаешь ли ты, что борьба свободы против закона привела к чему-то хорошему? Считаешь ли ты, что правление Ющенко принесло пользу Украине? Считаешь ли ты, что в Иране результат будет иным?
[info]k113 wrote:
Jun. 23rd, 2009 03:51 am (UTC)
А тут как с СССР получается.
Не был бы режим так туп - не восстановил бы против себя население, самую активную часть. Но цацки идеологических правил были слишком дороги и важны кремлёвским старцам. Вот и доигрались. Ничего хорошего "оранжевые революции" не приносят. Как и события 91 года в СССР, так и украинский майдан, грузинский и так далее по списку. В геополитическом плане это поражения. Но по-другому - просто мерзко и противно. Потому что верхи - доигрались. Вероятно, так и в Иране получается. Притом, что вся эта буча откровенно выгодна США и без их ловких рук там не обошлось явно.
(no subject) - [info]_nikolya_ - Jun. 23rd, 2009 07:40 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]nusut - Jun. 23rd, 2009 08:08 am (UTC) Expand
[info]ren_ar wrote:
Jun. 23rd, 2009 12:00 am (UTC)
Самый первый вопрос, который рождается у меня это, а за чем же этот народ, тогда, в 1979 году устроил революцию? А теперь вот, что-то ему не нравится...

Но те, кто родился после, или были тогда еще совсем маленькие, конечно имеют право на нормальную жизнь, на нормальное светское государство, и я их поддерживаю.

Николя, ты в посте не написал твое личное мнение по-поводу фальсификации выборов. Как думаешь, была оная или нет?
[info]eyra_0501 wrote:
Jun. 23rd, 2009 05:09 am (UTC)
Есть и более горестный вопрос. А зачем же другой народ позволил в 1914-м втянуть себя в войну, в октябре 1917-го совершил переворот, а потом долго, очень долго терпел все измывательства новых феодалов? А когда появилась возможность тех феодалов скинуть, посадил себе на шею сами-знаете-кого!
Абсолютное большинство тех, кто ведет борьбу в Иране, родились после 1979 года. Они не видели жизни при шахе, знают о ней только со слов родителей. А те, надо думать, вспоминают молодость с ностальгией. На самом деле, народов в любой стране - два или больше (национальные вопросы тут ни при чем). Один народ - образованный и стремящийся к цивилизации, из второго вербуют басиджей и прочих им подобных. Кстати, в Иране начали в 70-х борьбу "красные" (нечто вроде наших эсеров), а власть получили аятоллы, после чего "красных" успешно запретили.
(no subject) - [info]ren_ar - Jun. 23rd, 2009 06:01 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]_nikolya_ - Jun. 23rd, 2009 07:41 am (UTC) Expand
[info]alisa_igorevna wrote:
Jun. 23rd, 2009 05:21 am (UTC)
у нас бы хрен кто на улицы вышел. А если бы вышли, после появления милиции с дубинками разбежались бы по домам :(
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:41 am (UTC)
вот это и грустно.
(no subject) - [info]nusut - Jun. 23rd, 2009 08:11 am (UTC) Expand
[info]rostismi wrote:
Jun. 23rd, 2009 06:00 am (UTC)
даже и не знал, что у них вечеринки подобные есть.
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:42 am (UTC)
ага. Приходится хоть как-то искать выход
[info]cartonka wrote:
Jun. 23rd, 2009 06:06 am (UTC)
Коля, спасибо. Отличный пост.
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:43 am (UTC)
Спасибо, Катюш
[info]inplan wrote:
Jun. 23rd, 2009 06:07 am (UTC)
Я конечно за свободу, интернет, общечеловеческие ценности и всё такое - но женщины в традиционных одеждах на первой фото (фото предшествующей тексту) гораздо привлекательнее тех раскашенных девушек, что на фото с вечеринки - они похожи на наших девочек легкого поведения - ни намека на духовность :)
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:43 am (UTC)
когда наши девушки идут на дискотеки в ночные клубы, они очень духовны?

причем здесь это? у людей должна быть свобода выбора
(no subject) - [info]inplan - Jun. 23rd, 2009 07:48 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]_nikolya_ - Jun. 23rd, 2009 07:57 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]inplan - Jun. 23rd, 2009 08:06 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]_nikolya_ - Jun. 23rd, 2009 08:09 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]nusut - Jun. 23rd, 2009 08:18 am (UTC) Expand
[info]elwiz45 wrote:
Jun. 23rd, 2009 06:30 am (UTC)
На нижней фотке - иранские собчак и света букина )
[info]kinto_hunter wrote:
Jun. 23rd, 2009 06:45 am (UTC)
политика политика политика...
касательно того что происходит в иране ... ничего там не изменится... старый барин будет сидеть на месте...
если интеллигенции нравится другой это не значит что их мнение важнее нижних слоев населения... что и показали выборы.. хотя если честно я в выборы не особо верю ... а еще они восточники... ментальность другая...

думаю что Мусави если бы пришел к власти ничего координально не изменил... ему бы не дали этого сделать... а за попытки скорее всего убили бы... восток ...

поддержка Ахмадинежада низкими слоями ясна... есть социальная поддержка... не будет ее будет катастрофа для них... вы же общались с теми у кого есть деньги, работа, будущее поэтому и есть дискотеки, отдых, девочки... у простых людей которых безусловно будет большинство другие проблемы....
чем то они напоминают мне СССР...
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:46 am (UTC)
Более 30% населения (официально ) проголосовало за Мусави. О чем это говорит?
(no subject) - [info]kinto_hunter - Jun. 23rd, 2009 08:14 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]_nikolya_ - Jun. 23rd, 2009 08:18 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]kinto_hunter - Jun. 23rd, 2009 08:25 am (UTC) Expand
[info]hruykin wrote:
Jun. 23rd, 2009 06:45 am (UTC)
Французам надо было ослабить позиции США-Великобритании в персии вот они и замутили исламскую революцию.
На данный момент России не выгодно чтобы переворот осуществился и к власти пришел "американский" руководитель.
[info]aziza01 wrote:
Jun. 23rd, 2009 07:36 am (UTC)
Какие девушки красивые, ух!
И я полностью согласна с тобой, что эти люди заслуживают перемен. В свое время общалась на Кипре с отличными ребятами из Ирана. Они были вынуждены бежать со своей родины, просто ради того, чтобы выжить. Это были умные, думающие люди. Практически настольной книгой у них была книга Дж. Орвелла "1984 год" - этой же книгой зачитывались думающие люди в СССР....
[info]biotin wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:46 am (UTC)
Суперский пост! репортаж с такой вечеринки это действительно редкая штука. Комменты на ру_травел жгут:)
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 09:50 am (UTC)
хочешь зайти туда, где комменты действительно жгут?
http://community.livejournal.com/anthropology_ru/395154.html
[info]laddove wrote:
Jun. 23rd, 2009 10:36 am (UTC)
Николай, добрый день!

Мы хотели бы перепечатать Ваш материал (текст и фото) у нас на "Контурах" (http://kontury.info), со ссылкой разумеется. Вы не возражаете?

С уважением,

Николай Храмов
главный редактор Kontury.info
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 11:13 am (UTC)
Салют, Николай!

Да, конечно. Я не против
(no subject) - [info]laddove - Jun. 23rd, 2009 04:35 pm (UTC) Expand
[info]_marusha_ wrote:
Jun. 23rd, 2009 10:53 am (UTC)
давно хочется посетить Иран, может получится так, что по прилету уже не будут заставлять одевать платок на голову!!!!
спасибо за пост.
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 24th, 2009 06:19 pm (UTC)
Пожалуйста!
[info]otchelnikural wrote:
Jun. 23rd, 2009 11:32 am (UTC)
Спасибо ! Интересные фотографии!
[info]_nikolya_ wrote:
Jun. 24th, 2009 06:20 pm (UTC)
Рад, что понравилось!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 91 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow